Введение…………………………………………………………………..………3
Глава 1. Теоретическое обоснование принятия решений в условиях неопределенности ………………………………………..………………………5
1.1 Понятие и сущность управленческого решения…………………………....5
1.2 Разработка управленческих решений в условиях неопределенностей ….12
1.3 Обзор методов принятия управленческих решений…………………....…16
Глава 2. Практические задания………………………………………………....20
Заключение…………………………………………………………………..…...35
Список использованных источников………………………………………..….37
Приложения……………………………………………………………………...39
Читать дальше
Эффективность решения определяется полученным результатом от выбранной альтернативы. Объектом управленческого решения может выступать организация или отдельные бизнес-процессы, а также круг вопросов и проблем, необходимых для решения. Субъектом управленческого решения выступает лицо, принимающее решение либо управляющая система. Управленческое решение, в отличие от простого решения, является связующим между субъектом и объектом управления, базируется на осознанном выборе оптимальной альтернативы, найденной в результате анализа имеющихся данных, и подразумевает использование решения для достижения результата.
Качество управленческого решения характеризуется эффективностью выбранной альтернативы по сравнению с другими вариантами. Процесс принятия решения - это поиск наиболее оптимального варианта среди множества возможных альтернатив с помощью поиска, анализа, обработки информации, формулировки выводов и составления планов, заданий по дальнейшим действиям.
Функции управленческого решения:
управление процессами, происходящими внутри организации;
управление процессами взаимодействия организации с внешней средой;
непосредственное управление организацией.
Процесс принятия решений связан с тем, что решение направлено в будущее, а оно никогда не является определенным. Значит, решения принимаются в условиях неопределенности.
Неопределенность – это не вполне отчетливая, неточная, неясная информация о каком-либо объекте или процессе. Обычно ее связывают с подготовкой управленческого решения, а риск – с его реализацией. В общем случае неопределенность в принятии решения следует понимать как наличие нескольких возможных исходов альтернатив. Выделяют классификацию неопределенных факторов по двум признакам: источнику и природе неопределенности.
Была оценена эффективность данных методов принятия управленческих решений.
Подводя итоги, стоит отметить, что нет лучших методов принятия управленческих решений, так же как и нет лучших универсальных альтернатив под любую ситуацию. Нам приходится принимать разные решения в разных ситуациях, поэтому невозможно иметь под все готовые решения. Этим и обуславливается актуальность и важность принятия решений.
Для формирования полной картины восприятия мы используем различные методы, слушаем различные мнения разных людей – все это помогает рассматривать проблемы с разных сторон и принимать наиболее верные решения в конкретной ситуации. Однако решения требуют сужения восприятия, чтобы максимально быстро и точно сделать верный ход. Поэтому можно сказать, что принятие решений – творческий процесс, требующий эрудированность, осведомленность в ситуации, умение анализировать ситуацию, интуицию менеджера.
Читать дальше
1. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник: пер. с англ. / Ф. Аналоуи, А. Карами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 400 с.
2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов , - 6-е изд., перераб. и доп - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 656 с.
3. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Б. Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 623 с.
4. Лясников Н.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Н. В. Лясников, М.Н. Дудин. - М.: КНОРУС, 2016. - 256 с.
5. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 320 с.
6. Панов А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 303 с.
7. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник / пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2020. - 576 с.
8. Управление организацией: учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017.-300с.
9. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузо / Р.А. Фатхутдинов - М.: ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2017. – 155 с.
10. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник. - М.: Эксмо, 2018.-160с.
11. Эддоус М., Стэнфилд Р. Методы принятия решений: учебник для вузов / М. Эддоус – М.: ЮНИТИ, 2016.- 180 с.
12. Юкаева В.С. Управленческие решения: учебник для вузов. / В.С. Юкаева – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2016.-90 с.
13. Кальницкая И.В., Данилов А.Н. Управленческие решения в модели управления организацией // Омский научный вестник. 2019. –№3 (129). – С. 45-47.
14. Бизнесмен: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://businessman.ru (дата обращения: 28.04.2020).
15. Блог молодого аналитика: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://humeur.ru (дата обращения: 28.04.2020).
16. Помощь индивидуальным предпринимателям: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ipshnik.com (дата обращения: 28.04.2020).
17. Рефменеджмент: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.refmanagement.ru (дата обращения: 28.04.2020).
18. Серочудинов Е.С., Абдуллаева Г.Р. Пути повышения качества управленческих решений // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 7 [Электронный ресурс]. // режим доступа http://ekonomika.snauka.ru/2014/07/5598 (дата обращения: 28.04.2020).
19. Система анализа рынков и компаний «СПАРК»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.spark-interfax.ru (дата обращения: 28.04.2020).
20. Смирнов А.В., Жакупова М.Г. Анализ и оценка процесса разработки управленческих решений в коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий.– 2019.– № 10 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2013/10 /3097 (дата обращения: 28.04.2020).
21. Центр маркетинговых компетенций: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://marketolog.biz (дата обращения: 28.04.2020).
Читать дальше