Введение……………………………………………………………………….... 3 Глава 1. Феномен Готики: эстетика и философия………………………….…5 1.1. Этапы развития готического искусства…………………………….…...5 1.2. Особенности архитектуры готического стиля: пространственные решения и строительные материалы……………………………………10 Глава 2. Шедевры французской готики………………………………………..17 2.1. Готический собор как представление о мире и Боге……………………..17 2.2. Готические соборы Франции………………………………………...…….22 Глава 3. Кафедральный собор в Бурже, жемчужина Аквитании…………….27 3.1. Cathédrale Saint-Étienne de Bourges и Notre-Dame de Paris ……………...27 3.2. Cathédrale Saint-Étienne de Bourges и Notre-Dame de Chartre…………....30 Заключение……………………………………………………………………..33 Список литературы…………………………………………………………….35

Буржский собор в контексте французской готической архитектуры.

курсовая работа
Искусство
36 страниц
81% уникальность
2020 год
110 просмотров
Бродович А.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….... 3 Глава 1. Феномен Готики: эстетика и философия………………………….…5 1.1. Этапы развития готического искусства…………………………….…...5 1.2. Особенности архитектуры готического стиля: пространственные решения и строительные материалы……………………………………10 Глава 2. Шедевры французской готики………………………………………..17 2.1. Готический собор как представление о мире и Боге……………………..17 2.2. Готические соборы Франции………………………………………...…….22 Глава 3. Кафедральный собор в Бурже, жемчужина Аквитании…………….27 3.1. Cathédrale Saint-Étienne de Bourges и Notre-Dame de Paris ……………...27 3.2. Cathédrale Saint-Étienne de Bourges и Notre-Dame de Chartre…………....30 Заключение……………………………………………………………………..33 Список литературы…………………………………………………………….35
Читать дальше
История готической архитектуры — это история нервюры и аркбутана. Прогресс, отмечающий эпоху готики, найдет свое воплощение в новаторском решении сложнейшей двойственной задачи: создании легкой конструкции крестовых сводов и достижения их максимальной устойчивости. Готическая архитектура одолевает трудности выкладки применением нервюрных сводов, а проблему устойчивости решит введением аркбутанов. И именно этими двумя новшествами готическая церковь будет отличаться от романской церкви того типа, который был создан последними архитекторами романского направления. Наиболее древние образцы французского нервюрного свода находятся в области, лежащей между Нуайоном и Санлисом. Готический свод выработался во Франции в первой четверти XII в.


Если вам требуется помощь в диссертации , обратитесь к специалистам Work5.


., а первое его появление надо отнести к начальным годам этого столетия. В тех областях на юге Франции, где господствовала романская архитектура, во второй половине XIII в. воздвигаются здания в чисто готическом стиле, как соборы в Клермоне и Лиможе, а в XIV в. — церковь Сен-Назэр в Каркассоне и собор в Нарбонне в подражание соборам центральной Франции. На востоке Франции в XIII в. неф Страсбургского собора строится по методам Иль де Франса. Архитекторы французских соборов происходили из рядов гражданского населения города и являлись выразителями его тенденций. В романскую эпоху не было других художников, кроме монахов; «братья-мостостроители», строившие мосты во Франции в XII в., были последними представителями монастырских архитектурных школ. С того дня, как возникло готическое искусство, оно соединяется с именами светских людей: Амьенский собор связан с именем Робера де Люзарша и его преемников Тома и Реньо де Кормон; Реймский собор — с именем Робера де Куси, создавшего ансамбль здания, Жана Лелу, выстроившего великолепный портал, затем с именами Гоше из Реймса, Бернара из Суас-сона и Жана д'Орбэ. Грандиозные культовые здания Франции явились результатом кропотливого и терпеливого векового труда. И действительно, бедствия этой эпохи вызывали многочисленные и длительные перерывы в работе; но, когда работы производились, они могли поспорить по темпам с современными нам наилучшим образом организованными строительствами. Актуальность исследования подтверждается тем, что проявления готического стиля в архитектуре далеко не полностью описаны - настолько многогранным представляется сам стиль и элементы, которые были привнесены в архитектурное творчество. Специфические особенности готического стиля, создание принципиально нового типа сооружений особенно ярко выражены на примере кафедральных соборов на родине готики. Предметом исследования выбран готический стиль в архитектуре Франции на примере кафедральных соборов. Объектом исследования является кафедральный собор в Бурже, Cathédrale Saint-Étienne de Bourges. Целью исследования является изучение особенностей готического стиля в архитектуре, его отличительных признаков и нововведений. Задачи исследования: 1. На основе анализа литературы раскрыть и выделить основные характеристические особенности готического стиля в архитектуре. 2. Провести подробный анализ готических сооружений на примере кафедральных соборов Франции. 3. Выявить характерные особенности собора Святого Стефана в Бурже в ходе сравнительного анализа с соборами Нотр-Дам-де-Пари и Нотр-Дам де-Шартр. Структура исследования: работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы. Методы теоретического исследования: отбор, изучение и анализ литературы; систематизация изученного материала; обобщение.

