Введение 4 1 Назначение и общая характеристика аварийно-спасательной техники повышенной проходимости 7 1.1 Мероприятия, проводимые АСФ, по расконсервированию и организации эксплуатации аварийно-спасательной техники повышенной проходимости при ликвидации аварии на газопроводе Саратов-Москва в районе Елшанского месторождения природного газа (Саратовская область) 7 1.2 Условия эксплуатации и учета рабочего времени аварийно-спасательной техники повышенной проходимости с использованием нормативной эксплуатационной документации 13 1.3 Организация учета горюче-смазочных и расходных материалов при эксплуатации аварийно-спасательной техники повышенной проходимости. Нормы расхода горюче-смазочных и расходных материалов 15 1.4 Консервирование и хранение аварийно-спасательной техники повышенной проходимости 26 2 Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники повышенной проходимости 32 2.1 Особенности организации и проведения технического обслуживания и периодического освидетельствования аварийно-спасательной техники повышенной проходимости 32 2.2 Основные неисправности и текущий ремонт аварийно-спасательной техники повышенной проходимости. Основания для прекращения эксплуатации неисправных технических средств 39 2.3 Порядок ведения документации по регламентному обслуживанию по складскому учету и ремонту аварийно-спасательной техники повышенной проходимости 48 Заключение 54 Список использованных источников 57 Приложение А. Характеристика объекта 61 Приложение Б. Доклад оперативной группы об обстановке, сложившейся в результате ЧС на газопроводе Саратов-Москва в районе Елшанского месторождения природного газа (Саратовская область) 62

Особенности эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт аварийно-спасательной техники повышенной проходимости

дипломная работа
Международные отношения
60 страниц
83% уникальность
2020 год
74 просмотров
Рягузова А.
Эксперт по предмету «Чрезвычайные ситуации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1 Назначение и общая характеристика аварийно-спасательной техники повышенной проходимости 7 1.1 Мероприятия, проводимые АСФ, по расконсервированию и организации эксплуатации аварийно-спасательной техники повышенной проходимости при ликвидации аварии на газопроводе Саратов-Москва в районе Елшанского месторождения природного газа (Саратовская область) 7 1.2 Условия эксплуатации и учета рабочего времени аварийно-спасательной техники повышенной проходимости с использованием нормативной эксплуатационной документации 13 1.3 Организация учета горюче-смазочных и расходных материалов при эксплуатации аварийно-спасательной техники повышенной проходимости. Нормы расхода горюче-смазочных и расходных материалов 15 1.4 Консервирование и хранение аварийно-спасательной техники повышенной проходимости 26 2 Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники повышенной проходимости 32 2.1 Особенности организации и проведения технического обслуживания и периодического освидетельствования аварийно-спасательной техники повышенной проходимости 32 2.2 Основные неисправности и текущий ремонт аварийно-спасательной техники повышенной проходимости. Основания для прекращения эксплуатации неисправных технических средств 39 2.3 Порядок ведения документации по регламентному обслуживанию по складскому учету и ремонту аварийно-спасательной техники повышенной проходимости 48 Заключение 54 Список использованных источников 57 Приложение А. Характеристика объекта 61 Приложение Б. Доклад оперативной группы об обстановке, сложившейся в результате ЧС на газопроводе Саратов-Москва в районе Елшанского месторождения природного газа (Саратовская область) 62
Читать дальше
Актуальность работы. Активным элементом системы пожарной безопасности государства является подсистема пожарные автомобили (ПА), прежде всего пожарные автоцистерны, которые участвуют в тушении свыше 90 % пожаров. Состоящие на вооружении оперативных пожарно-спасательных подразделений модели парка основных ПА исполнения У (для умеренного климата по ГОСТ 15150-69 и рассчитанные на эксплуатацию при температурах воздуха от + 40 до минус 40 °С) во многом устарели морально, имеют недопустимо низкий ресурс и недостаточные динамические показатели. В осенне-зимний период года еще более снижаются тягово-скоростные качества ПА, возрастает время подачи первого ствола, ухудшаются показатели работы и надежность пожарных насосно-рукавных систем (НРС), что увеличивает продолжительность тушения пожаров и потери от них. Осенью и зимой в результате пожаров в России гибнет в 1,9 раза больше людей, чем в другие периоды года. Особенности тушения пожаров в условиях сурового климата, отсутствие пожарной техники, адаптированной к условиям эксплуатации, являются причинами того, что в северных регионах страны показатели потерь от пожаров выше средних по России в 1,3…1,5 раза.


