ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ 1.1Понятие конкуренции………………………………………………………………..5 1.2. Виды конкуренции…………………………………………………………………12 1.3 Методические подходы к оценке конкурентной среды товарных рынков…….17 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Законодательство, регулирующее состояние конкуренции в Российской Федерации………………………………………………………………………………………26 2.2. Деятельность Федеральной антимонопольной службы как субъекта, регулирующего анализ состояния конкуренции в Российской Федерации………………31 2.3 Анализ проблем конкуренции в России в 2018-2019 гг……………………….37 ГЛАВА 3. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3.1. Проблемы регулирования состояния конкуренции в Российской Федерации…42 3.2. Возможные направления по совершенствованию законодательства о конкуренции в РФ ……………………………………………………………………………..50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..….55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………58 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………66

Правовые проблемы регулирования анализа состояния конкуренции в Российской Федерации

дипломная работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
65 страниц
79% уникальность
2020 год
55 просмотров
Соколова М.
Эксперт по предмету «Конкуренция и антимонопольная политика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ 1.1Понятие конкуренции………………………………………………………………..5 1.2. Виды конкуренции…………………………………………………………………12 1.3 Методические подходы к оценке конкурентной среды товарных рынков…….17 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Законодательство, регулирующее состояние конкуренции в Российской Федерации………………………………………………………………………………………26 2.2. Деятельность Федеральной антимонопольной службы как субъекта, регулирующего анализ состояния конкуренции в Российской Федерации………………31 2.3 Анализ проблем конкуренции в России в 2018-2019 гг……………………….37 ГЛАВА 3. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3.1. Проблемы регулирования состояния конкуренции в Российской Федерации…42 3.2. Возможные направления по совершенствованию законодательства о конкуренции в РФ ……………………………………………………………………………..50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..….55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………58 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………66
Читать дальше
Актуальность темы. Ограничение конкуренции, монополизация рынка, ведёт к ухудшению экономической ситуации в стране, что выражается в частых случаях необоснованного завышения цен, снижения объёмов производства товаров и их качества. Предприятия-монополисты не заинтересованы в снижении издержек производства и развитии инновационной деятельности, так как производимые ими товары зачастую не имеют аналогов, а спрос на них постоянен. Для предотвращения негативных последствий ограничения конкуренции в цивилизованных странах осуществляется государственное регулирование монополистической деятельности, направленное на недопущение возникновения монополий, других нежелательных структур рынка, приводящих к нарушению конкуренции. Кроме того, регулирование необходимо в сферах деятельности естественных монополий. Такое регулирование представляет собой антимонопольную политику государства. Антимонопольное законодательство состоит из ряда правовых актов, которые обеспечивают правовую основу для поддержания конкурентной среды и ограничения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. В настоящее время важность эффективной конкурентной политики значительно возросла, что отражается в значительном повышении статуса национальных антимонопольных органов и модернизации существующих антимонопольных законов. На необходимость анализа состояния конкуренции указывает ряд положений антимонопольного законодательства.


