Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические особенности развития социальных и коммуникативных навыков в дошкольном возрасте…………………………...4 1.1. Психолого-педагогическая характеристика понятий «социальные и коммуникативные навыки»………………………………………………………4 1.2. Особенности развития социальных и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..10 1.3. Структура и содержание занятия «КРУГ»………………………………...15 Выводы по главе 1……………………………………………….………………20 Глава 2. Методы и приемы диагностики развития социальных и коммуникативных навыков в дошкольном возрасте………………………….22 2.1. Организация эксперимента…………………………………………………22 2.2. Методики для выявления уровня сформированности социальных и коммуникативных навыков у старших дошкольников………………………..22 Выводы по главе 2………………………………………………………….……29 Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию социальных и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста……….30 3.1. Диагностика уровня развитости социальных и коммуникативных навыков у старших дошкольников……………………………………………..30 3.2. Использование занятий «КРУГ» для развития социальных и коммуникативных навыков у старших дошкольников………………………..33 3.3. Анализ проведенного исследования……………………………………….38 Выводы по главе 3……………………………………………………………….40 Заключение………………………………………………….................................41 Список литературы……………………………………………............................44

«Круг» – занятие по развитию социальных и коммуникативных навыков

курсовая работа
Педагогика
46 страниц
49% уникальность
2020 год
81 просмотров
.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические особенности развития социальных и коммуникативных навыков в дошкольном возрасте…………………………...4 1.1. Психолого-педагогическая характеристика понятий «социальные и коммуникативные навыки»………………………………………………………4 1.2. Особенности развития социальных и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..10 1.3. Структура и содержание занятия «КРУГ»………………………………...15 Выводы по главе 1……………………………………………….………………20 Глава 2. Методы и приемы диагностики развития социальных и коммуникативных навыков в дошкольном возрасте………………………….22 2.1. Организация эксперимента…………………………………………………22 2.2. Методики для выявления уровня сформированности социальных и коммуникативных навыков у старших дошкольников………………………..22 Выводы по главе 2………………………………………………………….……29 Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию социальных и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста……….30 3.1. Диагностика уровня развитости социальных и коммуникативных навыков у старших дошкольников……………………………………………..30 3.2. Использование занятий «КРУГ» для развития социальных и коммуникативных навыков у старших дошкольников………………………..33 3.3. Анализ проведенного исследования……………………………………….38 Выводы по главе 3……………………………………………………………….40 Заключение………………………………………………….................................41 Список литературы……………………………………………............................44
Читать дальше
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием. Все это способствует укреплению ощущения «Я могу! Я умею! Я знаю!», повышению самооценки, адаптивных возможностей организма, стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции, как в дошкольном учреждении, так и в любом коллективе в будущем.


Заказывайте написание контрольной работы по экологии. Рассчет стоимости работы бесплатно!


. Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. Общение - совсем молодая проблема XX столетия, ибо, если в Древней Греции и в Древнем Риме ораторское искусство изучалось в рамках риторики, эвристики и диалектики, то на современном этапе проблема общения изучается уже с точки зрения целого ряда наук: философии, социологии, социолингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей психологии, педагогики, педагогической психологии. Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Общение, во-первых, - это особый тип деятельности (коммуникативная деятельность), во-вторых, условие осуществления любой деятельности (социальной), в третьих, результат специальной задаваемой деятельности. Все социальные институты действуют на развитие личности не непосредственно, а через малые группы, членом которых ребенок является, через общение с людьми, которые окружают ребенка в этих группах. Это - члены семьи, товарищи по классу, друзья по дому, отдельные люди, с которыми ребенок вступает в контакты. Не столько общение, сколько отношения с этими людьми определяют развитие личности. Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными умениями. Контактируя со сверстниками, дошкольники учатся проявлять доброжелательное внимание, сочувствие, сопереживание, согласовывать свои действия для достижения общего результата, учитывать особенности партнера. Сотрудничество строится на основе интереса детей друг к другу и к совместной деятельности, выражается в способности осознанно вступать во взаимодействие. Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению коммуникативных задач. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительного социально-эмоционального детского опыта обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности. Преимущественно негативный социально-эмоциональный опыт, напротив, развивает недоверие к миру, провоцирует агрессивные тенденции, что приводит неадекватному социальному поведению. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. В этом и состоит противоречие нашей темы. Для более успешной социализации и развития социальных и коммуникативных навыков можно использовать занятия «КРУГ». Учитывая всё выше сказанное, можно считать тему работы «КРУГ – занятие по развитию социальных и коммуникативных навыков» актуальной. Объект исследования: социальные и коммуникативные навыки. Предмет исследования: использование занятий на основе метода «КРУГ» для развития социальных и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Цель исследования: развивать социальные и коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста с помощью занятий «КРУГ». Задачи исследования: 1. Выявить психолого-педагогическую характеристику понятий «социальные и коммуникативные навыки». 2. Рассмотреть особенности развития социальных и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. 3. Изучить структуру и содержание занятия «КРУГ». 4. Организовать и провести диагностику для выявления уровня сформированности социальных и коммуникативных навыков у старших дошкольников с нормальным речевым развитием и нарушениями речи. 5. Использовать занятия «КРУГ» для развития социальных и коммуникативных навыков у старших дошкольников с нарушениями речи и провести анализ полученных данных. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент, который состоит из трех этапов: констатирующий, формирующий, контрольный; количественный и качественный анализ данных. Степень теоретической разработанности. Теоретические основы развития социальных и коммуникативных навыков личности рассматриваются в трудах отечественных и зарубежных ученых А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломинского, А.А. Леонтьева и др. Структура работы: введение, 3 главы (каждый с тремя параграфами), выводы по каждой главе, заключение и список литературы.

