Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи агрессивности и уровня тревожности в подростковом возрасте…………………………….. 6 1.1. Психологические особенности подросткового возраста………… 6 1.2. Отечественные и зарубежные подходы к изучению агрессии и агрессивного поведения…………………………………………..….……….. 15 1.3. Теоретические аспекты изучения проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах........................ 21 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности и уровня тревожности в подростковом возрасте……………………………………….. 30 2.1 Описание процедуры и методик эмпирического исследования…………………………………………………………………… 30 2.2. Анализ результатов взаимосвязи агрессивности и тревожности у подростков……………………………………………………………………... 32 2.3. Методические и практические рекомендации по коррекции проявления агрессивности и тревожности у детей подросткового возраста………………………………………………………………………… 40 Заключение…………………………………………………………………….. 48 Список литературы………………………………………...………………….. 49 Приложение 1………………………………………………………….............. Приложение 2………………………………………………………….............. 50 55

Взаимосвязь агрессивности и уровня тревожности в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
53 страниц
76% уникальность
2020 год
144 просмотров
Сухов П.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи агрессивности и уровня тревожности в подростковом возрасте…………………………….. 6 1.1. Психологические особенности подросткового возраста………… 6 1.2. Отечественные и зарубежные подходы к изучению агрессии и агрессивного поведения…………………………………………..….……….. 15 1.3. Теоретические аспекты изучения проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах........................ 21 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности и уровня тревожности в подростковом возрасте……………………………………….. 30 2.1 Описание процедуры и методик эмпирического исследования…………………………………………………………………… 30 2.2. Анализ результатов взаимосвязи агрессивности и тревожности у подростков……………………………………………………………………... 32 2.3. Методические и практические рекомендации по коррекции проявления агрессивности и тревожности у детей подросткового возраста………………………………………………………………………… 40 Заключение…………………………………………………………………….. 48 Список литературы………………………………………...………………….. 49 Приложение 1………………………………………………………….............. Приложение 2………………………………………………………….............. 50 55
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время значительная часть учащихся сталкивается с трудностями в обучении. Современное традиционное школьное образование во многом построено на актуализации и поддержании у учащихся определенного уровня тревожности. Учитель, оценочно экзаменационная система, неадекватные родительские ожидания в отношении успехов в учебе называются школьниками самыми распространенными факторами, способствующими возникновению у них беспокойства, тревоги или агрессивных реакций.


Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Ростове , обратитесь к нашим авторам.


. Очень высокая тревожность и агрессивность являются субъективными проявлениями психологического неблагополучия. В настоящее время подростки легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы и эмоциональны, что отражается на их поведении и успехах в обучении. До сих пор существует разночтение и путаница в употреблении основных понятий, связанных с эмоциональной сферой личности, а также до конца не известно какие конкретные особенности эмоциональных реакций и какие эмоциональные нарушения находят свое проявление в подростковом. В связи с этим проблема взаимосвязи агрессивности и тревожности у подростков является недостаточно изученной. Цель выпускной квалификационной работы: выявление взаимосвязи агрессивности и тревожности в подростковом возрасте. Объект – эмоциональная сфера детей подросткового возраста. Предмет – особенности проявления агрессивности и тревожности у детей подросткового возраста. Гипотеза исследования: при повышении уровня показателей тревожности повышается уровень проявлений агрессивности. В соответствии с целью и гипотезой нами были сформулированы следующие задачи курсовой работы: 1. Осуществить теоретический обзор литературы по проблеме развития личности подростков. 2. Выделить особенности проявления агрессивности и тревожности. 3. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи проявления агрессивности и тревожности в подростковом возрасте. 4. Разработать методические и практические рекомендации по коррекции выявленных особенностей проявления агрессивности и тревожности детей подростковоговозраста. Методологическую основу исследования составили: культурно-историческая концепция психического развития (Л.C. Выготский); деятельностный подход в психологии развития (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.); теория эмоций (К.Э. Изард, К. Бюлер, Ф. Гудинаф), теоретико-экспериментальные подходы к изучению тревожности у детей (A.M. Прихожан, А.Л. Венгер, A.C. Спиваковская), теоретико-экспериментальные подходы к изучению агрессивности у детей (Р. Тэммл, Р.В. Овчаровой, Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной. Т.П. Смирнова). В работе были использованы следующие методы: - методы теоретического исследования – систематизация, теоретический анализ литературы, синтез, составление библиографии, реферирование, цитирование; - эмпирические методы: методика оценки школьной тревожности А. Филлипса; тест эмоций Басса-Дарки в модификации Г. Резапкиной; - методы презентации полученных данных – таблицы, рисунки в виде диаграмм; - в качестве основного интерпретационного метода выступил сравнительный анализ. Теоретическая значимость работы заключается в попытке рассмотреть взаимосвязь проявлений агрессивности и тревожности в подростковом возрасте. Дана характеристика подросткового возраста, раскрыта проблема развития эмоциональной сферы личности подростков, в частности агрессивности и тревожности. Практическая значимость работы. Полученные результаты эмпирического исследования, а также практические рекомендации могут использоваться (применяться) в практике педагогов, психологов по оптимизации детско-родительского взаимодействия и коррекции тревожности и агрессивности как основных негативных свойств личности у детей подросткового возраста. Этапы исследования: I этап: подготовительный. Осуществлялся подбор литературы, постановка целей, задач, определение объекта, предмета исследования, формулировка гипотезы. II этап: основной. Проводилась систематизация полученной при теоретическом анализе проблемы информации, написание теоретической главы выпускной квалификационной работы, организация и проведение эмпирической части исследования. III этап: заключительный. Анализировались полученные в эмпирической части данные, проводилось литературное оформление выпускной работы. Эмпирическая база: 10 девочек и 9 мальчиков, учащихся МБОУ г. Мурманска СОШ № 45. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, списка использованных источников, приложений.

