Введение 3 Глава 1. Специфичность просодической структуры английского слова 5 1.1. Значение фонетического облика английского слова при восприятии 5 1.2. Акцентно-интонационные характеристики слова 6 1.3. Концепции природы слога и способы слогоделения 8 1.4. Особенности просодической структуры слова в английском языке 10 Глава 2. Методика составления экспериментального материала 14 2.1. Характеристика Британского корпуса английского языка 14 2.2.Принципы балансировки списков экспериментальных слов 16 2.3. Обоснование градаций факторов 18 Заключение 22 Список литературы 24 Приложение 1 27 Приложение 2 28

Расположение словесного ударения в английском языке

курсовая работа
Языкознание
26 страниц
83% уникальность
2020 год
93 просмотров
Хлебников А.
Эксперт по предмету «Фонетика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Специфичность просодической структуры английского слова 5 1.1. Значение фонетического облика английского слова при восприятии 5 1.2. Акцентно-интонационные характеристики слова 6 1.3. Концепции природы слога и способы слогоделения 8 1.4. Особенности просодической структуры слова в английском языке 10 Глава 2. Методика составления экспериментального материала 14 2.1. Характеристика Британского корпуса английского языка 14 2.2.Принципы балансировки списков экспериментальных слов 16 2.3. Обоснование градаций факторов 18 Заключение 22 Список литературы 24 Приложение 1 27 Приложение 2 28
Читать дальше
Несмотря на происходящие в обществе кардинальные изменения, ситуация массового языкового образования в России в целом (за исключением столичных городов) осложняется тем, что обучение языку происходит вне среды носителей языка, так называемым «школьным методом». Нередко обучающимся с хорошо сформированными навыками говорения бывает трудно воспринимать живую спонтанную речь носителей языка. Такой подход к обучению приводит к несформированности перцептивных навыков. А это в свою очередь приводит к психологическим срывам и потере мотивации изучать иностранный язык. Разработка новых эффективных методов обучения восприятию продолжает оставаться актуальной теоретической и методической проблемой. Чтобы создавать такие методы обучения, нужно наверняка знать механизмы и особенности восприятия английского слова в разных его лингвистических аспектах, в первую очередь, просодических.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Нижнем Новгороде ? Обратитесь в Work5.


. В будущем я планирую провести исследование перцептивного характера, выявляя механизмы восприятия разных типов ударения в английском слове. А в рамках курсовой работы я задалась целью подготовить экспериментальный материал и составить равнотрудные сбалансированные по лингвистическим признакам списки, или программы, слов для дальнейшего эксперимента по восприятию. Сложность ударения английского слова и недостаточная изученность его расположения определяют актуальность исследования. Объектом нашего исследования выступают лингвистические признаки длинного английского слова, в том числе типы ударения. Предметом являетсяБританский корпус английского языка. Предполагается, что списки длинных слов будут сбалансированы и иметь разные типы ударений. Чтобы достигнуть поставленную цель, конкретнымизадачами ставятся следующие: 1. Изучить теоретические вопросы просодики английского слова. 2. Определить факторы для составления экспериментального списка слов. 3. Исследовать Британский национальный корпус английского языка и сделать сбалансированную по выделенным факторам выборку для экспериментального списка. Методы исследования – анализ литературы по теме, лингвостатистический анализ для составления списков эксперимантальных слов. Традиционно на любом этапе изучения иностранного языка обучение аудированию проводится преимущественно на материале текстов, что на деле означает погружение в язык стихийно. Обычно в методической практике восприятие единиц слов и предложений не учитывается в полной мере. В своей работе на перспективу мы ориентируемся на восприятие слова. И если восприятию короткого слова, в котором наличествует всего лишь одно ударение, посвящаются многочисленные исследования, то восприятие разных типов ударения в длинном английском слове изучено крайне мало. Для такого исследования мы готовим в рамках этой работы экспериментальный материал. В этом будет состоять новизна нашей работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, который включает в себя ___ наименований научных работ отечественных и зарубежных авторов,приложения. Объем работы составляет ___ страниц.

