ВВЕДЕНИЕ 5 1. ПРОБЛЕМАТИКА ОТРАСЛИ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГО-ПРАВОВЫХ ПОДХОДОВ 9 1.1. История развития и становления законодательства об атомной энергетики в России 9 1.2. Воздействие объектов атомной отрасли на окружающую среду 16 1.3 Правовое регулирование деятельности объектов атомной энергетики 23 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ 29 2.1. Управление атомной энергетикой 29 2.2 Экологические функции Росатома 37 2.3. Юридическая ответственность за нарушение законодательства в области атомной энергетики 47 3. ТЕНДЕНЦИИ ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 56 3.1. Атомная отрасль в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе 56 3.2. Атомная отрасль в зарубежных странах 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структура российских законодательных и нормативных документов в области использования атомной энергии 84 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Система реализации Экологической политики в организациях Госкорпорации «Росатом» 85 ПРИЛОЖЕНИЕ В. Категории основных объектов HBOC в зависимости от принадлежности к конкретной отрасли с учетом показателей мощности производства 86 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Перечень лиц, которые могут быть привлечены за административное правонарушение, и размеры штрафа за данное правонарушение 87

Эколого-правовое регулирование атомной энергетики

дипломная работа
Право
80 страниц
71% уникальность
2020 год
50 просмотров
Оболенцева Е.
Эксперт по предмету «Экологическое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5 1. ПРОБЛЕМАТИКА ОТРАСЛИ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГО-ПРАВОВЫХ ПОДХОДОВ 9 1.1. История развития и становления законодательства об атомной энергетики в России 9 1.2. Воздействие объектов атомной отрасли на окружающую среду 16 1.3 Правовое регулирование деятельности объектов атомной энергетики 23 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ 29 2.1. Управление атомной энергетикой 29 2.2 Экологические функции Росатома 37 2.3. Юридическая ответственность за нарушение законодательства в области атомной энергетики 47 3. ТЕНДЕНЦИИ ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 56 3.1. Атомная отрасль в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе 56 3.2. Атомная отрасль в зарубежных странах 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структура российских законодательных и нормативных документов в области использования атомной энергии 84 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Система реализации Экологической политики в организациях Госкорпорации «Росатом» 85 ПРИЛОЖЕНИЕ В. Категории основных объектов HBOC в зависимости от принадлежности к конкретной отрасли с учетом показателей мощности производства 86 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Перечень лиц, которые могут быть привлечены за административное правонарушение, и размеры штрафа за данное правонарушение 87
Читать дальше
Актуальность темы диплома. Она предопределяется значением одной из самых острых социальных, экономических, экологических и научно-технических проблем – проблемой развития атомной энергетики России. Атомная энергетика сегодня является важной и необходимой отраслью промышленности страны, которая при этом напрямую связана с повышенной опасностью.


Почему написание курсовой работы по русскому языку лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Благодаря свойствам, физически присущим ядерному топливу - его огромный теплотворный способности (в миллионы раз большей, чем теплотворная способность химического топлива), - атомная энергетика обладает высоким потенциалом экономических и экологических преимуществ перед энергетикой, базирующейся на органических видах топлива. Аварии и иные происшествия на атомных электростанциях, а также общественная реакция, которую они вызывают, вынуждают органы государственной власти, различных специалистов и граждан уделять повышенное внимание проблеме экологической безопасности атомной энергетики. В связи с этим решение проблем обеспечения безопасности, направленное на предупреждение негативных последствий на АЭС и других объектах, в том числе неконтролируемого развития ядерной реакции и распространения радиации в окружающей среде, было и остается предметом политических и правовых мер, научных исследований и действий защитников природы и многих других субъектов, так или иначе заинтересованных в правомерном и безопасном функционировании атомной энергетики. Актуальность изучения эколого-правовых проблем атомного энергопромышленного комплекса России также обусловлена его развитием, связанным с созданием и деятельностью Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», как особого юридического лица, действующего на стыке публично-правовых и частноправовых отношений. На современном этапе развития атомной энергетики как одной из стратегических отраслей экономики России наряду с возрастающей потребностью в увеличении энергетической мощности особо актуальными являются исследования, направленные на оценку характера радиационного воздействия на человека и окружающую среду. Возникает необходимость всестороннего анализа правовых норм, регулирующих функционирование атомного энергопромышленного комплекса России, предписаний, направленных на обеспечение экологической безопасности в данной области, а также норм, призванных обеспечить интеграцию в мировую энергетическую систему. Таким образом, актуальность данной темы обусловлена особенностью предмета изучения, т.