Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты психологизма и мелодраматизма как черт современного российского авторского кино 5 1.1. Основные режиссеры и кинокартины современного авторского российского кинематографа 5 1.2. Тенденции и черты современного российского авторского кино 6 Глава 2. Понятие мелодраматизма и психологизма в кино 10 2.1. Понятие психологизма в кино 10 2.2. Понятие мелодраматизма в кино 10 Глава 3. Практический анализ психологизма и мелодраматизма на примере авторского кино Юрия Быкова «Дурак», Василия Сигарева «Волчок», Андрея Звягинцева «Левиафан» 12 3.1. Психологизм и мелодраматизм в фильме Юрия Быкова «Дурак» 12 3.2. Психологизм и мелодраматизм в фильме «Волчок» Василия Сигарева 14 3.3. Психологизм и мелодраматизм в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан» 16 Заключение 18 Список литературы 19

Авторское кино в современной России: тяга к мелодраматизму и психологические корни

курсовая работа
Искусство
20 страниц
91% уникальность
2020 год
182 просмотров
Курдюмов С.
Эксперт по предмету «История кино»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты психологизма и мелодраматизма как черт современного российского авторского кино 5 1.1. Основные режиссеры и кинокартины современного авторского российского кинематографа 5 1.2. Тенденции и черты современного российского авторского кино 6 Глава 2. Понятие мелодраматизма и психологизма в кино 10 2.1. Понятие психологизма в кино 10 2.2. Понятие мелодраматизма в кино 10 Глава 3. Практический анализ психологизма и мелодраматизма на примере авторского кино Юрия Быкова «Дурак», Василия Сигарева «Волчок», Андрея Звягинцева «Левиафан» 12 3.1. Психологизм и мелодраматизм в фильме Юрия Быкова «Дурак» 12 3.2. Психологизм и мелодраматизм в фильме «Волчок» Василия Сигарева 14 3.3. Психологизм и мелодраматизм в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан» 16 Заключение 18 Список литературы 19
Читать дальше
В современном кинематографе, как мировом, так и национальном, наблюдается тенденция противопоставления «голливудского» фильма, который ориентирован на среднего зрителя, общепонятен и общедоступен, использует типичные сюжетные ходы и шаблонные идеи с соответствующими обязательными элементами и приемами, и авторского кино, в котором происходит экспериментирование с жанрами, темами, художественными приемами изобразительности киноязыка. Несмотря на широкое распространение кино первого типа, которое выполняет больше развлекательную функцию, в последнее время все больше зрителей обретает и кино второго типа, которое позиционируется как вид искусства, требующий определенных знаний для интерпретации. Актуальность данной работы обусловлена тем, что развитие авторского кино в России – это особый процесс, которому свойственны свои характерные черты, отличающие его от западного кино. Одна из этих черт – это тяга к мелодраматизму и тонкий психологизм. Психологизм вообще свойственен русским произведениям литературы, что восходит к романам Достоевского и Толстого – тонких психологов и знатоков души человека. Та же тенденция наблюдается и в сценариях российских авторов. Это обусловлено потребностью русского человека в самопознании, анализе мотивов поступков, а также тягой к драматизму. Выделение специфических особенностей российского авторского кино занимает недостаточное место в исследованиях критиков, в центре внимания исследователей лежат культовые режиссеры прошлого, а не современный авторский кинематограф. Этим обусловлена научная новизна данной работы.


Нужна курсовая на заказ недорого в Перми с гарантией? Поможет Work5.


. Проблема исследования – это специфические особенности российского авторского кино, отличающие его в мировом кинематографе. Исследовательский вопрос – является ли мелодраматизм и психологизм основными характерными для русского авторского кино последнего десятилетия чертами. Степень изученности данной проблемы представлена работами К.С. Ахметова, М.И. Жабского, Н.Н. Гашевой, Н.В. Гармиза, В.В. Куренного, М.Г. Макиенко, Я.А. Пархоменко, Н.А. Хренова и П. Брукса Цель работы – изучить мелодраматизм и психологизм в авторском российском кино. Объект работы – современное авторское российское кино. Предмет работы – мелодраматизм и психологизм в современном авторском российском кино. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: - Выделить основных режиссеров и основные кинокартины современного авторского российского кинематографа; - Рассмотреть основные тенденции и черты современного российского авторского кино; - Дать определение понятию мелодраматизма и психологизма в кино; - Выявить черты мелодраматизма и психологизма в авторских фильмах Ю. Быкова «Дурак», В. Сигарева «Волчок» и «Левиафан» А. Звягинцева. Выполнение задач и достижение цели производилось за счет использования метода анализа и синтеза информации, сравнительного метода. Нами выдвинута гипотеза о том, что современному авторскому российскому кино свойственно стремление к мелодраматизму и психологизму. Эмпирическая база исследования – авторские фильмы российских режиссеров последних 20 лет. Теоретическая база исследования – статьи, лекции и учебники по теме исследования. Структура работы: введение, три главы: 2 теоретических и практическая, заключение, список литературы из 20 источников.

