ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ (БИЗНЕСА) ТОРГОВЛИ……………………………………………… 7 1.1 Предприятия торговли как объект стоимостной оценки…………. 7 1.2 Анализ современных методов оценки стоимости предприятий (бизнеса) торговли................................... 14 1.3 Учет фактора неопределенности в оценке стоимости предприятий (бизнеса) торговли……………………….. 25 ГЛАВА 2. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА БИЗНЕСА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (на примере ООО «Мир охоты Ростов-на-Дону»)………………………………… 29 2.1 Характеристика объекта оценки - ООО «Мир охоты Ростов-на-Дону»………………………………………… 29 2.2 Исследование хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Мир охоты Ростов-на-Дону» ……. 31 2.3 Обоснование рыночной стоимости ООО «Мир охоты Ростов-на-Дону» с продажи бизнеса.............................. 36 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА………………… 46 3.1 Инновационные технологии оценки бизнеса ................... 46 3.2 Стоимость как эффективный критерий управления системой бизнеса………………………………………… 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….. 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 58

Оценка бизнеса в неопреденных условиях(инфляция или пандемия)

дипломная работа
Бизнес планирование
60 страниц
64% уникальность
2020 год
74 просмотров
Пахомова Н.
Эксперт по предмету «Оценка бизнеса»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ (БИЗНЕСА) ТОРГОВЛИ……………………………………………… 7 1.1 Предприятия торговли как объект стоимостной оценки…………. 7 1.2 Анализ современных методов оценки стоимости предприятий (бизнеса) торговли................................... 14 1.3 Учет фактора неопределенности в оценке стоимости предприятий (бизнеса) торговли……………………….. 25 ГЛАВА 2. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА БИЗНЕСА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (на примере ООО «Мир охоты Ростов-на-Дону»)………………………………… 29 2.1 Характеристика объекта оценки - ООО «Мир охоты Ростов-на-Дону»………………………………………… 29 2.2 Исследование хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Мир охоты Ростов-на-Дону» ……. 31 2.3 Обоснование рыночной стоимости ООО «Мир охоты Ростов-на-Дону» с продажи бизнеса.............................. 36 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА………………… 46 3.1 Инновационные технологии оценки бизнеса ................... 46 3.2 Стоимость как эффективный критерий управления системой бизнеса………………………………………… 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….. 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 58
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В современном мире развитие экономических отношений меду предприятиями строится на основании оценки и анализа результатов их деятельности. Важными данными для партнерства являются данные оценки стоимости компании как объекта инвестирования, так как большинство предприятий стремится развиваться путем реализации инвестиционных проектов с внедрением инновационных технологий По мере продвижения экономической предметной области и совершенствования рыночной системы экономики, возникают новые течения и тенденции ведения бизнеса. Одной из таких тенденций является стремление к оценке стоимости предприятия. Нередко владельцы и малого, и крупного бизнеса, сталкиваются с тем, что оценить бизнес просто необходимо, иначе сокращаются возможности продвижения компании. Однако законодательная система стран не унифицирована, что способствует возникновению необходимости формирования единого методического подхода к оценке стоимости предприятий. Предприятия розничной торговли являются наиболее динамично развивающимися предприятиями отраслевых рынков, имеющих прямой доступ к потребителю.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Иркутске и не переживать за качество.


. В связи с этим, решение об инвестировании в деятельность таких компаний принимается на основании данных оценки стоимости таких предприятий. Степень разработанности проблемы. Проблема оценки стоимости современного предприятия (бизнеса) имеет достаточно широкое освещение в источниках современной научной экономической литературы отечественных и зарубежных авторов. Различные стороны оценки стоимости бизнеса исследовались российскими учеными, среди которых особое место занимает вклад в исследование проблемы А. Кириченко, П. Круш, А. Кузьмина, Я. Маркуса, Т. Момот, Д. Олексича, С. Панкова, А. Шевчук и др. В зарубежной научной литературе проблема оценка стоимости бизнеса не является новой страницей, как в российской экономике, и находит реализацию в трудах Т. Коллера, М. Миллера, Ф. Модильяни, Дж. Стерна, Дж. Стюарта, К. Уолт, Г. Харрисона, У. Шарпа и прочих. Несмотря на то, что аспекты оценки стоимости бизнеса (предприятия) подробно изучаются учеными разных стран и научных школ, в практике хозяйствования оценки применяется устоявшийся, апробированный