Дипломная работа по политологии на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Установив обязательность отдельных этапов анализа, законодательство не ограничивает деятельность антимонопольного органа при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, которая в зависимости от конкретных обстоятельств, в том числе мнений, разъяснений и запросов лиц, участвующих в деле, и в соответствии с требованиями части 5. 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, уполномочен проводить анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для конкретного случая, т.е. расширять короткий перечень этапов анализа. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе анализа состояния конкуренции Российской Федерации. Предметом исследования являются проблемы регулирования анализа состояния конкуренции на основе действующего российского законодательства. Цель исследования состоит в правовом аспекте действующего законодательства Российской Федерации, направленного на регулирование анализа конкуренции, выявление существующих в нем недостатков и выработку предложений по его дальнейшему совершенствованию. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: - изучить понятие конкуренции; - рассмотреть виды конкуренции; - исследовать модели регулирования рыночной конкуренции; - провести анализ подходов к оценке конкурентной среды товарных рынков; - проанализировать деятельность Федеральной антимонопольной службы как субъекта, регулирующего анализ состояния конкуренции в Российской Федерации; - определить проблемы регулирования состояния анализа конкуренции в Российской Федерации; - рассмотреть возможности по совершенствованию законодательства о конкуренции в Российской Федерации. Методологической основой исследования являются общенаучные методы, предполагающие объективность и всесторонность познания исследуемых явлений, такие как индукция, дедукция, анализ, синтез, аналогия. Среди специальных методов научного познания автором были использованы следующие: сравнительно-правовой, метод комплексного анализа, исторический, формально-логический. Теоретическую базу исследования составили следующие труды отечественных специалистов в области гражданского, предпринимательского, корпоративного права, в которых рассматривались некоторые аспекты исследуемой тематики, а также труды ученых правоведов: Азоева Г.Л., Ванина В.В, Габова В.Г. и др. Нормативную базу исследования составляют международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О защите конкуренции» и иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регулирующие объект диссертационного исследования. Эмпирическую базу исследования составили материалы статистические и аналитические материалы, относящиеся к исследуемой проблематике; данные официального Интернет-сайта Федеральной антимонопольной службы России. Практическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации теоретического и практического материала по исследуемой проблеме.  

Читать дальше
По результатам исследования были сделаны следующие выводы. Для предпринимателей конкуренция означает как совпадение, так и риск: компании, предлагающие продукцию более высокого качества или производящие продукцию с более низкими производственными затратами, вознаграждаются льготами (позитивными санкциями). Это стимулирует технологический прогресс; компании, не выполняющие требования заказчиков или нарушающие правила конкуренции со стороны конкурентов на рынке, наказываются потерями или вытесняются с рынка (негативные санкции); функция дистрибуции. Конкуренция не только создает стимулы для повышения производительности, но и позволяет распределять доходы между фирмами и домашними хозяйствами в соответствии с их фактическим вкладом. Это соответствует принципу вознаграждения по результатам работы, который преобладает в конкуренции. Функция управления. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую мощь отдельных фирм. Например, монополист может установить цену. В то же время конкуренция дает покупателям выбор между несколькими продавцами. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена. Регулирование картелей является важнейшим инструментом современной государственной политики, и его целью является развитие и поощрение конкуренции. Его основной целью является предоставление всем рыночным подразделениям равных возможностей в конкурентной среде. Парадоксальная ситуация складывается в российской антимонопольной политике. С одной стороны, государственные органы имеют большой авторитет в сфере антимонопольного регулирования и делают все возможное для его применения, зачастую заходя слишком далеко. Например, как уже было сказано выше, МСД ограничивает деятельность малых и средних предприятий и создает новые предприятия, предположительно для предпринимателей, занимающихся монопольной деятельностью, хотя очевидно, что малые и средние предприятия не могут оказывать существенного влияния на экономику. Кроме того, на рынке существует множество ограничений, которые не только положат конец