Введение…………………………………………………………………………...3 1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..….6 1.1 Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления……………………………………………………………………..…6 1.2 Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения……………………………………………..23 1.3 История создания режима чрезвычайного положения……………………28 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………..….34 2.1 Принципы, цели и задачи деятельности органов внутренних дел при чрезвычайном положении……………………………………………………..…34 2.2 Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения………………………………………..…..48 Заключение……………………………………………………………………….59 Список использованной литературы…………………………………………...61

Деятельность ОВД по поддержанию режима чрезвычайного положения

дипломная работа
Право
65 страниц
31% уникальность
2020 год
85 просмотров
Старкова М.
Эксперт по предмету «Правоохранительные органы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..….6 1.1 Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления……………………………………………………………………..…6 1.2 Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения……………………………………………..23 1.3 История создания режима чрезвычайного положения……………………28 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………..….34 2.1 Принципы, цели и задачи деятельности органов внутренних дел при чрезвычайном положении……………………………………………………..…34 2.2 Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения………………………………………..…..48 Заключение……………………………………………………………………….59 Список использованной литературы…………………………………………...61
Читать дальше
Вся история существования человечества подтверждает тот факт, что конфликт - это не патология общественной жизни, а один из способов развития общества. Проблема как раз состоит в том, чтобы выработать механизмы цивилизованного разрешения кризисных ситуаций, не допускающие их перерастания в жесткую конфронтацию или предусматривающие четкую систему мер урегулирования такой ситуации. События в Северо-Кавказском регионе обнажили всю серьезность проблемы недостаточного уровня правовой урегулированности различных кризисных ситуаций в российском национальном законодательстве. Локальный характер конфликта, сложившегося в этом регионе, существенно сужает область применения традиционных институтов разрешения вооруженных разногласий, в первую очередь - вооруженных сил.


Если нужны ответы на билеты на заказ в спб , специалисты Work5 помогут.


. Это предопределяет больший удельный вес участия в разрешении конфликта структур, обеспечивающих внутригосударственную безопасность в целом и органов внутренних дел и внутренних войск в частности. В общем случае чрезвычайные режимы - это специальные правовые режимы деятельности органов государственной власти и управления, допускающие ограничения правосубъектности физических и юридических лиц, вводимые в качестве временной социально-объективной и правовой меры обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяемой сложившимися конкретными обстоятельствами. Главное в их содержании то, что они изменяют правовой статус субъектов этой территории, систему органов, осуществляющих управленческое воздействие, устанавливают меры, которые используются для урегулирования ситуации. Выбор того или иного чрезвычайного режима зависит от остроты сложившегося положения, уровня кризисной ситуации. При этом учитывается степень интенсивности воздействия угрозы на безопасность, временной аспект протекания, масштабность, комплексность угрожающей опасности, ее влияние на различные сферы общественной жизни, разнопорядковость последствий чрезвычайной ситуации, их цепной характер. Актуальность поставленной проблемы в теоретико-прикладном плане обусловлена ее недостаточной разработанностью в отечественной науке организации правоохранительной деятельности. По ряду важнейших теоретических проблем существует многообразие мнений и оценок. В близкие по значению определения порой вкладывается различное содержание. Это приводит к проблемам не только чисто теоретического плана. Такое положение негативно сказывается на практической деятельности ОВД. Характерным примером может служить низкое качество ведомственных нормативных правовых актов (приказ МВД России № 870 - 2002 г.). Среди исследований, посвященных изучению проблем организации деятельности ОВД при чрезвычайном положении, необходимо выделить работы Н.И. Арзамасцева, Н.И. Архиповой, В.А. Владимирова, Ю.Л. Воробьева, М.А. Громова, А.Н. Дюкова, А.А. Жижко, В.В. Кульбы, И.Е. Ложкина, А.Ф. Майдыкова, А.К. Микеева, В.Н. Морозова, А.И. Ноговицына, Б.Н. Порфирьева, С.А. Старостина, А.С. Серегина, В.И. Тарайко, В.Ю. Ухова, М.И. Фалеева, С.Б. Федотова, Г.В. Федулова, Г.И. Черничко, С.К. Шойгу, Ю.Г. Шпаковского и др. Объект изучения данной работы - совокупность отношений, складывающихся в условиях возникновения обстоятельств, которые служат основанием для введения чрезвычайного положения. В качестве предметов изучения выступают правовые, организационные, и иные аспекты деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ по обеспечению режима чрезвычайного положения, а также совокупность действий и мероприятий предпринимаемых ими для урегулирования отношений способствующих устранению обстоятельств, послуживших основание введения чрезвычайного положения. Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие режима чрезвычайного положения и основания его установления. 