Многих не устраивает цена реферата по русскому языку на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Степень изученности темы представлен трудами таких авторов, как Б.Т. Бадагуева, В.М. Виноградова, В.М. Власова, Л.И. Епифанова, В.С. Квагинидзе, А.С. Кузнецова и др. Цель работы – исследовать особенности эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт аварийно-спасательной техники повышенной проходимости. Задачи: - рассмотреть мероприятия, проводимые АСФ, по расконсервированию и организации эксплуатации аварийно-спасательной техники повышенной проходимости при ликвидации аварии на газопроводе Саратов-Москва в районе Елшанского месторождения природного газа (Саратовская область); - описать условия эксплуатации и учета рабочего времени аварийно-спасательной техники повышенной проходимости с использованием нормативной эксплуатационной документации ; - проанализировать организацию учета горюче-смазочных и расходных материалов при эксплуатации аварийно-спасательной техники повышенной проходимости. Нормы расхода горюче-смазочных и расходных материалов ; - описать консервирование и хранение аварийно-спасательной техники повышенной проходимости; - рассмотреть прием и постановку в боевой расчет автомобилей повышенной проходимости в ПСЧ 3 ФПС по охране г. Саратов ФГКУ 3 отряд ФПС по Саратовской области; - описать эксплуатацию современных автомобилей повышенной проходимости; - показать мероприятия по регламентному обслуживанию пожарных автомобилей повышенной проходимости; - описать осуществление ведения документации по регламентному обслуживанию автомобилей повышенной проходимости; - описать мероприятия по ремонту автомобилей повышенной проходимости; - обосновать мероприятия по консервации и хранению автомобилей повышенной проходимости; - представить разработку мероприятий по повышению эффективности применения автомобилей повышенной проходимости. Объект исследования – ПСЧ 3 ФПС по охране г. Саратов ФГКУ 3 отряд ФПС по Саратовской области. Предмет исследования – эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт аварийно-спасательной техники. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании мероприятий, проводимых АСФ, по расконсервированию и организации эксплуатации аварийно-спасательной техники повышенной проходимости при ликвидации аварии на газопроводе Саратов-Москва в районе Елшанского месторождения природного газа (Саратовская область). Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности организации. Научная новизна исследования заключается в разработке методики проведения технического обслуживания и ремонта пожарной техники ПСЧ 3 ФПС по охране г. Саратов ФГКУ 3 отряд ФПС по Саратовской области. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены мероприятия, проводимые АСФ, по расконсервированию и организации эксплуатации аварийно-спасательной техники повышенной проходимости при ликвидации аварии на газопроводе Саратов-Москва в районе Елшанского месторождения природного газа (Саратовская область); описаны условия эксплуатации и учета рабочего времени аварийно-спасательной техники повышенной проходимости с использованием нормативной эксплуатационной документации; проанализирована организация учета горюче-смазочных и расходных материалов при эксплуатации аварийно-спасательной техники повышенной проходимости. Нормы расхода горюче-смазочных и расходных материалов; описано консервирование и хранение аварийно-спасательной техники повышенной проходимости; рассмотрены прием и постановка в боевой расчет автомобилей повышенной проходимости в ПСЧ 3 ФПС по охране г. Саратов ФГКУ 3 отряд ФПС по Саратовской области; описана эксплуатация современных автомобилей повышенной проходимости; показаны мероприятия по регламентному обслуживанию пожарных автомобилей повышенной проходимости; описано осуществление ведения документации по регламентному обслуживанию автомобилей повышенной проходимости; описаны мероприятия по ремонту автомобилей повышенной проходимости; обоснованы мероприятия по консервации и хранению автомобилей повышенной проходимости; представлена разработка мероприятий по повышению эффективности применения автомобилей повышенной проходимости. 