Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты манипуляций в средствах массовой информации……………………………………………………………………….5 1.1 Понятие «образа» с масс-медийной точки зрения……………….5 1.2 Манипуляция общественным сознанием: определение и манипулятивные технологии…………………………………………………….6 1.3 Клишированное представление об исламском мире. Ислам и мусульмане глазами европейцев……………………………………………….16 Глава 2. Анализ исламофобии в СМИ………………………………….20 2.1 Исламофобия ультраправых…………………………………………20 2.2 Создание картины мусульманского мира в новостных лентах…..24 2.3 Исламофобия в качественных СМИ………………………………..29 Заключение………………………………………………………………..36 Список использованных источников……………………………………38

Манипулятивные технологии в СМИ

дипломная работа
Психология
40 страниц
62% уникальность
2020 год
64 просмотров
Чувакин А.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты манипуляций в средствах массовой информации……………………………………………………………………….5 1.1 Понятие «образа» с масс-медийной точки зрения……………….5 1.2 Манипуляция общественным сознанием: определение и манипулятивные технологии…………………………………………………….6 1.3 Клишированное представление об исламском мире. Ислам и мусульмане глазами европейцев……………………………………………….16 Глава 2. Анализ исламофобии в СМИ………………………………….20 2.1 Исламофобия ультраправых…………………………………………20 2.2 Создание картины мусульманского мира в новостных лентах…..24 2.3 Исламофобия в качественных СМИ………………………………..29 Заключение………………………………………………………………..36 Список использованных источников……………………………………38
Читать дальше
Актуальность. Сегодня, посредством использования манипуляции в СМИ возможно полностью изменить образ любого человека, религии, расы, посредством использования главных методов манипуляции, можно по своему переписать картину мира, той-или иной религии, произошедшего события. Манипулятором с легкостью удается управлять поведением и восприятие аудитории, причем она об этом даже не догадывается. Средства массой информации активно используют все без исключения методы манипуляций человеческой аудитории в своих источниках, оно описывают мировые события со своей точки зрения, опираясь на которую аудитория либо начинает сочувствовать произошедшему, либо ненавидеть организаторов того или иного движения, события. Суть манипуляции заключается в том, что манипулятор посылает адресату скрытые сигналы, после получения, которых в их голове пробуждается тот или иной образ, необходимый манипулятору, позволяющий ему пустить все человеческое воображение по нужному ему руслу, используя это в своих корыстных целях, а они могут быть самыми различными - разжигание ненависти, призыв к действию, вражда народов и т.п. Цель работы заключается в рассмотрении основных манипулятивных технологии используемых в СМИ с оценкой их влияния на аудиторию. Объект исследования - Картина ислама и образ мусульманина в СМИ Предмет исследования – манипуляция и ее методика.


