Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общие положения о выборах в российской федерации и классификация выборов…………………………………………………………..4 1.1 Понятие финансирования выборов и избирательных кампаний…………..4 1.2 Принципы финансирования выборов………………………………………..5 Глава 2. Источники финансирования и отчетности…………………………….7 2.1 Формирование избирательного фонда………………………………………7 2.2 Характеристика отчетности избирательного фонда……………………...11 Глава 3. Проблемы финансирования выборов в современных условиях……14 3.1 Теневое финансирование политических партий и избирательных кампаний в России……………………………………………………………….14 3.2 Виды и особенности подкупа избирателей………………………………...18 Заключение……………………………………………………………………….19 Список источников и литературы………………………………………………23

Вопросы финансирования выборов

курсовая работа
Право
25 страниц
51% уникальность
2020 год
67 просмотров
Ключникова О.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общие положения о выборах в российской федерации и классификация выборов…………………………………………………………..4 1.1 Понятие финансирования выборов и избирательных кампаний…………..4 1.2 Принципы финансирования выборов………………………………………..5 Глава 2. Источники финансирования и отчетности…………………………….7 2.1 Формирование избирательного фонда………………………………………7 2.2 Характеристика отчетности избирательного фонда……………………...11 Глава 3. Проблемы финансирования выборов в современных условиях……14 3.1 Теневое финансирование политических партий и избирательных кампаний в России……………………………………………………………….14 3.2 Виды и особенности подкупа избирателей………………………………...18 Заключение……………………………………………………………………….19 Список источников и литературы………………………………………………23
Читать дальше
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день вопрос финансирования выборов является дискуссионным поскольку связан с возникновением множества споров по вопросам его прозрачности и честности. В Российской Федерации выборы являются мерой обеспечения демократии, поэтому мошенническое финансирование выборов может привести к расслоению конституционного общественного строя. Целью работы является поиск несовершенств в российском законодательстве в отношении финансирования выборов и предположение мер, которые могут оказать помощь в исправлении действующей на данный момент ситуации. Задачи исследования: проведение анализа понятия финансирования выборов и принципов финансирования выборов. Выявление способов формирования избирательных фондов. Изучение отчетности избирательных фондов о поступивших на их счета средствах. Исследование вопроса теневого финансирования политических партий. Установление способов проведения противозаконного предоставления средств избирательным фондам кандидатов.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ ? Проверьте на Work5.


. Также, необходимо выяснить, регулируется ли мошенничество в сфере проведения выборов на законодательном уровне, а именно: дает ли законодатель определение теневому финансированию и подкупу избирателей, предусмотрена ли административная или уголовная ответственность за подобные нарушения, кто несет ответственности за их совершение и т.п. Для исследования мы обратимся к нормам российского законодательства, нормам Европейской конвенции по правам человека, работам правоведов-исследователей и к судебной практике. Объектом исследования является финансирования выборов в Российской Федерации Предмет исследования – совокупность норм российского законодательства, регулирующих процесс финансирования выборов. Методы исследования: проведение сравнительного анализа законодательства РФ, изучение нормативно-правовой базы, изучение и анализ литературы, обобщение, проведение аналогии. Структура работы: титульный лист, содержание, введение, основной текст, заключение, список литературы.

Читать дальше
По итогам проведенной нами исследовательской работы мы можем сделать несколько выводов о финансировании выборов в Российской Федерации. Учет средств избирательных фондов строго контролируется в соответствии с законодательством. Кандидаты сами несут ответственность за предоставлении отчета о всех финансовых операциях, проведенных через их избирательные фонды. В случае уклонения от предоставления отчетности по средствам избирательных фондов в отношении кандидатов будут применены меры воздействия, влекущие санкции вплоть до невозможности дальнейшего участия в предвыборной кампании. Несмотря на строгое законодательное регулирование финансов избирательных фондов на сегодняшний день до сих пор является актуальной проблема теневого финансирования выборов. Законодательство удается обойти путем использования мошеннических способов предоставления средств через несуществующих юридических лиц, либо физических и юридических лиц не заинтересованных в поддержке какой-либо политической партии. Такие пожертвования перестают носить характер добровольных, поскольку осуществляются по просьбе участников предвыборных штабов. Руководители организаций зачастую могут даже не знать о совершенных их организацией пожертвованиях. Иной мерой, носящей мошеннический характер, является подкуп избирателей. На сегодняшний день существует уже большое количество различных способов подкупа, которые крайне сложно отследить при осуществлении проверки избирательных кампаний. Более того, российское законодательство не устанавливает четкого понятия подкупа, ввиду чего привлечение мошенников к ответственности крайне затруднено. Теневое финансирование выборов и подкуп избирателей влекут нарушение конституционных прав и свобод человека, а также дискредитируют государство перед обществом. В наше время практика игнорирования выборов приобрела крайне распространенный характер из-за элементарного недоверия общества. Граждане не видят смысл в посещении выборов, поскольку уверены, что результаты всегда известны заранее. Данная проблема крайне серьезна в условиях стремительного развития общественных отношений, поскольку может привести к парализации демократического общественного строя в Российской Федерации. Нам кажется, что для решения проблемы, обозначенной в исследовании, необходимо предпринять ряд законодательных изменений. Во-первых, следует обозначить понятие подкупа избирателей в законодательстве. Во-вторых, необходимо ввести ответственность за проведение подкупа избирателей. И наконец, необходимо ввести меры ответственности за проведение теневого финансирования избирательных фондов. Только в случае кардинальных изменений в избирательной системе Российская Федерация сможет снова вернуться к проведению реальных, честных и демократических выборов.  
Читать дальше
1. Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации" от 21.07.2005 N 93-ФЗ (последняя редакция) (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54573/) 2. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" от 10.01.2003 N 19-ФЗ (последняя редакция) (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40445/) 3. Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26.11.1996 N 138-ФЗ (последняя редакция) (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12527/) 4. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция) 5. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция) (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/9a2ed64f6cfc4a560564cfc3863011661febacb9/) 6. Холкина Ю.А. «Порядок формирования избирательных фондов избирательных объединений и кандидатов: ограничения и запреты» 7. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 N 20-ФЗ (последняя редакция) (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159349/) 8. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/) 9. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 N 20-ФЗ (последняя редакция) (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159349/3480b95e0c83a79a1fd80fb429a1629e4bc562e2/) 10. Европейская конвенция по правам человека (https://www.echr.coe.int/Documents/Convention_RUS.pdf) 11. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image