1. Техническая эксплуатация ПАСМ определяет пути и методы наиболее эффективного управления их техническим состоянием. Как область практической деятельности техническая эксплуатация представляет собой комплекс технических, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание парка ПАСМ в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов. Техническая эксплуатация является основным направлением деятельности технической службы органов и подразделений МЧС. Начинается она непосредственно на стадии получения новой ПАСМ, с ее обкатки, входного диагностического контроля. Следовательно, улучшая методы и средства обеспечения работоспособности конструкции, повышая квалификацию обслуживающего персонала, совершенствуя технологический процесс обслуживания, можно оказывать существенное влияние на интенсивность изменения показателей качества находящейся в эксплуатации ПАСТ, обеспечение требуемого уровня надежности. Необходимо отметить, что так как пожарные аварийно-спасательные автомобили, в отличии от обычного автотранспорта эксплуатируются в более жёстких условия, то это отражается на нормативах технической эксплуатации и методах поддержания работоспособного состояния. Тактико-технические возможности имеющегося парка основных ПА исполнения и его функционирование в неблагоприятных климатических условиях приводит к дисбалансу между реальными показателями эффективности оперативных действий расчетов на основных ПА с одной стороны и насущными потребностями населения, объектов экономики, инфраструктуры и территорий в обеспечении соответствующего уровня пожарной безопасности − с другой. Вместе с тем в настоящее время недостаточно научно-технически проработаны вопросы системного, комплексного обеспечения ускоренного создания и поддержания оптимальных режимов работы и надежности функционирования основных систем ПА и пожарного оборудования (ПО) в осенне-зимний период. 2. Из анализа литературных данных установлены основные причины недостаточной эффективности применения в условиях низких температур основных пожарных автомобилей исполнения У на стадиях их проектно-конструкторских проработок и эксплуатации, что объясняется их недостаточной приспособленностью к указанным условиям. Обоснована целесообразность модернизации парка мобильной спецтехники за счёт применения тринадцати технических решений на уровне изобретений, а также мер и рекомендаций, составляющих комплекс (инжиниринг), призванный обеспечивать адаптивность их функциональных систем и агрегатов к низкотемпературным условиям, для сокращения прибытия ПА к месту вызова, повышения надежности насосно-рукавных систем и емкостей с огнетушащими веществами в указанных условиях. 3. Исследование позволило получить на их базе новые научные результаты, в частности идею реструктуризации внешнего теплового баланса ДВС, «эксергетический КПД подогрева», параметр адаптивности и т.п., а затем − эффективные конструктивные компоновочные технические решения основных систем и агрегатов, перспективных в качестве элементов для создания ПА низкотемпературной генерации. Кроме того, это обеспечивает также и повышение эффективности функционирования парка основных ПА исполнения У. С применением двухкритериальных параметров адаптивности ПА по температурному режиму двигателей была установлена степень повышения приспособленности разных видов специальной мобильной техники исполнения У к низкотемпературным условиям, обусловленных применением предложенных инновационных технических решений на уровне изобретений. Так, пожарная автоцистерна АЦП-6/3-40(УРАЛ-5557) с дизельным двигателем ЯМЗ-236М2 к диапазону температур эксплуатации минус 15 0С (258 К)…0 0С (273 К) по температурному режиму ДВС стала адаптирована гораздо лучше, чем пожарная автоцистерна АЦ-2,5-40(ЗИЛ-4333) с бензиновым силовым агрегатом.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru (дата обращения: неограниченно). 2. Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принят Государственной Думой 4 июля 2008 года. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru (дата обращения: неограниченно). 3. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 21.03.2017) «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru (дата обращения: неограниченно). 