Введение 3 1. Музейная педагогика: понятие, история, формы работы 4 2. Перспективы развития музейной педагогики 7 Заключение 9 Список литературы 10

Музейная педагогика. Определение понятия, история, формы работы, перспективы развития.

реферат
Искусство
10 страниц
57% уникальность
2020 год
189 просмотров
Сафронова Т.
Эксперт по предмету «Музееведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Музейная педагогика: понятие, история, формы работы 4 2. Перспективы развития музейной педагогики 7 Заключение 9 Список литературы 10
Читать дальше
Актуальность работы. В последние годы в связи с общей демократизацией культурной жизни в отечественном музейном деле активно ставятся теоретические проблемы, возрастает необходимость исследований, связанных с обновлением понятийного аппарата. Значительный интерес в этой связи представляет история становления нового для российских специалистов понятия «музейная педагогика» Музейная педагогика по объекту в основном совпадает с теорией музейной коммуникации, а по методу- с педагогикой и шире- с психологией.


Спешите заказать дипломную работу цена в Иркутске вам точно понравится.


. Подобно общей педагогике, музейная педагогика не только обобщает опыт, но и прогнозирует новые методики, создает музейно- педагогические программы. В силу своего междисциплинарного характера музейная педагогика, как научная дисциплина, прежде всего, оперирует категориями музееведения и психолого-педагогических дисциплин («музейный предмет», «музейная культура», «музейная коммуникация», «воспитание», «дидактика», «музейное образование», «музейный педагог», «визуальное мышление»). Войдя в понятийный аппарат музейной педагогики, они зачастую приобретают дополнительную интерпретацию или новые акценты. Цель работы- изучить понятие, историю, формы работы, перспективы развития музейной педагогики. Задачи работы заключаются в следующем: 1) рассмотреть понятие, историю, формы работы музейной педагогики; 2) проанализировать перспективы развития музейной педагогики. Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Музейная педагогика возникает как закономерный результат интеграционных процессов, охвативших сферы образования, науки и культуры, а также развития культурной и образовательной деятельности музеев в разных странах мира. Музейная педагогика имеет междисциплинарный характер, она тесно связана с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, психология, краеведение, предлагая качественно новый уровень освоения культуры и искусства на основе музейного собрания. Цель музейной педагогики – создание условий для развития свободной, творческой, инициативной личности школьника путем включения ее в многообразную деятельность музея. Музейная педагогика, как и педагогика в целом, направлена на задачи воспитания и развития личности. Современная музейная педагогика использует различные формы, методы и технологии. К числу базовых форм культурно-образовательной деятельности музея десять следующих: экскурсия, лекция, консультация, научные чтения, клуб, конкурс, встреча с интересным человеком, концерт, праздник, историческая игра. В заключении, стоит отметить, что, музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном пространстве. Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Читать дальше
1.Ахунов, В.М. Музейная педагогика как научная дисциплина: к истории становления / В.М. Ахунов // Вестник Московского университета. - 2018. – Сер. 20: Педагогическое образование. - N 4. – С. 36-44. 2. Лукашева, Т. Я. Музейная педагогика – средство формирования духовных ценностей учащихся / Т.Я. Лукашева // Начальная школа. – 2017. - N 9. – С. 29-31. 3. Сапанжа, О.С. Основы музейной коммуникации / О.С. Сапанжа. – СПб., 2017. – 116 с. 4. Соколова, М. В. Музейная педагогика: учеб. пособие / М.В. Соколова. – Ярославль: ЯГПУ, 2018. – 75 с. 5. Столяров, Б. А. Музейная педагогика: История, теория, практика: учеб. пособие / Б.А. Столяров. – М.: Высш. шк., 2017. – 216 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image