Введение 3
1. Формирование футуристических направлений 4
2. Малевич - как основоположник конструктивизма 7
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Читать дальше
Авангард – явление крайне пестрое и противоречивое, в котором странным образом в непримиримой борьбе сосуществовали направления совершенно противоположные.
Однако наиболее общими чертами для всех ответвлений авангардизма являются: экспериментальный характер; направленность против традиционного искусства его ценностей; активный протест против всего того, по мнению представителей авангарда, являлось консервативным и обывательским; отказ от «прямого» изображения действительности; создание принципиально новых форм, приемов и средств художественного выражения; стремление к стиранию границ между традиционными видами искусства и их взаимопроникновению. Основными направлениями авангарда в живописи являются абстрактное искусство, кубизм, экспрессионизм, супрематизм, футуризм, дадаизм, конструктивизм, метафизическая живопись, сюрреализм, наивное искусство и некоторые другие.
Конструктивизм стал одним из уникальных направлений авангардистского искусства. Данное направление руководствовалось не только эстетическими, но и функциональными критериями, в отличии от позднего классицизма.
Все, создаваемые предметы и вещи лишались ненужных украшений и элементов. Это течение возникло в рамках социалистического советского движения и полностью соответствовало духу времени.
Очень много сходств конструктивизм имеет со стилем минимализм, хотя задатками появления данного стиля считаются как раз эмпиризм и рационализм.
Читать дальше
1. Авдеев, И.П. История искусства. – М.: Юрайт, Юрайт, 2017. – 480 с.
2. Антипов Е.К, Век Авангарда. Подытожим. – М.:Юрайт, 2015. – 541 с.
3. Бюргер, П.А.Теория авангарда. – М.: V-A-C press, 2014. – 198 с.
4. Вельфлин, Р.А. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. – М.: Издательство В. Шевчук, 2013. – 290 с.
5. Верман, К. История искусств. В трех томах (комплект из 3 книг). – М.: Книгоиздательское Товарищество "Просвещение", 2013. – 2500 с.
6. Воронцов, П.А. Малевич. Классический авангард. Витебск. Альманах, №12, 2010. – М.: Экономпресс, 2015. – 288 с.
7. Гнедич, П.А. История искусств. – М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 448 с.
8. Гнедич, П.А. История искусств. Европа и Россия. – М.: Олма Медиа Групп, 2019. – 448 с.
9. Дуглас, Ш.А. Лебеди иных миров и другие статьи об авангарде. – М.: Три квадрата, 2015. – 392 с.
10. Иванова, И.А. Авангард в культуре ХХ века. 1900-1930. Теория. История. Поэтика (комплект из 2 книг). – М.: ИМЛИ РАН, 2016. – 1304 с.
11. Иринова, П.А. История искусств. – М.: Новое литературное обозрение, 2015. – 1104 с.
12. Крусанов, А.П. Русский авангард. В 3 томах. Том 1. Боевое десятилетие. Книга 1. – М.: Новое литературное обозрение, 2015. – 784 с.
13. Слонимский, С.П. Раздумья о третьем авангарде и путях современной музыки. Заметки композитора. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2014. – 16 с.
14. Уварова, Н.А. Современники Будущего. Художники в русском авангарде 1910-1980 года. – М.: Еврейский музей и центр толерантности, 2015. – 200 с.
15. Чубаров, С.С. Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. – 344 с.
Читать дальше