Интересует вопрос, сколько стоит купить реферат ? Получите расчет стоимости на сайте Work5.
. Антипедагогические настроения, как возникшие на почве постмодернизма, рассматриваются в данной работе как сформировавшаяся концепция, основополагающие структурные элементы и принципы которой образуются на фундаменте полного отрицания, так, например, отрицания объективной данности происхождения любого феномена. Актуальность проведенного исследования состоит в том, что, во-первых, рассматриваемая культура антипедагогизма с характерными ей отсутствием авторитетов и иерархий, не была ранее рассмотрена в науке достаточно основательно. Антипедагогика, выдвигая своими основными тезисами полную свободу человеческого самовыражения и возможность мирного сосуществования антитетических взглядов и теорий, представляется чрезвычайно интересной областью педагогического знания. Во-вторых, актуальность данной работы обусловлена тем, что срез антипедагогическая знания проводится с помощью эпистемологических оснований его существования. Выстраиваемые антипедагогикой принципы хаотической автономии учеников, открытого образовательного процесса и обучения, как структуры самоопределяющейся, представляется верным направлением для более детального исследования. Исследуется проводимая теоретиками и практиками антипедагогизма теория полной деперсонализации, как конечного пункта педагогического воздействия. В данной работе анализируется понимание и последующее разрушение теоретиками антипедагогики традиционной системы образования, признания ее насильственности для индивидуальности учеников и не приносящей продуктивной пользы для общества в целом. Классические принципы педагогики осмысливаются как специализированно выстроенное систематическое подавление, что в итоге приводит к ухудшению образовательной парадигмы и к образованию своеобразного конвейера, который требует устранения и воцарения свободного преподавания. В работе сделан вывод о том, что антипедагогические исследования подготовили почву для анализа, восприятия и пересмотра современных задач образования, которые бы соответствовали времени, например, формированию у учеников естественного приспособления к ситуации мировой неопределенности, двусмысленности, что привело бы к более спокойному существованию людей после окончания процесса образования. Также, стоит отметить, что актуальность данного исследования заключается в том, что в позициях современной эпистемологии, которая развивалась до сих пор главным образом на материале изучения научного знания, обозначился кризис роли науки в общественной системе. Наука перестает рассматриваться как универсальный вид знания и познания, все больший интерес вызывают альтернативные когнитивные комплексы. Серьезный эпистемологический анализ антипедагогических оснований в науке практически отсутствует, точнее, ограничен исследованиями в рамках идейного противопоставления. Тем не менее, актуальность применения к современному состоянию педагогики и к сравнению ее принципов с принципами антипедагогизма в рамках понятийного аппарата эпистемологии, рассматривается в данной работе как особый вид познания, который, следовательно, требует более глубокого рассмотрения. Гипотеза, которая может послужить толчком к дальнейшим эмпирическим исследованиям проблемы, заключается в том, что дипломная работа посвящена проблеме формирования теоретических концепций педагогики под грифом отрицания, что выражается, в первую очередь, в расширении ее предметного поля охвата. Данная работа посвящена проблеме формирования теоретических концепций педагогики, связанных с расширением ее предметного поля. С помощью проведенного в данной работе анализа утверждено следующее положение: в современном мире педагогическое знание значительно распространило границы своего влияния на различные сферы человеческой деятельности. Тем не менее, подобные процессы зачастую связаны в методологии и практике науки с критикой ее теоретических и концептуальных основ, которые содержатся в рамках классической образовательной среды, вследствие чего образуется, например, исследуемая в данной работе антипедагогика. Восьмидесятые года ХХ века занимаются оформлением оснований антипедагогических воззрений, которые оформляют ее идейно-теоретический фундамент. Научная новизна работы на основании анализа классификационных критериев показала, что в настоящее время педагогическое знание значительно расширяет сферу своего влияния. Вместе с тем повсеместно имеют место быть процессы, критикующие и подрывающие теоретические и практические основы традиционной педагогической парадигмы, что находит отражение, в том числе в концепции антипедагогики, обоснование и развитие которой начинается с восьмидесятых годов ХХ века. Объектом исследования данной работы представляется антигуманистическая, освобождающая парадигма образовательного процесса, как методологическая основа педагогики нового времени. Предметом исследования являются эпистемологические основания, векторно-понятийный анализ условий существования педагогики, разрушающей конструктивизм классической методологии. Целью данной работы объявляется на основании изучения историко-педагогического развития мысли конца XX века построить четкое представление о модели образовательного процесса в учебно-воспитательной парадигме формирования личности ученика. В соответствии с выявленными проблемами, объектом, предметом и целью исследования в данной работе выполняются следующие задачи: - выявить эпистемологические тенденции в развитии и изучении гуманитарных наук; - охарактеризовать постмодернистские основания смены культурных эпох в сфере педагогики; - проанализировать состояние антипедагогических воззрений в практике образовательного процесса; - определить дискурсивные, субъект-объектные, понятийные и познавательные векторы антипедагогических структур; - актуализировать необходимость осмысления современных структур образования в контексте идей философии постмодернизма, и антипедагогики в частности. По ходу выполнения настоящей работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ философской, педагогической и психологической литературы и периодических изданий; анализ, систематизация и обобщение передового педагогического опыта, педагогическое моделирование (создание прогностической модели предупреждения педагогического насилия в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы). Обоснованием для выделения типологий эпистемических матриц послужила концепция типов научной рациональности, представленная в трудах Ш.А. Амонашвили, Л.В. Быкасовой, А.А. Вербицкого, Ю.Д. Гранина, Л.А. Даринской, И.Т. Касавина, Г.Б. Корнетова, А.М. Новикова, В.Я. Пилиповского, В.Н. Сагатовского, Е.А. Ямбург и многих других исследователей педагогических изменений рубежа веков. Степень разработанности проблемных аспектов данной работы проходит в контексте современной исследовательской неуверенности в эпистемических основаниях наук, недостаточного охвата существующих эпистемологических концепций для обоснования педагогического знания, что способствовало бы решению конкретных практических проблем образовательной парадигмы. В этой связи усилено воздействие антипедагогики как системы, открывающей возможности использования ее методологического аппарата в качестве замены оснований традиционной педагогики. Практическая и теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе исследования данные могут в дальнейшем способствовать обновлению и модернизации методологического аппарата современной педагогики, расширению принципов и критериев качества педагогической деятельности с учетом разнообразия исследовательских логических структур. Материалом настоящего исследования послужили монографии, статьи и диссертации в области становления истории педагогики и разработки антипедагогической структуры преподавания, различного рода периодика, освещающая тематику по проблеме исследования. Структура работы состоит из введения, где раскрывается актуальность исследования, основной части, состоящей из трех глав: глава 1 - Категориальный аппарат эпистемологии как методологии научного знания, где рассматриваются такие эпистемологические структуры как матрицы, подходы к изучению наук, основополагающие вопросы и проблемы, глава 2 - Постмодернистский переход от традиционализма к антипедагогике, где обосновываются принципы историко-культурной смены лингвистических, философских и, следовательно, педагогических парадигм, и глава 3 - Философия антипедагогики как целенаправленного процесса, где эпистемологические основания антипедагогизма утверждаются с целью рассмотрения их согласно направлениям понятийных и функциональных векторов. Каждая из глав имеет уточняющий содержание вывод. Структура работы также включает в себя заключение, где представлены основные результаты исследования, и список использованных источников.