Читать дальше
1. Актуальность исследования обусловлена повышенными требованиями образовательной системы к личности подростка и дисгармоничностью его эмоциональной сферы. 2. Используемые методы способствовали достижению цели и задач исследования. Выдвинутая вначале исследования гипотеза нашла свое подтверждение. 3. После проведения эмпирического исследования был выявлен повышенный уровень тревожности и агрессивности у подростков, множество проявлений которых достоверно тесно взаимосвязаны. 4. Научная новизна работы заключается в том, что были выявлены достоверные взаимосвязи проявлений тревожности с различными видами агрессивных реакций. 5. Перспективным направлением дальнейшего исследования представляется расширение эмпирической базы методов невключенным наблюдением, личностными опросниками, проективными методиками, изучающими проявления агрессивности и тревожности и их исследование во взаимосвязи с индивидуальными особенностями личности и поведения. 1. Актуальность исследования обусловлена повышенными требованиями образовательной системы к личности подростка и дисгармоничностью его эмоциональной сферы. 2. Используемые методы способствовали достижению цели и задач исследования. Выдвинутая вначале исследования гипотеза нашла свое подтверждение. 3. После проведения эмпирического исследования был выявлен повышенный уровень тревожности и агрессивности у подростков, множество проявлений которых достоверно тесно взаимосвязаны. 4. Научная новизна работы заключается в том, что были выявлены достоверные взаимосвязи проявлений тревожности с различными видами агрессивных реакций. 5. Перспективным направлением дальнейшего исследования представляется расширение эмпирической базы методов невключенным наблюдением, личностными опросниками, проективными методиками, изучающими проявления агрессивности и тревожности и их исследование во взаимосвязи с индивидуальными особенностями личности и поведения.
Читать дальше
1. Адлер, А. Мотив власти [Текст] / А. Адлер. - М.: ЧеРо, МПСИ, Омега-Л, 2006. - 752с. 2. Артамонова, А.А. Агрессивное поведение подростков как предпосылка правонарушений [Текст] / А.А. Артамонова// Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». 2009. - №1 (5) - С. 53-58 3. Бандура, А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия [Текст] / А. Бандура, Р. Уолтерс. - М.: Владос, 2000. – 512 с. 4. Бэрон, Р., Ричардсон, Д., Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб.: Питер, 2000. – 336 с. 5. Бодалев А. А. Общая психодиагностика [Текст] / А.А. Бодалев, В.А. Столин. - СПб.: Речь, 2000. - 440 с. 6. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Проблемы формирования личности: избр. психолог. труды [Текст] / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.; Воронеж, 1995. – 345 с. 7. Виноградов, В.В. Идентичность: личность, общество, политика [Текст] /под ред. Семененко И.С. – М.: Весь мир, 2017. – 992. 8. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология [Текст] / И.Е. Ворожейкин. – М., ИНФРА. 2003. – 112с. 9. Выготский, Л. С. О психологических системах[Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч. в 6-ти т. - Т.1. - М. - 1982. - С.68-108. 10. Гладуш, Г. В. Формирование толерантности подростков как условия снижения их агрессивности [Текст] / Г.В. Гладуш // Теория и практика общественного развития. 2011. - №5. - С. 118-121 11. Глебов, В.В., Щавырева, Е.В. Воздействие социально – психологических факторов на динамику детско – подростковой агрессии в школьной среде [Текст] / В.В. Глебов, Е.В. Щавырева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. - 2008. - С. 32-37. 12. Гуляева, К.Ю. Агрессивность в подростковом возрасте и ее коррекция [Текст] / К.Ю. Гуляева // Омский научный вестник №3(55). - 2007. - С. 107-110. 13. Дементий, Л.И., Купченко, В.Е. Агрессия: понятие, подходы, диагностика: Учебно-методическое пособие [Текст] / Л.И. Дементий, В.Е. Купченко.- Омск, 2001. - 40 с. 14. Дубинин, С.Н. Агрессивное поведение у детей и подростков как одна из форм девиантного поведения [Текст] / С.Н. Дубинин // Сибирский педагогический журнал. 2011. - № 5. - С. 98- 116. 15. Кайгородова, А.А., Котова, С.С. Семейное воспитание как фактор, влияющий на формирование агрессивного поведения в подростковом возрасте [Текст] / А.А. Кайгородова, С.С. Котова // Международный научный журнал «Символ науки». - 2015. - №6. - С. 340-341. 16. Колесников, И.А. Борытко Н.И. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений [Текст] / под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005. – 336 с. 17. Копова, А.