Введение …………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы воспитания нравственных качеств у детей …………………………………………………………………………… 6 1.1. Нравственные качества: понятие, виды, характеристика ………………... 6 1.2. Специфика воспитания нравственных качеств у детей в учреждениях культуры ………………………………………………………………………. 13 Глава 2. Анализ воспитания нравственных качеств у детей на примере ДТДМ г. Тверь …………………………………………………………………….…… 17 2.1. Деятельность ДТДМ г. Тверь по воспитанию нравственных качеств у детей …………………………………………………………………………….. 17 2.2. Анализ работы ДТДМ г. Тверь по воспитанию нравственных качеств у детей: практическое исследование …………………………………….…….. 19 Заключение …………………………………………………………………….. 27 Список литературы ……………………………………………………………. 29

Проблемы нравственного воспитания детей в учреждениях культуры

курсовая работа
Социология
30 страниц
61% уникальность
2020 год
81 просмотров
Тимофеева Н.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы воспитания нравственных качеств у детей …………………………………………………………………………… 6 1.1. Нравственные качества: понятие, виды, характеристика ………………... 6 1.2. Специфика воспитания нравственных качеств у детей в учреждениях культуры ………………………………………………………………………. 13 Глава 2. Анализ воспитания нравственных качеств у детей на примере ДТДМ г. Тверь …………………………………………………………………….…… 17 2.1. Деятельность ДТДМ г. Тверь по воспитанию нравственных качеств у детей …………………………………………………………………………….. 17 2.2. Анализ работы ДТДМ г. Тверь по воспитанию нравственных качеств у детей: практическое исследование …………………………………….…….. 19 Заключение …………………………………………………………………….. 27 Список литературы ……………………………………………………………. 29
Читать дальше
Актуальность темы исследования проблемы воспитания нравственных качеств сегодня неоспорима. Любая эпоха в соответствии задачами социально- экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания. Вопросы нравственного воспитания начали волновать человеческое общество очень давно. Еще в Древней Греции считали идеальным человеком того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении, и стремились к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.


Если вам нужно заказать эссе цена на него будет известна сразу, если заполнить форму заказа на сайте Work5.


