Необходимо сделать реферат ? С этим вам помогут специалисты Work5.
. 23, ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации . Свое последующее нормативное регулирование конституционные нормы о семье и семейных отношениях, а также их защите находят в других отраслевых актах. Кроме того, принимаются специальные нормативные правовые акты и подзаконные акты, программы, стратегии и национальные проекты. В п. 3 ст. 1 и в п. 1 ст. 124 Семейного кодекса Российской Федерации установлен приоритет семейного воспитания детей и право каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Институт усыновления (удочерения) является одной из основных гарантий реализации данного права ребенка в случае утраты им родительского попечения. Установлению усыновления (удочерения) в действующем семейном законодательстве уделяется достаточно много внимания, однако, у людей, решивших стать родителями чужого ребенка, возникает немало вопросов связанных с процедурой усыновления. Данными обстоятельствами обусловлена актуальность темы исследования. Отметим, что одной из наиболее актуальных и дискуссионных проблем, возникающих в процессе усыновления (удочерения), является спор о необходимости сохранения тайны усыновления, что нередко приводит к правовым коллизиям. Представляет интерес авторский и научно-теоретический и исторический исследования по усыновлению детей. Так, вопросы усыновления детей гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, проблемы усыновления и регулятивные аспекты этого процесса изучались следующими учеными: М.В. Арутюняном, И. Гессеном, И.М. Кузнецова, С.В. Пахман и другими проблемами Института отмены усыновления в гражданском процессе занимались такие исследователи, как З.З. Алиев, О.С. Батова, Е.В. Буянова, и др. Объект исследования – совокупность общественных гражданско-процессуальных отношений, возникающих в процессе усыновления (удочерения) детей. Предметом исследования являются нормы отечественного и зарубежного законодательства, регулирующие порядок усыновления (удочерения). Цель исследования: подробное изучение особенностей усыновления (удочерения) на основе действующего законодательства. Цель достигается посредством решения следующих задач: - изучить история становление института усыновления (удочерения); - определить усыновление (удочерения) как форму воспитания детей, оставшихся без попечения родителей; - установить субъекты усыновления (удочерения); - определить права и обязанности усыновителей и усыновленных: - изучить оформление полномочий усыновителей; - установить особенности усыновления детей иностранными гражданами, лицами без гражданства и гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за ее пределами; - рассмотреть процессуальный порядок усыновления (удочерения); - изучить рассмотрение дела и разрешение споров по усыновлению (удочерению) в суде; - рассмотреть случаи отказа в усыновлении (удочерении) и отмены. Методологическую основу работы составил диалектический метод познания. В решении поставленных задач также были использованы общие и частные методы научного познания: анализ, синтез, логический, сравнительно-правовой, исторический, системно-структурный, конкретно-социологический, статистический и др. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.