ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................... 3
Глава 1. Обзор научно-методических работ по проблеме познавательной деятельности учащихся....................................................
4
1.1 Понятие познавательной деятельности учащихся..................... 4
1.2. Современное состояние актуализации познавательной деятельности учащихся…………………………………………………….
7
Глава 2. Определение содержания и место исследуемых понятий в курсе химии……………………………………………………….............
11
2.1. Интерактивная методика преподавания химии………………. 11
2.2. Пути активизации познавательной деятельности учащихся… 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................... 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….. 20
Читать дальше
Основная задача ФГОС нового поколения: ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.
Назначение ФГОС:
- задают основные результаты образования – общие и по ступеням;
- характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в:
- учебных программах (предметные, метапредметные, личностные)
- программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные).
Выполняя эту работу доказано, что интерактивное обучение позволяет решить сразу несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, что очень важно для учащихся, способствует установлению эмоциональных контактов между участниками процесса, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку учит работать в команде, прислушиваться к мнению каждого;
Экспериментально подтверждено, что важную роль в учебном процессе играет мотивация. Любая деятельность будет иметь успех, если ее участники заинтересованы в результатах и принимают в ней непосредственное участие;
Компьютеризация стимулирует любознательность и интерес учащихся, способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения; позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.
Учитель должен овладевать новыми формами и методами преподавания, идти в ногу с современной жизнью, а иногда и на шаг впереди. Совершенствованию нет предела.
Читать дальше
1. Аджемян, Г.А. Формирование универсальных учебных действий у средних подростков при выполнении математических заданий физического содержания: Автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.02 / Г.А. Аджемян. - М., 2016. - 26 с.
2. Активизация познавательной деятельности младших школьников / под ред. Осиповой М. П. – Минск : Обряд, 2017. – 230 с.
3. Аристова Л.П. Активное учение школьников. - М.: Просвещение, 2018 – 98 с.
4. Бессчетнова, Л. А. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе / Л. А. Бессчетнова // Поволжский Педагогический Поиск (Научный журнал). – 2015. – № 2 (12). – С.19– 27.
5. Богоявленская, Д. Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. – 2017. – № 1. – С. 11–17.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 2018. – 464 с.
7. Боднар Е.Н. Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках химии посредством решения ситуационных задач // Вестник научных конференций. 2015. № 1-3. С. 24-25.
8. Вахрушева Л. Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе / Л. Н. Вахрушева // Начальная школа. – 2016. –№ 4. – С. 63–68.
9. Венкова С.И., Шабанова Т.Л. Психолого-педагогические условия формирования у старшеклассников исследовательской деятельности в современном образовательном процессе школы // Альманах мировой науки. 2016. № 1-1 (4). С. 17-22.
10. Виноградова Н. Ф. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе / Н. Ф. Виноградова, Е. Э. Кочурова. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. – 224 с.
11. Дрозд В. Л От маленьких проблем – к большим открытиям / В. Л. Дрозд, М. А. Урбан, // Начальная школа. – 2015. – № 5. – С.37.
12. Дубинина Н.Э. Диагностика сформированности универсальных учебных действий у старших школьников в ходе исследовательской деятельности по химии // Тенденции развития науки и образования Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. ООО «АР-Консалт». 2015. С. 47-48.
13. Еремеевская И.Д., Ковель М.И., Зорина В.Л. Задания по химии для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами способа диалектического обучения (учебно-методическое пособие) // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5-2. С. 193-194.
14. Жукова М.И., Звонарева Е.А., Кочергина Н.И. Формирование универсальных учебных действий по химии на основе ФГОС второго поколения // Инновационные процессы в области естественнонаучного и социально-гуманитарного образования: сборник статей Третьей международной научно-практической конференции. 2016. С. 58-60.
15. Жукова Н.В., Ляпина О.А., Алямкина Е.А. Развитие универсальных учебных действий на уроках химии при проведении лабораторных работ // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 4. № 10. С. 122-126.
16. Жулькова Н.В. Ситуационные задачи как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся при обучении химии / Н.В. Жулькова // Актуальные проблемы химического и 100 экологического образования: 62 Всероссийская научно-практическая конференция химиков с международным участием. - 2015. - С. 361-365.
17. Журин А.А., Заграничная Н.А. Химия: метапредметные результаты обучения. 8-11 классы. – М: ВАКО, 2014. – 208с.
18. Китаева И.В., Щербатых С.В. «Интерактивные методы в обучении стохастике учащихся основной школы (на примере кейс-метода и метода проектов) // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 1. С. 107-110.
19. Китаева И.В., Щербатых С.В. «Интерактивные методы в обучении стохастике учащихся основной школы (на примере кейс-метода и метода проектов) // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 1. С. 107-110.
20. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учебных заведений: В 3 кн. – Кн. 2: Психология образования. – 3 е изд. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 98 с.
21. Опарина Е.В. Развитие социальных навыков школьников как педагогическая проблема Педагогика. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017 №4. С. 33-37.
22. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет: (Педагогическая наука – реформе школы) / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. – М.: Педагогика, 2018. – 192 с.
23. Полушкина Г.Ф. «учебные ситуации как средство формирования универсальных учебных действий с применением средств интерактивной доски». Концепт, 2017, №9. – С.11-34.
24. Скрипко З. А Формирование универсальных учебных действий учащихся / З. А. Скрипко, Н. Д. Артемова, В. Г Тютерев. // Вестник Томского университета. 2015. – С.121–127.
25. Юркевич В.С. Одарённый ребёнок: иллюзии и реальность: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, Учебная литература, 2016. – 136 с.
Читать дальше