ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1Внешнеэкономическая деятельность: понятие, субъекты, принципы 5
1.2Таможенные платежи: понятие и виды 6
1.3Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности 11
ГЛАВА 2. РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1 Динамика уплаты таможенных платежей в РФ 16
2.2 Проблемы при взимании таможенных платежей во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации 21
2.3Направления совершенствования при взимании таможенных платежей во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации……………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
Усиление процессов глобализации и интенсификация международного товарообмена повышают актуальность развития внешнеэкономической деятельности. Каждая страна стремиться регулировать ВЭД для обеспечения собственной экономической безопасности. Изучение системы таможенных платежей дает возможность указать, что практически любой шаг субъекта ВЭД контролируется посредствам использования мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а собственно: связывается с уплатой разного рода таможенных платежей, поддержанием запретов и ограничений, сформированных законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД.
Нормативно-правовое регулирование уплаты и контроля таможенных платежей производится посредствам применения международного и национального законодательства. Так ФТС РФ может разрабатывать внутренние пр360иказы для выполнения таможенного контроля.
Сегодня таможенные платежи выступают как значимый источник образования доходной части федерального бюджета РФ. Наиболее значимыми таможенными платежами являются НДС, таможенные пошлины, единые таможенные платежи с физических лиц, налоги с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, акцизы. Посредствам регулирования размера и использования некоторых видов таможенных платежей государство имеет возможность воздействовать на формирование экономической ситуации, структуры и объемов внешней торговли.
Формирование общего устройства налогового и таможенного администрирования и валютного контроля, основывающегося на применении инновационных технологий стало главным в ходе роста результативности контроля уплаты косвенных налогов относительно ввозимых на таможенную территорию товаров. Технический прогресс не стоит на месте – таможенный документооборот эффективно использует электронный вид.
Одной из главных проблем, при уплате таможенных пошлин, является реальный недостаток межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ФТС. Также не достаточно хорошо действует система обмена данных государств-участников ЕАЭС с зарубежными странами. Действующая система межведомственного электронного взаимодействия не приносит положительных итогов работы. При этом наблюдается разрозненная система информационного обмена между таможенными и иными контролирующими органами, декларанту необходимо самому предоставлять некоторые документы. При решении указанной проблемы возможно произойдет сокращение времени отведенного на декларирование товаров. Можно заметить, что система автоматического обмена сведениями между компетентными органами государственной власти тоже нуждается в трансформации, на национальном и наднациональном уровне. Кроме того, требуется сформировать результативную комплексную модель автоматической моментальной уплаты таможенных платежей.
Изучение сложившегося положения, касательно таможенных платежей, в частности специфики их начисления и уплаты, дает возможность указать главные направления их улучшения:
1. Формирование конкретной модели контроля таможенных платежей для всех таможенных органов с использованием должностных инструкции и подробным указанием сферы деятельности.
2. Трансформация системы контроля данных.
3. Унификация таможенного законодательства в рамках ЕАЭС и с международными стандартами в сфере таможенного дела.
4. И наконец, существует потребность в появлении новых информационных связей, которые будут учитывать специфику образования таможенных доходов.
Читать дальше
1. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года(ред. от 26.06.1999) // СПС «Гарант».
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (ред.от 15.03.2018) // СПС «Гарант».
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Собрание законодательства РФ, 2018, N 1.
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)»// СПС «Гарант».
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»(ред.от 03.04.2020)// СПС «Гарант».
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 01.04.2020)// Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
7. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред.от 01.05.2019) // СПС «Консультант Плюс».
8. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(ред. от 27.12.2019). // СПС «Гарант».
9. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред.от 18.02.2020) // СПС «Консультант Плюс».
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» // СПС «Консультант Плюс».
11. Алексеева Т.О. Анализ роли таможенных органов в осуществлении таможенного контроля //Финансы и кредит. -2017.-С.1678-1689.
12. Бутрименко А. И. Практика исчисления таможенных платежей // Молодой ученый.- 2018. -№21. -С.231- 233.
13. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело: учебное пособие. Спб., 2016.- 408с.
14. Побирченко П.Г. Особенности таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД// Научное сообщество студентов XXI столетия. -2017. -№ 5(53). -С.255-268.
15. Таможенное право: учеб. пособие / отв. ред. О. Ю. Бакаева. — 2-е изд., пересмотр. -М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. -512с.
16. Таможенная служба в 2019 году: ежегодный сборник. - Москва, ФТС России, 2020.-108 с.
17. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условиях интеграции в рамках ЕАЭС: учеб. пособие / под ред. О. И. Дегтяревой. - М.: Магистр: ИНФРАМ, 2017.- 368 с.
18. Шередеко Е.В. Экономические и правовые предпосылки формирования системы специальных правил налогообложения косвенными налогами в ЕАЭС //Инновационная экономика: перспектив развития и совершенствования.- 2016. -№6.(16) . -С.183.
19. Внешнеторговая деятельность [Электронный ресурс] // Utmag.-Режим доступа: https://utmagazine.ru/posts/9103-vneshnetorgovaya-deyatelnost (дата обращения: 22.04.2020).
20. Как исчислить акциз при импорте подакцизных товаров [Электронный ресурс] // Налогобзор.-Режим доступа:http://nalogobzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/akcizy/kak_ischislit_akciz_ pri_importe_podakciznykh_tovarov/11-1-0-925(дата обращения 22.04.2020)
21. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов[Электронный ресурс]//Коммитет.-Режим доступа:http://komitet-bn.km.duma.gov.ru/upload/ site7/ ONBNiTTP_ v_GD_03.07.17.pdf (дата обращения: 22.04.2020)
22. Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году[Электронный ресурс]//ФТС РФ. –Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845(дата обращения: 22.04.2020)
Читать дальше