Читать дальше
Готическая архитектура — архитектура общества, располагающего ограниченными ресурсами, но умудряющегося создавать грандиозные сооружения; в противоположность римскому искусству, готическое целиком основано на изобретательности. Можно пожалеть о том, что организм готического сооружения, так искусно разработанный, в то же время так сложен, и особенно о том, что такой существенный элемент, как аркбутан, предоставлен разрушающим силам природы; но этой ценой было куплено равновесие здания. Развитие инженерной мысли, позволившее перейти от тяжеловесных романских построек к вознесенным в высь пламенеющим готическим соборам, было огромным шагом вперед в развитии всей эпохи. Изменение конструктивных особенностей построек привело к одновременному появлению специальных инструментов. Необходимость декорирования увеличившейся плоскости стен вызвало активное развитие монументальной скульптуры и витражной живописи. Отношение архитектуры к окружающей ее природе в разные эпохи подчиняется одному из двух противоположных принципов: аналогии или контраста. Древнее искусство гармонично сочетает свои линии с линией горизонта. Французская же архитектура, зародившаяся на просторных равнинах центральной Франции, решительно становится на путь контрастов; она стремится к противоположностям, порывает с горизонталями и дает своим линиям вертикальное направление. Таков общий характер готического искусства, таковы применяемые им художественные средства. Западная Европа и непосредственно Франция, ставшая родиной готического стиля, и по сей день украшена большим количеством величественных сооружений в готическом стиле, которые всегда узнаваемы благодаря своим конструктивным особенностям: ребрам контрафорсов, аркбутанам и нервюрным сводам. Роскошные витражные розы и обилие скульптуры на фасадах, где среди фигур святых нередко можно встретить мистических созданий, каждый раз создают неповторимый облик собора. Буржский собор (Кафедральный собор Святого Стефана в Бурже) - один из величайших шедевров готического искусства, памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО и один из красивейших средневековых соборов мира, расположен в самом сердце исторического центра французского города Бурж, история которого восходит к античным временам - до нашей эры здесь располагался галлийский, а затем древнеримский город Аварикум. Фасад Буржского собора (Собор Святого Стефана/Собор Сент-Этьен – Cathedrale Saint-Etienne de Bourges) XII века отличается почти невесомым изяществом – аркбутаны поддерживают весь неф целиком, здесь нет трансептов, которые нарушали бы целостность конструкции. Превозносимый знатоками образец готической архитектуры строился наподобие парижского Нотр-Дама де Пари, но включил в себя позднейшие усовершенствования, вроде поразительно высоких боковых приделов храма. В контексте готической архитектуры Франции Буржский собор по праву занимает видное место, являясь четвертым по величине собором во французских землях и соединив в себе эксперименты строителей и новаторство эпохи. Являясь одной из первых готических построек, Буржский собор имеет свой совершенно неповторимый стиль, хотя в нем можно найти некоторое сходство с собором Парижской богоматери. За свою долгую историю Буржский собор практически не изменился - к счастью, от революций и войн, бушевавших во Франции на протяжении столетий, он пострадал значительно меньше, чем другие средневековые соборы. Единственным серьёзным инцидентом стало обрушение в 1506 году Северной башни из-за ошибок при строительстве. Башня была восстановлена в 1542 году. Сегодня Кафедральный собор Святого Стефана в Бурже - одна из главных достопримечательностей Франции.
Читать дальше
1. Дымченко М.Е. Архитектура в контексте культуры: специфика готической архитектуры в концепции Э. Панофского. / Дымченко М.Е. - Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, № 1, 2017. – с. 14 – 18. 2. Зейферт М.Г. Преемственность архитектурных стилей (на примере архитектуры Западной Европы I – XVIII веков). / Зейферт М.Г. - Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета, № 4(18), 2011. – с. 32-38. 3. Лапшин А.Г. Тринитарная символика трехчастной розетки в визуальной культуре средневековой Европы. / Лапшин А.Г., Бисерова А.В. - Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, 2018. – с. 1-8. 4. Насонова С.К. Феномен готики в системе культуры: Дис. канд. культурологических наук. / Насонова С.К. - СПб, 2004. - 151 c. 5. Орлов И.И. Идейно - художественные программы культовой готической архитектуры Южной Франции. Автореферат к дис. … канд. искусствоведения. / Орлов И.И. – М., 2010. – с.31. 6. Рахимжанова Л. Ш. Теоретический анализ закодированных образов собора Нотр-Дам-де-Пари. Горгульи и химеры. / Рахимжанова Л. Ш. – Concorde, № 1, 2019. С. 78-96. 7. Бертран Ж. Архитектура Ренессанса. От Брунеллески до Палладио. / Бертран Ж. – М.: АСТ, 2003. – С. 13, 15, 131 8. Всеобщая история архитектуры. Под ред. С.О. Хан-Магомедова. / Хан-Магомедов С.О., Максимов П.Н., Савицкий Ю.Ю. – М.: Стройиздат, 1972. – С. 26. 2 9. Шуази О. Готическая архитектура. / [Электронный ресурс] – Режим доступа http://totalarch.ru/choisy_history_architecture/gothic/23 10. Фулканелли. Тайны готических соборов. / Фулканелли – Ваклер, 1996 – 278 с. 11. Bosser J., Sacred Spaces. / Jacques Bosser, Guillaume de Laubier - Harry N. Abrams, 2018. – 240 с. 12. Bec N. Paris. / Bec Nathalie – Editions Flammarion, 2003 – 476 c. 13. Klein B. Gotik: Architektur: Skulptur: Malerei / Klein B. - Konemann, 2014 – 521 с. 14. Recht R. Believing and Seeing: The Art of Gothic Cathedrals. / Recht R. - University Of Chicago Press, 2010. – 427 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image