Читать дальше
Дошкольная образовательная организация - это образовательная организация, осуществляющее в качестве основной цели её деятельности образовательную, по образовательным программам дошкольного образования. Основная цель ДОО - воспитание, обучение, сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. У ребёнка дошкольного возраста в психике появляются новые образования. Такие психические процессы, как внимание, память, восприятие, речь, воображение, становятся произвольными, происходят изменения в представлениях детей о себе, в их самооценках, что способствует развитию социально-коммуникативных навыков. Одним из условий успешной социализации дошкольников федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет развитие социально-коммуникативных навыков. Социальные навыки – это умение социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками, которое выражается в умении выражать и регулировать свои чувства и эмоции в зависимости от ситуации. Социально-коммуникативные навыки - это навыки, необходимые человеку в социуме для взаимодействия друг с другом, включающие в себя компоненты: речевые, неречевые, социальный и эмоциональный. Развитие социально-коммуникативных навыков – это процесс, позволяющий человеку взаимодействовать друг с другом, который связан с отработкой навыков и умений говорить грамотно, логично, слушать собеседника, а также поведением, соответствующим конкретным ситуациям, выражающееся в умении регулировать свои чувства, эмоциональные состояние и проводить оценку сформированности действий по согласованию усилий в процессе сотрудничества. В современном обществе уверенно чувствовать себя могут только личности социально развитые, которые обладают интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому с дошкольного возраста у детей нужно развивать самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, надо учить быть соучастниками событий, уметь разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием. Все это способствует укреплению у ребенка повышению самооценки и позволяет занимать лидирующие позиции, как в дошкольной организации, так и в любом другом коллективе в будущем. Нарушение речи имеет существенное влияние на психику ребенка. Речевой дефект является одной из значимых причин закладывания определенных негативных личностных качеств у ребенка, таких как пассивность, замкнутость, неуверенность, обидчивость, что негативно сказывается на развитии социально-коммуникативных навыков. Именно в общении происходит становление человеческой личности, формирование её свойств, нравственной сферы, мировоззрения, а результативность общения напрямую зависит от уровня сформированности социально-коммуникативных навыков. Цель нашего исследования заключается в том, чтобы развивать социальные и коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста с помощью занятий «КРУГ». Для достижения цели мы решили несколько задач: 1. В первую очередь выявили психолого-педагогическую характеристику понятий «социальные и коммуникативные навыки». Мы пришли к выводу, что социальные навыки представляют собой способы и приемы общения с людьми, которые человек овладевает и использует на протяжении всей жизни. Коммуникативные навыки представляют собой коммуникативные компоненты речевой деятельности. 2. Рассмотрели особенности развития социальных и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Мы пришли к выводу, что социальные и коммуникативные навыки играют большую роль в процессе социализации ребенка. Для этого необходимо формировать вербальные и невербальные умения, умение выражать свои чувства и эмоции, устанавливать взаимосвязи. У детей с нарушениями речи процесс социализации протекает сложнее. Для этой цели лучше всего использовать игры. Мы взяли занятия «Круг», которые включают в себя различные игры. 3. Изучили структуру и содержание занятия «КРУГ». Она включает в себя несколько различных игр, которые поддерживают в детях удовольствие от игр и общения, стимулируют их к активному участию в общих играх. 4. Организовали и провели диагностику для выявления уровня сформированности социальных и коммуникативных навыков у старших дошкольников с нормальным речевым развитием и нарушениями речи. С этой целью мы подобрали диагностический материал, детей, которых распределили на две группы (контрольная – дети с нормальным речевым развитием, экспериментальная – дети с нарушениями речи). Результаты показали, что в контрольной группе социальные и коммуникативные навыки находятся на достаточно развитом уровне. В экспериментальной группе наблюдались дети с низким уровнем. 