Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ закрепления знаний и умений на уроках истории 6 1.1. Особенности закрепления знаний и умений на уроках 6 1.2 Роль игр на уроках истории на закрепление материала 7 Глава 2. Практические аспекты развития исторического мышления с помощью игры 13 2.1. Примеры игр для учеников 13 2.2. Рекомендации по развитию исторического мышления 24 Заключение 29 Список источников 30

Закрепление знаний и умений на уроках истории

курсовая работа
Языки
32 страниц
86% уникальность
2020 год
70 просмотров
Щерба И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ закрепления знаний и умений на уроках истории 6 1.1. Особенности закрепления знаний и умений на уроках 6 1.2 Роль игр на уроках истории на закрепление материала 7 Глава 2. Практические аспекты развития исторического мышления с помощью игры 13 2.1. Примеры игр для учеников 13 2.2. Рекомендации по развитию исторического мышления 24 Заключение 29 Список источников 30
Читать дальше
Актуальность исследования. На современном этапе образовательное сообщество активизирует поиск различных форм и методов с целью овладения учащейся молодежью глубокими знаниями, необходимыми умениями и навыками в школе. Главной проблемой традиционного образования считается то, что акцент, как правило, делался на запоминании знаний и их проверке. Актуальным сейчас является вопрос внедрения игровой педагогики и разнообразие форм проведения игр.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Перми не проблема.


. Различные виды игровых ситуаций способствуют решению реальных проблем и принятию необходимых решений в заданных игровых моделях. Однако главная особенность заключается в том, что некоторые ситуации не имеют готовых правильных решений, поэтому учащиеся самостоятельно производят и рассматривают варианты готового решения уже во время самой игры, импровизируя при этом с целью достижения положительного результата [12]. Поэтому, по нашему мнению, в образовательном процессе необходимо постоянно применять игровые технологии как форму активного обучения учащихся и действенный инструмент учителя. На первый взгляд, игра может показаться слишком легкой форме обучения, но на самом деле - это сложный и методически потенциальный процесс в дидактике по выполнению основных задач современного образования. Учебно-игровые ситуации дают возможность лучше закрепить знания, повысить качество и скорость усвоения учебного материала. Практическая составляющая игры заключается в социализации учащихся в дальнейшей жизни. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим направлениям: дидактическая цель определяется в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется как средство, в учебную деятельность обязательно вплетается соревнования, трансформирующий дидактическую задачу в игровое, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом [11]. Анализ научных исследований и публикаций. Использование игр как средства обучения берет свое начало еще со времен Древней Греции. Использование основными науками игровых методов практиковалось и в эпоху Возрождения и Реформации, в частности одним из теоретиков того периода был Я. А. Коменский, автор книги «Школа-игра». Научное определение термина «игра» дал нидерландский теоретик ХХ в. Й. Хейзинга в своей работе «Homo Ludens» (1938). Именно он сформировал современный взгляд на феномен игры, доказал, что «игра старее культуру». По его утверждению, Homo Ludens (человек, который играет) живет в каждом из нас всегда [23]. Именно понимание игры вызывает интерес у многих исследователей: психологов, лингвистов, философов, педагогов, этнографов. Ряде теоретических аспектов, в том числе основным функциям игры, посвятили свои труда такие известные педагоги, как Ш. Амонашвили, Г. Ващенко, Я. Коменский, Г. Сковорода, К. Ушинский, С. Лесная, А. Макаренко, П. Пидкасистый, С. Русова, В. Сухомлинский, В. Шаталов и др. Среди психологов, которые рассматривали игровую деятельность как необходимую форму жизнедеятельности каждой личности, следует выделить З. Фрейда, Д. Колоцца, Д. Эльконина, Л. Выготского, С. Рубинштейна, А. Леонтьева. Цель исследования - определить дидактический потенциал использование игровых технологий в образовательном процессе для повышения эффективности уроков истории, сформировать основные условия и факторы, влияющие на проведение игр. Объект исследования – дидактическая игра. Предмет исследования – роль игр в развитии исторического мышления. Задачи исследования: 1. Раскрыть особенности закрепления знаний и умений на уроках . 2. Описать роль игр на уроках истории. 3. Привести примеры игр для учеников. 4. Дать рекомендации по развитию исторического мышления. Методы исследования – теоретический анализ источников. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.

