Введение 2
1. Кинематический и силовой расчёт привода. Выбор электродвигателя 4
2. Расчет ременной передачи 8
3. Выбор стандартного редуктора 13
4. Подбор муфты 29
5. Конструирование привода 30
6. Требования техники безопасности 34
Заключение 35
Литература 36
Читать дальше
Был выбран электродвигатель.
При разбивке передаточного отношения редуктора были учтены рекомендации.
Передаточные числа отдельных передач приняты согласно ГОСТ 2885-76 и 12289-76.
Проектный расчет зубчатой передачи выполнен по критерию контактной прочности активной поверхности зубьев. После определения размеров передачи проведены проверочные расчеты по критерию контактной и изгибной выносливости, а также при действии пиковых нагрузок. Все условия прочности выполняются.
При компоновке механизма проработан вопрос оптимального размещения зубчатых колес в корпусе редуктора, определены схемы установки опор валов, способы осевой фиксации зубчатых колес, подшипников на валах. Были определены способ изготовления и размеры конструктивных элементов зубчатых колес, форма и размеры элементов корпуса редуктора.
Выбранные подшипники проверены на пригодность по их долговечности из расчета по динамической грузоподъемности.
Шпоночные соединения проверены на прочность по напряжениям смятия.
Для соединения вала редуктора с приводным валом ленточного конвейера была выбрана муфта с упругими элементами, компенсирующие погрешности монтажа агрегатов.
Полученная конструкция привода в полной мере отвечает современным требованиям, предъявляемым к механизмам данного типа.
Был выбран электродвигатель.
При разбивке передаточного отношения редуктора были учтены рекомендации.
Передаточные числа отдельных передач приняты согласно ГОСТ 2885-76 и 12289-76.
Проектный расчет зубчатой передачи выполнен по критерию контактной прочности активной поверхности зубьев. После определения размеров передачи проведены проверочные расчеты по критерию контактной и изгибной выносливости, а также при действии пиковых нагрузок. Все условия прочности выполняются.
При компоновке механизма проработан вопрос оптимального размещения зубчатых колес в корпусе редуктора, определены схемы установки опор валов, способы осевой фиксации зубчатых колес, подшипников на валах. Были определены способ изготовления и размеры конструктивных элементов зубчатых колес, форма и размеры элементов корпуса редуктора.
Выбранные подшипники проверены на пригодность по их долговечности из расчета по динамической грузоподъемности.
Шпоночные соединения проверены на прочность по напряжениям смятия.
Для соединения вала редуктора с приводным валом ленточного конвейера была выбрана муфта с упругими элементами, компенсирующие погрешности монтажа агрегатов.
Полученная конструкция привода в полной мере отвечает современным требованиям, предъявляемым к механизмам данного типа.
Был выбран электродвигатель.
При разбивке передаточного отношения редуктора были учтены рекомендации.
Передаточные числа отдельных передач приняты согласно ГОСТ 2885-76 и 12289-76.
Проектный расчет зубчатой передачи выполнен по критерию контактной прочности активной поверхности зубьев. После определения размеров передачи проведены проверочные расчеты по критерию контактной и изгибной выносливости, а также при действии пиковых нагрузок. Все условия прочности выполняются.
При компоновке механизма проработан вопрос оптимального размещения зубчатых колес в корпусе редуктора, определены схемы установки опор валов, способы осевой фиксации зубчатых колес, подшипников на валах. Были определены способ изготовления и размеры конструктивных элементов зубчатых колес, форма и размеры элементов корпуса редуктора.
Выбранные подшипники проверены на пригодность по их долговечности из расчета по динамической грузоподъемности.
Шпоночные соединения проверены на прочность по напряжениям смятия.
Для соединения вала редуктора с приводным валом ленточного конвейера была выбрана муфта с упругими элементами, компенсирующие погрешности монтажа агрегатов.
Полученная конструкция привода в полной мере отвечает современным требованиям, предъявляемым к механизмам данного типа.
Читать дальше
1. Выбор подшипников качения: Методические указания по курсовому проектированию деталей машин для специальностей 190201, 190205, 190601, 190603, 140501/ Сост. В.Н. Никитин, - Омск: Изд-во СибАДИ, 2015. – 19 с.
2. Жуков В.А. Детали машин и основы конструирования: Основы расчета и проектирования соединений и передач: Учебное пособие. –М.: ИНФРА М, 2018. – 416 с.
3. Кинематический расчет привода: Методические указания по курсовому проектированию деталей машин для специальностей 0511 и 160/ Сост. П.Д.Кашников, - Омск: Изд-во СибАДИ, 2017. – 324 с.
4. Курсовой проект по дисциплине "детали машин и основы конструирования": Методические указания/ Сост. В.Н. Никитин, - Омск: Изд-во СибАДИ, 2014. – 33 с.
5. Механика. Расчет и конструирование привода: учебное пособие по курсовому проектированию по дисциплине Механика / А.М. Меньщиков, В.Г. Межов, В.П. Кондрючая, О.А. Кожанова, - Красноярск: СибГТУ, 2014. – 156 с.
6. Проектирование деталей машин: Учебное пособие / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М.Чернин, Г.М. Ицкович, В.П. Козинцов. - 3-е изд., стереотипное. - 416 с.: ил., схем., табл. - М., 2015. – 143 с.
7. Проектирование механических передач: учебно-справочное пособие для ВТУЗов/ Сост. С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцов и др. - 6-е изд. перераб. и доп. - М.: "Альянс", 2016. – 162 с.
8. Расчет валов на прочность и жесткость: Методические указания по курсовому проектированию деталей машин/ Сост. В.Н. Никитин, - Омск: Изд-во СибАДИ, 2014. – 38 с.
9. Расчет цепных передач: Методические указания по курсовому проектированию деталей машин для специальностей 190201, 190205, 190601, 190603, 140501/ Сост. В.Н. Никитин, - Омск: Изд-во СибАДИ, 2015. – 22 с.
10. Расчет цилиндрических зубчатых передач на прочность: Методические указания по курсовому проектированию деталей машин/ Сост. В.Н. Никитин, - Омск: Изд-во СибАДИ, 2014. – 28 с.
11. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие для техникумов. – М.: ВШ, 2014. – 432 с.
Читать дальше