ВВЕДЕ-НИЕ..................................................................................................................3
Глава 1.ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ И ТИПЫ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИ-КИ............4
1.1. Типология культурной полити-ки........................................................................4
1.2. Модели культурной полити-ки........................................................................6
Глава 2. КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА НА ПРИМЕРЕ ГЕРМА-НИИ............................................................................................................12
2.1. Внешняя культурная политика Герма-нии........................................................12
2.2.Внутренняя культурная политика Герма-нии....................................................20
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ..........................................................................................................25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК......................................................................27
Читать дальше
1. Активная и конструктивная культурная политика не может осуществляться в привычной конституционно-правовой парадигме, определявшей с 1949 г. вопросы культурной политики как абсолютную прерогативу федеральных земель с минимальным участием федерального уровня. Была признана необходимость развития кооперативного федерализма как модели организации власти и управления в сфере культуры, характеризуемой конструктивным взаимодействием всех федеральных земель с центром, а также четкого определения полномочий и функций, которые могут и должны осуществляться на федеральном уровне в рамках единой для всей страны культурной политики.
2. Рекомендации комиссии бундестага привели к активизации федерального участия и дали новый импульс для дальнейшего движения в этом направлении.
3. Культурная политика не должна ограничиваться только сферой художественной культуры, искусства, а призвана координировать деятельность гораздо более широкого спектра, включая различные отрасли формирующейся креативной экономики.
4. В условиях глобализации и широкого распространения новых информационно-коммуникационных технологий необходимо формирование ценностей, отражающих тенденции развития XXI столетия. Культура не должна восприниматься как нечто застывшее и исключенное из общих процессов.
5. Для развития культуры требуется включение в процесс самого широкого круга акторов и интенсивное взаимодействие различных сфер общественной жизни, в первую очередь экономики, городского развития и собственно культуры. Однако необходимо также констатировать, что статья 20б так и не была включена в Основной закон; таким образом, определение культуры как отдельной политической цели и фундамента государственной политики не получило соответствующего нормативного закрепления. В настоящее время вносится предложение о формировании нового состава комиссии по исследованию значения культуры в современном германском обществе в рамках политики бундестага в 2017–2021 гг. Это будет означать новый этап в осмыслении роли культурной политики в развитии государства и общества, а также способствовать интенсификации процесса по координации действий всех акторов и групп интересов: политических партий, организаций и учреждений сферы культуры, субъектов новой креативной экономики, производителей и потребителей продуктов культуры в борьбе за достойное место Германии в современном мировом культурном пространстве.
Читать дальше
1.Абилов А.В. Закономерности развития регионального инфокоммуни-кационного комплекса / А.В. Абилов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2017. - 379 c.
2.Агафонов В. П. «Культурный» империализм без грима / В. П. Ага-фонов. – Москва : Моск. рабочий, 1985. – 95 с.
3.Асаул А.Н. Этногеографические факторы глобализации и регионали-зации мира / А.Н. Асаул. - М.: ИПЭВ, 2017. - 266 c.
4.Ахмедуев А.Ш. Стратегическое управление социально-экономическим развитием региона / А.Ш. Ахмедуев. - М.: Экономика, 2016. - 800 c.
5.Братерский М. В. Экономические инструменты внешней политики и политические риски / М. В. Братерский. – Москва : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2010. – 230 с.
6.Колесникова Н. А. Финансовый и имущественный потенциал регио-на. Опыт регионального менеджмента: моногр. / Н.А. Колесникова. - М.: Фи-нансы и статистика, 2017. - 240 c.
7.Кошель А.С. Гуманитарная политика Российской Федерации в кон-тексте интеграции на Евразийском пространстве. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук./ А.С.Кошель. – М.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. 2015. - 26 с.
8.Основы государственной культурной политики Российской Федера-ции: учеб. пособие / А.С. Тургаев, Л.Е. Востряков, В.В. Брежнева и др.; под ред. А.С. Тургаева; ред.-сост. Л.Е. Востряков. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017. – 336 с.
9.Almond G.A., Verba S. The Civic Culture. Political Attitudes and De-mocracy in Five Nations. / G.A. Almond., S. –Verba Princeton: Princeton Uni-versity Press, 1963. – 562 p.
10.Beck U. Die Metamorphose der Welt. / U.Beck Berlin: Suhrkamp, 2017. –267 s.
11.Beyme K., von. Kulturpolitik in Deutschland. Von der Staatsförderung zur Kreativwirtshaft. / K. Beyme.– Wiesbaden: Springer,2012. –308 s.
12.Enquete Bericht «Kultur in Deutschland»: Zehn Jahre Referenzdoku-ment/ Bericht Enquete. –URL: https://www.kulturrat. de/pressemitteilung/enquete-bericht-kultur-in-deutschland-zehn-jahre-referenzdokument (дата обращения 24.05.2020)
13.Kulturpolitik als Strukturpolitik?: Konzepte und Strategien deutscher und italienischer Kulturpolitik im Vergleich.– Frankfurt: Peter Lang Gmbh, Inter-nationaler Verlag Der Wissenschaften, 2015.– 567 s.
14.Stüdeman J. Für eine Kulturpolitik der zweiten Moderne/ J.Stüdeman.– Jahrbuch für Kulturpolitik, 2006.–S. 17-27.
15.Scheytt O. Bedeutendstes Dokument in der Geschichte der Kulturpolitik Der Schlussbericht der Enquete-Kommission «Kultur in Deutschland» /O. Scheytt – Kulturpolitische Mitteilungen, 2017.–№ 159. –S. 33-34.
Читать дальше