Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 1.1. Значение игровой деятельности у неслышащих детей 6 1.2. Характеристика неслышащих детей 12 Выводы по первой главе 18 Глава 2. РОЛЬ И МЕСТО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 2.1. Особенности игровой деятельности неслышащих детей 21 2.2. Методы и приемы организации игровой деятельности неслышащих детей 23 2.3. Методические приемы руководства и организации игровой деятельности неслышащих детей 30 Выводы по второй главе 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Игровая деятельность и её особенности у неслышащих детей

курсовая работа
Педагогика
37 страниц
48% уникальность
2020 год
181 просмотров
Бродович А.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 1.1. Значение игровой деятельности у неслышащих детей 6 1.2. Характеристика неслышащих детей 12 Выводы по первой главе 18 Глава 2. РОЛЬ И МЕСТО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 2.1. Особенности игровой деятельности неслышащих детей 21 2.2. Методы и приемы организации игровой деятельности неслышащих детей 23 2.3. Методические приемы руководства и организации игровой деятельности неслышащих детей 30 Выводы по второй главе 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Модернизация российского образования, а также современный этап развития психологии как науки свидетельствуют о повышенном внимании к изучению особенностей и вариантов развития личности. Ряд факторов, таких как социально-экономические, экологические и другие, обуславливают стремительный рост числа детей с нарушениями слухового анализатора. Дети с нарушениями слуха способны воспринимать чужую речь тремя основными способами: слухо-зрительным, слуховым, зрительным. Одним из способов восприятия речи других, когда ребенок способен воспринимать речь без зрительной поддержки собеседника (используя только возможности слухового анализатора), является слуховое восприятие. Этот тип восприятия доступен детям с легкой степенью потери слуха или с кохлеарным имплантатом. Для детей с более тяжелыми степенями нарушения слуха (при системном использовании слуховых аппаратов) этот тип восприятия доступен, но требует значительных усилий со стороны ребенка, поэтому он не рекомендуется к применению педагогом. В последнее время речевая и слухоречевая реабилитация детей с различной степенью нарушения слуха является одной из ведущих проблем обучения жестовому языку.


Многие хотят узнать, какая цена докторской диссертации , переходите по ссылке на Work5 и заполняйте форму заказа.


. Значение слухового компонента в восприятии речи изучалось многими отечественными и зарубежными учителями жестового языка (Е. П. Кузьмичева, Ф. Ф. Рау, А. Леви и др.).). Эти авторы полагают, что слуховые ощущения фиксируются в одном целостном понятии или представлении через отношения слуха, мышления и речи. Таким образом, задача развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха является ведущей, непосредственно связанной с развитием речи. Практика специальных учебных заведений подтверждает предположение создателей дидактики школы для слабослышащих, что развитие детей с нарушениями слуха должно сопровождаться непрерывным увеличением возможностей использования слуха для успешного овладения речью. Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что нарушение слуха вследствие вторичных отклонений может привести к задержке речевого развития ребенка, вызывая наличие дефектов произношения, что в свою очередь приводит к негативному влиянию на развитие познавательных процессов и общее развитие ребенка. Игра является ведущим видом деятельности в период не только дошкольного, но и младшего школьного возраста. Кроме того, игра служит главным инструментом в умственном, личностном и социальном развитии ребенка. Л. Н. Галигузова считает, что ведущая ценность игры заключается в том, что игра позволяет ребенку овладеть уникальным способом овладения реальностью - через действие в условных, придуманных обстоятельствах, являясь средством социализации. В специальных психолого-педагогических исследованиях Г. Л. Выгодской, С. Н. Феклистова подчеркивает, что вне плановых и целенаправленных коррекционных мероприятий наблюдается значительное отставание в развитии игровой деятельности ребенка с нарушениями слуха. Таким образом, необходимо организовать специальную коррекционную работу, направленную на постепенное формирование игровой деятельности детей со слуховой депривацией. Исходя из актуальности проблемы исследования, была сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Игровая деятельность и её особенности у неслышащих детей. Гипотеза исследования: Слуховое восприятие слабослышащих детей старшего дошкольного возраста отличается качественным своеобразием. Развитие слухового восприятия в процессе игровой деятельности будет способствовать повышению эффективности коррекционно-педагогической работы. Объект исследования: дети с нарушениями слуха. Предмет исследования в курсовой работе: игровая деятельность детей с нарушением слуха. Цель курсовой работы: изучить особенности игровой деятельности у детей с нарушениями слуха. Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут решаться следующие задачи: 1. анализ научной педагогической и психологической литературы по проблемам неслышащих детей младшего школьного возраста; 2. изучить особенностей психологии детей с нарушением слуха; 3. рассмотреть особенностей игровой деятельности у неслышащих детей; Методы исследования: - изучение психолого-педагогической, методической литературы; - обобщенный анализ изученной литературы. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы..