2. Изучить виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения. 3. Исследовать историю создания режима чрезвычайного положения. 4. Определить принципы, цели и задачи деятельности органов внутренних дел при чрезвычайном положении. 5. Рассмотреть правовую и организационную формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения. Методология и основные методы исследования. Основной составляющей методологии исследования является теория научного познания. При разработке проблемы и теоретическом обосновании выводов и рекомендаций использовались в совокупности различные методы исследования: анализ и синтез, формально-логический, аналитико-критический, конкретно-социологический. Теоретическая и практическая значимость исследования. Работа дает достаточно целостное представление о месте и роли органов внутренних дел по поддержанию режима ЧП. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Подводя итог изложенному материалу, можно сказать о необходимости развития всей системы МВД РФ в целях проведения ее в состояние, позволяющие обеспечить надежную защиту личности, общества, и государства от преступных посягательств, в том числе и в условиях режима чрезвычайного положения. Для достижения этой цели предстоит решить задачи: повышения эффективности управления и служебно-боевой готовности органов внутренних дел и внутренних войск; создания полноценной правовой базы функционирования системы МВД России; максимального использования положительно зарекомендовавших себя на практике форм и методов оперативной, служебной и служебно-боевой деятельности, обеспечения внедрения научных рекомендаций и приемлемого в российских условиях зарубежного опыта; улучшения работы с кадрами, повышения уровня профессионализма, исполнительной дисциплины и научной организации труда; укрепления делового сотрудничества с другими правоохранительными органами, налаживания на новой основе взаимодействия с населением и институтами гражданского общества; расширения и углубления взаимовыгодных международных связей; доведения до нормативного уровня финансового и материально-технического обеспечения; правовой и социальной защиты личного состава; обеспечения собственной безопасности системы МВД России. В системе исполнительной власти РФ Министерство внутренних дел России с подчиненными ему органами и внутренними войсками является центральным звеном обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью. Среди факторов вызывающих необходимость его преобразования можно назвать: изменения в экономической, политической, социальной жизни России и обострение криминогенной обстановки, вызывающей рост чист числа преступлений. Развитие внутренних войск должно быть направлено, в первую очередь, на повышение их роли в борьбе с преступностью и пресечении внутренних конфликтов, в первую очередь вооруженных, а также на предотвращение и пресечение терроризма на объектах химического и ядерно - энергетического комплексов путем усиления их физической защиты. Особое внимание должно быть уделено повышению боеготовности соединений и воинских частей оперативного назначения, способных к переброске в короткие сроки, развертыванию и ведению маневренных действий в любом регионе, где возникает угроза внутренней безопасности страны, и по охране важных государственных объектов. Необходимо шире использовать возможности воинских частей и подразделений специального назначения внутренних войск для борьбы с терроризмом. Развитие и укрепление международных связей МВД России на ближайшую и отдаленную перспективы в первую очередь должно быть направлено на обеспечение эффективного практического взаимодействия с органами внутренних дел (полицией) зарубежных государств. Чрезвычайное положение видоизменяет общественные отношения, являющиеся объектом управленческого воздействия и тем самым влияет на субъекты управления, управленческую подсистему. Структура аппарата управления зависит от той среды, в которой ему приходится функционировать и поэтому для более эффективного его осуществления необходимо в подобных условиях обеспечить четкое взаимодействие между местными ОВД, органами местного самоуправления и органами государственной власти.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445 2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 23 ст. 2277 Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О безопасности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 2 3. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О гражданской обороне" // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г. N 7 ст. 799 4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О полиции" // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – ст. 900. (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) 5. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2011. № 49 (ч. 1). (ред. от 3 апреля 2017) 6. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063 7. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О безопасности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 2 8. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020 9. Федеральный закон от 30.10.2007 N 241-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции" и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции" // СПС «Консультант Плюс» 10. Указ Президента РФ от 07.09.2010 N 1099 (ред. от 31.12.2019) "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 37 ст. 4643 11. