Введение……………………………….………………………………....6 Глава 1. Предпосылки внедрения РМИС на территории Татарстана 1.1 Программа информатизации здравоохранения и ее реализация в Татарстане………………………………………………………………….…...9 1.2 Потребности населения в области информатизации оказания медицинских услуг, новые стандарты обслуживания…………….…….…..18 Глава 2. Подготовка к внедрению РМИС в Поликлинике №10, г. Казань 2.1 Предпроектное обследование ………………………………….…30 2.2 Архитектура ЕГИЗС и ее требования к РМИС…………………..39 Глава 3. Внедрение РМИС на базе Поликлиники №10 г. Казань 3.1 Изменение бизнес-процессов в результате внедрения………..…49 3.2 Анализ результатов внедрения………………………………....…55 Заключение…………………………………………………………..…66 Список использованной литературы и источников……………...….72

Программный продукт РМИС для Городской поликлиники №10

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
84% уникальность
2020 год
71 просмотров
Кубышкина Н.
Эксперт по предмету «Менеджмент в здравоохранении»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………….………………………………....6 Глава 1. Предпосылки внедрения РМИС на территории Татарстана 1.1 Программа информатизации здравоохранения и ее реализация в Татарстане………………………………………………………………….…...9 1.2 Потребности населения в области информатизации оказания медицинских услуг, новые стандарты обслуживания…………….…….…..18 Глава 2. Подготовка к внедрению РМИС в Поликлинике №10, г. Казань 2.1 Предпроектное обследование ………………………………….…30 2.2 Архитектура ЕГИЗС и ее требования к РМИС…………………..39 Глава 3. Внедрение РМИС на базе Поликлиники №10 г. Казань 3.1 Изменение бизнес-процессов в результате внедрения………..…49 3.2 Анализ результатов внедрения………………………………....…55 Заключение…………………………………………………………..…66 Список использованной литературы и источников……………...….72
Читать дальше
Актуальность темы. Необходимость формирования полных, своевременных и достоверных отчетов в системе здравоохранения, технический прогресс, приведший к появлению высокотехнологичного компьютеризированного медицинского оборудования, распространение электронного документооборота, потребность в повышении качества медицинской помощи – все это стало предпосылками в формировании концепции единой государственной медицинской информационной системы. Также предварительный анализ загрузки медицинского персонала показал, что медицинские работники от 30 до 40% рабочего времени тратят на оформление медицинских документов, что в совокупности с наличием значительного количества незакрытых вакансий, ростом количества отчетов дополнительно актуализировали проблему автоматизации процессов обращения информации . В связи с этим, а также опираясь на принятые на федеральном уровне решения, Министерство здравоохранения Татарстана приступило к внедрению региональной медицинской информационной системы (далее РМИС). Целями которой стало повышение эффективности работы медицинских учреждений, сокращение временных потерь медицинского персонала и рост качества обслуживания пациентов. Изученность темы. Опыт внедрения РМИС в Татарстане исследован очень поверхностно. Есть несколько небольших работ, где преимущественно отражены постановления и отчеты Министерства здравоохранения Татарстана и описана стандартная схема внедрения РМИС. Есть работы, которые вскользь затрагивают практику внедрения РМИС, рассматривая программу модернизации здравоохранения в целом .


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Казани ? Обратитесь за помощью в Work5.


