ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ПРОФИЛАКТИКЕ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ 3 1.1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ 3 1.2 ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ КАК ОСНОВА ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ 3 1.3 ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ НА ОСНОВЕ УЧЕТА ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ 3 ВЫВОДЫ 3 Глава 2. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ 3 2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 3 2.2. СТРУКТУРА И АНАЛИЗ КОНФЛИКТА 3 2.3. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ 3 ВЫВОДЫ 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Учёт гендерных стереотипов в профилактике трудовых конфликтов

дипломная работа
Психология
65 страниц
83% уникальность
2020 год
65 просмотров
Lapikova E.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ПРОФИЛАКТИКЕ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ 3 1.1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ 3 1.2 ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ КАК ОСНОВА ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ 3 1.3 ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ НА ОСНОВЕ УЧЕТА ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ 3 ВЫВОДЫ 3 Глава 2. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ 3 2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 3 2.2. СТРУКТУРА И АНАЛИЗ КОНФЛИКТА 3 2.3. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ 3 ВЫВОДЫ 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
Читать дальше
Конфликт является неотъемлемой частью жизни современного об-щества. С точки зрения социологии концепция понятия конфликта как социального явления начала сформировываться в работах Макса Вебе-ра и Георга Зиммеля, которые занимались анализом причин и течения конфликтов в конце XIX – начале XX века. В своих трудах они доказа-ли, что конфликты являются неотъемлемым элементом существования общества и взаимодействия между субъектами социума . В отличие от философского анализа конфликта, в социологии для его анализа применялись такие методы как анализ данных, интервьюи-рование групп и отдельных лиц, анкетирование и иные методы, связан-ные с исследованием субъектов конфликта. В рамках введения данных принципов исследования конфликта, понятие причин и способов разви-тия и управления конфликтами стали более детальными и доступными к применению. Несмотря на то, что разные авторы по-разному смотрели на природу и в целом влияние конфликтов на жизнь общества, в целом они придерживались единого мнения о том, что конфликтные ситуацию играют важную роль в жизни и развитии общества и необходимо осу-ществлять их анализ, с учетом различных факторов влияния. Общество само по себе представляет совокупность групп, которые отличаются между собой статусом, положением и иным критериям.


Чтобы заказать контрольную работу по финансам и кредиту заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. В виду этого, между ними возникают конфликты, так как интересы и цели данных группы не только расходятся между собой, но и имеют проти-воречия. Попытки устранить данные неравенства не получили положи-тельного итога, так как в природе человека заложено стремление к большему, а в виду ограниченности ресурсов, если кто-то получает большую долю, то другим достается меньшая часть. В виду этого необ-ходимо признать, что полностью искоренить конфликт, как явление, не-возможно. Именно по этой причине необходимо научиться управлять и предотвращать конфликтные ситуации, так как в ином случае они при-ведут к разрушению социальных взаимоотношений. На развитие конфликтов влияет большое количество как внешних, так и внутренних факторов, которые связаны с различиями между сто-ронами конфликта. Одним из таких факторов является гендер. Гендерные конфликты, а также в целом взаимоотношения между сторонами обладают достаточной спецификой, что связано, во-первых, с восприятием позиции одной стороны другой, во-вторых, с большим ко-личеством стереотипов, которые присутствуют в социуме, в отношении поведения представителей того или иного гендера. Представления о гендерных отличиях и правилах поведения без-условно закладываются еще в раннем возрасте, в процессе взросления и формирования правил поведения. В итоге, взрослый человек формирует у себя в представлении систему взглядов, в том числе тех, что были при-виты ему в детстве, а также сформированных под воздействием социума и общественного поведения, которые приводят к возникновению кон-фронтаций, развитию конфликтов, а также усложнению урегулирования конфликтов между сторонами. Применяемые методы урегулирования конфликтов учитывают большое количество факторов, однако, влиянию гендерного фактора в отношении возникновения, развития и урегулирования конфликта, уде-ляется недостаточное внимание. В первую очередь при урегулировании конфликта обращается внимание на такие элементы, как возраст, социальное положение, нацио-нальность, вероисповедание и т.