ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4 Глава 1. Место и роль фармацевтической науки в научно-техническом комплексе России и зарубежных стран………………………………………10 1.1 Действующие инструменты государственной поддержки научно- технологического развития фармацевтической отрасли и определение их взаимосвязи………………………………………………………………………10 1.2 Деятельность государственных органов управления Российской Федерации по планированию и регулированию исследований по разработке лекарственных средств ………………………………………………………….16 1.2.1 Обзор утвержденных стратегических документов, затрагивающих вопросы развития фармацевтической науки в Российской Федерации………………………………………………………………………16 1.3 Выявление существующих барьеров, препятствующих выводу на рынок инновационных лекарственных средств ………………………………18 1.3.1 Системные проблемы……………………………………………..19 1.3.2 Отраслевые проблемы ……………………………………………23 1.4 Зарубежный опыт планирования и координации научных разработок в области медицины и интеграции их результатов в практическое здравоохранение……………………………………………………………….24 1.4.1 Зарубежный опыт планирования и координации научных разработок в области медицины…………………………………………….…24 1.4.2 Зарубежный опыт планирования интеграции результатов исследований в области медицины в практическое здравоохранение………28 Выводы по главе 1………………………………………………………………32 Глава 2. Анализ прорывных технологий для развития фармацевтической отрасли РФ и разработка предложений по их внедрению…………………34 2.1 Обзор прорывных технологий получения фармацевтических субстанций и лекарственных препаратов с целью их внедрения в фармацевтическую промышленность Российской Федерации …………………………………….34 2.2. Исследование прорывных технологий производства лекарственных препаратов с целью их внедрения в фармацевтическую промышленность Российской Федерации…………………………………………………………39 2.3 Разработка предложений по механизмам внедрения прорывных технологий……………………………………………………………………….46 Выводы по главе 2………………………………………………………………49 Глава 3. Совершенствование механизма управления интеллектуальной собственностью при разработке лекарственных средств..51 3.1. Особенности и проблемы патентования при разработке лекарственных средств в РФ…………………………………………………………………….51 3.1.1 Роль интеллектуальной собственности в фармацевтической отрасли………………………………………………….………………………..52 3.1.2 Защита прав интеллектуальной собственности в сфере обращения лекарственных средств в Российской Федерации…………………………….56 3.1.3 Принудительное лицензирование лекарственных средств в Российской Федерации………………………………………………………….58 3.2. Защита прав интеллектуальной собственности в сфере обращения лекарственных средств за рубежом ……………………………………………64 Выводы по главе 3……………………………………………………………...69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………71 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..75

Механизмы повышения продуктивности научных исследований в области разработки лек средств и защита прав интеллектуальной собственности

курсовая работа
Менеджмент
77 страниц
71% уникальность
2020 год
70 просмотров
Кашанов И.
Эксперт по предмету «Менеджмент в здравоохранении»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4 Глава 1. Место и роль фармацевтической науки в научно-техническом комплексе России и зарубежных стран………………………………………10 1.1 Действующие инструменты государственной поддержки научно- технологического развития фармацевтической отрасли и определение их взаимосвязи………………………………………………………………………10 1.2 Деятельность государственных органов управления Российской Федерации по планированию и регулированию исследований по разработке лекарственных средств ………………………………………………………….16 1.2.1 Обзор утвержденных стратегических документов, затрагивающих вопросы развития фармацевтической науки в Российской Федерации………………………………………………………………………16 1.3 Выявление существующих барьеров, препятствующих выводу на рынок инновационных лекарственных средств ………………………………18 1.3.1 Системные проблемы……………………………………………..19 1.3.2 Отраслевые проблемы ……………………………………………23 1.4 Зарубежный опыт планирования и координации научных разработок в области медицины и интеграции их результатов в практическое здравоохранение……………………………………………………………….24 1.4.1 Зарубежный опыт планирования и координации научных разработок в области медицины…………………………………………….