. Современное российское общество находится в состоянии системного кризиса. Последствия либеральных и демократических реформ в России особенно отразились в духовной и нравственной сфере. Данные изменения поставили государство и общество перед потребностью внесения в жизнь подростков общенациональной идеи, системы взглядов и ценностей, которые объединяют граждан для решения стоящих перед ними общих задач, интегрирующих общество, способных стимулировать социальное, экономическое и культурное развитие страны. Важная роль в формировании основных принципов нравственного поведения школьников принадлежит общеобразовательной школе, так как ее деятельность имеет целенаправленный и целостный характер, именно в школьном возрасте ребенок социализируется, расширяется круг его общения. Однако также большую роль в воспитании нравственных качеств и в целом-социализации играют семья и внеучебная деятельность ребенка- кружки, курсы, спортивные секции. Большое количество детей посещают учреждения культуры (Дома культуры, Дворцы творчества, музыкальные и художественные школы, театральные мастерские и пр.) Духовно-нравственное воспитание молодежи в учреждениях культуры - это целенаправленное создание условий для становления духовно-нравственной сферы личности, поскольку прямое воздействие не всегда имеет тот результат, к которому стремится педагог. Таким образом, сущность и специфика процесса духовно-нравственного воспитания молодежи в учреждениях культуры состоит в содержании и формах работы учреждений культуры, обладающих большой силой смыслового и эмоционального воздействия на личность, которые в период реформирования государства и кризисных потрясений приобретают особое значение. Актуальность работы заключается в изучении специфики процесса нравственного воспитания детей в учреждениях культуры. Проблема исследования: что входит в содержание воспитания нравственных качеств у детей в учреждениях культуры? Объект исследования: процесс воспитания нравственных качеств у детей. Предмет исследования: содержание процесса воспитания нравственных качеств у детей в учреждениях культуры. Цель исследования: изучить проблемы нравственного воспитания детей в учреждениях культуры. Задачи исследования: • Выявить понятие, виды, характеристику нравственных качеств, • Определить специфику воспитания нравственных качеств у детей в учреждениях культуры, • Изучить деятельность ДТДМ г. Тверь по воспитанию нравственных качеств у детей, • Организовать практическое исследование работы ДТДМ г. Тверь по воспитанию нравственных качеств у детей. Степень научной разработанности заключается в трудах следующих ученых: Бойко А. М. , Гликмана И. З. , Олешкевич К. И. , Пионтковского В. В. , Сорокиной А. Г. , Харламова И. Ф. , Якуниной И. В. и других авторов. Методы – анализ, синтез, дедукция, опрос, наблюдение. База исследования: дети, занимающиеся в кружках ДТДМ (Дворца творчества детей и молодежи) г. Тверь. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
На сегодняшний день одной из важных проблем общества, является нравственное воспитание детей и подростков. Данная тема является актуальной среди всех учреждений культуры и досуга. Для выявления качества воспитания культуры поведения молодого поколения средствами социально-культурной деятельности, была рассмотрена теоретическая и практическая деятельность учреждений культуры и досуга. Рассмотрев воспитание поведенческой культуры и детей и подростков средствами социально-культурной деятельности, можно сказать, что поставленные цель и задачи в начале курсовой работы решены. Были рассмотрены все вопросы курсовой работы, выявив одну из главных проблем, которая состоит в том, что культура поведения и воспитания молодежи находится на низком уровне. Современные молодые люди имеет свою специфику поведения, общения, это диктует ритм жизни, их сфера общения. Для полного понимания данного сложившегося положения в обществе с низким уровнем культуры, было необходимо изучить специфику характеристики поведенческой. Напрашивается вывод, что культура поведения для молодого человека очень важна и необходима. В результате должного нравственного воспитания молодой человек будет обладать творческой и интеллектуальной индивидуальностью, высоким уровнем культуры и знаний, моральных и нравственных норм, способным к совершенствованию себя всего общества в целом. Для выявления роли социально-культурных и досуговых учреждений в нравственном воспитании молодого поколения анализировалась деятельность учреждений культуры и досуга. В результате курсовой работы и сопутствующего ей исследования, были сделаны выводы:  необходимо усиливать роль нравственного воспи¬тания во всех учреждениях культуры и досуга;  уделять проблеме культуры поведения должное внимание;  решать воспитательного задачи с использованием форм развлечения;  сделать мероприятие ценностью, которая обязательно несет положительные эмоции;  необходимо формировать общественное национально сознание;  необходима «социо¬логическая пропаганда», которая будет ориентировать на здоровый образ жизни, нравственное поведение. В качестве практического исследования была рассмотрена деятельность Дворца творчества детей и молодежи в городе Тверь: было обнаружено, что данное учреждение культуры проводит масштабную деятельность по развитию нравственных ценностей у подрастающего поколения. В ходе опроса родителей, чьи дети занимаются в студиях ДТДМ было выяснено, что они довольны деятельностью учреждения, считают ее эффективной.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.07.2017 N 18-П). Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Бойко А. М. Обновленная парадигма воспитания: пути реализации подготовки учителя к формирования воспитательных отношений с учениками. - М.: ИЗМН, 2012. C. 24. 3. Гликман И. З. Практический аспект нравственного образования. Народное образование. 2010. No5. С.259-263. 4. Зезека Е. М. Сущность и специфика процесса духовно-нравственного воспитания молодежи в учреждениях культуры. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2011. №4 (42). С. 147-148. 5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.: Просвещение, 2015. С. 9-17. 6. Олешкевич К. И. Нормирование эстетического воспитания детей в учреждениях культуры. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2012, №6 (50). С. 167-170. 7. Официальный сайт ДТДМ г. Тверь. Режим доступа: http://www.dt-ang.ru/2011-11-05-08-38-29/52-tsentr-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya (дата обращения 15.05.2020) 8. Пасечник Я. В., Кривошеева Д. А. Анкетирование как метод исследований. Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 7 частях. 2016. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна". С. 157-159. 9. Пионтковский В. В. Нравственная культура как педагогическая проблема. Учитель. 2014; № 4: C. 67 - 69. 10. Сорокина, А. Г. Формирование духовно-нравственной сферы личности школьника в условиях взаимодействия общеобразовательной и воскресной школ [Текст] / А. Г. Сорокина // Гуманитарные науки и образование. - 2011. -№4. С. 15-23. 11. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы : сборник статей. — М., 2011. С. 24-25. 12. Сухомлинская О. В. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи: общие тенденции и индивидуальный поиск. - М., 2010. C. 70-82. 13. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. 4-е изд. перераб. и дополн. М.: Гардарики, 2000. С. 204. 14. Харламов И.Ф. Теория нравственного воспитания (Историческая современная проблематика и основные педагогические идеи). М.: Изд-во БГУ, 2002. С. 36. 15. Худякова, Н. Л. Развитие ценностных ориентаций человека / Н.Л. Худякова / / Понятийный аппарат педагогики и образования : сб. научн. тр. — Екатеринбург, 2010. — Вып. 6. — С. 73. 16. Якунина И. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения // Дополнительное образование и воспитание. 2011. No1. С.19 - 21. 17. Яновская М.Г Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности. Классный руководитель. 2013; № 4: C. 24 - 32.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image