д. Гендеру же не придается существен-ного значения, тогда как данный фактор, с учетом существующих в об-ществе стереотипов, требует углубленного рассмотрения, особенно в рамках урегулирования конфликтов, как гендерных, так и иных видов. Учет гендерной составляющей при урегулировании трудового конфликта позволит не только определить причину конфликта, но и по-нять, каким именно способом можно снизить вероятные негативные по-следствия возникшей конфликтной ситуации и предотвратить повторе-ния развития конфликтной ситуации, как между непосредственно кон-фликтующими сторонами, так и в группе или обществе в целом. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что роль гендера при урегулировании конфликтных ситуаций на сегодняшний день не считается существенной, что и обусловило актуальность прово-димого исследования. Проблема выпускной квалификационной работы заключается в противоречии между учетом гендерных стереотипов в профилактике трудовых конфликтов и недостаточным применением технологий для их профилактики в реальной практике. Цель: – рассмотреть учет гендерных стереотипов в профилактике трудовых конфликтов, и разработать программу по их профилактике. Задачи исследования можно сформулировать следующим обра-зом: 1. Выявить социально-психологическую сущность трудовых кон-фликтов; 2. Рассмотреть гендерные стереотипы как основу трудовых кон-фликтов; 3. Обосновать технологии профилактики трудовых конфликтов на основе учета гендерных стереотипов; 4. Охарактеризовать базу исследования; 5. Проанализировать структуру конфликта; 6. Разработать программу профилактики трудовых конфликтов; Объектом исследования является гендерные стереотипы в трудо-вых конфликтах. Предметом исследования технологии профилактики трудовых конфликтов с учетом гендерных стереотипов Методы: опрос, наблюдения, проектирование. Исследование проводилось на базе АО «ГК «Электронинвест», которое является производителем высокоточного электронного обору-дования и систем электропитания специального назначения. Теоретическая база исследования (степень разработанности про-блемы) в настоящее время все еще требует внимания и не является избы-точной в связи с тем, что большинство исследователей при рассмотре-нии трудовых конфликтов в большей степени обращают внимание на профессиональную составляющую конфликта, значительно меньше вни-мание уделяя гендерному аспекту, который на самом деле существенен и не менее важен. Источники: Андреева Н.И. Формирование гендерной культуры в современном обществе, Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд, Анцупов А.Я. Конфликтология, Берн Ш.М. Гендерная психология, Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность., Бокенчина М. К., Жиенбаева Н. Б. Теоретические основы изучения переговорного процесса в современной психологии, Брушлинский А.В. Проблемы пси-хологии субъекта, Булавина Т. Первый опыт гендерной социологии в Украине, Бурн Ш. Гендерная психология, Гидденс Э. Социология, Гри-шина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе, Дерябина А. С. Исследование мотивационных объектов временной перспективы. Гендерный аспект, Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии, Зиммель Г. Конфликт современной культуры, Клецина И.С. Гендерный подход и внутриличностные конфликты / Женщина, Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов, Левада, Ю. А. Сочинения, Луков В.А. Гендерный конфликт: система понятий, Кулагина Н.В. Гендерный кон-фликт в деятельности педагогов-мужчин и педагогов-женщин., Мищенко Л.В. Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender, Сухов А.Н. Деркач А.А. Социальная психоло-гия, Руденко А.М. Деловое общение, Шапиро С.А., Шилаев А.В. Факто-ры повышения эффективности труда персонала., Butler J. Undoing Gen-der, Allport G. W. Personality A Psychological Interpretation, https://www.elin-gk.ru/, Интернет-конференция «Гендерные стереотипы в современной России». Теоретическое значение исследования заключается в том, что в работе исследованы и обобщены актуальные на сегодняшний день мето-ды и формы. Практическая ценность работы состоит в возможности примене-ния полученных результатов в сфере изучения и разработки методов урегулирования конфликтов и применения гендерного фактора для оп-тимизации и совершенствования урегулирования конфликтов. Результаты исследования могут быть использованы сотрудниками организаций при урегулировании внутренних производственных и трудовых конфликтов. Структура работы. Данное исследование включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было– учет