Введение 3
1. Личность и коллектив 4
2. Проблема личности и коллектива в учении А.С. Макаренко 8
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленной во введении цели и задач. Установлено, что весь социум состоит из большого количества отдельных личностей. Человек не рождается личностью сразу, а становится ею в течение жизни под воздействием различных социальных факторов. Психология личности включает целую систему оценок и критериев, типологий и систем, начиная от её устройства с точки зрения науки и заканчивая особенностями формирования в окружающем мире.
Ключевые составляющие личности: темперамент, характер, способности, эмоции и воля, мотивы и потребности, направленность
Подводя итоги, можно сказать, что личность человека, как в скептически настроенной науке психологии, так и в разносторонней практике жизни, многогранна и неповторима, словно эксклюзивный узор крохотной снежинки под микроскопом. В нашем изменчивом и далеко не идеальном мире очень важно сохранять собственные уникальные черты и оригинальность, ценности и приоритеты.
В своей деятельности педагоги руководствуются трудами А.С. Макаренко, в которых описан основной закон жизни коллектива. Важным пунктом в воспитательном процессе является цель (перспектива). Она может быть близкой или далекой, но вполне понятной каждому ученику. Суть перспективы – мобилизовать силы воспитанников на преодоление трудностей в учебе. Цель должна соответствовать нуждам коллектива, соизмеряться с его организованностью, уровнем развития и опытом. Постоянная смена перспектив обуславливает прогрессию движения.
Читать дальше
1. Буторина, Т.С. История педагогики и образования / Т.С. Буторина, З.И. Васильева, Н.В. Седова. - М.: Academia, 2016. - 384 c.
2. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 675 c.
3. Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c.
4. Князев, Е.А. История педагогики и образования: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.А. Князев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 505 c.
5. Латышина, Д.И. История отечественной педагогики и образования: Учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 260 c.
6. Коллектив в психологии - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://srazu.pro/teoriya/kollektiv-v-psixologii.html(дата обращения: 27.06.2020)
7. Понятие коллектива - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spravochnick.ru/psihologiya/psihicheskie_svoystva_lichnosti/ponyatie_kollektiva_v_psihologii/(дата обращения: 27.06.2020)
8. Проблема педагогической технологии в теории и практике А.С. Макаренко - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-pedagogicheskoy-tehnologii-v-teorii-i-praktike-a-s-makarenko(дата обращения: 27.06.2020)
9. Что такое коллектив - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psychologist.tips/1754-kollektiv-chto-takoe-v-psihologii-stadii-ego-razvitiya-i-osobennosti-otnoshenij-uchastnikov.html(дата обращения: 27.06.2020)
10. Что такое личность - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://inormal.ru/psihologiya/chto-takoe-lichnost (дата обращения: 27.06.2020)
Читать дальше