5. Использовали занятия «КРУГ» для развития социальных и коммуникативных навыков у старших дошкольников с нарушениями речи на формирующем этапе эксперимента. Мы описали структуру занятия, и какие игры были использованы. После провели повторную диагностику. С этой целью на третьем этапе мы провели повторное исследование с тем же диагностическим материалом, но только с экспериментальной группой. Провели сравнительный анализ с первым этапом и выяснили, что занятия «КРУГ» помогли развитию социальных и коммуникативных навыков у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Таким образом, проведенное исследование дало положительные результаты и комплекс занятий «КРУГ» воспитатели могут использовать в своей практике. Так, поставленная нами цель достигнута, а задачи решены.
Читать дальше
1. Авдулова, Т. П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника : учебное пособие / Т. П. Авдулова, Г. Р. Хузеева. – Москва : Прометей. - 2015. - 65 с. 2. Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. - Москва : Аспект Пресс. - 2006. - 363 с. 3. Арушанова, А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника // Учебное пособие. - Москва : Сфера. - 2015. - 80 с. 4. Бойко, Д. И. Общение детей с проблемами коммуникативная дифференциация личности : учебно-методическое пособие. / Д. И. Бойко, Н. А. Бернштейн. - Санкт-Петербург : КАРО. - 2015. - 275 с. 5. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников : методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений / С. С. Бычкова. - Москва : АРКТИ. – 2003. - 96 с. 6. Виноградова, М. А. Формирование навыков речевого общения. // Педагогика. - Санкт-Петербург. - 2016. - 128с. 7. Волков, Б. С. Психология общения в детском возрасте // практическое пособие. Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – Санкт-Петербург : Питер. - 2018. - 272 с. 8. Волкова, Л. С. Логопедия : учебник для студентов дефектологического факультета педагогических вузов / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. - Москва : Владос. – 2009. - 703 с. 9. Гаспарова, Е. М. Режиссерские игры // Игры дошкольника. - 2010. - С. 94 - 107. 10. Григорьева, М. В. Развитие коммуникативных умений // Начальная школа. - 2015. С. 37 – 40. 11. Запорожец, А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. – Москва : Просвещение. - 1986. - 176 с. 12. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. – Москва : Просвещение. - 2015. - С. 28 - 45. 13. Иванченко, А. А. Развитие социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – Москва. - 2015. - С. 607 – 611. 14. Калягин, В. А. Логопсихология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. - Москва : Академия. - 2016 - 320 с. 15. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – Москва : Академия. - 2001. - 416 с. 16. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. - Москва,. - 2004. - C. 65–67. 17. Козлова, С. А. Я Человек: программа социального развития ребенка. – Москва : Академия. - 2004. – 44 с. 18. Меджидова, Э. С. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема // Молодой ученый. – Москва. - 2016. - №6. - С. 799 - 803. 19. Панфилова, М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – Москва : ГНОМ и Д. - 2000. - 236 с. 20. Полякевич, Ю. В. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий. Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. - Волгоград. - 2015. - 159 с. 21. Смирнова, Е. О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание, Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. – Москва. - 2003. - С. 73-77. 22. Соловьёва, Л. Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи / Л. Г. Соловьева// Дефектология. - Москва. - 1996. - №1. - С. 62 - 67. 23. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. Третьяков П. И., Белая К. Ю. - Москва : Новая школа. - 2015. - 104 c. 24. Юсупова, Г. Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Г. Х. Юсупова, Т. Н. Волковская. – Москва : Книголюб. – 2015. - 104 с. 25. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: принят 23 октября 2013 г. - режим доступа URL: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/ (13.06.14) - ФГОС-ДО.pdf.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image