гендерных стереотипов в профилактике трудовых конфликтов, и разработка программы по их профилактикам, мы решили ряд последовательных задач: 1. Выявили социально-психологическую сущность трудовых конфликтов; 2. Рассмотрели гендерные стереотипы как основу трудовых конфликтов; 3. Обосновали технологии профилактики трудовых конфликтов на основе учета гендерных стереотипов; 4. Охарактеризовали базу исследования; 5. Проанализировали структуру конфликта; 6. Разработали программу профилактики трудовых конфликтов; Конфликт является постоянным спутником развития общества, к тому же, тесно вплетенным в социальные взаимодействия. И вследствие того, что социальные взаимодействия осуществляются людьми, определяющую роль в исходе этих взаимодействий играют психологические факторы. Конфликт как понятие имеет большое количество различных определений, которые даются авторами в зависимости от того, в каком аспекте рассматривается данное понятие. Переплетение отношений на практике приводит к тому, что многие конфликты являются смешанными, содержащими в себе различные элементы. Развитие конфликтов происходит, как правило, через противостояние индивидуальных и групповых интересов. Профилактика конфликтов основана, в первую очередь, на предвосхищении и блокировании источников конфликтов. Наиболее эффективным является управление конфликтами с участием третьей стороны – посредника. Использование результатов конфликта для дальнейшего предотвращения их возникновения и проектирование конфликтов для определения принципов выхода из конфликтов относится к области конфликтологии и управления человеческими ресурсами. Начиная процесс урегулирования конфликтных ситуаций, необходимо в первую очередь помнить о том, что очень важно проводить профилактику и принимать меры по предупреждению конфликтных ситуаций. Основной задачей профилактики, как одного из способов превентивного урегулирования конфликтов, является устранение условий, которые приводят к конфронтации в трудовых отношениях. Основной сутью урегулирования конфликтной ситуации является воздействие на участников конфликта, всех без исключения, в той степени, в которой на них можно оказать влияния, а также воздействие и устранение причин возникновения, развития и сохранения конфликта. Гендер, как социальное явление привлекает все большее внимание в процессе изучения поведения человека. С недавнего времени данное понятие отделяется от понятия пола, обусловленного биологическим видом отдельного человека, и исследуется понятие гендерного самоопределения, которое в большей степени, чем половая принадлежность, позволяет исследовать деятельность человека, его поступки, а также определять мотивы его поведения и принципы достижения поставленных целей. При урегулировании конфликтов гендерный фактор зачастую сможет сыграть существенную роль. Предпочтение того или иного стиля поведения в конфликте, его разрешения у мужчин и женщин различается. В ряду наиболее достоверных гендерных различий в настоящее время находятся различия в агрессивном поведении. При этом исследователи отмечают, что эти отличия не настолько велики и не настолько связаны с биологическими отличиями как можно было бы предположить. Учет пола субъектов участников конфликтов должен осуществляться на моменте принятия решения об управлении конфликтом. При формировании программы мероприятий урегулирования конфликта с учетом пола субъектов конфликта также необходимо опираться на численность участников конфликта, так как тем методы, которые будут работать в отношении малых групп не будут эффективными для средних и больших групп субъектов конфликта, вне зависимости от их половой принадлежности. В процессе урегулирования конфликтных ситуаций необходимо в первую очередь проводить профилактику и принимать меры по предупреждению конфликтных ситуаций. Основной задачей профилактики, как способа урегулирования конфликтов является устранение условий, которые приводят к конфронтации. Основной сутью урегулирования конфликтной ситуации является воздействие на участников конфликта, всех без исключения, в той степени, в которой на них можно оказать влияния, а также воздействие и устранение причин возникновения, развития и сохранения конфликта. При урегулировании конфликтов гендерный фактор зачастую сможет сыграть существенную роль. Предпочтение того или иного стиля поведения в конфликте, его разрешения у мужчин и женщин различается. В ряду наиболее достоверных гендерных различий в настоящее время находятся различия в агрессивном поведении. При этом исследователи отмечают, что эти отличия не настолько велики и не настолько связаны с биологическими отличиями как можно было бы предположить. Любое воздействие конфликта, который завершился, на возникшую после него постконфликтную ситуацию называется последствие конфликта.
