Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Ростове , обратитесь к нашим авторам.
. Очень высокая тревожность и агрессивность являются субъективными проявлениями психологического неблагополучия. В настоящее время подростки легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы и эмоциональны, что отражается на их поведении и успехах в обучении. До сих пор существует разночтение и путаница в употреблении основных понятий, связанных с эмоциональной сферой личности, а также до конца не известно какие конкретные особенности эмоциональных реакций и какие эмоциональные нарушения находят свое проявление в подростковом. В связи с этим проблема взаимосвязи агрессивности и тревожности у подростков является недостаточно изученной. Цель выпускной квалификационной работы: выявление взаимосвязи агрессивности и тревожности в подростковом возрасте. Объект – эмоциональная сфера детей подросткового возраста. Предмет – особенности проявления агрессивности и тревожности у детей подросткового возраста. Гипотеза исследования: при повышении уровня показателей тревожности повышается уровень проявлений агрессивности. В соответствии с целью и гипотезой нами были сформулированы следующие задачи курсовой работы: 1. Осуществить теоретический обзор литературы по проблеме развития личности подростков. 2. Выделить особенности проявления агрессивности и тревожности. 3. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи проявления агрессивности и тревожности в подростковом возрасте. 4. Разработать методические и практические рекомендации по коррекции выявленных особенностей проявления агрессивности и тревожности детей подростковоговозраста. Методологическую основу исследования составили: культурно-историческая концепция психического развития (Л.C. Выготский); деятельностный подход в психологии развития (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.); теория эмоций (К.Э. Изард, К. Бюлер, Ф. Гудинаф), теоретико-экспериментальные подходы к изучению тревожности у детей (A.M. Прихожан, А.Л. Венгер, A.C. Спиваковская), теоретико-экспериментальные подходы к изучению агрессивности у детей (Р. Тэммл, Р.В. Овчаровой, Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной. Т.П. Смирнова). В работе были использованы следующие методы: - методы теоретического исследования – систематизация, теоретический анализ литературы, синтез, составление библиографии, реферирование, цитирование; - эмпирические методы: методика оценки школьной тревожности А. Филлипса; тест эмоций Басса-Дарки в модификации Г. Резапкиной; - методы презентации полученных данных – таблицы, рисунки в виде диаграмм; - в качестве основного интерпретационного метода выступил сравнительный анализ. Теоретическая значимость работы заключается в попытке рассмотреть взаимосвязь проявлений агрессивности и тревожности в подростковом возрасте. Дана характеристика подросткового возраста, раскрыта проблема развития эмоциональной сферы личности подростков, в частности агрессивности и тревожности. Практическая значимость работы. Полученные результаты эмпирического исследования, а также практические рекомендации могут использоваться (применяться) в практике педагогов, психологов по оптимизации детско-родительского взаимодействия и коррекции тревожности и агрессивности как основных негативных свойств личности у детей подросткового возраста. Этапы исследования: I этап: подготовительный. Осуществлялся подбор литературы, постановка целей, задач, определение объекта, предмета исследования, формулировка гипотезы. II этап: основной. Проводилась систематизация полученной при теоретическом анализе проблемы информации, написание теоретической главы выпускной квалификационной работы, организация и проведение эмпирической части исследования. III этап: заключительный. Анализировались полученные в эмпирической части данные, проводилось литературное оформление выпускной работы. Эмпирическая база: 10 девочек и 9 мальчиков, учащихся МБОУ г. Мурманска СОШ № 45. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, списка использованных источников, приложений.