Введение 3 Глава 1. Становление библиотековедения как научной дисциплины 5 1.1 Определение понятие "библиотековедение", его функции и составные части 5 1.2 Основные этапы становления библиотековедения как науки 8 Глава 2. Каталоги и картотеки для ведения детской и подростковой библиотеки 12 2.1 Методика организации каталогов для детей и подростков 12 2.2 Анализ видов и форм каталогов для детей и подростков в библиотеке 24 2.3 Рекомендации библиотеке по совершенствованию каталогов 30 Заключение 32 Список литературы 34

Каталоги и картотеки для детей и подростков

курсовая работа
Литература
36 страниц
78% уникальность
2020 год
87 просмотров
Титова Е.
Эксперт по предмету «Библиотековедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Становление библиотековедения как научной дисциплины 5 1.1 Определение понятие "библиотековедение", его функции и составные части 5 1.2 Основные этапы становления библиотековедения как науки 8 Глава 2. Каталоги и картотеки для ведения детской и подростковой библиотеки 12 2.1 Методика организации каталогов для детей и подростков 12 2.2 Анализ видов и форм каталогов для детей и подростков в библиотеке 24 2.3 Рекомендации библиотеке по совершенствованию каталогов 30 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность проводимого исследования состоит в том, что выбранная нами тема недостаточно проработана в литературе и стоит большое количество нерешенных вопросов в сфере библиотековедения как научной дисциплины. Каталоги в современной библиотеке – это основа любой библиотечной деятельности, отсюда следует, что их следует рассматривать в качестве обязательного элемента в работе каждой библиотеки. Они играют решающую роль в оперативном и качественном осуществлении важнейших библиотечных функций. Система библиотечных каталогов является одной из главных составляющих справочно-библиографического аппарата. Система каталогов отражает библиотечный фонд в разных аспектах в зависимости от специализации библиотеки. Каталоги бывают карточные (традиционные) и электронные (машиночитаемые). Электронный каталог совместил в себе функции нескольких традиционных каталогов: алфавитного, систематического, предметного, предоставляя пользователю возможность вести многоаспектный поиск.


Дипломная работа по гражданскому праву на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Ссылаясь на ГОСТ 7.76 – 96 библиотечный каталог – совокупность расположенных по определённым правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки или информационного центра. Главной особенностью детских библиотек является принцип дифференцированного обслуживания различных возрастных групп читателей, что находит свое отражение в структуре отделов обслуживания и организации фондов и открытого доступа к ним. Библиотечное обслуживание играет важную роль для детей и их родителей в современном мире. Детская библиотека прививает ребёнку навыки грамотности чтения и непрерывного самообразования, поощряет его участие в общественной жизни. Она стремиться удовлетворять информационные, культурные и досуговые потребности детей. Объект исследования – картотеки и каталоги для детей и подростков. Предмет исследования – каталоги и картотеки для детей и подростков как средство приобщения к чтению. Цель исследования – выявление значимости каталогов в обслуживании детей и подростков, изучение методики организации детских каталогов. Задачи исследования: • рассмотреть знак информационной продукции в библиографической записи документов для детей и подростков; • выявить значение библиотечных каталогов в обслуживании читателей — детей и подростков; • изучить методику организации каталогов для детей разных возрастных групп; • выполнить анализ каталогов для детей в библиотеке – базе исследования; • выработать рекомендации библиотеке – базе исследования по организации каталогов для детей. Методы исследования: • изучение и анализ научной литературы; • изучение и обобщение отечественной практики; • анализ. Теоретическую основу исследования ГОСТы, работы таких авторов, как: Бахтурина Т. А., Воронько К.Л.,Ганзикова Г. С.,Сукиасян Э. Р., Климаков Ю. В., Тихомирова И. И. и другие. В практической части дана характеристика библиотеки – базы исследования, обобщен опыт работы по организации каталогов для детей, проанализированы каталоги для детей в библиотеке – базе исследования, выработаны рекомендации.