…24 1.4.2 Зарубежный опыт планирования интеграции результатов исследований в области медицины в практическое здравоохранение………28 Выводы по главе 1………………………………………………………………32 Глава 2. Анализ прорывных технологий для развития фармацевтической отрасли РФ и разработка предложений по их внедрению…………………34 2.1 Обзор прорывных технологий получения фармацевтических субстанций и лекарственных препаратов с целью их внедрения в фармацевтическую промышленность Российской Федерации …………………………………….34 2.2. Исследование прорывных технологий производства лекарственных препаратов с целью их внедрения в фармацевтическую промышленность Российской Федерации…………………………………………………………39 2.3 Разработка предложений по механизмам внедрения прорывных технологий……………………………………………………………………….46 Выводы по главе 2………………………………………………………………49 Глава 3. Совершенствование механизма управления интеллектуальной собственностью при разработке лекарственных средств..51 3.1. Особенности и проблемы патентования при разработке лекарственных средств в РФ…………………………………………………………………….51 3.1.1 Роль интеллектуальной собственности в фармацевтической отрасли………………………………………………….………………………..52 3.1.2 Защита прав интеллектуальной собственности в сфере обращения лекарственных средств в Российской Федерации…………………………….56 3.1.3 Принудительное лицензирование лекарственных средств в Российской Федерации………………………………………………………….58 3.2. Защита прав интеллектуальной собственности в сфере обращения лекарственных средств за рубежом ……………………………………………64 Выводы по главе 3……………………………………………………………...69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………71 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..75
Читать дальше
Развитие и формирование рынка фармацевтической продукции являются частью государственной политики развитых и развивающихся стран. В последние годы Правительство РФ уделяет большое внимание развитию и функционированию отечественной фармацевтической отрасли, вследствие чего была создана стратегия развития фармацевтики. Основополагающим документом, регламентирующим государственную политику в фармацевтической отрасли РФ, является государственная программа Фарма 2020 «Стратегия развития фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года»[4]. Программа Фарма 2020 Министерства промышленности и торговли РФ стала мощнейшим стимулом для отечественной фармацевтической промышленности. За последние 7 лет существенно выросла доля фармацевтических компаний, ориентированных на технологические инновации. Часть фармацевтических предприятий переключились на создание инновационных препаратов и отечественных субстанций, появились потенциально более инновационно направленные предприятия, а действующие предприятия усилили дифференциацию производственного процесса, благодаря чему уменьшились производственные риски, и увеличилась быстрота реализации нововведений на практике. В соответствии с указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.


Выполним написание дипломной работы, цена понравится.


.05.2018 (майский указ) поставлены задачи развития экономики и здравоохранения. В частности, повышения продолжительности жизни до 80 лет, увеличения среднегодовых темпов роста ВВП до 4 % и роста объемов экспорта высокотехнологичной продукции в 4 раза [11]. Отечественная фармацевтическая отрасль является ключевым элементом выполнения данного указа. Развитие фармацевтического рынка тесно связано с социальной сферой жизни общества и созданием условий для устойчивого повышения благосостояния нации, а также является необходимым условием становления России в качестве одного из лидеров на международном рынке высокотехнологичной продукции. Специфика данной работы состоит в том, что в настоящее время российская фармацевтическая отрасль полностью зависит от импорта: доля импортных препаратов составляет около 70 % в денежном выражении, а большинство тендеров на закупку медицинских препаратов для Министерства здравоохранения достается иностранным компаниям. Российская фармацевтическая промышленность является неконкурентоспособной и не может удовлетворить потребности рынка жизненно необходимыми лекарственными средствами (ЛС), в частности противотуберкулезными, антибиотиками и многими другими препаратами нового поколения. Такое положение дел ставит под угрозу национальную безопасность и суверенитет РФ в сфере лекарственного обеспечения граждан и может подорвать выполнение майских указов в сфере здравоохранения и социальной защиты населения. Фармацевтическая отрасль включает в себя различные сферы хозяйственной деятельности, которые принимают участие в производстве фармацевтических субстанций, оригинальных ЛС и их аналогов, биологически активных добавок и доведения их до конечного потребителя. За последние годы в фармацевтической промышленности произошли следующие структурные изменения: уменьшилась зависимость производства от импортной субстанции и продолжилась переориентация производства на дженерики. Дженерики - лекарственные средства, идентичные оригинальным по составу и терапевтическим свойствам, но не имеющие патентной защиты и названия оригинального препарата. В производстве дженериков, как и в любом экономическом явлении, присутствуют как достоинства, так и недостатки. Основным положительным аспектом производства дженериков является более низкая цена реализации, благодаря чему пациенты с низким уровнем