Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Омске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.
.П. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин) отмечали, что игра является ведущим видом деятельности детей, она формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Процесс осознания необходимости экологического образования детей начался в 70-е годы ХХ века. Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы. Влияние природы на развитие ребёнка огромно. Оно является источником первых знаний о мире и радостных впечатлений, часто запоминающихся на всю жизнь. Объекты природы привлекают детей яркостью красок и разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором основывается в дальнейшем развитие его личности. Самые маленькие жители Земли – дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей, соседей), которые должны содействовать их экологическому воспитанию. В процессе экологического образования формируются не только первичные представления и понятия о природе, но и развиваются мышление, речь, творческие способности, совершенствуется познавательная и практическая деятельность. Вместе с тем в дошкольных организациях потенциал игры используется недостаточно. Сложилось мнение о том, что игра уходит из жизни ребёнка. Игры применяются главным образом в качестве некоего «зрелища» на праздниках. Дошкольники практически не знают детских игр и не умеют играть. Однако воспитатели в детских садах стараются уделять большое внимание тем играм, которые раньше возникали стихийно, помогают развивать детям сюжеты, которые им понятны, ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользы для него, помогают детям знакомиться с входящими в их жизнь техническими средствами коммуникации, обучения и развития, т.е. компьютерами. Известный исследователь детских игр Е.О. Смирнова подчёркивает, что игра – это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованием, общением и выражением себя, сочетающая действие и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха. Игра и экологическое образование сегодня волнует всех – учёных, педагогов, общественность. Всё нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы. Всё это обусловило выбор темы курсовой работы. Цель данной работы – выявить влияние игровой деятельности на формирование и развитие экологического образования дошкольников. Объект исследования – процесс экологического образования дошкольников. Предмет исследования – игровая деятельность дошкольников в процессе экологического образования. Цель, объект и предмет исследования определяют необходимость постановки следующих задач: 1. Раскрыть сущность экологического образования в воспитании дошкольников. 2. Проанализировать сущностные характеристики игровой деятельности дошкольников. 3. Изучить состояние проблемы в дошкольной образовательной организации. Гипотеза исследования. Игра в процессе экологического образования будет эффективным средством формирования экологической культуры дошкольников, если: - в игре отображается основное содержание экологического образовательного процесса; - соответствует возрасту детей, - вызывает интерес и эмоциональное состояние. Игра является естественным и органическим элементом человеческой культуры, участвующим в освоении и опредмечивании социального опыта окружающей действительности. Методическую основу работы составили различные труды по педагогике. Теоретические вопросы хорошо раскрыты в статьях периодических изданий: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч» и др. В процессе изучения исследуемой проблемы на практике использовались такие методы как анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, тестирование педагогов.