Введение 3
1. Теоретико-методологические основы сбытовой политики в отношении конкретного товара 5
1.1. Понятие, цели и задачи стимулирования сбыта 5
1.2. Методы стимулирования сбыта 9
2. Анализ сбытовой политики в отношении конкретного товара на примере ПАО Татнефть 14
2.1. Общеэкономическая характеристика ПАО Татнефть 14
2.2. Анализ методов сбытовой политики ПАО Татнефть на зарубежных рынках 17
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию политики ПАО Татнефть 21
3.1. Рекомендации по совершенствованию политики ПАО Татнефть 21
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 25
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 33
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: разработка сбытовой политики в отношении конкретного товара. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие, цели, и задачи стимулирования сбыта;
- изучены методы стимулирования сбыта;
- дать общеэкономическую характеристику ПАО Татнефть;
- провести анализ методов сбытовой политики ПАО Татнефть на зарубежных рынках;
- разработаны рекомендации по совершенствованию политики ПАО Татнефть;
- проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы:
Сбытовая политика предприятия формируется исходя из целей и задач, соответствующих бизнес-концепции организации, а также принятых руководящих принципов (направления деятельности). В то же время внимание уделяется тому, чем является компания, в которой она лучше конкурентов, какое место она хочет занять на рынке, и подобными вопросами. Политика продаж существенно зависит от внешних и внутренних условий организации. Его развитие всегда сопровождается их анализом наряду с изучением возможностей организации.
Сбытовая политика важное значение для эффективного управления каналами продаж. Дело в том, что портфель с критической массой может занять свое место на рынке и найти свой потребительский сегмент. Это особенно верно для малоизвестных брендов: такой бренд просто теряется в портфеле крупного ритейлера, но его можно успешно запустить в специальном пакете товаров от импортера, который имеет критическую массу в портфеле того же самого ритейлера.
Каждый представитель канала продаж вносит свой вклад в повышение себестоимости продукции. Способность генерировать и контролировать значение во многом зависит от правильной организации работы в канале. Для этого успешные бренды используют следующие методы:
Отлаженная передача информации от производителя к потребителю и наоборот может значительно улучшить экономическое взаимодействие между производителем и точкой продаж.
Установление эффективных отношений с торговыми партнерами, проведение консультаций для своих сотрудников.
Использование современных информационных технологий, в том числе специализированного программного обеспечения, позволяет сократить расходы и в то же время лучше удовлетворить потребности покупателя.
Учитывая эти тенденции и практические рекомендации в своей работе, владелец бренда может создать собственную эффективную систему дистрибуции.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2018. - 248 c.
2. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
3. Гончаров, М.А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования / М.А. Гончаров. - М.: КноРус, 2015. - 160 c.
4. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2015. - 216 c.
5. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2016. - 398 c.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.
7. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
8. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
9. Ноздрева Р.Б. Маркетинг:учебник / Р.Б.Ноздрева — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 448 с.
10. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
11. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М.: Юнити, 2016. - 48 c.
12. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
13. Савватеев, Е.В. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: Учебное пособие / Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко. - М.: Инфра-М, 2016. - 128 c.
14. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
15. Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
16. Соколова, С.В. Основы маркетинга гостиничных услуг: Учебник / С.В. Соколова. - М.: Academia, 2018. - 368 c.
17. Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c.
18. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
19. Официальный сайт ПАО «ТАТНЕФТЬ». URL: http://tatneft.ru/o-kompanii/?lang=ru (дата обращения: 06.04.2020)
Читать дальше