Читать дальше
1. Андреева, Н.И. Формирование гендерной культуры в совре-менном обществе: философско-культурологический анализ / Н.И Андре-ева – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. госуд. Ун-та, 2015. – 124 с. 2. Айзенк, Г.Ю. Интеллект: новый взгляд / Г.Ю. Айзенк // «Во-просы психологии». – 1995г. – №1. – С. 160. 3. Анцупов, А.Я. Конфликтология / Анцупов А.Я., Шипилов А.И. – М.: Нестор, 2000. – С. 26-27. 4. Берн, Ш.М. Гендерная психология / Ш.М. Берн – СПб, 2001. – С. 133. 5. Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко – М.: Мысль, 2016. – С. 91. 6. Бокенчина, М. К., Жиенбаева, Н. Б. Теоретические основы изучения переговорного процесса в современной психологии / М.К. Бо-кенчина, Н.Б. Жиенбаева // Психология в России и за рубежом: материа-лы Междунар. науч. конф. - Санкт-Петербург. 2011 г. 7. Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский – М.: ИП РАН, 2010. – С. 56-57. 8. Булавина,Т.В. Первый опыт гендерной социологии в Укра-ине / Т.В. Булавина // Гендерные исследования. – 2001 – № 3. – С. 352. 9. Бурн, Ш.А. Гендерная психология / Ш.А. Бурн– СПб.: Прайм-еврознак, 2012. – С. 121-122. 10. Гидденс, Э.А. Социология / Э.А. Гидденс – М.: Эдиториал УРСС, 2009. – С. 74. 11. Гришина, Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе / Н.В. Гришина – Л.: Лениздат, 2010. – С. 175. 12. Дерябина, А.С. Исследование мотивационных объектов вре-менной перспективы. Гендерный аспект / А.С. Дерябина // Психология в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф. - Санкт-Петербург. 2011 13. Дюркгейм, Э.О. разделении общественного труда. Метод со-циологии / Э.О. Дюркгейм – М.: Наука, 1991. – С.56 - 65. 14. Зиммель, Г.Э. Конфликт современной культуры / Г.Э. Зим-мель – Птг: Начатки знаний. 1923.- 223 с. 15. Клецина, И.С. Гендерный подход и внутриличностные кон-фликты / И.С. Клецина - Минск, Светоч, 2000- 123 с. 16. Конфликтология: Учеб. пособие / Н.И. Леонов. — 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Московского психолого-социального ин-ститута, 2006. — 232 с. 17. Кулагина, Н.В. Гендерный конфликт в деятельности педаго-гов-мужчин и педагогов-женщин / Кулагина Н.В. - Образование и наука. 2009. № 3 (60). – с. 71-80. 18. Левада, Ю. А. Сочинения / Ю.А. Левада – М.: Издатель Кар-пов Е.В., 2011. – 415 с. 19. Луков, В.А. Гендерный конфликт: система понятий / Луков В.А., Кириллина В.Н. – Знание, понимание, умение. 2005, № 1. – с. 86 – 101. 20. Мищенко, Л.В. Индивидуальность подростков в рамках си-стемного исследования с позиций пола и gender / Л.В. Мищенко – St. Louis, Missouri, USA: Publishing House «Science & Innovation Center», 2012. – С. 68-70. 21. Сухов, А.Н., Деркач, А.А. Социальная психология: учебное пособие для вузов / А.Н. Сухов, А.А.Деркач – М.: Наука, 2015. – 432 с. 22. Руденко, А.М. Деловое общение / А.М. Руденко – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – С.193. 23. Шапиро, С.А., Шилаев, А.В. Факторы повышения эффек-тивности труда персонала / С.А. Шапиро, А.В. Шилаев – М.: ИД «АТИСО», 2012 – С. 171. 24. Butler, J. Undoing Gender / J. Butler– London: Routledge, 2004. – P. 21-22. 25. Allport, G.W. Personality A Psychological Interpretation / G.W. Allport – NY, 1937. – P. 313-516. 26. Интернет-конференция «Гендерные стереотипы в современ-ной России». Влияние гендерных стереотипов на трудовую деятельность [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/text/16208983//
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image