Читать дальше
Таким образом, применение игр способствует повышению эффективности учебного процесса, дает возможность не только нейтрализовать превосходство, монотонность повествования учителя, но и способствует положительным эмоциям, созданию конкурентной соревнования между учениками, мобилизует их знания, навыки, умения мыслить, сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Использование игровых технологий – важный метод для активного и интенсивного обучения учащихся, ведь имеет целью создание познавательного мотива, усиление внимания к изучению обществоведческих предметов, формирование ответственности как за себя, так и за коллектив, умение анализировать не только сам процесс игры, но и работу над допущенными ошибками. Таким образом, использование игровых методов - явление не только закономерное, но и необходимое, ведь считается одним из самых эффективных путей формирования личности, использование игровых методов создает условия для развития познавательного интереса детей. Игра является естественным, а, следовательно, эффективным инструментом и принципом образования, ведь любую проблему, задачу, учебная задача можно превратить в препятствие, которое будет интересно преодолевать. Играть - значит по-настоящему учиться. Таким образом, игры га уроках истории развивают познавательный интерес, активизируют умственную деятельность, формируют историческое мышление. С их помощью формируются наблюдательность, умение делать выводы, сопоставлять и сравнивать отдельные факты. Во время игры учащиеся лучше усваивают материал, учатся применять полученные знания в новых ситуациях.  
Читать дальше
1. Барг М.А. Категории й методы исторической науки. – М.: Наука, 2014. – 341 с. 2. Бердяєв Н. Смысл истории. – М.: Мысль, 2010. – 774 с. 3. Блок М. Апология истории или ремесло историка. – М.: Наука, 2016. – 248 с. 4. Болингброк. Письма об изучении й пользе истории / Пер. С. М.Берковской. – М.: Издво “Наука”, 2018. – 358 c. 5. Большая советская энциклопедия / Под ред. А.М. Прохорова. – 3-е изд. – М.: Изд-во “Советская энциклопедия”, 2014. – Т. 16. – 615 с. 6. Вертгеймер М. Продуктивное мышление: Пер. с англ. / Общ. ред. С.Ф. Горбова. – М.: Прогресс, 2017. – 335 с. 7. Воловик В.И. Философия истории. Курс лекций. – Запорожье, 2017. – 126 с. 8. Воловик В.И. Философия педагогики. – Запорожье: Свет, 2013. – 152 с. 9. Гуревич А.Я. Историческая наука й историческая антропология // Вопросы философии. – 2018. – № 1. – С.12-35. 10. Лекторский В. Историческое познание // Свободная мысль ХХІ. – 2011. – № 7. – С.11-56. 11. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2012. – 191 с. 12. Методика преподавания истории в школе : уроки истории нового поколения / В.В. Шоган. - Ростов н/Д : Феникс, 2005 (ЗАО Книга). - 124 с. : табл.; 20 см. 13. Могильницкий Б.Г. Об исторической закономерности как предмете исторической науки // Новая й новейшая история. – 2017. – № 4. – C.11-45. 14. Мурашов В. Критика усеченного разума: материализм й идеализм как способы мьшления // Школа. – 2016. – № 2. – C.23-35. 15. Подласый И. Педагогика : учебник для вузов : в 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 574 с. 16. Разумов А.И. Историческое сознание-политическая культура // Коммунист. – 2011. – № 4. – 17 с. 17. Ракитов Л.И. Историческое познание. – М.: Политиздат, 2012. – 302 с. 18. Савельева Й., Полетаев А. История как знание о прошлом // Логос. – 2010. – № 2. – С. 66. 19. Селевко Г. Игровые технологии / Г. К. Селевко // Школьные технологии. – 2016. – № 4. – С. 23–42. 20. Философская энциклопедия / Под ред. З.Ф. Губского. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 576 с. 21. Философский словарь / Под. ред. И.Т. Фролова. – М.: Изд-во «Политич. литературы», 2017. – 588 с. 22. Халперн Д.Психология критического мышления. 4-е изд. – М.: Питер, 2010. – 503 с. 23. Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня / Й. Хейзинга ; пер. с нидерланд. – М. : ООО «Изд-во АСТ», 2014. – 539 с/ 24. Шоган В. В., Сторожакова Е. В. Этюды о глубинной дидактике / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова — Ростов-на-Дону : Ростовкнига, 2016 – 98 c. 25. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Политиздат, 2011. – 527 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image