ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕАЭС 7 1.1.Правовой статус стран-участниц ЕАЭС 7 1.2.Развитие законодательства, регламентирующего деятельность ЕАЭС 19 1.3. Правовое положение Российской Федерации в качестве члена ЕАЭС 24 Глава 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕАЭС 30 2.1.Таможенный кодекс как основной нормативно-правовой акт, регулирующий деятельность ЕАЭС 30 2.2.Органы управления ЕАЭС 32 2.3.Особенности национальных нормативно-правовых актов в сфере таможенного регулирования на примере Российской Федерации 39 Глава 3. ПОРЯДОК ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАН-УЧАСТНИЦ ЕАЭС 46 3.1.Понятие и субъекты правового регулирования таможенной деятельности 46 3.2. Предмет правового регулирования в таможенной сфере 56 3.3.Особенности таможенных процедур, осуществляемых странами -участницами в рамках осуществления таможенной деятельности на примере Российской Федерации 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73

Правовое регулирование организации региональной экономической интеграции на примере Евразийского экономического союза

дипломная работа
Финансы
75 страниц
72% уникальность
2020 год
71 просмотров
Канзычаков В.
Эксперт по предмету «Финансовое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕАЭС 7 1.1.Правовой статус стран-участниц ЕАЭС 7 1.2.Развитие законодательства, регламентирующего деятельность ЕАЭС 19 1.3. Правовое положение Российской Федерации в качестве члена ЕАЭС 24 Глава 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕАЭС 30 2.1.Таможенный кодекс как основной нормативно-правовой акт, регулирующий деятельность ЕАЭС 30 2.2.Органы управления ЕАЭС 32 2.3.Особенности национальных нормативно-правовых актов в сфере таможенного регулирования на примере Российской Федерации 39 Глава 3. ПОРЯДОК ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАН-УЧАСТНИЦ ЕАЭС 46 3.1.Понятие и субъекты правового регулирования таможенной деятельности 46 3.2. Предмет правового регулирования в таможенной сфере 56 3.3.Особенности таможенных процедур, осуществляемых странами -участницами в рамках осуществления таможенной деятельности на примере Российской Федерации 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. С момента своего возникновения человеческое сообщество существует при непременном сопровождении властных структур, осуществляющих управление общественными отношениями; ни одна общность людей никогда не обходилась, не обходится, и, вероятно, не будет обходиться без института власти. С течением времени институт власти непрерывно усложняется. Так, в современной России в соответствии с Конституцией Российской Федерацией власть осуществляется на трех уровня: федеральном, региональном (в субъектах Федерации) и муниципальном. Обеспечение национальной безопасности в сфере экономики - важнейшая задача государства, так как развитие и направление экономических начал обусловливает собой развитие и направление политических и социальных отношений, влияет на интеллектуальный прогресс общества и его мораль. Экономическая безопасность выступает составной частью национальной безопасности, являясь в то же время её фундаментом и материальной основой. В настоящее время государство, осуществляя внешнеэкономическую деятельность, оказывается участником широкой сотруднической сети в областях: внешней торговли; производства; инвестиций; валютных и финансово-кредитных операций. При этом важнейшей областью внешнеэкономической деятельности государства остаётся внешняя торговля - «предпринимательство в сфере международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности». Именно от работы таможенных органов зависит стабильное развитие государства. Объект исследования: правовое регулирование организации региональной экономической интеграции на примере Евразийского экономического союза.


Нужна курсовая на заказ недорого в Красноярске с гарантией? Поможет Work5.