Читать дальше
Психическое развитие неслышащих детей протекает в особых условиях восприятия внешнего мира и взаимодействия с ним. Это особый тип дизонтогенеза-дефицитарное развитие. Первичный дефект, нарушение слуха, приводит к недоразвитию речи — функции, наиболее тесно связанной со слухом, а также к замедлению развития ряда других функций, связанных с нарушением слухового восприятия опосредованно. Эти нарушения развития отдельных психических функций тормозят психическое развитие в целом. Психическое развитие неслышащих детей подчиняется законам, которые обнаруживаются в развитии нормально слышащих детей. Однако они показывают закономерности, общие для всех типов аномального развития. Таким образом, при всех видах нарушений наблюдается снижение способности получать, обрабатывать, хранить и использовать информацию. Отметим, что у детей с нарушением слуха снижение некоторых показателей характерно только для определенного периода онтогенеза. У неслышащих детей наблюдается отставание в развитии. Ребенок не может творчески войти в роль. В то же время он старается как можно точнее передать внешние черты изображаемого им персонажа, даже если они не являются существенными для этой роли: походка, снятие очков, привычные жесты и т. д. Неслышащие дети, имеющие сложную и множественную структуру расстройства, значительно отстают от своих слышащих сверстников по уровню развития игровой деятельности и по уровню социально-эмоционального развития. При этом на уровень сформированности социально-эмоционального развития ребенка большое влияние оказывает не только само нарушение, структура дефекта, но и семейная ситуация, а также то, находится ли ребенок в дошкольном учреждении круглосуточно или живет в семье. Ежедневное управление игровой деятельностью способствует формированию творческого отношения к действительности, развитию воображения. При создании адекватных условий и правильной организации в игре корректируются как индивидуальные психические функции, так и личность ребенка в целом. Таким образом, учитывая вышесказанное, цели и задачи исследования были выполнены.  
Читать дальше
1. Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст] : материалы X Международной научно-практической конференции в рамках Объединенной научно-практической конференции "Современные тенденции, опыт и перспективы образования особых групп детей" (г. Череповец, 6 декабря 2017 года) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Череповецкий государственный университет, Институт педагогики и психологии, Ресурсный учебно-методический центр Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЧГУ (РУМЦ СЗФО ЧГУ), Кафедра дефектологического образования; [научный редактор: О. А. Денисова]. - Череповец : Череповецкий государственный университет, 2018. - 186 с. : ил.; ISBN 978-5-85341-785-4 : 100 экз. 2. Альтовская С.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО / С.А. Альтовская // Образование и наука в современных условиях. 2015. - № 4 - 43с. 3. Амонашвили, Шалва Александрович. Основы гуманной педагогики [Текст] : собрание сочинений Ш. А. Амонашвили : в 20 кн. / [редкол.: М. В. Богуславский (гл. ред.) и др.] ; Междунар. центр гуманной педагогики. - 2-е изд. - Москва : Амрита-Русь, 2014-. - 21 см. Кн. 6, ч. 1: Педагогическая симфония. Ч. 1. Здравствуйте, Дети!. - 2016. - 315, [2] с. 4. Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного: Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. - Спб., 2003 С. 281-295. 5. Белая, Н. А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения слабослышащих дошкольников / Н. А. Белая // Дефектология. - 2016. - № 4. - С. 78-87. 6. Беляева О. Л. Образование дошкольников с кохлеарным имплантом: исследования, решения, перспективы : монография / О. Л. Беляева. - Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2015. - 247 с. 7. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно- ролевым играм. М.: Просвещение, 1975. - 174 с. 8. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Проблемы общей психологии / Соб.соч. Т.3, Т.5. - М.: Педагогика, 1993. - 346 с. 9. Головчиц Л. А. Система коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с недостатками слуха в структуре комплексных нарушений развития : монография / Л. А. Головчиц ; Московский пед. гос. ун-т. - М. :, 2015. - 178 с. 10. Добринская Е., Соколов Э. Свободное время и развитие личности / Е. И. Добринская, Э. В. Соколов. - Л. : Ленингр. орг. о-ва "Знание" РСФСР, 1983. - 32 с. 11. Жигорева, М. В. Модель комплексного сопровождения детей раннего возраста после кохлеарной имплантации / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 45-57. 12. Капустина, Т. В. понимание эмоций слабослышащими детьми, обучающимися в коррекционном учреждении II вида / Т. В. Капустина, Д. В. Андреева, Г. А. Королева // Дефектология. - 2016. - № 3. - С. 10-18. 13. Помощь детям с нарушением слуха [Текст] : руководство для родителей и специалистов : [12+] / И. В. Королева. - Санкт-Петербург : КАРО, cop. 2016. - 303 с. 14. Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации [Текст] / И. В. Королева. - Санкт-Петербург : КАРО, cop. 2016. - 870 с. 15. Красильникова О. А. Педагогическая система литературного развития слабослышащих учащихся на ступени начального образования [Текст] : монографии / О. А. Красильникова ; Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. - 187 с. 16. Кукушкина, О. И. Подход к реабилитации ребёнка после кохлеарной имплантации / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Дефектология. - 2016. - № 4. - С. 44-51. 17. Куприянов Б. Шесть граней ролевой игры // Народное образование. 2009, №1 С. 254-260. 18. Репинцева Г.И. Игра - ключ к душе ребенка. Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром: методическое пособие. - М.: ФОРУМ, 2008. - 235 с. 19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. (изд. 2-е, 1946 г.) Серия: Мастера психологии Издательство: Питер, 2002 г. - 720 с. 20. Сатаева, А. И. Запускающий этап реабилитации: четыре сессии работы сурдопедагога с ребёнком с КИ и его семьёй / А. И. Сатаева // Дефектология. - 2016. - № 4. - С. 52-59. 21. Трубченко, Л. П. Развитие коммуникативных способностей у детей с нарушением слуха в творческих проектах / Л. П. Трубченко // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2016. - № 1. - С. 67-70. 22. Феклистова, С.Н. Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха / С.Н. Феклистова, Л.В. Михайловская, Т.И. Обухова. - Минск: БГПУ, 2011.- 216 с. 23. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - 2. изд. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 358, [1] с. ЭЛЕКТРОННАЯ ЛИТЕРАТУРА 24. https://studbooks.net/1311564/psihologiya/zakonomernosti_razvitii_igrovoy_deyatelnosti_detey_narusheniem_sluha
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image