Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Феномен общения в деловом мире……………………………………..5
1.1. Понятие общения в психологии…………………………………………....5
1.2. Деловое общение…………………………………………………………...9
1.3. Невербальное общение в деловой сфере…………………………………13
Глава 2. Проявление невербального общения в деловом мире……………….11
1.1. Описание условий……………………………………………………………17
1.2. Ситуационный пример невербального общения в деловом мире………..18
Глава 3. Рекомендации для формирования конструктивного невербального общения в деловой сфере………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………25
Читать дальше
В настоящее время для достижения желаемого коммерческого результата хозяйствующие субъекты вступают в деловые коммуникации. Действительно, успех коммерческой сделки будет зависеть от умения грамотно вести деловые переговоры, правильно оформлять необходимые документы и овладевать инструментами массовой коммуникации.
Содержание деловых коммуникаций определяется необходимостью совместной деятельности, которая предполагает координацию действий, понимание и принятие каждым из его участников целей, задач и специфики этой деятельности, ее роли и возможностей для ее осуществления.
Стратегия делового общения включает в себя такие компоненты, как сближение партнеров с мнением коммуникатора, побуждение их к действиям и действиям, намеченным коммуникатором, изменение взглядов партнеров в соответствии с взглядами коммуникатора. Таким образом, при таком деловом общении партнеры имеют общие интересы, вкусы, взаимопонимание, объективную оценку как своих, так и чужих возможностей, терпение к партнеру и его недостатки.
Люди могут обмениваться информацией разного типа на разных уровнях понимания. Известно, что общение не ограничивается устными или письменными сообщениями. Важную роль в этом процессе играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологи обнаружили, что в процессе человеческого взаимодействия примерно 60–80% общения осуществляется с помощью невербальных средств выражения, и только 20–40% информации передается с помощью вербального. Эти данные заставляют задуматься о важности невербального общения для взаимопонимания людей, уделяют особое внимание важности жестов и выражений лица человека, а также вызывают желание овладеть искусством интерпретации этого особого языка. что все люди говорят, не осознавая этого.
Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно определить положение собеседника. Читая жесты, человек осуществляет обратную связь, которая играет решающую роль в целостном процессе делового взаимодействия, а сочетание жестов является важной составляющей таких отношений. Кроме того, человек может понять, как он встречает то, что говорит: с одобрением или враждебностью собеседник открыт или закрыт, занимается самообладанием или промахивается.
В данной работе были рассмотрены понятие общения, особенности делового общения и в частности невербальное общение в деловой среде. Выяснилось, что невербальное общение важно не меньше, чем чётко поставленные цели деловой встречи или презентабельный внешний вид партнёров. Также был рассмотрен ситуационный пример, в котором отмечались невербальные ошибки общения. В завершении были предложены рекомендации по улучшению невербальной стороны общения.
Читать дальше
1. Анистратенко Т.Г. Специфика и деловые стандарты общения в бизнескоммуникации / Т.Г. Анистратенко // Гуманитарий Юга России. – 2019. – Т. 8(40), №6. – С. 114-125.
2. Бадаев А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь /А. А. Бадаев.-М.: Изд-во Кошто-Центр, 2011. – 211 с.
3. Бодалев А.А. Предисловие. // Психология общения. Энциклопедический словарь/Под общ. Ред. А.А. Бодалева. 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Когито-Центр. – 2015. – С. 5-7
4. Данилова С. В. Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации / С. В. Данилова. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика в современном обществе : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 112-115. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/178/9733/ (дата обращения: 06.05.2020).
5. Каппушева, З. А. Деловое общение как условие формирование профессиональной культуры менеджеров / З. А. Каппушева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2013. — С. 149-150. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/71/4014/ (дата обращения: 06.05.2020).
6. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Федорова Я.О. Деловые коммуникации как фактор повышения результативности бизнеса // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 9-3. – С. 622-627; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=40794 (дата обращения: 06.05.2020).
7. Рюмшина Л.И., Пищик В.И., Воронцов Д.В., Белоусова А.К., Вышквыркина М.А., Сериков Г.В., Шкурко Т.А., Габдулина Л.И., Бреус Е.Д., Альперович В.Д. // Прикладная психология общения и межличностного познания Под ред. Л. И. Рюмшиной. Москва, 2015. – С. 9-19.
8. Семчук, Е. В. О понятии «общение» / Е. В. Семчук. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 25 (159). — С. 260-261. — URL: https://moluch.ru/archive/159/44857/ (дата обращения: 03.05.2020).
9. Тюрина Е.С., Нугаева О.Г. Общение, межличностное общение, межличностные отношения // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. – 2010. – С. 55-58.
10. Шкляр Т.Л. Невербальное общение, как вариант деловых коммуникаций / Т.Л. Шкляр // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. – С. 33-37.
Читать дальше