С. Агрессивное поведение подростков [Текст]: Монография / А.С. Копова. – Саратов: «Слово», 2005. – 109с. 18. Кошанская, А.Г. Особенности эмоционально – личностной сферы подростков с агрессивными и враждебными реакциями [Текст] / А.Г. Кошанская // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. -№3. - С. 171-174. 19. Краковский, А.П. О Подростках [Текст] / А.П. Краковская. – М.: Педагогика, 2009. – 384 с. 20. Кузнецова, С. О. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте // Общие вопросы психологии С. 84 – 91/ 21. Леус, Э. В., Соловьев А. Г., Сидоров, П. И. Диагностика девиантного поведения несовершеннолетних [Текст] / Э.В. Леус, П.И. Сидоров, А.Г. Соловьев // Вестник ЧГПУ. – 2012. - №9. – С. 269 – 271.. 22. Левитов, Н. Д. О психических состояниях человека [Текст] / Н.Д. Левитов. – М.: Просвещение, 1964. – 342 с. 23. Левитов, Н.Д. Детская и педагогическая психология [Текст] / Н.Д. Левитов.. – М.: Просвещение, 1964. – 477 с. 24. Лоренц, К. Агрессия [Текст] / К.Лоренц. - М., 1994. 25. Микляева, А.В. Школьная тревожность: диагностика и коррекция [Текст] / А.В. Микляева // Педагогическая диагностика. Научно-практический журнал. - 2005. - № 6. - С. 60. 26. Микляева, А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция [Текст] / А.В. Микляева, П.В. Румянцева. – СПб.: Речь, 2004. – 248 с. 27. Можгинский, Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: Распознавание, лечение, профилактика [Текст] / Ю.Б. Можгинский. М.: «КогитоЦентр», 2008. - 181 с. 28. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. / О воспитании старшеклассников [Текст] /А.В. Мудрик. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с. 29. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии: 4-е изд. [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2005. – 688 с. 30. Нурмухаметова, И.Ф., Галяутдинова, С.И. Понимание агрессивности и возрастная динамика ее проявлений [Текст] / И.Ф. Нурмухаметова, С.И. Галяутдинова // Вестник Башкирского университета. 2010. - № 4. – С. 12 – 15. 31. Петровский, В. А. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений[Текст] / В.А. Петровский // Вопросы психологии. - 2001. - №1. - С. 19 - 26. 32. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие [Текст] / Н.М. Платонова. — СПб.: Речь, 2006.— 336 с. 33. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А.М. Прихожан. – М.: Воронеж, 2000. – 312 с. 34. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции [Текст] / В.А. Пятунин. - М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010. - Ч.1. - С. 282. 35. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности [Текст] /А.А. Реан // Психологический журнал. - 1996. - №5. –С.34-40. 36. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие [Текст] /Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста — 384с. 37. Рогова, Е.Е. Особенности межличностных конфликтов в подростковом возрасте [Текст] / Е.Е. Рогова, Р.В. Дараган // Science Time. – 2015, С 647 – 653 38. Румянцева, Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии [Текст] / Т.Г. Румянцева // Вопр. психологии. - 1991. - №1. 39. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст] / Л.М. Семенюк. - М.: Речь, 2003. – 96 с. 40. Спирина А. В. Культура телевосприятия как средство нивелирования у дошкольников тревожности возникшей под влиянием просмотра ими телепередач со сценами насилия [Текст] / А.В. Спирина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика – 2014. – Т. 20. – № 1. – С. 83–87. 44. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: пер. с англ. [Текст] / Л.Хьелл, Д. Зиглер. - СПб.: Питер-Пресс, 2013. - 608 с. 45. Фромм Э. Искусство любви [Текст] / Э.Фромм. Минск: ТПЦ «Полифакт», 1990. - 80 с. 46. Association for Supervision and Curriculum Development. The middle school we need. Washington, DC: Author. 1978. -135 р. 47. Havighurst R. J. The middle school child in contemporary society. // Theory into Practice.1968. - Р. 120-122. 48. Hazen R.. Mineral Evolution. American Mineralogist. 2008. – 314 p. 49. Lipsitz, J. Successful schools for young adolescents. New Brunswick, NJ: Transaction Books.- 1984. – 6 с. 50. Piaget J. The origins of intelligence in children. New York, NY: International University Press.1952.- 314 р.я 51. Eichhorn D. The middle school. New York, NY: Center for Applied Research in Education.- 1966. -124 р. 52. The Measurement of Moral Judgement, Vols. 1 and 2. By A. Colby and L. Kohlberg. - Vol. 1 - pp. 398.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image