Читать дальше
Чем полнее и лучше укомплектован фонд библиотеки, тем шире возможность удовлетворить потребности читателей. В тоже время большой объем и богатство содержания фонда, с одной стороны, с другой- бесконечное разнообразие запросов читателей, обращающихся в библиотеку, настоятельно требуют разностороннего раскрытия накопленных ею богатств. Раскрытие фонда достигается составлением библиотечных каталогов. Каталог по-гречески — «список», следовательно, термин «библиотечный каталог» означает «список книг», имеющихся в библиотеке». Однако такой дословный перевод не в достаточной степени раскрывает действительное значение каталогов. Составляя каталоги, библиотека преследует цель не просто перечислить названия имеющихся книг и других изданий, но прежде всего обеспечить читателям максимальные возможности выбора и разыскания в фонде библиотеки тех произведений печати, которые им нужны. Содержание фонда библиотеки разнообразно по тематике, научной и информационной направленности, по времени издания, качеству и т. п. Каталоги должны направить читателя на выбор наиболее ценных и лучших произведений, правильно и полно освещающих вопрос, интересующий читателя в данный момент. Библиотечные каталоги служат средством раскрытия содержания библиотечного фонда, помощи читателям в выборе книг, средством формирования культуры чтения. Это достигается перечислением в каталогах документов, представленных в фонде библиотеки, по определенному плану, отвечающему запросам читателей и задачам библиотеки в рекламе наиболее ценных книг. В дипломной работе был рассмотрен знак информационной продукции. С учётом Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившему в силу 1 сентября 2012 года, в библиографическом описании в сведениях, относящихся к заглавию, необходимо указывать знак информационной продукции в зависимости от читательского назначения и местонахождения знака в детской книге. В проведенном исследовании были изучены каталоги для детей как составная часть справочно-библиографического аппарата библиотеки, как средство приобщения читателей-детей к чтению библиотеке, освещены вопросы значимости каталогов в обслуживании читателей, их роли в приобщении детей к чтению. При создании каталогов учитывается возраст детей и соблюдаются принципы оформления: занимательность, доступность, наглядность. Содержанием, структурой, формой, внешним оформлением каталоги должны отвечать запросам и возможностям читателей детской библиотеки, заинтересовать детей. В исследовании уделено внимание методике организации каталогов различных форм с учётом возраста читателей-детей (5 – 7 лет, 8 – 9 лет, 10 – 15 лет) в детских библиотеках. Обращено внимание на необходимость создания каталогов для других групп читателей в детских и школьных библиотеках (детей 15 – 17 лет, руководителей детского чтения, учителей). Подводя итоги, можно сказать, что методика организации, виды и формы каталогов зависят от возрастных особенностей читателей-детей, их разнообразных запросов. Каталоги служат средством приобщения читателей к их использованию в самостоятельном поиске необходимой информации. В практической части исследования дана подробная характеристика Центральной детской библиотеки название библиотеки проанализирован опыт работы библиотеки по организации каталогов для различных возрастных групп читателей-детей и подростков. Выработаны рекомендации, которые могут оказать помощь в работе по редактированию каталогов в библиотеке – базе исследования. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что предложенные рекомендации по организации каталогов могут быть использованы и другими библиотеками, обслуживающими читателей-детей и подростков.
Читать дальше
1 ГОСТ Р 7.0 .12 – 2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила: нац.стандарт. Рос. Федерации. – Введ. впервые ; дата введ. — 2012 – 09 — 01. – III, 23, [1] с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). – В надзаг.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. 2 ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Переизд. – Взамен ГОСТ 7.1 – 84, ГОСТ 7.16 – 79, ГОСТ 7.18 – 79, ГОСТ 7.34 – 81, ГОСТ 7.40 – 82; дата введ. 2004 – 07 – 01. – Москва : Изд-во стандартов, 2004. – III, 47, [1] c. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). – В надзаг. : Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. – 495 р. 3 ГОСТ 7.76 – 96. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация: термины и определения. – Дата введ. 01.01.1998 // Стандарты по библиотечному делу / [сост. Т. В. Захарчук и др.]. – Санкт – Петербург, 2000. – С. 411 – 462. 4 О библиотечном деле в Красноярском крае: закон // Краснояр. рабочий. — 1999. – 15 дек. – С. 10 – 11. 5 1Авдонина, Н. А. Каждому читателю – библиографические знания / Н. А. Авдонина, Н. С. Масловская // Мир библиографии. – 2009. — № 5. – С. 8 – 11: ил. 6 Бахтурина, Т. А. Знак информационной продукции : проблемы исполнения Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию / Т. А. Бахтурина // Науч. и техн. б-ки. – 2013. — №9. – С. 36 – 41. 7 Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика / О. П. Коршунов [и др.]. – Москва : Кн. палата, 1990. – 256 с. 8 Библиотечно-библиографическая классификация : таблица для дет.и школ. библиотек. — 4–е изд., испр. и доп. — Москва : Либерея — Бибинформ, 2008. — 319 с. 9 Балобанова, Е. Библиотечное дело / Е. Балобанова. - М.: Типография И. Н. Скороходова, 2013. - 296 c. 10 Вершинин, М. И. Электронный каталог: проблемы и решения : учеб.- практ. пособие / М.И. Вершинин. – Санкт – Петербург : Профессия, 2007. — 432 с. 11 Воронько, К. Л. Организация библиотечных фондов и каталогов: учеб.для библ. техникумов и библ. отд-ний культ. — просвет. училищ / К. Л. Воронько. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Книга, 1981. — 327 с.: ил. 12 Ганзикова, Г. С. От простого к сложному: аннотации для детей / Г. С. Ганзикова // Мир библиографии. – 2010. — №2. – С. 9 – 13:портр. 13 Ганзикова, Г. С. От простого к сложному: аннотации для детей мл.школ. возраста / Г. С. Ганзикова // Мир библиографии. – 2010. — №3 . – С. 9 — 14 : портр. 14 Голубенко, Н. Б. Библиотечное дело. Инновации и перспективы / Н.Б. Голубенко. - Москва: Огни, 2016. - 132 c. 15 Гриценко, З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. : «Рус. яз. и лит.», «Дошкол. педагогика и психология», «Педагогика и методика нач. образования» / З. А. Гриценко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2007. – 312, [1] с. – (Высшее профессиональное образование). 16 Гриценко, З. А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению: учеб.пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Дошкол. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкол. образования» / З. А. Гриценко, 2008. – 222, [2] с. – (Высшее профессиональное образование). 17 Столяров Ю.Н. Библиотечный фонд для детей: учеб.пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 071201 – Библиотечно – информационная деятельность. Дисциплина СД.Ф.01 – «Библиотечный фонд». – Москва :Школ.б-ка, 2005. – 23 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image