Нужно написать доклад на заказ ? Work5 поможет.
. Данный фактор во много определяется материальным положением семьи, особенно в неполных семьях, где родитель вынужден проводить большую часть времени на работе в целях обеспечить семью. Необходимо отдельно отметить так называемые «неблагополучные семьи». По данным Министерства просвещения Российской Федерации число социальных сирот, т.е. детей, оставшихся без попечения родителей, в результате лишения родителей прав в отношении детей, ограничения их в родительских правах, в результате злоупотребления алкоголем, наркотическими веществами, нахождения родителей в местах лишения свободы и т.д., составляет 75 % процентов от общего числа детей-сирот, выявляемых ежегодно. И это только дети, официально признанные оставшимися без попечения родителей. Также в стационарных детских учреждениях проживают дети, находящие на социальной реабилитации. Они попадают туда по заявлениям родителей, которые не хотят или не могут должным образом заниматься воспитанием и развитием своих детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, а также по решению компетентных органов, если права ребенка в семье не соблюдаются. В результате социального сопровождения семьи и работы психологов такие дети могут вернуться к нормальной жизни в кровной семье, но чаще всего, они либо повторно возвращаются в учреждение, либо так и остаются там, со временем приобретая статус оставшихся без попечения родителей. Все эти несовершеннолетние в той или иной степени сталкиваются с родительской депривацией, что влечет за собой негативные последствия в их адаптации к реальной жизни в обществе. По состоянию на конец 2019 года в Российской Федерации проживают 443843 ребенка, оставшегося без попечения. Все эти дети являются частью общества, но сталкиваются с большим количество трудностей в процессе социализации и жизни в этом обществе. В чем особенность этих детей необходимо знать и понимать всем, кто с ними взаимодействует, потенциальным и уже действующим приемным родителям, психологам, педагогам, их сверстникам, чтобы иметь возможность оказать им помощь и понимание. Таким образом, анализ особенностей развития личности несовершеннолетних в условиях родительской депривации является актуальным. Целью данной работы является проведение анализа особенностей развития личности несовершеннолетнего в условиях родительской депривации. Объектом исследования является развитие личности несовершеннолетнего. Предметом исследования является влияние родительской депривации на формирование личности несовершеннолетнего. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть особенности развития личности несовершеннолетнего, в том числе факторы, влияющие на данный процесс; - установить важность семьи для формирования личности ребенка; - исследовать понятие «депривации» и ее виды; - провести анализ того, каким образом происходит развитие личности несовершеннолетнего в условиях нормы и условиях родительской депривации. Методологической базой написания работы послужили исследования ученых, психологов, социологов, в том числе: В.С. Мухиной, Л.С. Выготского, Й. Лангмейера, З. Матейчик, Л.С. Алексеевой, Ю.Е. Алёшиной, Л.И. Божович, М.И. Лисиной, Л.М. Шипициной, Дж. Боулби. В работе использованы такие общетеоретические и эмпирические методы исследования как наблюдение, обобщение, анализ, синтез. Практическое значение полученных в работе результатов заключается в возможности доведения теоретических разработок до уровня практических рекомендаций, направленных на полноценное развитие личности несовершеннолетних и успешную социализацию детей, переживших родительскую депривацию в условиях учреждений интернатного типа либо в приемных семьях. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, соответствующих задачам исследования, заключения, списка использованной литературы.