Введение...................................................................................................................3 Глава 1.Древнекитайская философия....................................................................7 1.1. Особенности древнекитайской философии...................................................7 1.2. Проблема единоначалия и взаимодействия противоположностей в философии Китая...................................................................................................31 Глава 2. Мироздание в китайской философии...................................................40 2.1. Представления древних китайцев о мироздании........................................40 2.2. Двойственность мироздания в даосизме......................................................53 Заключение.............................................................................................................71 Список литературы................................................................................................73

Единоначалие противоположностей в древнекитайской философии. Двойственность мироздания, как фундаментальный принцип его понимания.

дипломная работа
Философия
73 страниц
62% уникальность
2020 год
66 просмотров
Маркина Д.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1.Древнекитайская философия....................................................................7 1.1. Особенности древнекитайской философии...................................................7 1.2. Проблема единоначалия и взаимодействия противоположностей в философии Китая...................................................................................................31 Глава 2. Мироздание в китайской философии...................................................40 2.1. Представления древних китайцев о мироздании........................................40 2.2. Двойственность мироздания в даосизме......................................................53 Заключение.............................................................................................................71 Список литературы................................................................................................73
Читать дальше
Китайская философия сложилась в 7-6 вв. до н.э. на рубеже эпох Чунь-цю (8-5 вв. до н.э.) и Чжань-го (5-3 вв. до н.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по социологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


.э.) во время правления династии Чжоу (11-3 вв. до н.э.). Свое начало китайская философия ведет от учений Лао-цзы (6 в. до н.э.), Конфуция (551-479 гг. до н.э.) и «Книги перемен» (8-4 вв. до н.э.). Все школы и направления китайской философии вырастают из общей основы, которую можно назвать культурой Дао. В социально-историческом и теоретическом срезах становление китайской философии охватывает два периода: родовой и переходный от рода к государству с соответствующими типами родового и переходного мировоззрений. Культура Дао сложилась в первый период. Дао понимается как сущность жизни. Геометрически Дао изображают в виде сферы с вписанным в нее кубом. Жизненные функции Дао поддерживаются вселенскими ритмами инь и ян. Ян воспринимается извне и генерируется внутри Дао сферой, инь – кубом. Организм Дао наполнен пустотой, в которой растворены идеальное, духовное и телесное качества. Пустота пронизана системой энергетических полей. Пять иньских полей располагаются по горизонтали, они взаимодействуют по кругу и в такой же последовательности поочередно заходят в центр. Пять янских полей располагаются вертикально и взаимодействуют по траектории в виде восьмерки и тоже в определенной последовательности входят в центр. Все энергетические поля являются парными аналогами друг друга. В центре – противоположные поля инь и ян сливаются в единство и образуют новый ритм цзы. Вместе с инь и ян он составляет генетическую триаду культуры Дао: инь-цзы-ян. В полном цикле сопряжения поля сплетают 25-частную спираль Дао. С началом разрушения рода и зарождением государства культура Дао деформировалась. Элементы инь и ян сходят со своих спиральных орбит, в центробежной направленности разрывают объем Дао, а в центростремительной сталкиваются в противоборстве. В результате Дао ввергается в хаос. Движимый трагическими обстоятельствами хаоса человек сознательно берет на себя заботу о восстановлении гармонии культуры Дао. Это делают отдельные способные к тому личности. Они ставят себя