Введение 3 Глава 1. Проторенессанс, как переходный период между Средневековьем и Возрождением 6 1.1 Понятие «предвозрождение» или Проторенессанс 6 1.2 Данте – поэт переходного времени 10 Глава 2. «Божественная комедия» как символ Проторенессанса 13 2.1 Творчество Данте и влияние на Проторенессанс 13 2.2 «Божественная комедия» Данте как произведение переходного этапа от культуры Средневековья до Возрождения. 17 Заключение 21 Список литературы 23

Божественная комедия Данте как произведение переходного периода

курсовая работа
Литература
23 страниц
62% уникальность
2020 год
129 просмотров
Прокопчук А.
Эксперт по предмету «История мировой литературы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Проторенессанс, как переходный период между Средневековьем и Возрождением 6 1.1 Понятие «предвозрождение» или Проторенессанс 6 1.2 Данте – поэт переходного времени 10 Глава 2. «Божественная комедия» как символ Проторенессанса 13 2.1 Творчество Данте и влияние на Проторенессанс 13 2.2 «Божественная комедия» Данте как произведение переходного этапа от культуры Средневековья до Возрождения. 17 Заключение 21 Список литературы 23
Читать дальше
Формирование европейской культуры в период Ренессанса было сопровождаемым действующим формированием общефилософской идеи. Промежуток истории Европы с XIV столетия по XVI столетие отметился внушительными изменениями в миропонимании и культуре. Отчасти этому содействовало увеличение воздействия сословий, проживавших за пределами области воздействия феодальных взаимоотношений: ремесленников и мастеровых, банкиров и купцов. Они были далеки иерархической концепции ценностей, образованной средневековой духовной цивилизацией, но кроме того ее оттененному аскетизму.


Если вам нужна презентация в powerpoint цена на нее будет известна, если заполнить форму заказа на сайте.