многочисленными исследованиями инструментарий. Но, тем не менее, вопрос обоснованного выбора эффективного метода оценки в зависимости от состояния исследуемого объекта, рыночного окружения и степени заинтересованности элементов внешнего окружения актуализируется. Целью выпускной квалификационной работы является характеристика отдельных аспектов стоимостной оценки предприятия в условиях неопределенности экономической системы. Для достижения указанной цели определены следующие задачи исследования:  рассмотреть предприятия торговли как объект стоимостной оценки;  систематизировать современные методы оценки стоимости предприятий (бизнеса) торговли;  выявить особенности оценки стоимости предприятий (бизнеса) торговли в условиях неопределенности;  осуществить расчет и обоснование рыночной стоимости ООО «Мир охоты Ростов-на-Дону» и проанализировать полученные результаты;  рассмотреть пути совершенствования методов оценки бизнеса в условиях неопределенности;  дать характеристику понятия «стоимость» как критерия управления системой бизнеса;  на основании проведенного исследования сделать выводы о влиянии неопределенности экономической системы на оценку стоимости бизнеса. Объектом исследования является оценка предприятия (бизнеса) розничной торговли Предметом исследования – процесс рассмотрения оценки бизнеса с теоретико-методологической и финансовой точек зрения на примере ООО «Мир охоты Ростов-на-Дону». Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составили фундаментальные и прикладные труды зарубежных исследователей, отечественных специалистов, а также научно-практические исследования в области определения стоимости различных объектов собственности, информационно-аналитического обоснования процесса стоимости имущества. Инструментарно – методический аппарат основывается на системном подходе с использование общих методов научного познания, в том числе логико-смыслового, структурно-функционального и экономико-статистического анализа. Для достижения поставленной цели были использованы методы сравнительного анализа, метод статистических группировок, анализ и синтез, индуктивный и дедуктивный методы, используемые мировой наукой в познании социально-экономических явлений, что позволило обеспечить обоснованность результатов оценок, аргументировать выводы и положения работы. Информационно-эмпирическая база работы формировалась с учетом использования законодательных и нормативных актов Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, Приказов Минэкономразвития России как регулятора оценочной деятельности и иных документов исполнительных органов власти, влияющих на развитие рынка оценочных услуг, с учетом привлечения опубликованных материалов в научной и профессиональной литературе, Интернет-ресурсов. Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что выводы и рекомендации, полученные в процессе работы, могут быть использованы в экономической деятельности многопрофильных коммерческих структур, которые являются участниками рынка оценочных услуг и на их основе могут проводиться дальнейшие теоретические и практические исследования в области финансов и кредитования. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 60 страницах общим объемом, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 40 источников, содержит 12 таблиц, 19 формул, 4 рисунка.

Читать дальше
Оценка стоимости бизнеса является важнейшим пунктом анализа возможностей инвестирования или партнёрства с данной компанией. Современное развитие экономических отношений между предприятиями, а также между инвесторами и заемщиками предполагает проведение процедуры оценки предприятия как объекта инвестиционной деятельности. В главе 1 настоящего исследования было дано теоретическое обоснование необходимости оценки предприятия розничной торговли. Так, было определено, что предприятие розничной торговли – это наиболее интересный с точки зрения оценки стоимости субъект хозяйствования. Это связано с тем, что такие предприятия образуют целую отрасль, которая является наиболее динамичной в российской экономике. Деятельность предприятия розничной торговли подвержена влиянию внутренних и внешних факторов. Влияние этих факторов обуславливает порядок и эффективность оценки стоимости предприятия розничной торговли. Деятельность таких предприятий осуществляется на основании определенного набора принципов и особенностей, которые отражают суть розничной торговли как экономического явления. Также в данной главе были описаны основные подходы и методы, которые применяются для оценки стоимости предприятий. В экономической науке определено три подхода к оценке стоимости компании: доходный, затратный, сравнительный. Каждый из этих подходов использует определенные методы и формулы расчета показателей, основанные на данных финансовой отчетности компании и комплексного экономического анализа предприятия. На изменение стоимости компании оказывает влияние