Введение 3
1. Музейная педагогика: понятие, история, формы работы 4
2. Перспективы развития музейной педагогики 7
Заключение 9
Список литературы 10
Читать дальше
Музейная педагогика возникает как закономерный результат интеграционных процессов, охвативших сферы образования, науки и культуры, а также развития культурной и образовательной деятельности музеев в разных странах мира.
Музейная педагогика имеет междисциплинарный характер, она тесно связана с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, психология, краеведение, предлагая качественно новый уровень освоения культуры и искусства на основе музейного собрания.
Цель музейной педагогики – создание условий для развития свободной, творческой, инициативной личности школьника путем включения ее в многообразную деятельность музея. Музейная педагогика, как и педагогика в целом, направлена на задачи воспитания и развития личности.
Современная музейная педагогика использует различные формы, методы и технологии. К числу базовых форм культурно-образовательной деятельности музея десять следующих: экскурсия, лекция, консультация, научные чтения, клуб, конкурс, встреча с интересным человеком, концерт, праздник, историческая игра.
В заключении, стоит отметить, что, музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном пространстве.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Читать дальше
1.Ахунов, В.М. Музейная педагогика как научная дисциплина: к истории становления / В.М. Ахунов // Вестник Московского университета. - 2018. – Сер. 20: Педагогическое образование. - N 4. – С. 36-44.
2. Лукашева, Т. Я. Музейная педагогика – средство формирования духовных ценностей учащихся / Т.Я. Лукашева // Начальная школа. – 2017. - N 9. – С. 29-31.
3. Сапанжа, О.С. Основы музейной коммуникации / О.С. Сапанжа. – СПб., 2017. – 116 с.
4. Соколова, М. В. Музейная педагогика: учеб. пособие / М.В. Соколова. – Ярославль: ЯГПУ, 2018. – 75 с.
5. Столяров, Б. А. Музейная педагогика: История, теория, практика: учеб. пособие / Б.А. Столяров. – М.: Высш. шк., 2017. – 216 с.
Читать дальше