ВВЕДЕНИЕ 3 ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СРЕДА-НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 4 1.1. Основные понятия 4 1.2. История вопроса 5 1.3. Современное состояние проблемы 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

Роль среды и наследственности в психологическом развитии ребёнка: История и современное состояние проблемы

реферат
Психология
13 страниц
98% уникальность
2020 год
64 просмотров
Конева Н.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СРЕДА-НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 4 1.1. Основные понятия 4 1.2. История вопроса 5 1.3. Современное состояние проблемы 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Читать дальше
Обозначенная тема является центральной в дебатах о роли врожденного и приобретенного в формировании человека. Ее суть передается через ряд содержательно взаимопересекающихся дихотомий: Nature vs. Nurture, природа или воспитание, природа или культура. Суть проблемы сводится к следующему: что и в какой степени человек наследует от родителей или шире – предков, а что формируется в нем воздействиями среды, в которой он растет и развивается? Вопрос о роли среды и/или наследственности это вопрос об индивидуальных различиях: почему люди настолько различаются между собой? В нашем случае фокус несколько сужен до соотнесения роли данных факторов в психологическом развитии ребенка, что не делает, впрочем, проблему существенно уже. Именно широта и фундаментальность проблемы делает ее крайне интересной и значимой. Кроме того, вопрос среды-генетики обрастает множеством популярных мифов или, в лучшем случае, упрощений.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по иностранному языку или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Потому важно попытаться разобраться в ней. Теоретическая значимость проблемы роли среды и наследственности в психологическом развитии ребенка состоит, во-первых, в построении адекватной модели человека как видового существа, развивающегося в рамках определенных закономерностей. В этом смысле это вопрос, задающий самую широкую рамку понимания конкретных феноменов человеческой культуры. Во-вторых, в этих рамках должны ставится частные вопросы как теории, так и практики наук о человеке. Практическая значимость вытекает из последнего соображения, поскольку как можно более ясное выяснение роли факторов среды и наследственности в развитии может позволить очертить пределы и форму психологической практики: психотерапии, воспитания, обучения. Более того, практическим (как, впрочем, и теоретическим) аспектом проблемы соотношения наследственности и среды являются моральные следствия, вытекающие из того или иного способа ее решения. Научные дискуссии, как и повседневный опыт, демонстрируют нам, что крайние позиции и жесткие дихотомии слишком часто уводят нас в сторону от решения вопроса. А упорствование в них либо имеет причиной, либо влечет за собой заблуждения. Поэтому наша цель предложенной работы – попытка прояснить лично для себя, насколько оправдано противопоставление наследственности и среды. И кроме того, найти то, что затрудняет понимание этой проблемы.  

Читать дальше
Фенотипическая изменчивость – многообразие индивидуальностей – обусловлена сочетанием различных генотипов, рекомбинацией генов и мутациями, во взаимодействии со всем многообразием средовых условий. Гораздо важнее, то, что стоит за этими общими словами. То, что может касаться нас самих: не затем ли мы вообще хотим разобраться в хитросплетениях этой проблемы? И по вопросу генетической или средовой детерминации мы выяснили, что сама дихотомия едва ли имеет смысл. Во-первых, когда в популярной прессе мы встречаем четкие цифры: среда определяет столько-то, гены столько-то – это имеет мало отношения к нам самим, это популяционная статистика. Во-вторых, само слово детерминация сомнительно: нет среды и нет генов самих по себе, но есть активное взаимодействие. И это, возможно, главный и несколько неожиданный для нас вывод из всего: каждый из нас – субъект, даже если сам того не ведает.  
Читать дальше
1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. М:. Когито-центр, 2000. – 350 с. 2. Величковский Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания: в 2 т. Т. 2. М.: Юрайт, 2017. – 432 с. 3. Игнатов А.Н. Биологические факторы детерминации насильственной преступности // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2015. Т. 9, № 2. C. 223–233 4. К 100-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева [Cпец. раздел] Вопросы психологии, 2003, №2, с. 3-132 5. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб.: Питер, 2019. – 940 с. 6. Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Психогенетика. В 2-х тт. СПб.: Питер, 2008. – 408, 336 с. 7. Марютина Т.М. «Исчезающая наследуемость» - новый парадокс в контексте старой проблемы // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 4. С. 5–12 8. Мешкова Т.А. Роль наследственности и среды в этиологии нарушений пищевого поведения. II. Обзор близнецовых исследований // Клиническая и специальная психология. 2015. Том 4. № 2. С. 1–24. 9. Пинкер С. Чистый лист. М.: Альпина нон-фикшн, 2019. – 608 с. 10. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. М:.Аспект Пресс, 2008. – 448 с. 11. Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие. М.: Институт психологии РАН, 2006. – 464 с. 12. Смит Р. История психологии. СПб.: Академия, 2008. – 416 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image