е. эколого-правовых проблем в сфере развития атомного энергопромышленного комплекса России, учитывая его влияние на состояние окружающей среды. Объект и предмет исследования. Объект исследования образуют поведение и деятельность, возникающие в связи с развитием атомной энергетики России и охраной окружающей среды и здоровья людей от возможного негативного воздействия в этой сфере. Предмет исследования составляют законодательные и иные нормативные правовые акты. Они определяющие основы государственного регулирования экологической безопасности, систему, структуру, функции и компетенцию государственных органов управления атомной энергетикой России и (или) регулирующие управление охраной окружающей среды и природопользованием в атомной энергетике, а также деятельность уполномоченных субъектов в области обеспечения экологической безопасности объектов атомной энергетики. Цели и задачи исследования. Основными целями настоящей работы является выявление состояния правового регулирования, и оценка эффективности деятельности по обеспечению экологической безопасности в атомной энергетике, а также анализ эколого-правовых проблем, связанных с развитием атомной энергетики в Российской Федерации. Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи:  изучить историю развития и становления законодательства об атомной энергетики в России;  оценить уровень воздействия объектов атомной отрасли на окружающую среду;  раскрыть современное правовое регулирование деятельности объектов атомной энергетики;  исследовать процесс управления атомной энергетикой;  оценить экологические функции Росатома;  рассмотреть юридическую ответственность за нарушение законодательства в области атомной энергетики;  проанализировать эффективность правового регулирования атомной отрасли в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе;  рассмотреть правовое регулирование атомной отрасли в зарубежных странах с целью выявления положительного и отрицательного опыта этих стран. Методология и методика исследования. Методологическую основу исследования составляют общенаучные, частные и специальные методы познания. В их числе: логический, метод анализа и синтеза, системно-структурный, комплексный, исторический, функциональный, сравнительный, формально-юридический, статистический, классификация, типология и др. Применение сочетания различных методов позволило решить поставленные задачи и достичь обозначенной цели. Информационную базу исследования результаты научных трудов отечественных ученых в области теории государства и права: Курбанов Р.А., Курышева Н.И., Грачев В.А., Плотникова Ю.А., Тарасова Е.А., Романова В.В., Супатаева О.А., Ханалиева Ж.В. и другие; исследования в области атомного права российских экологов и специалистов: Гуринович В.Д., Янченко Ю.А., Ткачук С.А., Зверков В.В., Кожевников К.К., Корниенко А.Г., Плотникова Ю.А., Тарасова Е.А., Цветкова В.Е., Цветков В.Е. и другие. Нормативную базу исследования составляют общепризнанные принципы и нормы международного публичного права, уставы международных организаций, документы МАГАТЭ и других международных организаций, Конституция РФ, российское и зарубежное законодательство об охране окружающей среды и об использовании атомной энергии. Эмпирическая база исследования включает статистические и аналитические данные о состоянии и охране окружающей среды и об использовании атомной энергии, опубликованные в официальных отчетах, государственных докладах, научной и периодической печати. Дипломная работа содержит введение, три главы, три вывода по написанным главам, итоговое заключение. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями. В первой главе исследуются проблематика отрасли атомной энергетики с точки зрения эколого-правовых подходов: рассматривается история развития и становления законодательства об атомной энергетики в России, проводится оценка эффективности правовой базы для обеспечения защиты от воздействия объектов атомной отрасли на окружающую среду, а также раскрывается современное правовое регулирование деятельности объектов атомной энергетики. Во второй главе проводится анализ организационно правового механизма охраны окружающей среды в условиях развития атомной энергетики с точки зрения общего понимания процесса правового управления атомной энергетикой, а также через оценку экологических функций Росатома и положений юридической ответственности за нарушение законодательства в области атомной энергетики. В третьей главе формулируются выводы о тенденциях правового развития атомной энергетики в России и зарубежных странах на основе анализа эффективность правового регулирования атомной отрасли в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе и правовых основ атомной отрасли в зарубежных странах.