Читать дальше
В ходе написания данной работы нами были выделены основные особенности современного российского кинематографа, перечислены основные представители и образцы кинопродукции, определено понятие мелодраматизма и психологизма в кино, их функции, а также проанализированы три авторских фильма «Дурак» Ю. Быкова, «Волчок» В. Сигарева и «Левиафан» А. Звягинцева. Все это позволило нам сделать следующие выводы о тенденциях современного русского авторского кино: • разделение на «голливудское», массовое кино и авторское; • литературоцентризм, историзм и мелодраматизм авторского кино; • наличие в сюжете психологизма; • преимущественно драматический жанр и пессимистическая атмосфера безвыходности и безнадежности; • типичный несчастливый финал; • эмоциональное нагнетание за счет контрастного изображения добра и зла, преувеличивая силу и власть, беспринципность, эгоизм и жестокость первого и слабость, искренность и беззащитность второго; • наличие религиозных христианских мотивов в изображении протагониста и антагониста; • анализ психологических закономерностей, психологических проблем и конфликтов героев, что является проявлением психологизма авторского кино. Таким образом, цель работы достигнута. Дальнейшая разработка темы видится в расширении списка анализируемых фильмов, а также разработке гипотезы дальнейшего развития российского авторского кино.
Читать дальше
1. Ахметов К. С. Кино как универсальный язык. Лекции о кинематографе – М.: АСТ, 2019 – 464 с. 2. Жабский М. И. Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969 - 2005 гг.). М.: Канон, Реабилитация, 2009 – 496 с. 3. Жабский М.И, Тарасов К.А., Фохт-Бабушкин Ю.У. Кино в современном обществе: Функции - воздействие - востребованность. М.: Министерство культуры РФ, НИИ киноискусства, 2000 – 376 с. 4. Гашева Н.Н. Контекст русской идеи в отечественном кино 2000-х годов // Вестник Вятского государственного университета, 2011 – С. 144-148 5. Гашева Н.Н. Современное российское кино: культурологический аспект // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств, №21, 2012 – С.90-101 6. Гармиза Н.В. Безнадежность крупным планом (об одной тенденции современного российского кинематографа)//Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, №4 (36), 2010 – С. 226-232 7. История кино / ред. С. С. Секиринский. М.: Знак – 496 с. 8. История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат (2012) / ред. В. И. Фомин. М: Минкульт РФ, ВГИК – 275 с. 9. Куренной В. В. Философия фильма: упражнения в анализе. М.: НЛО, 2009 – 232 с. 10. Макиенко М.Г. Проблема исторической судьбы народа в российском кинематографе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2010 – С. 243-248 11. Пархоменко Я.А. Современный российский кинематограф в контексте культурного процесса конца 1990-х-начала 2000х годов // Театр. Живопись. Кино. Музыка, 2009 – С. 137-151. 12. Публика кино в России. Социологические свидетельства 1910-1930-х гг. - М.: ГИИ; Канон, 2013 – 496 с. 13. Разлогов К.Э. Жанровое пространство и особенности его структурирования // Киноведческие записки. - 1991. - № 11. - С. 78. 14. Рондели Л.Д. Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010 гг.). - М.: НИИ киноискусства ВГИК им. С.А. Герасимова, 2013 – 450 с. 15. Феномен массовости кино (2004) / ред. М. И. Жабский. М. : Мин-во культуры РФ, НИИ киноискусства – 367 с. 16. Фомин В.И. Кино и власть: советское кино, 1965-1985 годы: документы, свидетельства, размышления. - М.: Материк, 1996 – 370 с. 17. Хренов Н. А. «Новая волна» в российском кинематографе: фильмы А. Звягинцева // Теория искусства и художественное воображение XXI века. - 2011. - № 2 (3) – С. 67-74 18. Шахадат Ш. Русская киномелодрама между Серебряным веком и авангардом // Российская империя чувств: Подходы к культурной истории эмоций: сб. ст. / под ред. Я. Плампе-ра, Ш. Шахадат, М. Эли. - М.: Новое литературное обозрение, 2010 – С. 227-255. 19. Янгиров Р.М. Другое кино: Статьи по истории отечественного кино первой трети ХХ века. - М.: Новое литературное обозрение, 2011 – 416 с. 20. Brooks P. The Melodramatic Imagination: Balzac, Henry James, Melodrama, and the Mode of Excess, New Haven, London
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image