Введение…………………………………………………………………..…3 Глава 1. Гендерные стереотипы в профессиональной сфере……….……6 1.1. Понятия термина «гендер», гендерного стереотипа и его свойства..6 1.2. Функции гендерных стереотипов………………………………….….13 1.3. Гендерные стереотипы в профессиональной деятельности…….…. 17 Глава 2. Анализ гендерных стереотипов на рынке труда……………….. 24 2.1. Профессиональные стереотипы «мужских» и «женских» качеств при приеме на работу. ( анализ вакансий с требованиями к обоим полам)……...….24 2.2. Практика разрешения гендерных конфликтов на основе стереотипного мнения…………………………………………………………...…34 2.3. Способы профилактики гендерных стереотипов на рынке труда…..37 Заключение…………………………………………………………………...40 Список литературы…………………………………………………………..42

Гендерные стереотипы при подборе персонала на рынке труда

курсовая работа
Психология
40 страниц
74% уникальность
2020 год
81 просмотров
Рябый А.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..…3 Глава 1. Гендерные стереотипы в профессиональной сфере……….……6 1.1. Понятия термина «гендер», гендерного стереотипа и его свойства..6 1.2. Функции гендерных стереотипов………………………………….….13 1.3. Гендерные стереотипы в профессиональной деятельности…….…. 17 Глава 2. Анализ гендерных стереотипов на рынке труда……………….. 24 2.1. Профессиональные стереотипы «мужских» и «женских» качеств при приеме на работу. ( анализ вакансий с требованиями к обоим полам)……...….24 2.2. Практика разрешения гендерных конфликтов на основе стереотипного мнения…………………………………………………………...…34 2.3. Способы профилактики гендерных стереотипов на рынке труда…..37 Заключение…………………………………………………………………...40 Список литературы…………………………………………………………..42
Читать дальше
Профессиональное развитие как стойкий и непрерывный процесс самоактуализации любого человека сопряжено с целым списком различных проблем, затрудняющих легкое достижение человеком «состояния плодотворности» , по-настоящему ощутимой эго-идентичности, в которой интегративно, в абсолютной, единой гармонии представлены разные детали Образа-Я. Одним из компонентов Образа-Я любого индивида является гендер, который создается и достигается личностью в ходе ее интериоризации половых ролей, которые диктуются привычной культурой в виде норм, разнообразных стереотипов и требований. Гендер как «приписываемый», «создаваемый» и «достигаемый» социальный статус каждого индивида рассматривается через мир, в котором происходит взаимодействие «мужского» и «женского».


Даже если нужно курсовые заказать , мы поможем.


. При этом его воплощение существует в практиках, представлениях, предпочтениях бытования. Гендер является одной из наиболее значимых характеристик личности, которая непосредственно влияет на разнообразные характеристики личности, среди которого присутствует и профессиональное становление личности, и особенные характеристики процесса ее самоактуализации. Это означает, что во время процесса изучения самоактуализации личности в каждом виде деятельности большую степень значения и естественную актуальность имеет гендерный подход, благодаря которому становится возможно изучать характеристики профессионального становления личности, учитывая социо-культурного понимание тендера. Актуальность нашей работы заключается в том, что одна из задач, стоящих перед обществом - создание гендерно-ориентированной социально-экономической политики, поскольку именно гендерная перспектива в качестве ключевых аспектов намечает решение вопросов преодоления социального неравенства в различных сферах общественных отношений, реформирования принципов правовых основ в сфере трудовых отношений, создание целостной трудовой культуры нации, реализация программ предотвращения бедности населения, оптимизация миграционных потоков и многих других. В условиях глобализации экономики особый формат изучения приобретает «женский вопрос», поскольку социально-экономическая самореализация женщин, регулирование нормативно-правовых основ их деятельности, формирование мотивационных компонентов труда и моделей трудового поведения представляют собой значимый аспект формирования гендерно-структурной культуры труда в национальном масштабе. Цель нашей работы – изучение гендерных стереотипов при подборе персонала на рынке труда. Данная цель диктует следующие задачи нашей работы: 1. Рассмотреть гендерные стереотипы в профессиональной сфере; 2. Описать понятия термина «гендер», гендерного стереотипа и его свойства; 3. Проанализировать функции гендерных стереотипов; 4. Изучить профессиональные стереотипы «мужских» и «женских» качеств при приеме на работу; 5. Проанализировать вакансии с требованиями к обоим полам; 6. Описать практику разрешения гендерных конфликтов на оснве стереотипного мнения; 7. Рассмотреть способы профилактики гендерных стереотипов на рынке труда. Объект нашей работы – женщины и мужчины, участвующие в профессиональной деятельности. Предмет нашей работы – гендерные стереотипы на рынке труда. Для анализа объекта и предмета исследования были использованы следующие методы: - изучение; - обобщение; - описание; - наблюдение; - сравнение; - тестирование; - выборка. Структура нашей работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список литературы. Основная часть состоит из двух глав, каждая из которых делится на параграфы.