Читать дальше
Одним из важнейших факторов обеспечения безопасного и мирного использования ядерной энергии является создание и поддержание эффективного национального атомного законодательства. Обобщенно ядерную безопасность следует понимать, как состояние защищенности природной среды, общества и государства, создаваемое путем достижения надлежащих условий эксплуатации ядерных установок, предотвращения, смягчения последствий аварий, а также недопущения незаконного завладения ядерным материалом третьими лицами, который может быть использован в целях распространения ядерного оружия или оружия массового поражения. Система безопасного использования атомной энергии в мирных целях представляет собой технологически сложный процесс, требующий адекватного эколого-правового регулирования, которое бы отвечало современным вызовам безопасности, а обеспечение ядерной безопасности – важнейший элемент безаварийной работы АЭС и безопасного использования ядерного материала. При этом исследование показало, что в России долгое время атомного права как самостоятельной отрасли практически не существовало, несмотря на то, что она была одной из первых стран, приступивших к промышленному использованию атомной энергии. В стране отсутствовали законодательные нормы общего характера, отражающие особенности атомного права, и использование атомной энергии регламентировалось разрозненными нормами, в основном ведомственного, к тому же закрытого характера. Законодательные нормы общего характера, отражающие особенности атомного права, отсутствовали. Изначально система нормативно-технической документации была ориентирована, главным образом, на решение конкретных санитарно-гигиенических и технических проблем. Только в 2007 г. в РФ на уровне федерального законодательства были сформированы основные элементы систем управления использованием атомной энергии и систем регулирования безопасности, в соответствии с которым создана полноценная нормативная правовая база, включающая помимо приведенных выше документов законодательные и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, подзаконные правовые акты Президента и Правительства РФ, федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии, иные акты компетентных министерств и ведомств. В России реализация обеспечения ядерной безопасности основана на синергетическом походе в использовании технических, социально-экономических, правовых инструментов, так как от эффективности данного процесса зависит экологическое, экономическое и демографическое развитие общества. Также прикладываются усилия для обеспечения рационального баланса между экономическими потребностями и экологическими требованиями в связи с тем, что ядерная энергетика прежде всего востребована человечеством для решения ключевой задачи – обеспечения его энергоресурсами в максимально возможном экологически приемлемом варианте. В первую очередь правовое регулирование отношений при осуществлении всех форм деятельности, которая связана с использование атомной энергии, направлено на достижение следующих задач:  создать государственную систему эколого-правового регулирования, которая обеспечить эффективное функционирование деятельности в сфере использования атомной энергии и необходимый уровень безопасности;  регламентировать права, обязанности и ответственность для органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан, основные на эколого-правовых подходах регулирования атомной энергетики. Следовательно, в стране должна непрерывно создается глобальная правовая архитектура по вопросам безопасного использования ядерного материала и безаварийной эксплуатации ядерных установок. Одним из примеров развития организационно-правового механизма охраны окружающей среды в условиях развития атомной энергетики является разработанная в Госкорпорации «Роастом» комплексная программа адаптации природоохранной деятельности к новым законодательным требованиям, которая позволяет компании адекватно реагировать на новые условия изменяющейся институциональной среды и способствует снижению экономических, социальных, экологических, технологических и репутационных рисков и издержек. Следующим примером развития организационно-правового механизма охраны окружающей среды в условиях развития атомной энергетики является юридическая ответственность за нарушение законодательства в области атомной энергетики, которая представлена тремя формами: дисциплинарная, административная и уголовная. Реализуемый уровень строгости юридической ответственности за несоблюдение требуемых мер безопасности в сфере использования атомной энергии вполне обоснован, так как их несоблюдение может стать причиной еще одной техногенной катастрофы, которая унесет жизни множества людей и превратит в зону отчуждения территорию в радиусе нескольких километров. Такие катастрофы как в Чернобыле и Фукусиме наглядно подтверждают законность и правовую необходимость применения жестких мер для «устрашения» должностных и гражданских лиц, действия которых могут стать причиной подобных катастроф