на место центрального элемента цзы в системе архетипа у чан-син, восстанавливают генетическую триаду инь-цзы-ян и реставрируют Дао. Их теоретическое творчество и проповедуемый ими образ жизни в каждом реставрируемом ими типе культуры Дао принимает статус философии. Такие люди получают имя цзы и потому все древнекитайские философы называются цзы: Лао-цзы, Кун-цзы, Мэн-цзы, Чжуан-цзы, Ле-цзы, Мо-цзы, Сюнь-цзы и другие. Каждое из направлений вырабатывает свой термин и понятие философии. В конфуцианстве философия называются хао-сюэ, что является аналогом греческого слова «философия». Дословно хао-сюэ, как и в греческом языке, означает любовь к мудрости: хао – любить, сюэ – мудрость, учение. В даосизме философия называется цзюэ-сюэ – отрицание мудрости: цзюэ – отрицать, сюэ – мудрость. Однако это только отрицание иллюзорной человеческой самости и утверждение подлинной всеобщей самости человека, входящей в даосизме в понятие цзы-жань – естественность. В качестве любви даоская цзюэ сопоставима с другим греческим словом, означающим любовь. Даоская философия цзюэ-сюэ, противоположная конфуцианской хао-сюэ, в греческой транскрипции может быть названа агапософия. Таким образом, китайская философия вводит в мировую философскую культуру не один, а сразу три термина и соответственно три идеи философии. Реставрация культуры Дао конфуцианством, даосизмом начинается с духовной сущности. Этим определяются исходные характеристики древнекитайской философии: 1. В своих истоках и эволюции китайская философия есть философия дао (в аналогах инь и ян – это философия Дао и Дэ). 2. Китайская философия начинается с решения духовно-нравственной проблематики. 3. Китайская философия сознает и именует себя в специальных терминах, понятиях и идеях, стоит вровень с мировой философией и открывает путь историко-философской компаративистики. Актуальность. Китайская культура является одной из самых древних и богатых культур мира. Уходя своими корнями в глубь тысячелетий, она характеризуется устойчивостью традиции и консерватизмом. Духовные ценности, заложенные в древности, продолжают влиять на мировоззрение китайцев, определяя их отношение к жизни. В настоящее время, в период бурного экономического развития Китая, традиционные ценности не только не исчезают, а напротив, получают новое развитие в контексте современных рыночных ценностей. Интерес к традиционным учениям все более возрастает, издается множество литературы, как первоисточников, так и комментарии к ним. Можно сказать, что мудрецы древности продолжают учить, своими учениями, во многом, определяя мировоззрение современных китайцев. С древности мировоззрение китайцев характеризовалось социальной направленностью. Общество, его устройство, структура и функционирование - вот главные направления китайской мысли древности. Начиная с Конфуция, именно общество и человек в обществе были основной темой китайской философии. Заложенные им социальные нормы и принципы явились тем стержнем, вокруг которого вращались основные теоретические разработки китайских философов. В свою очередь, социальные принципы разрабатывались на основе анализа человека. Исходя из своего понимания человека и потенции его развития, мыслители строили свои социальные теории, которые во многом определяли общую систему их разработок. В результате, абсолютное большинство философских школ Древнего Китая были социально ориентированы, а те школы, которые «специализировались» на разработке онтологических и космологических проблем создавали и свои социальные теории, зачастую именно своей онтологией полемизируя с социологией оппонентов. Поэтому социальный аспект, как основной стержень древнекитайской философии, во многом определял и лицо этой философии. Цель – изучить единоначалие противоположностей в древнекитайской философии и двойственность мироздания, как фундаментальный принцип его понимания. Задачи: – исследовать особенности древнекитайской философии; – рассмотреть проблему единоначалия и взаимодействия противоположностей в философии Китая; – изучить представления древних китайцев о мироздании; – проанализировать двойственность мироздания в даосизме. Объект – древнекитайская философия. Предмет – единоначалие и двойственность мироздания в древнекитайской философии. