Для наших авторов создание презентаций на заказ в Перми не проблема.
. Различные виды игровых ситуаций способствуют решению реальных проблем и принятию необходимых решений в заданных игровых моделях. Однако главная особенность заключается в том, что некоторые ситуации не имеют готовых правильных решений, поэтому учащиеся самостоятельно производят и рассматривают варианты готового решения уже во время самой игры, импровизируя при этом с целью достижения положительного результата [12]. Поэтому, по нашему мнению, в образовательном процессе необходимо постоянно применять игровые технологии как форму активного обучения учащихся и действенный инструмент учителя. На первый взгляд, игра может показаться слишком легкой форме обучения, но на самом деле - это сложный и методически потенциальный процесс в дидактике по выполнению основных задач современного образования. Учебно-игровые ситуации дают возможность лучше закрепить знания, повысить качество и скорость усвоения учебного материала. Практическая составляющая игры заключается в социализации учащихся в дальнейшей жизни. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим направлениям: дидактическая цель определяется в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется как средство, в учебную деятельность обязательно вплетается соревнования, трансформирующий дидактическую задачу в игровое, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом [11]. Анализ научных исследований и публикаций. Использование игр как средства обучения берет свое начало еще со времен Древней Греции. Использование основными науками игровых методов практиковалось и в эпоху Возрождения и Реформации, в частности одним из теоретиков того периода был Я. А. Коменский, автор книги «Школа-игра». Научное определение термина «игра» дал нидерландский теоретик ХХ в. Й. Хейзинга в своей работе «Homo Ludens» (1938). Именно он сформировал современный взгляд на феномен игры, доказал, что «игра старее культуру». По его утверждению, Homo Ludens (человек, который играет) живет в каждом из нас всегда [23]. Именно понимание игры вызывает интерес у многих исследователей: психологов, лингвистов, философов, педагогов, этнографов. Ряде теоретических аспектов, в том числе основным функциям игры, посвятили свои труда такие известные педагоги, как Ш. Амонашвили, Г. Ващенко, Я. Коменский, Г. Сковорода, К. Ушинский, С. Лесная, А. Макаренко, П. Пидкасистый, С. Русова, В. Сухомлинский, В. Шаталов и др. Среди психологов, которые рассматривали игровую деятельность как необходимую форму жизнедеятельности каждой личности, следует выделить З. Фрейда, Д. Колоцца, Д. Эльконина, Л. Выготского, С. Рубинштейна, А. Леонтьева. Цель исследования - определить дидактический потенциал использование игровых технологий в образовательном процессе для повышения эффективности уроков истории, сформировать основные условия и факторы, влияющие на проведение игр. Объект исследования – дидактическая игра. Предмет исследования – роль игр в развитии исторического мышления. Задачи исследования: 1. Раскрыть особенности закрепления знаний и умений на уроках . 2. Описать роль игр на уроках истории. 3. Привести примеры игр для учеников. 4. Дать рекомендации по развитию исторического мышления. Методы исследования – теоретический анализ источников. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.