Если появилась необходимость написать билеты и ответы на вопросы для экзаменов, закажите их на сайте Work5.
. Следует также помнить, что развитие коммуникативных навыков состоит из следующих базовых навыков, которые вам необходимо развить в себе: -управлять собой; - проявлять гибкость в общении; - четко выражать свои мысли; -установить контакты; -Слушать; - разрешать конфликтные ситуации. Развитие этих навыков особенно важно при построении отношений с пользователями, имеющими ограничения по зрению. Отсутствие или ограничение зрительного контакта затрудняет общение. Актуальность. В связи с расширением информационного и образовательного пространства возникает необходимость разработки новых технологий для развития личности и применения современного человека на практике независимо от того, имеют ли они ограничения физического здоровья. Этот процесс теперь можно рассматривать как часть комплексной многокомпонентной системы реабилитационных мероприятий социокультурных учреждений, в которую органически входят библиотеки. Необходимость совершенствования деятельности специальных региональных библиотек, входящих в систему социокультурной реабилитации читателей-инвалидов, становится особенно актуальной. Среди читателей-инвалидов особую и довольно значительную группу составляют люди, которые полностью или частично потеряли зрение. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в настоящее время в мире насчитывается около 40 миллионов слепых и около 20 миллионов слабовидящих. Каждый год число слепых увеличивается примерно на 1 миллион человек. Зависимость слепого человека от окружающей среды и других людей чрезвычайно высока. Даже частичная компенсация за эту зависимость значительно облегчает его жизнь. Реальный способ приспособить слепого человека ко многим процессам в различных сферах жизни - это использовать новые возможности, ставшие традиционными в социокультурной реабилитации людей с нарушениями зрения в условиях окружающей среды. Роль региональной библиотеки в организации досуга и комфортного обслуживания людей с ограниченными возможностями достаточно велика, но еще не все скрытые резервы изучены и используются в работе. Системный подход к абилитации и реабилитации инвалидов по зрению в специализированных библиотеках в настоящее время отсутствует, хотя проблема эта имеет большое социальное значение. Цель – изучить культуру общения с читателями имеющими ограничения по зрению. Задачи: – рассмотреть библиотечное общение; – изучить психологические особенности незрячих читателей; – рассмотреть краткую характеристику Центральной городской библиотеки г. Уфы; – проанализировать культуру общения с читателями, имеющими ограничения по зрению в Центральной городской библиотеки г. Уфы; – сделать выводы по результатам анализа и проанализировать возможности улучшения работы с читателями, имеющими ограничения по зрению в Центральной городской библиотеки г. Уфы. Объект – культура общения с читателями. Предмет – культура общения с читателями имеющими ограничения по зрению. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. В работе над исследованием студент опирался на труды российских и зарубежных ученых, педагогов, психологов и социальных педагогов. В результате исследования было выявлено, что реабилитация слепых и слабовидящих людей в региональных библиотеках исследовалась прежде и исследуется в настоящее время различными учеными. Так, идею создания библиотек для слепых и слабовидящих на рубеже XIX и XX веков выдвинула А.А.Адлер. Проблема реабилитации незрячих людей решается отечественными учеными А.М.Кондратовым, Е.Д.Агеевым, С.Н.Ваньшиным, Г.П.Диянской, A.Е.Шапошниковым, Ф.И.Шоевым. В своих трудах они анализируют психологические и педагогические особенности реабилитационной работы с инвалидами по зрению в различных условиях. Проблемы инвалидов по зрению остаются в поле зрения теоретиков и практиков, работающих в высших учебных заведениях (Московский государственный университет культуры и искусств, Орловский филиал МГУКИ, Алтайский университет, Санкт-Петербургский университет культуры и др.), научно-исследовательских институтах, Всероссийском обществе слепых, специализированных реабилитационных центрах. Что же касается обозначенной нами проблемы - социокультурной О реабилитации инвалидов по зрению в условиях региональной библиотеки, то она полностью не разработана. Этим, а также многолетним практическим опытом работы автора директором специализированной библиотеки для слепых и слабовидящих, позволившим выявить неразработанные проблемы библиотечной деятельности, был обусловлен выбор темы исследования. При написании работы были использованы источники таких авторов, как: Белова Г. А., Бородина В. А., Ветчанова О. В., Гайворонская Т., Гениева Е., Головина Н. Н., Голубева Н., Гуща Ю. Ю. и др. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.