. Предмет исследования – особенности функционирования стран участниц ЕЭС. Цель работы изучение особенности интеграции на примере Евразийского экономического союза. Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи: - рассмотрение правового статуса стран участниц ЕЭС; - проанализировать особенности правового положения Российской Федерации в качестве члена ЕАЭС; - рассмотреть особенности Таможенного кодекса как основного нормативно-правового акт, регулирующего деятельность ЕАЭС ; - проанализировать работу органов управления ЕАЭС; - рассмотреть особенности национальных нормативно-правовых актов в сфере таможенного регулирования на примере Российской Федерации ; - проанализировать понятие и субъекты правового регулирования таможенной деятельности; - рассмотреть предмет правового регулирования в таможенной сфере ; - проанализировать особенности таможенных процедур, осуществляемых странами -участницами в рамках осуществления таможенной деятельности на примере Российской Федерации; - рассмотреть особенности принципов таможенных органов. При написании использовались работы следующих авторов: Чиркин В.Е, Тихомирова Ю.А. Бучинского В.В., Бондаря, Чердынцева. Кроме того были изучены нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения между законодательной и исполнительной властями на федеральном и региональном уровнях. Проблемы европейской интеграции на протяжении двух веков явились одними из самых насущных в европейской философской и политической науке. Главная особенность зарубежных исследований - это большой упор на анализ политической составляющей европейской интеграции. Многочисленны теоретические исследования проблем западноевропейской интеграции. Среди наиболее влиятельных исследователей теоретических аспектов интеграции необходимо выделить Д. Митрани, Э. Хааса, Л. Беккера и др. В России до сих пор существует недостаток в научных исследованиях, посвященных изучению проблем политической и экономической интеграции и динамики интеграционных процессов в Европе. Анализ и изучение литературы позволило автору выделить особенности отечественной науки по данной проблематике. Во-первых, большинство исследователей рассматриваемого нами периода подвержено сильному влиянию западноевропейской и англосаксонской школ. Во-вторых, основная масса материалов на русском языке была написана или переведена на русский язык в последние десять лет прошлого столетия и это, не могло не сказаться на качестве отечественных исследований. Нормативная база – нормативно-правовые акты, регулирующие региональную экономическую интеграцию на примере Евразийского экономического союза. Эмпирическую базу исследования составили результаты политологических и социологических исследований, проведенных Институтом Европы РАН, ИНИОН РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО и др., официальные документы - Единый Европейский Акт, Договор о ЕС, Амстердамский, Маастрихтский и Ниццский договоры, материалы периодической печати и ресурсы Интернет. Научная новизна исследования заключается в том, что оно является одним из первых в отечественной политической науке комплексных политологических исследований, освещающих современные и перспективные теоретические и практические аспекты европейской интеграции в ходе которого: - проанализированы новейшие изменения в организационной структуре и правопорядке ЕС; - предложена инновационная периодизация истории экономической интеграции ЕС; Методология работы – исторический, анализ, синтез, наблюдение. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, необходимо сделать акцент на три института в рамках исследуемой темы. Во-первых, в структурной системе ЕС существуют два органа, осуществляющих законодательную деятельность – Европейский парламент и Совет Европейского союза. Во-вторых, нельзя не учесть роль Европейской комиссии, которая является органом исполнительной власти, поскольку именно этот институт выступает с законодательной инициативой. Многие законодательные акты, принятые вышеперечисленными органами, касаются вопросов таможенной сферы. Так, в 1968 году был создан Таможенный Союз ЕС, благодаря которому происходит облегчение торговли, унификация таможенных пошлин на товары, ввозимых из третьих стран, а также который помогает защитить жизнь граждан, животных и окружающую среду в целом посредством осуществления своей деятельности. Создание Таможенного союза ЕС означает, что таможенные органы 28 стран (в Таможенный Союз ЕС могут входить не только страны ЕС) работают вместе, как единый организм. На территории ЕС не применяются никакие внутренние тарифы. Необходимо отметить, что ЕС является одним из значимых субъектов конвенционного регулирования. Наряду с международными таможенными конвенциями ЕС подписывает таможенные соглашения с третьими странами для создания благоприятных условий торговли и для иных целей. В рамках ЕС действуют 4 международных конвенций и 8 соглашений, касающихся вопросов таможенной сферы. Вкратце охарактеризуем перечисленные документы. Таким образом, Европейский союз – сложная интеграционная система, которая выступает субъектом международного таможенного права и является одним из ведущих игроков в торговой сфере. Принимая во внимание вышеназванные соглашения и конвенции, которые касаются таможенной сферы, можно сделать вывод, что таможенные органы стран ЕС и третьих стран находятся во взаимодействии еще с момента появления такой интеграции, как Европейский союз. Все данные международные таможенные соглашения и конвенции существенно упрощают поставки товаров, тем самым увеличивая товарооборот. Наряду с ускорением поставок товаров нельзя забывать и о безопасности, поскольку вышеперечисленные конвенции и соглашения так же регулируют вопросы, касающиеся осуществления контроля, ввозимых товаров. На данный момент ЕС ведет переговоры о заключении соглашений с такими странами, как Австралия, Чили, а также с международными организациями. В связи с этим можно сказать, что международное таможенное регулирование, осуществляемое ЕС будет обретать только новые перспективы. Подводя итог, следует признать, что в предмет правового регулирования таможенного права ТС входят следующие блоки правоотношений: 1) по перемещению товаров и транспортных средств через единую таможенную границу государств – участников ТС; 2) по тарифному и нетарифному регулирования внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов государств – участников ТС; 3) по взиманию таможенных платежей с субъектов, перемещающих товары и транспортные средства через единую таможенную границу государств – участников ТС; 4) по выпуску и использованию товаров в соответствии с таможенными процедурами; 5) по таможенному контролю; 6) по перевозке товаров по единой таможенной территории ТС под таможенным контролем; 7) иные правоотношения, возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств через единую таможенную границу государств – участников ТС (например, по ведению таможенной статистики внешнеэкономической деятельности, по защите и обмену информацией и т. д.). Высказанные положения о предмете правового регулирования таможенного права ТС позволяют определить данное нормативное образование как систему международных, наднациональных и национальных правовых норм, регулирующих правоотношения в сфере перемещения товаров и транспортных средств через единую таможенную границу государств – участников ТС, тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, взимания таможенных платежей, выпуска и использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, таможенного контроля и иные правоотношения, возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств через единую таможенную границу государств – участников ТС.  