и их последствий. Примером практики реализации организационно-правового механизма охраны окружающей среды в условиях развития атомной энергетики является правовая деятельность на территории Северо-Западного региона, где строго соблюдаются правила радиационной безопасности при эксплуатации атомных станций, ядерной безопасности реакторных установок и других радиационных объектов. Давая итоговую оценку ядерной и радиационной безопасности Северо-Западного региона России, следует отметить, что мероприятия, выполненные по поручениям Правительства РФ, существенно улучшили ситуацию. В частности, значительно сокращены объемы ядерных материалов, за счет вывоза их на переработку, созданы объекты обеспечивающей инфраструктуры с целью обеспечения безопасного обращения с ОЯТ и РАО. Таким образом, проведенное исследование показало, что у атомной отрасли России значительный опыт и достаточно эффективно сформированная правовая база для решения самых сложных ядерно-экологических задач. Основной тенденций правового развития атомной энергетики в России является непрерывное совершенствование в связи с постоянно меняющимися условиями и инновационной направленностью отрасли. Развитие электроэнергетики и в частности атомной энергетики имеет принципиально важное значение для Российской Федерации в связи, с чем опыт правового регулирования в рассматриваемом секторе экономики зарубежных стран, в том числе их взаимодействия на региональном уровне приобретает особый интерес. Проведенный автором анализ показывает, что законодательство Канады, регулирующее атомную энергетику, достаточно обширно и подробно, затрагивает вопросы добычи ядерных материалов, производства энергии, но основное внимание уделяется вопросам безопасности на предприятиях атомной промышленности и атомной энергетики, влиянию на организм человека и защите окружающей среды. Законодательства Мексики, регулирующее сферы электроэнергетики и атомной энергетики, претерпело значительные изменения в связи со вступлением Мексики в Североамериканскую зону свободной торговли. Обязательства Мексики в рамках НАФТА привели к постепенной либерализации импорта и экспорта электричества, и соответственно, к притоку инвестиций в этот сектор, в частности из США, которые позволили модернизировать электроэнергетический сектор. Энергетическая политика Республики Беларусь во многом строится исходя из общей проблемы слабой сырьевой базы и необходимости импортировать практически весь объем традиционных топливно-энергетических ресурсов. Это обусловливает стремление найти оптимальные пути обеспечения энергетической безопасности.  
Читать дальше
Нормативные правовые акты: 1) Конвенция о ядерной безопасности (Заключена в г. Вене 17.06.1994) // СПС «Консультант Плюс». 2) Конвенция о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации (Заключена в г. Вене 26.09.1986) // СПС «Консультант Плюс». 3) Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии (Заключена в г. Вене 26.09.1986) // СПС «Консультант Плюс». 4) Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб (Заключена в г. Вене 21.05.1963) // СПС «Консультант Плюс». 5) Конвенция о физической защите ядерного материала (Вместе с «Уровнями физической защиты, применяемой при международной перевозке ядерного материала», «Классификацией ядерного материала») (Заключена в г. Вене 26.10.1979) (с изм. от 08.07.2005) // СПС «Консультант Плюс». 6) Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Заключена в г. Нью-Йорке 13.04.2005) // СПС «Консультант Плюс». 7) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс». 8) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // СПС «Консультант Плюс». 9) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020) // СПС «Консультант Плюс». 10) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // СПС «Консультант Плюс». 11) Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об использовании атомной энергии» // СПС «Консультант Плюс». 12) Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О радиационной безопасности населения» // СПС «Консультант Плюс». 13) Федеральный закон от 03.04.1996 N 29-ФЗ «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов» // СПС «Консультант Плюс». 14) Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О техническом регулировании» // СПС «Консультант Плюс». 15) Федеральный закон от 12.05.2000 N 68-ФЗ «Об административной ответственности организаций за нарушение законодательства в области использования атомной энергии» (утратил силу) // СПС «Консультант Плюс». 16) Федеральный закон от 11.07.2011 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 16.07.2013) // СПС «Консультант Плюс». 17) Федеральный закон от 23.12.2003 N 186-ФЗ (ред. от 10.11.2004) «О федеральном бюджете на 2004 год» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2005) // СПС «Консультант Плюс». 18) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об охране окружающей среды» // СПС «Консультант Плюс». 19) Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // СПС «Консультант Плюс». 