монополиям, но и повлияют на хозяйственную деятельность компаний в целом. С другой стороны, несмотря на все эти меры, в России все еще существует большое количество монополий. В распоряжении регуляторов много энергии. На сегодняшний день руководство ФАС разработало следующие приоритетные направления для эффективного осуществления своей политики в области конкуренции 1) Совершенствование правовой базы и информационной среды для эффективного регулирования конкуренции 2) Контроль и предотвращение нарушений в области недобросовестной конкуренции и рекламной деятельности; 3) Подавление и предупреждение антиконкурентных действий (бездействия) со стороны государственных органов и органов местного самоуправления, а также органов или организаций, выполняющих их функции; 4) Контроль за государственными закупками для удовлетворения потребностей государственных и местных органов власти; 5) Предотвращение действий, ограничивающих доступ к товарам (работам, услугам), реализуемым естественными монополиями, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных зонах естественных монополий. Важным нововведением в регулировании картелей является принятие "четвертого антимонопольного пакета". Закон был подготовлен на основе "дорожной карты" развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики, а также рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития. Четвертый антимонопольный пакет предусматривает существенное сокращение административных ограничений для компаний при одновременном снижении участия государства в экономике. Существуют планы по предотвращению и недопущению недобросовестной конкуренции и других форм злоупотребления доминирующим положением соответствии с этим законом Создан механизм, позволяющий быстро устранить нарушения доверия со стороны государственных должностных лиц и, с другой стороны, повысить ответственность при исполнении служебных обязанностей сотрудниками, неоднократно нарушающими закон, в целях защиты конкуренции. В случае повторного нарушения за должностным лицом последует дисквалификация, а не альтернативная. Также планируется отменить регистрацию лиц с долей рынка более 35% в ходе реализации "пакета", поскольку включение в реестр не только существенно ограничит осуществление гражданских прав, но и предусматривает ряд дополнительных обязательств. Ожидается, что ее отмена существенно снизит административную нагрузку на содержащиеся в ней компании. Еще одной новинкой четвертого антимонопольного пакета являются правила, предусматривающие заключение соглашений о совместной деятельности между компаниями с предварительным согласием ФСФР в соответствии с правилами контроля экономической концентрации. Таким образом, антимонопольная политика России направлена на создание условий для добросовестной конкуренции и недопущения монополизации рынка. Она выполняет важнейшие функции для развития национальной экономики, так как создает условия для роста конкурентоспособности отечественных производителей и всей экономики в целом. Ожидается, что принятие РФС четвертого пакета антимонопольных законов и обозначенные выше приоритеты станут важным фактором развития более эффективного антимонопольного механизма, который будет непосредственно способствовать эффективному функционированию российской рыночной экономики. Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности по контролю за слияниями и поглощениями пришла к выводу, что глобальные сделки в сфере цифровой экономики могут иметь важные последствия как для состояния конкуренции, так и для динамики технологического и инновационного развития российской промышленности. Эти требования призваны создать условия для развития потенциальной конкуренции для российских компаний. - Трансферт современных технологий, доступных и применяемых в российской окружающей среде. - недискриминационный доступ к платформенным, информационным и информационным пакетным решениям; - внедрение внешнего механизма мониторинга и контроля соответствия (институт трансфертного агента). Объективной основой оценки конкурентной рыночной среды сектора является положение хозяйствующего субъекта в секторе или на соответствующем товарном рынке, определяемое объемом товарных ресурсов предприятия. Количественной характеристикой объема товарных ресурсов на рынке является общий объем реализации (производства) товаров в пределах географических границ рынка выбранной группе покупателей по стоимостным и натуральным показателям. Общий объем реализации (выпуска) определяется как сумма продаж (производства) товаров в данной товарной отрасли или на рынке всеми производителями (продавцами): Определены оценочные инструменты для мониторинга степени рыночной концентрации отрасли и методология их расчета. Окончательная оценка конкурентной среды на товарном рынке направлена на определение типа рыночных структур, к которым относится рассматриваемый товарный рынок, с целью оценки степени развития или недоразвитости конкуренции на рынке. Цель работы достигнута, задачи, поставленные перед исследователями, решены.