. Есть такие, которые рассматривают проблематику в конкретных тематических направлениях . Но реальную практику внедрения, с учетом анализа внутренних процессов, управления проектами, управления изменениями еще только предстоит осмыслить. Целью данной работы является исследование практики внедрения РМИС на территории Поликлиники №10, г. Казань. Для достижения данной цели необходимо выполнить задачи: • Рассмотреть информационную систему, внедренную в здравоохранении как целостную структуру, увидеть в ней место отдельного лечебного учреждения • Рассмотреть, как шла подготовка к внедрению РМИС • Рассмотреть опыт и итоги внедрения, сделать выводы. Объектом исследования является внедрение РМИС на территории Поликлиники №10, г. Казань. Предметом исследования является процесс и итоги внедрения РМИС. В качестве методов исследования предполагается использовать сбор, систематизацию и сравнительный анализ информации, находящейся в открытом доступе в официальных документах органов управления здравоохранением, технической документации ЕГИСЗ и РМИС. В первой главе данной работы предполагается рассмотреть, как складывались предпосылки внедрения РМИС на территории Татарстана. Мы сможем увидеть, что объединились две крупных тенденции: федеральная программа автоматизации здравоохранения и потребности населения в качественном оказании медицинской помощи. Вторая глава посвящена подготовительным процессам, а именно предпроектному обследованию объекта автоматизации и формированию требований к РМИС, продиктованных архитектурой ЕГИЗС. В третьей главе мы увидим, как изменились бизнес-процессы в результате внедрения и каковы были общие итоги внедрения РМИС. Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы для совершенствования системы внедрения РМИС в лечебных медицинских учреждениях здравоохранения. Практическая значимость работы в том, что она позволит учесть проанализированный опыт и использовать результаты анализа при внедрении РМИС в уже существующих структурах.