Читать дальше
Нормативные и иные официальные документы: 1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N1 к Договору оТаможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 31.05.2020) Научная, учебная и иная литература 2. Алексеева Е.В., Тарасова А.О. Основные проблемы применения системы управления рисками в таможенных органах/ 2. Алексеева Е.В., Тарасова А.О. // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия:Экономика и управление. 2019. №13. С. 87 – 88. 3. Болточко П .И.Таможенная политика: теоретические подходы/ 3. Болточко П .И. // Экономика и экономические науки. - Минск: Изд.центр БГУ. - 2016. - с.351. 4. Воробьева Н.В, Васильева В.Н . Таможенная политика России на современном этапе ее развития // сб.научн.тр./СГАУ.-г.Ставрополь/ Воробьева Н.В, Васильева В.Н . / - 2013. -№3 - с.121- 122. 5. Васфилов Д.С. Системный анализ взаимодействия России и Европейского союза на постсоветском пространстве / Васфилов Д.С. // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. – 2016. – №7. – С. 88–92. 6. Глазкова Л.Н. Россия – Евросоюз: партнерство для модернизации/ Глазкова Л.Н. // Российская Федерация сегодня. – 2015. – №6. – С. 18–21. 7. Галиева Г.М. Организация системы управления рисками на российских предприятиях/Галиева Г.М. // Финансы икредит. 2019. №34 (466). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sistemy-upravleniya-riskami-narossiyskih-predpriyatiyah (дата обращения: 31.05.2020) 8. Дубровская А.А. Таможенные представители как важнейший субъект околотаможенной инфраструктуры / Дубровская А.А. // Современные тенденции развития науки и производства. V Международная научно-практическая конференция: в 2-х томах. Западно-Сибирский научный центр. 2017. – 396 с. 9. Мацепуро Д.М. Механизмы сотрудничества России и Европейского союза: перспективы модернизации/ Мацепуро Д.М. // Вестник Томского государственного университета. История. – 2017. – №4. – С. 74–78. 10. Петренко, А .С, Гонтарь И Ю . Таможенная политика России в условиях внешней санкционной политики/ Петренко, А .С, Гонтарь И Ю //В сборнике: Наука и образование. Материалы II Международной научно-практической конференции. Научно - образовательное учреждение «Вектор науки», 2018. С.232. 11. Романова Т.А. Россия и Европейский союз: политико-правовые аспекты / Романова Т.А. // Общество: политика, экономика, право. – 2017. – №8. – С. 67–70. 12. Самолаев Ю.Н. Основы таможенной логистики: учебное пособие. /Самолаев Ю.Н./– М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2019. – 352 с. 13. Проект основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов составленный МЭР РФ от 15.09.2016 №27928 - ЛА/Д 24и. 14. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году», Москва. - 2017. - с.7- 11. Интернет-ресурсы 15. О признании незаконными и отмене на постановления о назначении административного наказания. Дело № А40-181868/2018 // Картотека. Электронное правосудие. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kad.arbitr.ru/Ca rd/35df00a2-fe1b-493f-a00ea3a7bd84b618. 16. Таможенная служба Российской Федерации в 2019 году [Электронный ресурс] URL:https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/04/main/06_Federalnaya_tamozhennaya_sluzhba_v_2018_godu.pdf(дата обращения: 31.05.2020 г.). 17. Официальный сайт Уральского таможенного управления. URL:utu.customs.ru (дата обращения: 31.05.2020 г.). 18. Аналитический обзор Евразийской экономической комиссии «Об итогах взаимной торговли товарами Евразийского экономического союза январь -декабрь 2019 г.». 19. Саморегулирование таможенных представителей // Доклад. Официальный сайт сервиса публикации документов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.docme.ru. (дата обращения: 31.05.2020 г.). 20. Новости ФТС [Электронный ресурс] URL: www.customs.ruСоглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (заключено на о. Корфу 24.06.1994) // СПС «Консультант Плюс».  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image