. Подобные настроя поспособствовали появлению гуманизма, почитавшего высочайшей ценностью человека, его независимость, его личность, его интенсивную работу. Особенную известность получило достояние древних создателей, ставшее образцом гуманистических взаимоотношений, далёких от аскетизма. Работы древних философов обширно разнеслись в Европе уже после изобретения книгопечатания. В первоначальный стадии формирования философии Ренессанса заинтересованность мыслителей в главном сконцентрировалась на народе, который рассматривался в качестве центра мироздания. Подобные взгляды привели к появлению культа человека-создателя и творца. Один из основателей общефилософской культуры этапа раннего Ренессанса считается Данте Алигьери. В своей «Божественной комедии» Данте наблюдает предназначение человека не в отречении от общества и удалении от светских хлопот. С учетом духовного возникновения человека, Данте полагает благородной целью для него результат наивысшего уровня земного совершенства. Собственной верой в умение человека своей мощью реализовать собственный подвиг на земле Данте раскрывает путь гуманистическому учению о значимости человека. Задача этой курсовой работы – обнаружить характерные черты жанра «Божественной комедии» Данте – работы, вобравшей в себя, с одной стороны, эстетический навык целой предшествующей литературы (как древней, так и средневековой), и в то же время работы основательно новаторского, отразившего новейшие веяния периода, промежуточный период с Средневековья к Возрождению. Для достижения установленной цели следует найти решение соответствующим задачам:  проанализировать план работы и обнаружить роль, которую оно играло в стилевой концепции Средневековья;  выявить характерные черты работы, отличающие его от средневекового жанра «видение», но кроме того роль «Божественной комедии» в нынешней стилевой концепции. Стилевая особенность дантовской «Божественной комедии» устанавливается трудно; согласно этой проблеме, как и согласно творчеству Данте в целом, имеется обширная литература. Первоначальным комментатором произведения Данте был Якопо, его наследник. Позже Боккаччо основал широкий комментарий к Семнадцати песням «Ада» и составил главную биографию стихотворца. В XIX в. Данте оценивался в Италии как «духовный отец нации», его комментировали Уго Фосколо, Габриэле Россетти, Николо Томмазео. Огромную заинтересованность побудил Данте и в России. Его оценивали А.С. Пушкин и А.И. Герцен, видевшие в «Божественной комедии» величайший монумент литературы. Символисты (А.. Блок, В. Брюсов, Н. Гумилев) фиксировали в творчестве Данте объединение религии и художества, поэзии и веры. В труде знаменитого композитора и музыковеда И. Глебова (В.В. Асафьева) «Данте и музыка» (1921) «Божественная комедия» разъясняется как определенная «литературная симфония», поэтичное покаяние создателя. Из числа российских литературоведов ХХ в., исследовавших творческий процесс Данте, - А.К. Дживелегов («Данте Алигьери: Жизнь и творчество»), И.Н. Голенищев-Кутузов («Творчество Данте и мировая культура») и др. На главные утверждения и заключения данных ученых мы и станем основываться в этой работе, проблема которой является важной, так как дает возможность дать ответ на проблему, на самом ли деле и по какой причине Данте считается поэтом переходного периода, отыскать настоящие подтверждения данного прецедента, проанализировав наиболее существенное творение стихотворца. Все это обладает огромным значением для осмысления пути формирования литературы новейшего периода. Объектом исследования является предвозрождение или Проторенессанс. Предмет исследования – новаторское проявление автора в «Божественной комедии». При выполнении данной работы необходимо использовать методы изучения и обобщения, метод анализа и синтеза., а также описательный, историко- генетический, структурный. Структурно курсовая работа представлена содержанием, введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Читать дальше
Со окончания XIV вплоть до начала XVII в. в Европе существовал период, который установлено именовать Возрождением. Уже после церковного засилья Средневековья индивид снова, как в древнем обществе, чувствует собственную силу, собственные способности. Влечения, идеи, физиологическая изящность человека делаются для живописцев объектом исследования и поклонения. Историческое содержание этого периода яснее в целом высказал Ф. Энгельс в «Диалектике природы»: «В спасенных при падении Византии рукописях, в вырытых из развалин Рима античных статуях перед изумленным Западом предстал новый мир -- греческая древность; перед ее светлыми образами исчезли призраки средневековья; в Италии наступил невиданный расцвет искусства, который явился как бы отблеском классической древности и которого никогда уже больше не удавалось достигнуть. В Италии, Франции, Германии возникла новая, первая, современная литература. Англия и Испания пережили вскоре вслед за этим свою классическую литературную эпоху... Духовная литература церкви была сломлена... Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености» . В творчестве Данте, которое основывалось как на древних теориях, так и на средневековой основе, обнаружили отображение все основные общественно-политические трудности его периода. Данте защищал на пределе 2-ух веков, и печать этой двойственности, сплетение прежнего и новейшего в миропонимании стихотворца свойственны для его сочинений. В соответствии с миропониманием Данте, сущность священна, но индивид обладает 2-мя натурами – земной и небесной, по этой причине стремится к 2 типам блаженства. К земному блаженству ведет подход мировоззренческих наставлений, какие познаются рассудком, но к небесному – подход наставлений внутренних, согласно учению Церкви. Означает, идеология для земного существования значительно более необходима, нежели теология. Безусловно и значение существования на нашей планете – не в аскетизме, не в бегстве с земных удобств, но в существовании согласно с естеством, с людскими, земными целями и в совершенствовании обстоятельств общеземного существования. Признавая независимость свободы, Данте полагал, то что она не дает возможность исключить индивидуальной ответственности, свалив ее на Господа либо на безличный комплекс факторов. В учении о двойственном назначении человека проявился разрыв Данте с средневековой традицией и, как результат, Данте раскрывает подход к новейшей гуманистической антропологии. Связующим мостом между Средневековьем и Возрождением выступает «Божественная комедия» Данте. В понимании Данте человек, как божье творение, наделен божественной силой, однако он утерял свое совершенство после грехопадения, и теперь его задачей является возвращение к Богу. С другой стороны, у Данте мы находим новую для того времени концепцию человека - человека свободного, способного самому выбирать свою судьбу. То есть Данте выделяет два типа событий, происходящих вокруг человека: те события, на которые самостоятельный, свободный человек может оказать воздействие, определить их течение, и те, которые уже заранее определены свыше. С Данте начинается переход от средневекового понимания значения человеке в устройстве мира к возрожденческому.  
Читать дальше
1. Асоян А.А. «Почтите высочайшего поэта…»: Судьба «Божественной комедии» Данте в России/А.А. Асоян. – М., 1990.-216 с. 2. Баткин Л.М. Данте и его время/ Л.М. Баткин. - М.,1965.-198 с. 3. Голенищев-Кутузов И.Н. Творчество Данте и мировая литература/ И.Н. Голенищев-Кутузов. – М., 1971.-552 с. 4. Дживелегов А.К. Данте Алигиери: Жизнь и творчество. - 2-е изд., перераб./ А.К. Дживелегов . – М.,1946.-412 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image