Читать дальше
1. Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (вступил в силу 01.01.1958) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.c№td.ru/docume№t/901771692 (дата обращения: 05.05.2020). 2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_163855/(дата обращения: 05.05.2020). 3. Конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_5111/(дата обращения: 05.05.2020). 4. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - № 9. - Ст. 851. 5. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ред.от 26.07.2006) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1991. - № 16. - Ст. 499. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) № 195-ФЗ от 30.12.2001 (ред.от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1. 7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. - 1996.- № 25. - Ст. 2954. 8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 22.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. 9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.04.2020) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301. 10. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 49. – Ст. 6076. 11. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» (ред. от 18.03.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3813. 12. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 43. – Ст. 4190. 13. Федеральный закон от 22.04.1996. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 07.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 4. – Ст. 1918. 14. Федеральный законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232. 15. Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (ред. от 18.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – № 31. – Ст. 4194. 16. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 18. – Ст. 1720. 17. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 24.04.2020) //Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31. – Ч.I. - Ст. 3434. 18. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147 ФЗ «О естественных монополиях» (ред.от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 34. - Ст. 3426. 19. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред.от 25.12.2018)// Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 1. - Ст. 2. 20. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 05.10.2015 № 275-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 41. – Ч. I. - Ст. 5629. 21. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 24.04.2020)// Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 30. – Ч. I. - Ст. 4571. 22. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 09.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 14. - Ст. 1652. 23. Федеральный закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции»// Собрание законодательства РФ. – 2019. - № 52. – Ч. I. - Ст. 7803. 24. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 №208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Российская газета.- 2017. -15 мая. 25. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 14.09.2018, с изм. от 21.01.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 22. - Ст. 2754. 26. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (ред. от 17.02.2020) //Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3259. 27. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П «По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт» // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 8. - Ст. 868. 28. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2008. - № 8. 29. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://publicatio№.pravo.gov.ru/Docume№t/View/0001201904230011(дата обращения: 05.05.2020). 30. Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 22.12.2006 № 337 «Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2007 № 8790) (ред. от 10.12.2015) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_65664/ (дата обращения: 05.05.2020). 31. Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 6 июня 2016 г. № 724/16 «Об утверждении Методики расчета значений показателей эффективности деятельности руководителя Федеральной антимонопольной службы в сфере развития конкуренции» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gara№t.ru/products/ipo/prime/doc/71341628/#ixzz6LYKgveOz(дата обращения: 05.05.2020). 32. Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_71358/(дата обращения: 05.05.2020). 33. Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 28.06.2012 № 436 «Административный регламент ФАС РФ по исполнению государственной функции по осуществлению проверки выполнения иностранным инвестором либо входящим в группу лиц юридическим или физическим лицом обязательств, принятых на себя в соответствии со ст. 12 ФЗ от 29.04.2008 № 57 «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (ред.от 30.05.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fas.gov.ru/docume№ts/593033(дата обращения: 05.05.2020). 34. Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 03.07.2019 № 904/19 «О создании автоматизированной системы по выявлению и доказыванию антиконкурентных соглашений» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=EXP&№=501415#05559620275668873(дата обращения: 05.05.2020). 35. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми. Постановление № 03-06/3888 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 011/04/14.3-211/2020 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://br.fas.gov.ru/to/komi-ufas-rossii/83dc7a0e-257a-4071-b3c1-6e469ae8ce42/ (дата обращения: 05.05.2020). 36. Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми. Постановление № 01-111/3770 о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-251/2020 об административном правонарушении [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://br.fas.gov.ru/to/komi-ufas-rossii/bdb28032-9f40-4263-996e-ae4df4dc1b69/(дата обращения: 05.05.2020). 37. Краснодарское Управление Федеральной антимонопольной службы России. Определение о назначении дела № 023/01/16-1824/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://br.fas.gov.ru/to/kras№odarskoe-ufas-rossii/ff57489e-b2ad-4a19-9915-246413d1b8bd/(дата обращения: 05.05.2020). 38. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области. Постановление о наложении штрафа по делу № 076/04/7.32.3-261/2020 об административном правонарушении [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://br.fas.gov.ru/to/yaroslavskoe-ufas-rossii/4a93c634-3eb7-4008-8308-360c46885580/(дата обращения: 05.05.2020). 39. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Доклад» Оценка состояния конкурентной среды в России- 2019» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ac.gov.ru/archive/files/publication/a/21420.pdf (дата обращения: 05.05.2020). 40. Агаев Р.Г. Правовое регулирование антимонопольной политики: теоретико- организационные аспекты: дис. … канд. юрид. наук / Агаев Рафтг Ганзарович. - М., 1994. – 158 с. 41. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с. 42. Амбарцумов А.А. Экономическая теория в вопросах и ответах / А.А. Амбарцумов, Ф.Ф. Стерликов. - М.: Социально-политический журнал,1996. – 302 с. 43. Антипов Г. А. О «невидимой руке» Адама Смита и формировании научной картины социального мира / Г. А. Антипов // Эпистемология и философия науки. - 2017. - Т. 51. - № 1. - С. 138–152. 44. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации и территорий / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 348 с. 45. Баринов Н.А. Антимонопольное законодательство РФ (вопросы теории и практики) / Н.А. Баринов, М.Ю. Козлова. - Волгоград: издательство Волгоградского государственного университета, 2001. – 190 с. 46. Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и эволюция / Н.В. Бекетов // Маркетинг. - 2017. - № 6. - С. 83-86. 47. Бранденбургер А.М. Конкурентное сотрудничество в бизнесе / А. М. Бранденбургер, Б. Дж. Нейлбафф. – М.: Кейс, 2012. - 352 с. 48. Ванина В.В. Отдельные проблемы совершенствования антимонопольного законодательства / В.В. Ванина //Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2018. - № 1 (34). - С. 84–88. 49. Варламова А.Н. Недобросовестная конкуренция: направления совершенствования правового регулирования / А.Н. Варламова // Юрист. - 2015. - № 1. - С. 23–30. 50. Васильев Ф.П. Федеральная антимонопольная служба как субъект, обеспечивающий экономическую безопасность России и ее правовое положение / Ф.П. Васильев, В.И. Долинко // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 8. - С. 174-184. 51. Габов А. В. Конкуренция как правовая ценность. Конкуренция в рыночной экономике: пределы свободы и ограничений: монография / А. В. Габов,Е.Е.Никитина,С. А.Синицын и др./ отв. ред. А. В. Габов. М.: Юрайт, 2016. – 360 с. 52. Гэлбрейт Д. К. Новое индустриальное общество / Д. К. Гэлбрейт. – М.: АСТ, 2004. - 608 с. 53. Джевонс У. С. Деньги и механизм обмена / У. С. Джевонс. – М.: Социум, 2005. - 186 с. 54. Ди Лоренцо Т. Происхождение антимонопольного регулирования: риторика и реальность / Т. Ди Лоренцо // Экономическая политика. - 2017. - № 3. - С. 55. 55. Еременко В.И. Реформирование российского антимонопольного законодательства / В.И. Еременко // Законодательство и экономика. – 2012. – № 4. – С. 56. Ермолов М.Г. Теоретические аспекты понятия «конкуренция» / М.Г. Ермолов, Р.А. Набиев //Вестник Удмуртского университета. Экономика и право. – 2017. - Вып. 4. – С. 37-42. 57. Князева И.В. Антимонопольная политика в России/ И.В. Князева. - М.: Омега-Л, 2011. – 505 с. 58. Ковалькова М.В. Государственный антимонопольный контроль в российском и американском законодательстве: сравнительно-правовой аспект: дис. … канд. юрид. наук / Ковалькова Мария Владимировна. - Ростов н/Д., 2006. - 207 с. 59. Козлова М.Ю. Проблема свободы договора и антимонопольное законодательство Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук / Козлова Марина Юрьевна. - Волгоград, 2003. - 199 с. 60. Ларькина М.