дохода могут приобрести высокоэффективные препараты нового поколения. Тренд на производство дженериков позволил заменить дорогостоящие импортные ЛС более дешевыми отечественными аналогами. Однако вследствие недоверия потребителей к данной группе товаров пациенты со средним и высоким уровнем дохода ориентируются на оригинальные ЛС. К основному недостатку производства дженериков можно отнести тот факт, что дженерики не являются инновационной продукцией, предназначенной для государственного и коммерческого использования. Воспроизводство «чужих» лекарств - фактор экстенсивного развития отрасли. Компании производят уже готовые препараты, не инвестируя средства ни в разработку новых ЛС, ни в их клинические испытания, ни на лицензионные сборы, в результате чего уменьшается инновационная активность предприятий. Данная проблема усугубляется сложностью получения финансирования на разработку новых ЛС: основным источником финансирования инноваций в российской промышленности являются собственные средства. Исходя из этого, производители ЛС теряют потенциальные возможности производства широкого ассортимента новых продуктов и услуг, рвутся инновационные цепочки: вместо генерации научных знаний и формирования на их основе бизнес-идей компании воспроизводят «чужие» лекарства. Российский рынок ЛС является дисбалансированным - дженерики занимают подавляющую часть рынка, однако этот дисбаланс является прямым отражением уровня жизни россиян и состояния здравоохранения. Таким образом, тема данной работы является актуальной. Рассматриваемая проблематика получила достаточно широкое освещение в исследовательской литературе. Основные тренды и показатели, структура российского рынка фармацевтической продукции, демонстрирующие характер проблем в сфере реализации и производства, рассмотрены в работах А.М. Заура, П.А. Костромина, С.Н. Володина, Е.С. Зуевой. Изучением влияния государственной политики в сфере импортозамещения на отечественном фармацевтическом рынке в рамках обеспечения экономической безопасности страны активно занимаются А.И. Данилов, С.А. Асриев, Е.В. Лаврова, Л.Л. Квачахия и другие. В современных научных публикациях пристальное внимание уделяется оценке эффективности управления инновациями как таковыми, но лишь немногие работы затрагивают фармацевтическую сферу. Работы таких представителей фармацевтической и экономической науки, как Наркевич И.А., Лин А.А., Трофимова Е.О., Плотников В.А., Иващенко А.А., Попович Л.Д., Багирова В.Л., Коржавых Э.А., Лопатин П.В., Дельвиг-Каменская Т.Ю. и других посвящены дифференциации инноваций в фармацевтической отрасли. Однако вопросы, связанные с разработкой мер государственной научно-технической и инновационной политики, направленные на решение проблем, препятствующих выводу на рынок инновационных лекарственных средств, так и остались открытыми. Цель данной работы состоит в том, чтобы сформировать институциональные механизмы модернизации государственной научно-технической и инновационной политики, направленные на решение системных и отраслевых проблем, препятствующих выводу на рынок инновационных лекарственных средств. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - определить место и роль фармацевтической науки в научно-техническом комплексе России и зарубежных стран , изучив действующие инструменты государственной поддержки научно-технологического развития фармацевтической отрасли и определив их взаимосвязи; - рассмотреть деятельность государственных органов управления Российской Федерации по планированию и регулированию исследований по разработке лекарственных средств ; - сделать обзор утвержденных стратегических документов, затрагивающих вопросы развития фармацевтической науки в Российской Федерации -выявить существующие барьеры, препятствующие выводу на рынок инновационных лекарственных средств в разрезе системных и отраслевых проблем; - исследовать зарубежный опыт планирования и координации научных разработок в области медицины и интеграции их результатов в практическое здравоохранение - провести анализ прорывных технологий для развития фармацевтической отрасли РФ и разработать предложения по их внедрению, сделав обзор прорывных технологий получения фармацевтических субстанций и лекарственных препаратов с целью их внедрения в фармацевтическую промышленность Российской Федерации; - рассмотреть совершенствование механизма управления интеллектуальной собственностью при разработке лекарственных средств , посредством особенностей и проблем патентования при разработке лекарственных средств в РФ; - изучить роль и защиту прав интеллектуальной собственности в фармацевтической отрасли - охарактеризовать вопрос принудительного лицензирования лекарственных средств в Российской Федерации; - изучить защиту прав интеллектуальной собственности в сфере обращения лекарственных средств за рубежом . Объектом исследования является фармацевтическая индустрия РФ. Предмет исследования - механизмы повышения продуктивности научных исследований в фармацевтике. Предполагается необходимость решения целого комплекса проблем, препятствующих выводу на рынок инновационных ЛС, что требует институционального подхода, т.