Не бойтесь заказать реферат в Сургуте , у нас работают профессионалы


. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: - рассмотреть понятие образа в СМИ с масс-медийной точки зрения, - ознакомиться с теоретическими аспектами манипуляций общественным сознанием, рассмотреть примеры подобных манипуляций, выделив в них основные манипуляционные технологии, - проанализировать клишированное представление об исламском мире в глазах европейцев, - проанализировать исламофобию ультраправых в интернет источниках, - провести анализ картины мусульманского мира в новостных лентах, - рассмотреть картину исламофобии в качественных СМИ. При написании работы были использованы методы синтеза и анализа. Теоретической и методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных авторов как Анцупов А.Я., Быкова О.Н., Веснин Н.Р., Грабельников А.А., Доценко Е.Л., Дзялошинский И.М., Кара-Мурза С.Г., Остроушко Н.А., Почепцов Г.Г., Хенрик Фексеус и других, а также данные сети интернет. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Подводя итоги дипломного проекта, стоит отметить огромное влияние СМИ на сознание целевой аудитории. Сегодня СМИ являются бесцеремонными, они не сдерживаются никакими моральными или легальными ограничителями, зато они способны с легкостью изменить массовое сознание посредством манипуляции с создаваемыми образами и картинами в человеческом воображении. На сегодняшний день манипулятивный арсенал СМИ является довольно широким, он включает в себя и изначально преднамеренное искажение реального положения вещей, что делается путем замалчивания одних факторов и раскрытия других, публикации заведомо ложных сообщений, пробуждения у аудитории негативных эмоций и образов посредством визуализации образов и картин событий и произошедших действий. И даже несмотря на то, что все они сегодня рознятся по своему содержанию и по разному влияют на человека и его психическое и эмоциональное состояние, имеют различную силу воздействия на аудиторию, все СМИ объединяет одно, все они направлены на создание эмоционального настрое и определенных психологических установок у населения, что осуществляется посредством различного рода манипуляций. В деятельности СМИ манипулирование сегодня является доминирующим методом, посредством которого они умело, добываются поставленных целей – политическая травля, наведение страха, уничтожение религии и ее представителей и т.п. За искусно подготовленными СМИ практически невозможно разобрать где, правда, а где ложь. Сегодня СМИ без проблем в кротчайшие сроки способны из любого сознательного решения человека создать формальный акт, которые изначально был запрограммирован определенными специалистами занимающимися формированием массового сознания. В нашем мире технология манипулирования вышла уже на глобальный уровень, что активно используется самими манипуляторами, применяющими для достижения своих целей СМИ, так как посредством использования СМИ им (манипуляторам) удается донести до аудитории информацию по тем каналам, по которым она осознанно практически не будет подаваться контролю. Именно посредством СМИ манипулятором удается без особого труда внедрять в массовое сознание любых социально-политических мифов (ислам нас всех погубит), иллюзорных идей (мусульмане-террористы), рассказать об утверждении определенных ценностей и нормах, которые без всякой проверки принимаются аудиторий на веру, и, причем она даже не пытается подвергнуть предоставляемую информацию на рациональность и достоверность. Стоит отметить, что СМИ сегодня сами занимаются сортировкой информации и дезинформации, которой аудитория пользуется для оценки социальной действительности. Достаточно вспомнить новостные газеты и каналы, занимающиеся освещением ситуаций сложившейся вокруг мусульман и их религии – ислама. Каждый источник СМИ продемонстрировал отбор предоставленной информации только в негативном свете, клише которых стало – «Мусульмане - террористы», «мусульмане - хотят избавиться от всех европейцев», «ислам= конец света». При этом, несмотря на массу различных происходящих в мире событий, СМИ освещают только те, которую манипуляторы считают необходимой.
Читать дальше
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология, учебник для вузов, Изд.: Питер, 7-е изд., 2020.- 560с. 2. Баширов С.В. СМИ как инструмент регулирования международных отношений, дисс. Москва, 2017.- 102с. 3. Быкова О.Н. Языковое манипулирование // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения, Крассно-Ачинск, 1999-№8-С.23-24 4. Бурдье П. Социальное пространство с символической властью // Thesis, 2018.-№2.-С.46 5. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Учебник, 2-е изд., Изд.: АСТ, 2018.-318с. 6. Влияние СМИ на динамику ксенофобии в России // [Электронный источник] режим доступа: // https://www.hse.ru/data/2012/11/26/1245313792/suslova.pdf (дата обращения 15.05.2020) 7. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий,Изд.: РИП-холдинг, 2005.-336с. 8. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита, 7-е изд., Изд.: АСТ, 2017.- 423с. 9. Дзялошинский И.М. Российские СМИ в избирательной компании: уроки эффективности 4-е изд., Изд.: Студия ВИКОН, 2017.- 112с. 10. Засурский И.Д. Масс-медиа второй республики, 4-е изд., Изд.: МГУ, 2016.-218с. 11. Исламофобия, пропаганда, нетерпимость в СМИ и интернете Кыргызстана – 2016 // [Электронный источник] режим доступа: // http://cso-central.asia/islamofobiya-propaganda-neterpimost-v-smi-i-internete-kyrgyzstana-2016/ (дата обращения 15.05.2020) 12. Исламофобия – результат пропаганды СМИ // [Электронный источник] режим доступа: // http://islam.kz/ru/news/v-mire/islamofobiya-rezultat-propagandy-smi-3691/#gsc.tab=0 (дата обращения 15.05.2020) 13. Исламофобия в российских СМИ // [Электронный источник] режим доступа: // https://eusp.org/news/islamofobiya-v-rossijskikh-smi-zhivoderskij-islam-i-asfaltnye-namazy (дата обращения 15.05.2020) 14. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием, Изд.: Алгоритм, 2015.-832с. 15. Майданова Л.М. Образ власти в современных медиатекстах // Известия УРГУ,№40, 2016-С.35 16. Материалы СМИ «Страшный акбар. Исламисты ведут наступление на весь мир, Россия на их дороге // [Электронный источник]режим доступа: // http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=19383» (дата обращения 14.05.2020) 17. Малашенко А.Д. Каким нам видится ислам? // Время новостей, 2015.-№2.-С.23-24 18. Остроушко Н.А. Речевое воздействие как лингвистическая проблема к понятию языкового манипулирования // Мир русского слова, 2015.-№2.-С.109 19. Окончательный доклад о Беслане // Газета Комерсантъ , 2006.-№241.-С.3 20. Почепцов Г.Г. Психологические войны, Москва-Киев, 5-е изд., Изд.: Рефл-бук, 2015.- 216с. 21. Полошмонов А.Ф. Феномен «массы» и манипуляции массовым сознанием мусульман // Философия, этика, религиоведение, 2015.-№7.-С.198-201 22. Родин А.Г. Манипулятивные технологии СМИ, дисс. Тамбов, 2015.-С.45 23. Русские идут! Растет число этнических русских принявших ислам // [Электронный источник] режим доступа: // http://www.itogi.ru/archive/2004/40/75861.html (дата обращения 14.05.2020) 24. СМИ как фактор манипуляции массовым сознанием // [Электронный источник] режим доступа: // https://articlekz.com/article/8154 (дата обращения 15.05.2020) 25. Тупики русского национального ислама // [Электронный источник] режим доступа: //http://www.ng.ru/society/2009-09-16/4_islam.html (дата обращения 15.05.2020) 26. Хенрик Фексеус Искусство манипуляции. Как читать мысли других людей и незаметно управлять ими, Изд.: АСТ, 2015.- 412с. 27. Эсенаманова Н.С. Основные тенденции развития религиозной ситуации в Кыргызской республике // [Электронный источник]режим доступа: // hhttp://ruh.kg/2015/09/11/osnovnyie-tendentsii-razvitiya-religioznoy-sityatsii-v-v-kyirgeizskoy-respublike (дата обращения 15.05.2020) 28. Юнусова А.Д. Внедрение радикальных идеологий в массовое сознание российских мусульман // Восточный социум и религия, 2018.-№4-С.304-305 29. Яхьев М.А. К вопросу об экстремизме в исламе // Религия и культура, 2017.-№7.-С.34-35 30. Views of Muslim-Americans Hold Steady After London Bombings // [Электронный источник] режим доступа: // https://www.people-press.org/2005/07/26/views-of-muslim-americans-hold-steady-after-london-bombings/ (дата обращения 15.05.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image