20) Федеральный закон от 08.03.2011 N 35-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии» // СПС «Консультант Плюс». 21) Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС «Консультант Плюс». 22) Указ Президента РФ от 13.02.2014 N 79 «Об организации федерального государственного надзора в области ядерной и радиационной безопасности ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения и в области физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов на ядерных объектах» (вместе с «Положением о федеральном государственном надзоре в области ядерной и радиационной безопасности при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения и в области физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов на ядерных объектах») // СПС «Консультант Плюс». 23) Указ Президента РФ от 31.07.2003 N 858 (ред. от 18.06.2005) «Об утверждении Положения о специальной комиссии по вопросам ввоза на территорию Российской Федерации облученных тепловыделяющих сборок зарубежного производства и ее состава» // СПС «Консультант Плюс». 24) Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // СПС «Консультант Плюс». 25) Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года» // СПС «Консультант Плюс». 26) Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 27.07.2019) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // СПС «Консультант Плюс». 27) Постановление Правительства РФ от 15.06.2016 N 542 (ред. от 20.11.2019) «О порядке организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов» (вместе с «Положением об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов») // СПС «Консультант Плюс». 28) Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 N 1184 (ред. от 15.06.2016) «О регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности» (вместе с «Правилами регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности») // СПС «Консультант Плюс». 29) Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 204 (ред. от 08.12.2015) «О государственном компетентном органе по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них» // СПС «Консультант Плюс». 30) Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 N 973 (ред. от 04.04.2018) «Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий» // СПС «Консультант Плюс». 31) Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 597 «О перечне эксплуатирующих организаций, на которые распространяется действие Федерального закона «Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии», об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (с изм. и доп. 12.12.2019) // СПС «Консультант Плюс». 32) Постановление Правительства РФ от 3 мая 2017 г. N 518 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники и (или) оборудования» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу) // СПС «Консультант Плюс». 33) Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ 01.03.2012 N Пр-539) // СПС «Консультант Плюс». Литература 34) Балашенко С.А., Девито В., Жлоба А.А., Мороз О.В., Нунан К. Энергетическая политика в республике Беларусь и штате Массачусетс (США): сравнительно-правовой анализ / С.А. Балашенко, В. Девито, А.А. Жлоба, О.В. Мороз, К. Нунан // Вестник БДУ. Право. – 2015. – № 1. – С. 65-69. 35) Брянцева Н.В., Желтов В.А., Гибадулинова Л.Р. Правовая ответственность за нарушения экологической безопасности в ядерной энергетике / Н.В. Брянцева, В.А. Желтов, Л.Р. Гибадулинова // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2015. № – 2. – С. 31-33. 36) Грищенко А.И. О концепции ядерного права России / А.И. Гищенко // Правовой энергетический форум. – 2014. – № 4. - С. 19-25. 37) Гуринович В.Д., Янченко Ю.А., Ткачук С.А. О концепции обслуживания и ремонта элементов атомных электростанций / В.Д. Гуринович, Ю.А. Янченко, С.А. Ткачук // Электрические станции. – 2017. – № 8. – С. 2–4 38) Зверков В.В. Программно-технические комплексы в управляющих системах безопасности АЭС / В.В. Зверков // Электрические станции. – 2017. – № 1. – С. 3–11. 39) Кожевников К.К. Эколого-правовая сущность ядерной безопасности / К.К. Кожевников // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 4 (53). – С. 73-77. 40) Корниенко А.Г. Атомная энергетика сегодня / А.Г. Корниенко // Электрические станции. – 2015. – № 1. – С. 50–51. 41) Курбанов Р.А. Правовое регулирование атомной энергетики (Канада) / Р.А. Курбатов // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. – № 2. – С. 306-309. 42) Курбанов Р.А. Правовое регулирование электроэнергетики и атомной энергетики (Мексика) / Р.А. Курбатов // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. – № 4. – С. 197-200. 43) Курышева Н.И., Грачев В.А. Адаптация атомной отрасли к изменениям природоохранного законодательства / Н.И. Курышева, В.А. Грачев // Вестник НИЦ МИСИ: актуальные вопросы современной науки. – 2019. – № 18. – С. 124-141. 44) Плотникова Ю.А., Тарасова Е.А. Правовое обеспечение безопасности при использовании атомной энергии в Российской Федерации / Ю.А. Плотникова, Е.