Введение ………………………………………………………………………. 3
1.Сущность понятия демократии и особенности реализации в России …… 5
2. Формы непосредственной демократии в РФ ……………………………..14
3. Формы представительной демократии ………………………………… 19
Заключение ………………………………………………………………….. 28
Список литературы …………………………………………………………..30
Читать дальше
Таким образом, демократия - это форма правления, в которой все граждане участвуют в управлении и несут ответственность за общество либо непосредственно, либо через своих свободно избранных представителей. Функции демократии реализуются через их формы и институты. Форма демократии - это ее внешнее выражение. В зависимости от форм участия людей в осуществлении власти проводится различие между прямой, плебисцитной и представительной демократией.
Основным признаком прямой демократии является сравнение воли народа и сформированной ими власти, а также регулирующей функции в системе социального управления, которая основана на принципах представительного правления и народного суверенитета. Прямая демократия предполагает участие в процессе принятия решений всех заинтересованных сторон посредством прямого общения и обмена мнениями. Институтами прямой демократии, в которых люди принимают политические решения напрямую и осуществляют свою власть, являются выборы и референдумы.
К ним относятся митинги, демонстрации, демонстрации, демонстрации, пикеты, обращения к властям (петиции) и популярные дискуссии по наиболее важным вопросам. Плебисцитная демократия - это еще один способ выражения воли народа. Практика плебисцитной демократии основана на древней политике, в которой наиболее важные решения по вопросам государственной и общественной жизни были приняты во время публичных собраний с голосованием всех граждан. В представительной демократии воля народа выражается не напрямую, а через посредничество, поэтому ее также называют делегированной демократией. Представительная демократия - это осуществление власти людьми через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: всего народа, населения, живущего на одном или другом. территория. Современная демократия имеет много достоинств.
Во-первых, что особенно важно для большинства современных государств, демократия поддерживает гражданское общество (то есть с демократией государство заботится о правах и обязанностях всех граждан). Во-вторых, демократия дает каждому гражданину шанс войти в высшие эшелоны власти.
В-третьих, демократия создает относительную стабильность в государстве (и на данный момент в истории - во всем мире). Статус российского государства на новом этапе его развития включает в себя как демократизацию общества, так и развитие гражданского общества и укрепление суверенного государства как механизма гармонизации общественных интересов.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. ФЗ от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 2003. No 40. Ст. 3822.
3. Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С. Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А. Комментарий к ФЗ от 06.11.2003 г. No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (постатейный) / под ред. Л.П. Жуковской // СПС КонсультантПлюс, 2015. 120 с.
4. Богданова Н.А., Троицкая А.А. Общая теория гражданского общества в конституционно-правовом измерении // Гражданское общество как гарантия политического диалога и противодействия экстремизму: ключевые конституционно- правовые проблемы. Монография / Рук. авт. колл. и отв. редактор – д. ю. н., профессор Авакьян С. А. – М.: Юстицинформ, 2015. 652 с.
5. Джагарян Н. В. Представительная демократия - универсальная характеристика современной концепции народовластия. Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. 250 с.
6. Ежукова О. А. Возможности муниципальных институтов непосредственной демократии в формировании гражданского общества и публичной власти на местах: референдумы, опросы, публичные
обсуждения и слушания, правотворческие инициативы // Гражданское общество как гарантия политического диалога и противодействия экстремизму: ключевые конституционно- правовые проблемы. Монография / Рук. авт. колл. и отв. редактор – д. ю. н., профессор Авакьян С. А. – М.: Юстицинформ, 2015. 652 с.
7. Кабышев В.Т. С Конституцией по жизни. Избранные научные труды. М., 2013. 302 с.
8. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» / под. ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. 374 с.
9. Кондрашев А.А. Теория конституционно-правовой ответственности в Российской Федерации. М.: Издательство московского университета, 2011. 410 с.
10. Корсакова С. В. Местное самоуправление как основа развития гражданского общества // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2012. No 4. 182 с.
11. Круглова Ю.А. Непосредственная демократия в истории и современности. Пути развития непосредственной демократии с учетом современных технологий. Вестник науки и образования, 2018. 166 с.
12. Мониторинг конституционных процессов в России. Аналитический бюллетень Института права и публичной политики. 2011. No 1. 109 с.
13. Портал активное Правительство. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// archive.govemment.ru/docs/20405/ (дата обращения 17.04.2020)
14. Портал гос. услуг РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gosuslugi.ru/ (дата обращения 17.04.2020)
15. Салихов Д. Р. Учёт проявлений публичного протеста органами власти // Конституционное и муниципальное право. — 2015. — № 2. 182 с.
16. Филиппова Н.А. Представительство субъектов Российской Федерации: доктринальные основы и особенности конституционно-правового регулирования: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2011. 24 с.
17. Эбзеев Б.С. Конституция России и политический плюрализм: Методология, теория, ориентиры правоприменения / Б.С. Эбзеев // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства. Вып. 3. – Казань, 2008. 308 с.
Читать дальше