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Цивилизация Старого Китая осталась в прошлом. Но ее мудрость, вобравшая в себя опыт духовного поиска и аскетизма сотен поколений, не умерла и не может умереть. Даосизм, как часть и, возможно, самая важная часть этой мудрости, не утратил своей жизненной силы и сегодня. Заветы древних даосов адресованы каждому, кто хочет познать тайну происхождения всего происходящего, кто не довольствуется условностями цивилизаций, морали, идеологий, но ищет истинно великого и вечного, кто имеет мужество отказаться от мелких приобретений ради того, чтобы вместить весь мир. В настоящее время многое можно почерпнуть из религий Китая. Прежде всего, это верность и сотрудничество внутри семьи, большое чувство ответственности за общественный порядок и благополучие государства. Китайцы твердо верят, что самое главное в жизни человека-это помогать семье и обществу упорным трудом и воспитанием, а также сохранять нравственную чистоту. Общество существует даже после смерти человека, поскольку он вносит свой вклад в укрепление общества и, следовательно, его жизнь не бесполезна. Еще одной интересной чертой китайского понимания считается религиозный эгалитаризм – вера в то, что у каждого есть возможность просветления и что оно одинаково для всех. Это значит, что каждый может быть мудрым человеком. Конфуцианские философы всегда указывали на то, что все они обладают зародышами доброты и что очень важно поощрять их рост и развитие. Они также говорили, что истинной ценностью людей является высокая нравственность, которая формируется через самоотречение и тяжелый труд. Философы даосизма считали, что энергия и ритм космоса могут присутствовать во всех людях как основа их жизни, даже если люди забывают об этом. Все, что нужно сделать людям, - это обратиться к Дао (путям) внутри себя, чтобы получить новое мировоззрение и гармонию со всем, что нас окружает. Сосредоточившись на общественной жизни, китайцы верят, что родиться человеком – это большая удача. Люди должны стараться использовать жизнь наилучшим образом, быть достойными своей удачи и жить духовно и нравственно, чтобы снова родиться людьми. Это основа религий, которые мы рассматривали в Китае: даосизм, конфуцианство и буддизм, легитимизм и Моизм. Несмотря на некоторые различия в них, все они учат мудрости, добру, гармонии и вере в лучшее из людей. В нашем исследовании рассматривалось и изучалось влияние религии на китайскую культуру и традиции. Остается несомненным, что эти религиозные движения сохранят свое влияние на личную сферу и будут продолжать играть полезную роль в жизни Китая. Проблема функционирования даосской культуры Древнего Китая считается актуальной, но в то же время мало изученной. Несомненно, на состояние научных взглядов на эту проблему большое влияние оказали нерешенные некоторые фундаментальные трудности общего характера, которые связаны с историей философских школ и идей как основной и влиятельной составляющей духовной культуры традиционного Китая. Остается открытым вопрос, что ждет религиозные и философские школы Китая в будущем. Естественно, никто не может сказать наверняка, но вполне вероятно, что некоторые формы китайской религиозности будут продолжать существовать, а некоторые потеряют свою популярность. Это будет определяться тем, что некоторые из них касаются личной сферы и очень важны для людей.
Читать дальше
1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2019. - 623 с. 2.Гране, Марсель Китайская цивилизация / Марсель Гране. - Москва: ИЛ, 2018. - 416 c. 3.Историко-философское ведение (от Конфуция до Фейербаха). Воронеж, 2015. – 220 с. 4.Конфуций Рассуждения в изречениях. В переводе и с комментариями Бронислава Виногродского (подарочное издание + аудиокнига MP3) / Конфуций. - М.: Эксмо, 2014. - 224 c. 5.Краткая история философии. М.: ЮНИТИ-М, 2019 – 180 с. 6.Лао-Цзы Дао дэ Цзин. Книга пути и благодати / Лао-Цзы. - М.: Русский раритет, 2013. - 240 c. 7.Ударцев, С.Ф. История политических и правовых учений. Древний Восток : академический курс: учебник для студентов юридических вузов и факультетов/ С.Ф. Ударцев ; С.-Петерб. гос. ун-т, Юрид. фак., Казах. гуманитар.-юрид. ун-т. - СанктПетербург: Изд-во СПбГУ, 2017. - 661 с. 8.Фэн Ю-лань. Краткая история китайской философии. - СПб.: Евразия, 2015. - 373 с 9.Философия: конспект лекций: учеб. пособие / В.О. Бернацкий ; под общ. ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2018. – 352 с. 10.Философия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Отв. редакторы: В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. - М.: ТОН - Остожье, 2016. - 704 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image