е. принятия мер политического, правового, социального, организационного, научно-технического и экономического характера. Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам: управления научно-технической и инновационной сферой деятельности; развития и регулирования инвестиционных процессов; анализа инвестиционных решений в науке и промышленности; создания лекарственных средств и методологии оценки рынка фармацевтической продукции, а также отечественные и зарубежные нормативные правовые документы по теме маркетингового исследования. В основе работы лежит институциональный и междисциплинарный подход к решению проблемы повышения эффективности научных исследований в сфере создания инновационных лекарственных средств. Информационной базой исследования послужили: электронные базы данных (Государственный реестр лекарственных средств, Единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, Система экспертиз Министерства образования и науки Российской Федерации, аналитическая база данных Essential science indicator, патентные базы Orbit, Derwent Innovation, реферативная база данных Scopus); методические материалы и данные Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Росстата; материалы периодической зарубежной, общероссийской и региональной печати. При решении поставленных задач использованы методы познания, включающие методы эмпирического (наблюдение, сравнение) и теоретического исследования (анализ, синтез), математической статистики, экспертных оценок, а также информетрические методы исследований.

Читать дальше
По итогам анализа текущего состояния фармацевтической отрасли, учитывая потребность решения вышеперечисленных проблем, необходимыми факторами эффективного развития фармацевтической промышленности должны стать следующие предложения. Во-первых, следует сфокусировать внимание на увеличении инвестиционной активности предприятий путем активного внедрения специнвестконтрактов (СПИК - это соглашение между инвестором и Российской Федерацией, в котором инвестор обязуется наладить производство, а государство предоставить меры поддержки) и привлечения инвестиций через механизм государственно-частного партнерства. Переориентация на данные модели привлечения инвестиций позволит ускорить появление новых инновационных ЛС и создать конкурентные преимущества фармацевтических компаний на отечественном и международном рынках. Во-вторых, необходима более плотная кооперация национальных отраслевых объединенных структур между собой и государством с целью формирования комплексного подхода развития отрасли. Данная кооперация в первую очередь должна быть направлена на увязку государственной программы развития отрасли с маркетинговыми программами бизнеса по продвижению ЛС в розничных сетях. Такое взаимодействие позволит популяризировать отечественные ЛС, что в дальнейшем увеличит их долю на рынке путем вытеснения импортных препаратов и устранит угрозу национальной безопасности и суверенитета РФ в сфере лекарственного обеспечения граждан. В-третьих, применение на уровне федеральных законов ряда нормативных актов, направленных на создание правовой базы продажи ЛС через интернет и ужесточение законодательной базы в сфере реализации БАД. Данные законодательные акты помогут устранить недобросовестную конкуренцию на фармацевтическом рынке и создать легальные возможности продвижения ЛС через интернет-магазины. В-четвертых, нужно создать правовые условия для устойчивого функционирования системы защиты прав на интеллектуальную собственность. В России, в отличие от мировой практики, во время судебного процесса не приостанавливается обращение на рынке спорного препарата. Следует увеличить компенсации упущенной выгоды в случае выигрыша дела в суде, и ввести практику мгновенного вывода из обращения спорного препарата. Данные изменения позволят иностранным фармацевтическим компаниям осуществлять трансфер технологий, а инновационным компаниям и дальше появляться в России. В-пятых, необходимо ужесточить контроль над производством и распространением ЛС с целью недопущения появления на рынке фальсифицированных лекарств. В настоящее время Правительство РФ обсуждает введение дополнительных мер по контролю над оборотом ЛС, однако предложенные меры являются достаточно разрозненными и не носят комплексного характера. Следует создать единую концепцию документов, регламентирующих движение ЛС, исключив саму возможность появления на прилавках фальсифицированных препаратов. В первой части данного исследования проводилась следующая работа: - определялось место и роль фармацевтической науки в научно-техническом комплексе России и зарубежных стран , посредством изучения действующих инструментов государственной поддержки научно-технологического развития фармацевтической отрасли и определения их взаимосвязи; - рассматривалась деятельность государственных органов управления Российской Федерации по планированию и регулированию исследований по разработке лекарственных средств ; - делался обзор утвержденных стратегических документов, затрагивающих вопросы развития фармацевтической науки в Российской Федерации; -выявлялись существующие барьеры, препятствующие выводу на рынок инновационных лекарственных средств в разрезе системных и отраслевых проблем; - исследовался зарубежный опыт планирования и координации научных разработок в области медицины и интеграции их результатов в практическое здравоохранение. По итогам первого раздела сделан вывод, что в современных условиях развитие фармацевтической отрасли является одним их ключевых условий роста экономики и экспорта высокотехнологичной продукции, а также перехода отечественной промышленности на инновационную модель развития. В настоящее время наблюдается положительная тенденция увеличения инновационных предприятий в отрасли. Бурное развитие фармацевтического производства стало возможным благодаря выполнению основных целевых показателей госпрограммы ФАРМА 2020. Учитывая современные реалии развития отечественной фармацевтики необходимо сфокусировать внимание выхода на новые сегменты рынка путем повышения экспортного потенциала отрасли и создания сильных конкурентных позиций на международном фармацевтическом рынке. Одним из ключевых условий повышения экспортного потенциала, а впоследствии и создания конкурентных позиций на международном рынке, является выход отечественных фармацевтических компаний на рынок Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Так, с мая 2017 г. действует единый рынок лекарственных средств ЕАЭС с переходным периодом до текущего года. После окончания данного периода будут сняты все административные барьеры входа на рынок. Отечественные компании смогут реализовывать свою продукцию на всей территории ЕАЭС, что в долгосрочной перспективе создаст благоприятные условия для выхода российской фармацевтики на международный рынок высокотехнологической продукции. Во второй части работы проводился анализ прорывных технологий для развития фармацевтической отрасли РФ и разрабатывались предложения по их внедрению. Был сделан обзор прорывных технологий получения фармацевтических субстанций и лекарственных препаратов с целью их внедрения в фармацевтическую промышленность Российской Федерации. А также разрабатывались предложения по механизмам внедрения прорывных технологий. По итогам этой части работы был сформирован примерный перечень прорывных технологий и предложены механизмы их внедрения. В частности сделано заключение, что ключевой проблемой внедрения прорывных технологий в России является непоследовательность, и непродуманность государственных мер поддержки. В качестве решения было предложено введение ключевых показателей для регулярной публичной отчетности по процессу внедрения прорывных технологий. В третьей части работы изучалась роль и защита прав интеллектуальной собственности в фармацевтической отрасли. Давалась оценка по вопросу принудительного лицензирования лекарственных средств в Российской Федерации. Исследовалась защита прав интеллектуальной собственности в сфере обращения лекарственных средств за рубежом . Итогом этой части служит вывод, что необходимо повышать инновационный потенциал отрасли путем создания прозрачного и стабильного регулирования прав на интеллектуальную собственность, тем самым осуществляя трансфер технологий и локализацию производства. Создание комплексного подхода развития отрасли позволит улучшать качество выпускаемой продукции для удовлетворения потребностей национального рынка ЛС и повышения конкурентоспособности на международных рынках.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ [Электронный ресурс] /СПС КонсультантПлюс – Режим доступа/http://www.consultant.ru/(дата обращения 16.04.2020) 2. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_ LAW_164841/ (дата обращения 17.03.2020) 3. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 N 61-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (дата обращения 17.03.2020) 4. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 года N 1045 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических исследований лекарственных препаратов в рамках подпрограммы «Развитие производства лекарственных средств» государственной программы Российской Федерации Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013-2020 годы» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420305889/(дата обращения 17.03.2020) 5. Приказ Минпромторга России N 1605, Минздрава России N 308н от 19.05.2016 (ред. от 12.02.2019) "Об утверждении перечня биомишеней для разработки схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2016 N 42464) [Электронный ресурс] - Режим доступа: ttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199511/ (дата обращения 17.03.2020) 6. Аналитическая справка о состоянии конкуренции на мировом фармацевтическом рынке [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://fas.gov.ru/upload/other.pdf/(дата обращения 17.03.2020) 7. Академия ЕЦА, статья USP о непрерывном производстве фармацевтических препаратов, - 14 ноября 2018 г., [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gmp-compliance.org/gmp-news/usp-article-on-pharmaceutical-continuous-manufacturing/(дата обращения 16.04.2020) 8. Гриценко П., Осипов А. Родные и блистеры: как разменивались бюджетные миллиарды, выделенные на лекарственное импортозамещение/Vademecum №4, 2019 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vademec.ru/article/rodnye_i_blistery_kak_razmenivalis_ byudzhetnye_milliardy-vydelennye_na_lekarstvennoe_importozameshch/(дата обращения 16.04.2020) 9. Наркевич И.А., Трофимова Е.О., Дельвиг-Каменская Т.Ю. Проблема подготовки кадров для российской фармацевтической отрасли и пути ее преодоления. Инновации, 2013, 7(177): 3-8. 10. Непрерывное производство в фармацевтике: последствия для рынка дженериков [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://drug-dev.com/continuous-manufacturing-continuous-manufacturing-in-pharmaceuticals-implications-for-the-generics-market/(дата обращения 16.04.2020) 11. Нил С., «Фарма заинтересована в непрерывном производстве», мир автоматизации, 6 декабря 2017 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.automationworld.com/article/ technologies/dcs/pharma-catches-continuous-manufacturing/(дата обращения 16.04.2020) 12. Осипов К. Фармацевтические патенты в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.aipla.org/list/innovate-articles/pharmaceutical-patents-in-russia/(дата обращения 16.04.2020) 13. Проблемы маркировки обсудили на Российском форуме по цифровизации фармацевтической промышленности[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://gmpnews.net/2019/11/marking-problems-discussed-at-russian-pharmaceutical-industry-digitalization-forum//(дата обращения 24.03.2020) 14. Семин А.А. Факторы инновационного развития фармацевтической отрасли: информационно-аналитические материалы. М.: Московский Политех, 2017. 85 с. 15. Семин А.А., Шувалов С.С. Проблемы научного обеспечения проектов импортозамещения в фармацевтической промышленности. Ремедиум, 2017, 1-2: 46-50 16. Сидорова Е. Правительство одобрило законопроект о принудительном лицензировании [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://pharmvestnik.ru/content/news/Pravitelstvo-odobrilo-zakonoproekt-o-prinuditelnom-licenzirovanii-lekarstv.html (дата обращения 17.03.2020) 17. Сроки новой технологии - ключ к успеху API биологии [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.pharmaceutical-technology.com/comment/timing-of-new-technology-is-key-to-biologics-api-success/(дата обращения 24.03.2020) 18. Установлен новый порядок ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://government.ru/docs/38449/(дата обращения 17.03.2020) 19. Drugs & Pharmaceutical Research [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dst.gov.in/drugs-pharmaceutical-research/(дата обращения 17.03.2020) 20. OECD (2017), «Research and development in the pharmaceutical sector», in Health at a Glance 2017: OECD Indicators, OECD Publishing, Paris. DOI [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://doi.org/10.1787/health_glance-2017-72-en/(дата обращения 17.03.2020) 21. Schaber, SD, Gerogiorgis, DI, Ramachandran, R., Evans, JMB, Barton, PI and Trout Экономический анализ интегрированного непрерывного и серийного фармацевтического производства: тематическое исследование - BL, 2017 22. The Pharmaceutical Industry and Global Health. Facts and Figures 2017 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.ifpma.org/wpcontent/ uploads/2017/02/IFPMA-Facts-And-Figures-2017.pdf/ (дата обращения 17.04.2020) 23. Tufts Center for the Study of Drug Development [Электронный ресурс] - Режим доступа: https:// csdd.tufts/edu//(дата обращения 17.03.2020) 24.United States Food and Drug Administration (FDA); Pharmaceutical Research and Manufacturers of America (PhRMA). [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://dx.doi.org/10.1787/888933605635/(дата обращения 17.03.2020) 25. Zasimova L. The use of medical care and out-of-pocket payments in Russia / L. Zasimova // Scandinavian Journal of Public Health. - 2017. - Vol. 44. - № 5. - P. 440-445
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image