С. Правовые основы реализации конституционного принципа поддержки конкуренции / М.С. Ларькина // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». - 2017. - Т. 5. - № 1 (17) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://esj.p№zgu.ru (дата обращения: 05.05.2020). 61. Макарова В.И. Формы и виды конкуренции в разрезе предпринимательской деятельности, факторы обеспечения ее конкурентоспособности / В.И. Макарова, Н.А. Новикова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2018. - № 8. - С. 215-225. 62. Макконелл К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2 т. Т. 1 / пер. 16-го англ / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 399 с. 63. Маршалл А. Принципы экономической науки. В 3 т. Т. 2. / А. Маршалл. – М.: Прогресс, 1993. - 312 с. 64. Милль Дж. Основы политической экономии. Т.1. / Дж. Милль. - М.: Прогресс, 1980. - 457 с. 65. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: учебник / Р. М. Нуреев. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 576 с. 66. Паращук С.А. Конкурентное право / С.А. Паращук. - М.: Городец-издат, 2002. - 416 c. 67. Перевалов В. Нужна ли конкуренция между нотариусами? / В. Перевалов // Труд. – 2012. – 20 апреля. 68. Портер М. Конкуренция: учеб. пособие: пер. с англ. / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 495 с. 69. Сраффа П. Производство товаров посредством товаров / П. Сраффа. – М.: Юнити-Дана, 1999. - 160 с. 70. Предпринимательское право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция»/Н.Д. Эриашвили и др.; под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили, П.В. Алексия. - М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 719 с. 71. Пузыревский С.А. Развитие антимонопольного законодательства в современных экономических условиях / С.А. Пузыревский // Российское конкурентное право и экономика. - 2017. - № 1. - C. 131–139. 72. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. - 2-е изд, исправл. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: Инфа-М, 1998. – 512 с. 73. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / Дж. Робинсон. – М.: Прогресс, 1986. - 472 с. 74. Родионова Д.Н. Антимонопольная политика современной России / Д.Н. Родионова, А.Ц. Базаров // Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - № 2. - С. 36-44. 75. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции / Ю.Б. Рубин. - М. : Маркет ДС, 2007. – 1430 с. 76. Рязанов А.А. Эволюция теории конкуренции / А.А. Рязанов // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2017. - № 2 (21). - С. 21-31. 77. Саймон Г. А. Рациональность как процесс и продукт мышления / Г. А. Саймон // THESIS: Теория и история экономических и социальных институтов и систем. - 1993. - Т. 1. - Вып. 3. - С. 16–38. 78. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России / И.А. Спиридонов.- М.: ИНФРА-М, 1998.– 170 79. Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции): учеб. М., 2000.- С. 72-73. 80. Хабриева Т.Я. Конституционно-правовые основы конкуренции в Российской Федерации / Т.Я. Хабриева // XI Ежегодные научные чтения памяти С. Н. Братуся «Конкуренция в рыночной экономике: пределы свободы и ограничений». - Москва, 2 ноября 2016. - С. 5-16. 81. Хутидзе Т.М. Фрилрих фон Хайек и экономическая мысль неоавстрийской школы / Т.М. Хутидзе // Вестник Волжского государственного университета. - 2015. - Серия 9. - Вып. 13. - С. 77-82. 82. Чан Ким В. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков / В. Чан Ким, Р. Моборн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 336 с. 83. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции / Э. Чемберлин. – М.: Экономика, 1996. - 350 с. 84. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. II. Товар. Торговые сделки / Г.Ф. Шершеневич. – М.: Юрайт, 2019. – 624 с. 85. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития / Й.А. Шумпетер. - М.: Прогресс, 1982. - 401 с. 86. Ядгаров Я.С. Управленческие концепции в классической политической экономии / Я.С. Ядгаров // Управленческие науки. - 2016. - № 1. - С. 81-85. 87. Янович И.С. Антимонопольное законодательство зарубежных стран: общая характеристика / И.С. Янович // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. - 2018. - № 6. - С. 102-113. 88. Ячеистова Н.И. Международная конкуренция: законодательство, регулирование и сотрудничество / Н.И. Ячеистова. - Нью-Йорк; Женева: Изд-во ООН, 2001. - 468 c. 89. Small business development centers Joint hearing before the committees on small business U.S. House of Representatives and U.S. Senate. Wash., D.C., U.S. Government printing office. 1984. -216 р. 90. The Antitrust Alternative// New York University Law Review. Vol. 62. November 198744.«Too «Law» Versus «Too High» Prices». Antitrust Law and Economics Review. Wash. - 1994. - N6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image