фактор неопределенности, который обязательно нужно учесть при расчетах. Описание неопределенности осуществляют двумя способами: качественным и количественным. При этом, согласно руководства RICS определение фактора неопределенности указывает на уровень уверенности оценщика в определенном им стоимости компании. Во второй главе настоящего исследования было проведено и проанализировано практическое применение подходов к оценке стоимости компании на примере ООО «Мир охоты Ростов-на-Дону». Данные финансового анализа компании показали, что на конец 2018 года компания характеризуется существенным снижением рентабельности продаж и абсолютной ликвидности, ростом уровня текущей и быстрой ликвидности, получением убытка 931 тыс. рублей и выручки в размере 31 865 тыс. рублей. Данные финансового анализа позволили сделать вывод о том, что компания находится в зоне финансового риска потери платежеспособности. В тоже время нельзя не отметить тот факт, что в рамках текущей финансово-хозяйственной деятельности компания не привлекает займы и не пользуется продуктами кредитования. В рамках доходного подхода к оценке стоимости компании был применен метод капитализации прибыли. Расчет показал рыночную стоимость компании на уровне 20 360,598 тыс. рублей. Затратный подход был осуществлен путем применения метода расчета чистых активов. Результаты расчета показали, что рыночная стоимость компании равна 18 387 тыс. рублей. Результаты расчета стоимости компании в рамках сравнительного подхода и применения метода компаний-аналогов показала, что рыночная стоимость компании составляет 5 660,63 тыс. рублей. По итогам расчетов был сделан вывод о том, что для оценки стоимости предприятия розничной торговли наиболее применимым является затратный метод. На изменение уровня стоимости компании влияет фактор неопределенности. В связи с этим снижение стоимости предприятия розничной торговли будет осуществляться на уровень роста фактора неопределенности. В третьей главе настоящего исследования были исследованы инновационные технологии оценки бизнеса. Так, на сегодняшний день существует большое количество программных продуктов, позволяющих провести оценку стоимости компании в режиме онлайн. При этом совершенствуются и применяемые методики оценки. Среди наиболее популярных выделяют три метода: метод оценки реальных опционов, построение имитационных моделей (или анализ на основе метода Монте-Карло) и метод дерева решений. Применение данных методов дает возможность оценить вероятность наступления определенного набора событий, которые будут влиять на стоимость компании, а также максимально эффективно оценить стоимость компании по ее акциям и имеющимся активам. Стоимость компании в современном мире является необходимым инструментом оценки бизнеса в целом. При этом оценка бизнеса происходит в двух позиций: бизнес оценивают как актив или определенный набор прав, который принесет повышенный уровень доходности в будущем. Таким образом, настоящее исследование свидетельствует о том, что оценка предприятий розничной торговли является актуальной и необходимой мерой оценки стоимость бизнеса в целом. Методология и инструментарий оценки развиваются и совершенствуются в условиях развития экономической системы страны. Влияние фактора неопределенности на стоимость компании является значимым и подлежит обязательному учету.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». 2. Федеральные стандарты оценки: приказ Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 256 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)»». 3. Приказ Минфина России от 28.08.2014 N 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов»: (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34299). 4. Алексеев, М.А. Влияние манипулирования финансовой отчетностью на оценку стоимости компании / М.А. Алексеев, М.Ю. Савельева, С.А. Слайковский // Сибирская финансовая школа. - 2017. – № 1 (120). – C. 107-110. 5. Арсентьев, А.И. Доходный подход при оценке предприятий. / А.И. Арсентьев // Аллея науки. - 2017. - № 9. - С. 393-397 6. Бянкин, В.М. Современные проблемы в оценке Российских компаний. / В.М. Бянкин, А.О. Кириченко // Синергия Наук. - 2017. - № 18. - С. 251-273. 7. Валенцева, Н.И. Оценка бизнеса / Н.И. Валенцева. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 176 c. 8. Васильева, Л.С. Оценка бизнеса. Учебное пособие / Л.С. Васильева. - М.: КноРус, 2019. - 320 c 9. Волкова, Н.В. Влияние инфляции на оценку стоимости компании / Н.В. Волкова, Н.С. Вдовина // В сборнике: современная экономика социальные вызовы и финансовые проблемы XXI века сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2017. – С. 7-11. 10. Генералов, Д.А. Сравнительная характеристика подходов к оценке стоимости бизнеса / Д.А. Генералов, Ю.А. Герасина // Экономические системы. - 2017. - № 3 (38). - С. 45-49 11. Григорьев, В. В. Оценка предприятия: теория и практика [Текст] / В. В. Григорьев // – М.: Норма, 2016. – 320 с. 12. Демьяненко, М.