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2267 (ред. от 09.08.1995, с изм. от 26.02.1997) "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе" // СПС «Консультант Плюс» 12. Аврутин Ю.Е., Булавин С.П., Соловей Ю.П. и др. Комментарий к Федеральному закону "О полиции" (постатейный) / М.: Проспект, 2019. 13. Артемьев А.М. К вопросу об определении сущности правоохранительной службы и ее структуры // Российский следователь. 2018. № 2 С 11-13 14. Афанасьев, А.В. Российская милиция. Краткая хроника (октябрь 1917-2000 гг.) / А.В. Афанасьев, Ю.В. Галкин. — Саратов: СЮИ МВД РФ, 2001. — 288 с. 15. Беда, А.М. Полиция и милиция России: страницы истории / А.М. Беда, А.В. Борисов, А.Н. Дугин, А.Я. Малыгин, и др. — М. : Наука, 1995. — 318 с. 16. Бережкова Н.Ф. Современные этические требования к сотрудникам полиции России // Административное право и процесс. 2015. № 3. С. 61 17. Биленко, С. В. История советской милиции: Советская милиция в период социализма (1936- 1977 гг.): в 2-х т. Т. 2 / С. В. Биленко С.В. — М., 1977. — 338 c. 18. Бобров А.М. Поступление на службу в органы внутренних дел Российской Федерации как элемент прохождения государственной правоохранительной службы // Административное право и процесс. 2019. № 3. С. 43. 19. Бобырев В.В. Организационно-правовые основы кадрового обеспечения деятельности полиции государств Западной Европы. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2018. С. 91. 20. Борисов, А.В. Органы и войска МВД России. Краткий исторический очерк / А.В. Борисов, М.Г. Детков, С.И. Кузьмин, А.Я. Малыгин, и др.; гл. ред. А.Г. Горлов. — М. : Объед. ред. МВД России, 1996. — 464 с. 21. Булавин С.П. Противодействие коррупции в системе полиции: основные направления деятельности // Коррупция - природа, проявления, противодействие / Отв. ред. Т.Я. Хабриева. М., 2017. 22. Булавин С.П., Черников В.В. Правовой статус сотрудника полиции // Административное право и процесс. 2016. № 9. С. 3-4 23. Быков А.В. Основы кадровой политики в полиции и жандармерии отдельных западноевропейских стран // Российский следователь. 2017. № 2. 24. Воронов А.М. Общественная безопасность Российской Федерации: проблемы и современность // Оперативник (сыщик). М., 2015. № 1 (38). С. 48. 25. Гришковец А. А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2018. С. 112. 26. Демидов, Ю.Н. Административная деятельность органов внутренних дел : учебник / Ю.Н. Демидов. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2016. – 312 с. 27. Дубровин А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретикоправовой аспект // Российская юстиция. 2015. № 12. С. 61-62. 28. Зубач, А. В. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: моногр. / А.В. Зубач, А.Н. Кокорев. - М.: МосУ МВД России, Щит-М, 2016. - 352 c. 29. Иванов, Д. В. Административное право Российской Федерации : учебник / Д.В. Иванов. — М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2020. - 320 с. 30. Кикоть, В. Я. Административная деятельность органов внутренних дел. Общ. и особ. части : учеб. пособие для вузов. - М. : ЮНИТИ-Дана : Закон и право , 2015. - 223 с. 31. Колемасов, В.Н. История пензенской милиции в 1930-е гг. : учеб. пособие / В.Н. Колемасов; под. ред. Л.Ю. Федосеевой. — Саратов: СЮИ МВД России, 2004. — 107 с. 32. Колемасов, В.Н. Пензенская милиция в 30-е годы ХХ века: дис. … канд. историч. наук: 07.00.02 / В.Н. Колемасов. — Пенза, 2002. — 233 с. 33. Конин, Н. М. Административное право : Учебник для бакалавриата и специалитета / Н.М. Конин. — М.: Юрайт, 2019. - 432 с. 34. Корнийчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. М.: Альфа – Пресс, 2016. С. 44. 35. Костенников, М.В. Административная деятельность ОВД : учебник для вузов / под ред. М. В. Костенникова, А. В. Куракина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 521 с. 36. Мигачев, Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / Ю.И. Мигачев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. – 512 с. 37. Пехтерев, А. Ф. Административное принуждение в деятельности правоохранительных органов // Современное право. – 2018. - N 11. - С. 22-26. 38. Попова, Н. Ф. Административное право : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н. Ф. Попова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341 с. 39. Потапова, А.А. Административное право. Конспект лекций : Учебное пособие / А. А. Потапова. — М.: Проспект, 2020. - 128 с. 40. Радченко В.И. Чрезвычайное и военное положение в России (конституционно-правовые проблемы). Саратовская государственная академия права. // Вестник Саратовской государственной академии права. 1998. №3.С. 3-6. 41. Рябцев, Л.М. Административное право: учебник / Л. М. Рябцев и др. – Москва. Амалфея, 2018. – 414 с. 42. Старилов Ю.Н. Государственная служба и служебное право. М.: Норма, 2015. С. 55. 43. Сухаренко А.Н. Социальное обеспечение полицейских в России и Европе // sartraccc.ru/print.php?print_file=Pub/suharenko 44. Царев, Ю.Н. Административная деятельность полиции: учебник / Под ред. Ю. Н. Царев, – М.: Юнити – Дана, 2017. – 590 с. 45. Ядов, А.В. Административная деятельность ОВД: учебник / М. В. Ядов, А. В. Куракин, – М.: Юрайт, 2015. – 620 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image