А. Тарасова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2018. – № 3 (122). – С. 235-240. 45) Проблемы и тенденции правового регулирования в области использования атомной энергии: монография / под ред. д.ю.н. В.В. Романовой. М.: Издательство «Юрист», 2017. – 224 с. 46) Романова В.В. Энергетический правопорядок: современное состояние и задачи. – М.: Издательство «Юрист», 2016. – 254 с. 47) Супатаева О.А. Основные этапы становления и перспективы дальнейшего развития атомного права России / О.А. Супатаева // Правовой энергетический форум. – 2017. – №4. – С. 41-48. 48) Ханалиева Ж.В. Особенности нормативно-правового регулирования атомной отрасли России / Ж.В. Ханалиева // Московский экономический журнал. – 2018. – № 4. – С. 53. 49) Цветкова В.Е., Цветков В.Е. Управление атомной энергетикой как стратегическое направление развития / В.Е. Цветкова, В.Е. Цветков // В сборнике: Инновационная экономика и менеджмент: Методы и технологии Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Под ред. О.А. Косорукова, В.В. Печковской, С.А. Красильникова. – 2018. – С. 141-144. Интернет-ресурсы 50) 10 крупнейших атомных станций России // URL: https://zen.yandex.ru/media/zavodfoto/10-krupneishih-atomnyh-stancii-rossii-5c292ec067712a00abd75acb. 51) Атомная энергетика России — локомотив для развития других отраслей // URL: http://madenergy.ru/stati/atomnaya-energetika-rossii.html/ 52) Вячеслав Першуков: «Росатом в 2016 году целиком выполнил планы по инновациям» // URL: https://www.atomic-energy.ru/interviews/2017/01/23/71913. 53) Все атомные электростанции России списком // URL: https://madenergy.ru/stati/vse-atomnye-ehlektrostancii-aehs-rossii-na-karte-rf-spiskom.html. 54) Единая отраслевая экологическая политика Госкорпорации «Росатом» и ее организаций // URL: http://www.rosatom.ru/upload/iblock/74e/74eb9c650aa73e74d0b9b9aadea0c1f8.pdf. 55) Мереминская Е., Адамчук О. У «Росатома» появился конкурент в борьбе за опасные отходы. На их переработку претендует также «Российский экологический оператор» // Ведомости. – 11.04.2019. - URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/04/11/798957-rosatoma-konkurent. 56) Итоги деятельности Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» за 2018 год. Публичный годовой отчет // URL: https://www.rosatom.ru 57) Об инновационном развитии в России // URL: http://government.ru/info/19839/. 58) Основы государственной политики РФ в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности на период до 2025 года; План выполнения в 2016–2018 годах мероприятий по реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года (поручение Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 № РД-П7-6247) // URL: http://www.ivo. 59) Перечень организаций приводится на сайте Корпорации // URL: http://www.rosatom.ru/about/publichnayaotchetnost/. 60) Приказ от 18 декабря 2013 г. N 1/21-НПА «Об утверждении перечня должностей (профессий) работников эксплуатирующих организаций, в том числе работников, непосредственно обеспечивающих безопасность особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов в области использования атомной энергии» // URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Goskorporatsii-Rosatom-ot-18.12.2013-N-1_21-NPA/. 61) Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в арктическом регионе. Безопасный город в Арктике. Ликвидация ядерного наследия в Арктическом регионе России // URL: https://www.atomic-energy.ru/articles/2016/08/18/68368?page=2. 62) Росатом — госкорпорация по атомной энергии // URL: https://www.rosatom.ru. 63) Росатом поможет разработать национальный проект по экологии Московской областной организации Всероссийского общества охраны природы // URL: https://voop.eco/news-voop/news-eco/росатом-поможет-разработать-национа/ 64) Стратегия деятельности Госкорпорации «Росатом» // URL: http://www.innov-rosatom.ru/upload/medialibrary/90a/2. Доклад Головин.pdf 65) Экологическая политика Госкорпорации «Росатом» и система ее реализации // URL: https://www.atomic-energy.ru/articles/2012/08/31/35681. 66) Электроэнергетика Северо-Западного федерального округа в фактах и комментариях // URL: https://marketelectro.ru/content/elektroenergetika-severo-zapadnogo-federalnogo-okruga-v-faktah-i-kommentariyah. Литература на иностранном языке 67) Energy, Electricity and Nuclear Power Estimates for the Period up to 2050 // URL: https://www.iaea.org/publications/13591/energy-electricity-and-nuclear-power-estimates-for-the-period-up-to-2050. 68) Emmerechts S. Environmental law and Nuclear law: A Growing Symbiosis / S. Emmerechts // Nuclear Law Bulletin. – 2008. – № 82. – P. 91. 69) J.C.L. Navarro C ávez, La efici S. Bazán-Perkins, La energía nuclear: una alternativa de sustentabilidad para resolver la demanda eléctrica en México. – 2005 №3. – P. 187. 70) Kung W.H. The lessons frоm the insistence of the u.s.a. in nuclear energy policy / W.H. Kung // Review of Business and Economics Studies. – 2014. – № 2. – С. 28-41.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image