М. Методы и проблемы сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса / М.М. Демьяненко // Aspectus. - 2017. - № 1 (14). - С. 77-81. 13. Королькова, Е.М. Проблемы оценки стоимости предприятия. / Е.М. Королькова // Дневник науки. - 2017. - № 11 (11). - С. 33. 14. Кошкарова, А.С. Теоретические основы оценки: понятие, виды и принципы. / А.С. Кошкарова, А.А. Ильясова // Научное обозрение. Экономические науки. - 2017. - № 1. - С. 43-49 15. Лансине, Б. Актуальные вопросы оценки стоимости компании / Б. Лансине, Е.Р. Синянская // Вестник Уральского финансово-юридического института. - 2017. - № 2. - С. 79-84. 16. Леонова, М.А. Выявление ключевых факторов стоимости и оценка их влияния на стоимость компании. / М.А. Леонова, С.С. Пискунов // Вектор экономики. 2017. № 11. - С. 47. 17. Перфильев, А.А. Развитие подхода к оценке стоимости компании. / А.А. Перфильев А.А., Л.П. Буфетова, К.С. Вировец, О.В. Гуслистова // Мир экономики и управления. - 2017. - № 3. - С. 85-99. 18. Попова, И.В. Анализ некоторых особенностей применения метода чистых активов при оценке бизнеса / И.В. Попова, Н. В. Бабичева // Синергия Наук. - 2017. - № 12. - С. 14-20. 19. . Руденко, В.В. Понятие стоимости бизнеса / В. В. Руденко // Бенефициар. - 2017. - № 14. - С. 3-6. 20. Семиколенова, М.Н. Оценка справедливой стоимости. Доходный метод. / М.Н. Семиколенова // Иннов: электронный научный журнал. - 2017. - № 4 (33). - С. 29. 21. Тюжина, М.С. Расчет рыночной стоимости компании затратным и доходным подходами. / М.С. Тюжина // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2017. - № 2-1. - С. 201-203. 22. Федорина, Ю.В. Оценка справедливой стоимости. Доходный метод. / Ю.В. Федорина // Аллея науки. - 2018. - № 1 (17). - С. 590-593. 23. Щеглова, Л.В. Затратный (имущественный) подход в оценке бизнеса – метод чистых активов. / Щеглова Л.В. // Научный альманах. - 2017. - № 5-1. - С. 244-246 24. Вашакмадзе Т. Подходы к оценке стоимости бизнеса. [Электронный ресурс] – М., 2020 – Режим доступа: https://www.cfin.ru/appraisal/ business/intro/Valuation_Standard.shtml (дата обращения: 30.05.2020). 25. Власова Е.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). [Электронный ресурс] – М., 2016 – Режим доступа: href="http://scienceforum.ru/2018/article/2018001460">http://scienceforum.ru/2018/article/2018001460 (дата обращения: 31.05.2020). 26. Катамадзе, К. А. Методические подходы к оценке стоимости компании. [Электронный ресурс] – М., 2018 – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/276/62534/ (дата обращения: 30.05.2020). 27. Салимов Г. К. Особенности подходов к оценке стоимости бизнеса. [Электронный ресурс] – М., 2016 – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-podhodov-k-otsenke-stoimosti-biznesa (дата обращения: 30.05.2020). 28. Эскиндаров, М.А. Оценка стоимости бизнеса (для бакалавров) / М.А. Эскиндаров; под ред., Федотова М.А. под ред.. - М.: КноРус, 2018. - 256 c. 29. Миллард Т. Оценка в условиях неопределенности. [Электронный ресурс] – М., 2019 – Режим доступа: https://www.jll.ru/ru/аналитика-и-тренды/инвестор/how-to-apply-ivs-under-limited-market-conditions0 30. Методы оценки бизнеса. [Электронный ресурс] – М., 2018 – Режим доступа: https://www.business.ru/article/1324-metody-otsenki-biznesa (дата обращения: 30.05.2020). 31. Пример оценки бизнеса доходным подходом. [Электронный ресурс] – М., 2020 – Режим доступа: http://www.c-a.ru/ocenka_biznesa_dohodnym_ podhodom.htm 32. Сравнительные методы оценки акций. [Электронный ресурс] – М., 2020 – Режим доступа: http://www.c-a.ru /sravnitel%27nye_metody_rascheta_ stoimosti_akcij.htm#Метод%20отраслевых%20коэффициентов 33. Электронный ресурс, данные об организациях в России https://www.rusprofile.ru/id/5644163 34. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. — Режим доступа: http://www.cbr.ru/ 35. Anghel, Ion, and Costin Ciora. Valuation standards around the world // In 19th Annual European Real Estate Society Conference. - 2012. – pp. 13-26 36. Antonczyk R.C., Salzmann A.J. Corporate governance, risk aversion and firm value // Applied Financial Economics. 2014. Т. 24. № 8. С. 543- 556. 37. Barbi M. On the risk-neutral value of debt tax shields // Applied Financial Economics. 2012. Т. 22. № 3. С. 251-258. 38. Beaulieu J.J., Mattey J. The workweek of capital and capital utilization in manufacturing. Journal of Productivity Analysis. 2014. Т. 10. № 2. С. 199-223. 39. Brusov P., Filatova T., Eskindarov M., Orehova N., Brusova A. Influence of debt financing on the effectiveness of the finite duration investment project // Applied Financial Economics. 2012. Т. 22. № 13. С. 1043-1052. 40. Pinto J., CFA, Henry E., CFA, Stowe JD, CFA and Robinson TR, CFA (2007), Equity Asset Valuation, 2nd ed, John Wiley & Sons, New Jersey, USA.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image