Читать дальше
В России принят национальный план по улучшению положения женщин и повышения их роли в обществе. В ходе его реализации должно оказываться содействие занятости женщин и поддержка незанятых женщин, являющихся единственными кормильцами в семье. Данным категориям женщин предоставляется приоритетное право профессиональной подготовки и переподготовки, организации собственного дела и получении соответствующих субсидий, участия в общественных работах, обеспечения летнего отдыха детей. Особое значение приобретает создание системы социального обслуживания населения, предоставляющей широкий спектр социальноэкономических, медико-социальных, психолого-педагогических, социальноправовых, социально – бытовых и иных услуг женщинам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях. Одно из основных направлений в политике в отношении женщин – обеспечение условий гармоничного сочетания профессиональных и семейных обязанностей через развитие социальной инфраструктуры. В силу сложившихся в обществе стереотипов бремя семейных обязанностей сегодня ложиться в основном на женщин, что отрицательно сказывается на выполнении ими профессиональных функций, снижает их конкурентоспособность на рынке труда. Социальная политика в сфере занятости предусматривает применение социальных мер по повышению конкурентных способностей женщин на рынке труда. Они заключаются в следующем: - предоставление налоговых, кредитных и иных льгот предприятиям государственного и негосударственного секторов экономики, а так же частным лицам и объединениям, обеспечивающим организацию труда лиц с ограниченной трудоспособностью, женщин, имеющих малолетних детей; - привлечение дополнительных источников финансирования, создание необходимых условий для благотворительности, общественной взаимопомощи; - развитие форм субсидированной занятости, особенно для отдельных категорий населения, в том числе женщин; - вовлечение женщин в предпринимательскую деятельность, обеспечение их необходимой информацией, консультационными услугами и специальной подготовкой; - оказание помощи желающим начать свое собственное дело в получении дополнительных знаний и профессиональной подготовки; - предоставление различного рода кредитов, необходимых для организации женщинами индивидуальной трудовой деятельности; - обеспечение условий для повышения квалификации или переобучения работниц, имеющих перерывы в трудовой деятельности, в том числе при возвращении из отпуска по беременности и родам и ухода за ребенком, для их скорейшей профессиональной реадаптации; - учет потребностей женщин при проведении структурной перестройки экономики, финансовая поддержка развития социальной сферы и сферы услуг как мест приложения преимущественного женского труда. Государство исходит из того, что мужчины и женщины равноправны с точки зрения более справедливого распределения семейных обязанностей и в возможностях самореализации в трудовой сфере общественной деятельности.
Читать дальше
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 2015. - 341 с 2. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. – М.,2008. - №1. – 108 с. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М., 2008. – 340 с. 4. Аргунова В.Н. Гендерные проблемы в школьных учебниках истории // Гендерные отношения в России: история, современное состояние, перспективы: Материалы междунар. науч. конф. - Иваново, 2009. – 53с. 5. Барсукова С.Ю. Специфика женского предпринимательства: гендерная специфика российского бизнеса. - М.: ЭКО, 2015. – 184 с. 6.Баскакова М.Е. Равные возможности и гендерные стереотипы на рынке труда. - М., 2018. – 152с. 7. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 301 с. 8. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. – М.: РОССПЭН, 2016. – 336 с. 9. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2011. – 318 с. 10. Воронина О. А. Гендер // Словарь гендерных терминов / Под ред. А. А. Денисовой. – М.: Информация–ХХ1 век, 2012. С. 21–24. 11. Городникова М.Л. Гендерный фактор и распределение социальных ролей в современном обществе // Гендерный фактор в языке и коммуникации. Иваново, 2009.- 321с. 12. Журженко Т.Ю. Анализ положения женщин в переходной экономике: в поисках феминистской эпистемологии // Пол. Гендер. Культура. Под ред. З. Хоткиной и Н. Пушкаревой. М., 2018. – 370с. 13. Киммел М. Гендерное общество. – М.: РОССПЭН, 2016. – 464 с. 14. Клецина И. С. Гендерная социализация: Учебное пособие. – СПб. РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 114 с. 15. Клецина И.С. Психология гендерных отношений. Теория и практика. – СПб.: Алетейя, 2014. – 408 с. 16. Козина И.М. Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда // Социологический журнал. - 2012. № 3. - С.130-131. 17. Кон И. С. История и теория «мужских исследований» // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под общ. ред. М. М. Малышевой. – М.: Академия, 2018. - С. 188–242. 18. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. - СПб, 2015. - С.97-98. 19. Осетрова Н. В. Права человека и гендерные аспекты школьного образования. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2012. – 128 с. 20. Ржаницина Л. Работающие женщины в России в конце 90-х / Вопросы экономики. - 2012, №3. - С.51. 21. Тартаковская И. Мужская работа, женская работа // Рубеж. - 2012, № 16-17. - С.87-101. 22. Хегай М. Н. Гендерные стереотипы и насилие против женщин // Гендер и культура: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов /Отв. ред. М. Н. Хегай. – Душанбе, 2009. - С. 33–40.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image