Читать дальше
Приметой нынешнего времени являются многообразные межъязыковые контакты. Знание иностранного языка рассматривается как неотъемлемая часть профессиональной компетенции. В условиях открытости нашего общества задача овладения устными видами речевой деятельности осознается как приоритетная, а аудирование становится решающим для успешного общения с носителями языка. Чтобы обучение языку проходило наиболее эффективно, необходимо владеть механизмами восприятия разных языковых единиц на разных уровнях языка. Восприятие на уровне слова помимо других любых признаков требует распознавания разных типов ударения. Правильное проставление ударения облегчает слушателю процесс общения, в то время как искажение акцентной модели слов, неправильно поставленное ударение в словах мешают нормальному пониманию. Итак, в качестве материала исследования мы использовали Британский корпус английского языка, на основе которого создали списки слов с разными видами ударения, чтобы в дальнейшем провести эксперимент по восприятию слов с разными типами ударения. Наша гипотеза подтвердилась, полученные спискиэкспериментального материаласодержат слова с разными типами ударения, что важно для чистоты перцептивного исследования. Материал сбалансирован по пяти лингвистическим признакам, включая ритмическую структуру слова и длину слова в слогах. Балансировка слов, а также сами списки экспериментальных длинных слов представлены в Приложении 1 и 2. Каждая программа слов содержит по 28 словарных единиц. Они не содержат специализированной лексики, имен собственных, заведомо трудных для восприятия и могущих заведомо снизить результаты восприятия. На примере этих слов мы видим представленность слов из разных частотных страт английского языка, что немаловажно для получения более точной картины исследования. И, главное, в каждой программе, или списке, слов присутствуют начально ударные слова, серединно ударные и конечно ударные слова. Во многих из них представлены два ударения, второстепенное и главное. К сожалению, не представлялось возможным их сбалансировать, но, тем не менее, их количество высоко в экспериментальных словах. В следующей работе мы планируем проведение эксперимента по прослушиванию этих слов.
Читать дальше
1. Абрамов, В.Е. Моно- и билингвальные механизмы восприятия звучащей речи: дис. … док. филол. наук: 10.02.19 / В.Е. Абрамов. - Самара, 2004. - 274 c. 2. Богданова, Н.В. Фонологическая модель слова в соотношении с лексической системой русского языка: автореф. дис...докт. филол. наук / Н.В. Богданова. – СПб, 2002. 3. Бурая, Е.А. Фонетика современного английского языка: Теоретический курс: Учебник / Е.А. Бурая. - М.: Academia, 2018. - 252 c. 4. Гинтер К.П., Кантер Л., Соколова М.А. Практическая фонетика английского языка, ВЛАДОС, 2008 - 382 с. 5. Гогина, Н.А. Практическая фонетика английского языка и правила чтения слов в схемах и таблицах вводнокоррективный курс / Н.А. Гогина. - М.: ТрансЛит, 2012. - 64 c. 6. Зиндер, Л. Р. Теоретический курс фонетики современного немецкого языка [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Филология" / Л. Р. Зиндер. - Москва: Академия, 2003. – 156 с. 7. Евстифеева, М.В. Теоретическая фонетика английского языка. Лекции, семинары, упражнения: Учебное пособие / М.В. Евстифеева. - М.: Флинта, Наука, 2012. - 168 c. 8. Клейнер, Ю. А. Типы просодических и супрасегментных явлений (на материале германских языков): автореф. дис…докт. филол. наук: 10.02.20 / Ю.А. Клейнер.– СПб., 2000. - 29с. 9. Кошевая, И.Г. Фонетика английского языка в схемах и диаграммах: Практический курс: Учебное пособие / И.Г. Кошевая. - М.: Ленанд, 2014. - 168 c. 10. Краузе, М. Динамика механизма восприятия слова при различных условиях овладения иностранным языком / М. Краузе. – Munchen: VerlagOttoSagner, 2002. –180 с. 11. Кондрашова О.В. Длинное английское слово в перцептивном аспекте // Инновационные подходы в решении проблем современного общества: монография / Под общ.ред. Г. Ю. Гуляева — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2018. — С. 137-159. 12. Малаховский, Л.В. Принципы частотной стратификации словарного состава языка / Л.В. Малаховский // Статистика речи и автоматический анализ текста / Наука. – Л., 1980. – С. 99-105. 13. Практикум по аудированию английской речи: ListeningChallenge. Перм. ун-т. – Пермь 2005. – 152 с. (в соавторстве с Т.Н. Чугаевой, A.Thacker, О.В. Ощепковой, А.В. Новиковым; Под общ. ред. Т.Н. Чугаевой). 14. Ударение в английских словах, функции и тенденции словесного ударением в английском языке [Электронный ресурс]/ Портал «Самоучитель английского языка» // http://samouchitel-angliyskogo.blogspot.com/2019/06/funktsii-i-tendentsii-slovesnogo-udareniya-v-angliyskom-yazyke.html (дата обращения 19.05.2020). 15. Федина, З.И. О влиянии некоторых лингвистических факторов на восприятие речи при тугоухости / З.И. Федина, Г.Е. Рудая // В кн.: Слух и речь в норме и патологии / ЛГУ. – Вып. 1. – Л., 1974. – С. 48 - 55. 16. Фрумкина, Р.М. Психолингвистика: учебное пособие для ВУЗов / Р.М. Фрумкина. – М.: Академия, 2001. – 316с. 17. Хлебникова, И.Б. Основы английской морфологии: учеб.пособие / И.Б. Хлебникова. – Изд. 2-е– М.: ЧеРо, 2001. – 128 с. Штерн 1989 18. Штерн, А.С. Русские артикуляционные таблицы / А.С. Штерн. – СПб.: СПбГУ, 2001. – 52с. 19. Шастина, Г.Н. Типологические и перцептивные характеристики слова (на материале разносистемных языков) / Г.Н. Шастина // Материалы XXXIV Международной филологической конференции / СПбГУ. – Вып. 10: Секция фонетики, Ч. 2. – СПб, 2005. – С. 46-56. 20. Шевченко, Т.И. Теоретическая фонетика английского языка: Учебное пособие для академического бакалавриата / Т.И. Шевченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 c. 21. Ягунова, Е.В. Просодические признаки и просодические структуры процедурах восприятия текста / Е.В. Ягунова // Слово отзовется: памяти А.С. Штерн и Л.В. Сахарного / ПГУ. – Пермь, 2006. - С. 264-270.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image