4. Приказ МЧС РФ от 25 июля 2006 г. N 425 «Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru (дата обращения: неограниченно). 5. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53329-2009 «Техника пожарная. Автоподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» (утв. приказом Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 18 февраля 2009 г. N 105-ст). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru (дата обращения: неограниченно). 6. Приказ МЧС России от 16 октября 2017 г. № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ». СПС Консультант Плюс. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru (дата обращения: неограниченно). 7. Приказ МЧС России от 18.09.2012 N 555 «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru (дата обращения: неограниченно). Учебники, учебные пособия 8. Бадагуев, Б.Т. Пожарная безопасность на предприятии: Приказы, акты, журналы, протоколы, планы, инструкции [Текст] / Б.Т. Бадагуев. - М.: Альфа-Пресс, 2017. - 720 c. 9. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (Техносферная Безопасность) [Текст]: Учебник / С.В. Белов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 702 c. 10. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности[Текст]. Охрана труда в 2 т. Том 2: Учебник для академического бакалавриата / Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 352 c. 11. Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности[Текст]. Теория и практика: Учебник для бакалавров / Я.Д. Вишняков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 543 c. 12. Волосов, А.И. Основные тенденции технического оснащения и обновления подразделений ГПС МЧС России [Текст]// Пожарная безопасность: специализированный каталог. М.: «Гротек», 2016. – 412 с. 13. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технические процессы[Текст]: Лабораторный практикум: Учебное пособие / В.М. Виноградов. - М.: Academia, 2017. - 304 c. 14. Виноградов, В.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей[Текст]: Учебное пособие / В.М. Виноградов. - М.: Инфра-М, 2017. - 352 c. 15. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей[Текст]: Учебник / В.М. Власов. - М.: Академия, 2018. - 352 c. 16. Гибовский, Г.Б. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта[Текст]: Методическое пособие по преподаванию профессионального модуля / Г.Б. Гибовский. - М.: Academia, 2017. - 224 c. 17. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей[Текст]: Учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - М.: Форум, 2017. - 272 c. 18. Квагинидзе, В.С. Монтаж, демонтаж, ремонт, опробование и техническое обслуживание механической части машин, узлов и механизмов распределительных устройств[Текст]: Учебник / В.С. Квагинидзе. - М.: Academia, 2018. - 384 c. 19. Кузнецов, А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля[Текст]: В 2ч Ч.1: Учебник / А.С. Кузнецов. - М.: Academia, 2016. - 240 c. 20. Михайлов, Л.А. Пожарная безопасность [Текст]/ Л.А. Михайлов. - М.: Academia, 2017. - 400 c. 21. Пасютина, О.В. Безопасность труда и пожарная безопасность при механической обработке металла на станках и линиях[Текст]: Учебное пособие / О.В. Пасютина. - Мн.: РИПО, 2016. - 108 c. 22. Смирнов, С.Н. Противопожарная безопасность [Текст]/ С.Н. Смирнов. - М.: ДиС, 2018. - 144 c. 23. Собурь, С.В. Пожарная безопасность предприятия[Текст]: Курс пожарно-технического минимума: Учебно-справочное пособие / С.В. Собурь. - М.: ПожКнига, 2018. - 480 c. 24. Соломин, В.П. Пожарная безопасность[Текст]: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.П. Соломин. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 224 c. 25. Управление силами и средствами на пожаре [Текст]. Учебное пособие / Под ред. докт. техн. наук, проф. Е.А. Мешалкина. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2017. - 261 с. Научная литература 26. Володина, Д.А. Безопасность труда на производстве [Текст]/ Д.А. Володина // Современные научные исследования. 2018. № 5. С. 28-96. 27. Ветров, В.В. Компенсация профессионального риска [Текст] / В.В. Ветров // Охрана труда и социальное страхование. – 2020. – № 1. – С. 28-101.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image