Читать дальше
Обобщая итоги выполненной работы, следует отметить, что сложился целый ряд предпосылок для внедрения РМИС на территории Татарстана и непосредственно в лечебных учреждениях, в том числе и в Поликлинике №10 г. Казани. В первую очередь эти процессы были запущены на федеральном уровне в рамках программы модернизации здравоохранения. В первой главе данной работы рассмотрены общие условия, которые повлияли на внедрения РМИС на территории Татарстана. И причинами, актуализировавшими необходимость внедрения информатизации здравоохранения, была потребность в формировании полных, своевременных и достоверных отчетов в системе здравоохранения, технический прогресс, приведший к появлению высокотехнологичного компьютеризированного медицинского оборудования, распространение электронного документооборота, потребность в повышении качества медицинской помощи. Было установлено, что накопилось как минимум четыре заинтересованные аудитории. Прежде всего, это пациенты, которым была необходима доступная и качественная медицинская помощь, затем государство, которое в числе прочих причин, было обеспокоено неконтролируемыми миграционными процессами из-за недостаточно приемлемых социальных условий, в формирование которых качество медицинской помощи играло ведущую роль. Затем сами медицинские работники, которые были вынуждены вести много бумажных документов, которым невозможно было обеспечить желаемый уровень сохранности, передачи денных и прочее. И, наконец, партнерские организации, которые являлись пользователями медицинской документации: аптеки, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд и другие. Вторая глава посвящена вопросам непосредственной подготовки к внедрению РМИС в Поликлинике №10 г. Казани. Для начала рассмотрена проблематика проведения предпроектного обследования медицинского учреждения. Выявлены сильные и слабые стороны этого процесса, отмечена роль и влияние персонала на качественное внедрение системы информатизации. Отмечена значимость активного участия администрации поликлиники в формировании изменённых процессов, и как следствие в формирование основных маршрутов автоматизации рабочих операций медицинского персонала, формирования описания внутренних процессов в модели «как будет». Также рассмотрена структура Единой государственно информационной системы здравоохранения и место РМИС в ней. Выявлены те особенности архитектуры большой системы, которые определяют конфигурацию и особенности работы систем на местах. Мы видим, что сложность ЕГИСЗ обусловлена глобальностью системы, большим количеством первичных точек ввода данных, большим количество пользователей различной информации, а также сложностью и многопрофильностью самих процессов медицинского обслуживания. В целом становится очевидно, что перед РМИС будут стоять не просто задачи сбора и накопления данных, но и увязывание, воедино с лечебными, процессов административно-хозяйственных и управленческих. Третья глава посвящена тому, какие изменения принесло внедрение РМИС в Поликлинике №10 г. Казани. В первую очередь выявлено как повлиял этот процесс на обслуживание пациентов, какие появились новые инструменты, позволяющие сократить затраты времени пациентов, сделать запись на прием более прозрачной, сократить количество ошибок, обеспечить сохранность следа происходящих событий в случае возникновения сложных ситуаций. Становится очевидно, что разработчики не просто изменили модель работы с документами, но и создали новую среду, ориентированную на безопасность пациентов. Это касается в первую очередь зашитых в систему стандартов, которые по умолчанию подставляют значимые параметры в схему лечения, затем контроль назначений лекарст, поиск кофликтов между ними. Конечно, было бы неверным предположить, что такая огромная система как ЕГИСЗ, и даже такая относительно небольшая как РМИС могут быть внедрены без сложностей и накладок. Сбои в работе программных компелексов, проблема стыковки платформ и решений, проблемы обучения персонала и пациентов пожилого возраста, дефицит денежных средств, сопростивление персонала – вот только часть проблем с которыми пришлось сталкнуться главному врачу Поликлиники №10 в процессе внедрения РМИС. Но сейчас уже виден результат этой огромной работы. И он проявляется в радикально изменившейся модели работы медицинского персонала и обслуживания пациентов. Следует порекомендовать в ходе завершающего периода информатизации здравоохранения внести изменения в систему, которая позволит работать в единых стандартах и едином информационном пространстве не только государственным медицинским структурам, но и всем учреждениям, которые оказывают медицинские услуги, в том числе стоматологические, косметологические и оздоровительные.  
Читать дальше
1. Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 16 июля 2013 г. № 1305 «О запуске ЕГИС ЭЗ РТ». [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/463304561 (дата обращения: 26.05.2020). 2. Постановление Кабинета Министров № 1000 от 17.12.2013 «Об утверждении Государственной программы «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://mic.tatarstan.ru/rus/info.php?id=594664 (дата обращения: 03.06.2020) 3. Батракова Л. Г. Развитие цифровой экономики в регионах России // Социально-политические исследования. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tsifrovoy-ekonomiki-v-regionah-rossii (дата обращения: 04.06.2020). 4. Белышев Д.В., Гулиев Я.И., Михеев А.Е. Место МИС медицинской организации в методологии информатизации здравоохранения // Врач и информационные технологии. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-mis-meditsinskoy-organizatsii-v-metodologii-informatizatsii-zdravoohraneniya (дата обращения: 15.06.2020). 5. Воронина Т.В. Формирование электронного здравоохранения как основа развития системы управления документами отрасли (на примере Республики Татарстан) // Врач и информационные технологии. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-elektronnogo-zdravoohraneniya-kak-osnova-razvitiya-sistemy-upravleniya-dokumentami-otrasli-na-primere-respubliki (дата обращения: 15.06.2020). 6. Гулиев Я. О., Гулиева И.Ф., Рюмина Е.В. Оценка экономической эффективности в медицинских информационных системах // Общероссийский математический портал Math-Net. Ru. - 2012. - № 4(13). - С. 3-16. 7. Зарубина Т.В., Швырев С.Л., Соловьев В.Г., Раузина С.Е., Родионов В.С., Пензин О.В., Сурин М.Ю. Интегрированная электронная медицинская карта: состояние дел и перспективы // Врач и информационные технологии. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannaya-elektronnaya-meditsinskaya-karta-sostoyanie-del-i-perspektivy (дата обращения: 04.06.2020). 8. Зубец А. Н., Новиков А. В., Оборский А. Ю. Восприятие населением российских городов качества оказываемой медицинской помощи в системе здравоохранения страны // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018. №2 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-naseleniem-rossiyskih-gorodov-kachestva-okazyvaemoy-meditsinskoy-pomoschi-v-sisteme-zdravoohraneniya-strany (дата обращения: 05.06.2020). 9. Кадырова Л.Р. Основные направления совершенствования системы здравоохранения Республики Татарстан как фактор повышения качества жизни населения в регионе // Инновации и инвестиции. 2018. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-sovershenstvovaniya-sistemy-zdravoohraneniya-respubliki-tatarstan-kak-faktor-povysheniya-kachestva-zhizni (дата обращения: 15.06.2020). 10. Методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей медицинских информационных систем медицинских организаций (МИС МО) (утв. Министерством здравоохранения РФ 1 февраля 2016 г.) [Электронный ресурс] https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71238346/ (дата обращения: 11.06.2020). 11. Мызрова К.А., Туганова Э. А. Цифровизация здравоохранения как перспективное направление развития // Вопросы инновационной экономики. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-zdravoohraneniya-kak-perspektivnoe-napravlenie-razvitiya (дата обращения: 04.06.2020). 12. Никифоров Н. А. Основные предпосылки формирования системы государственных электронных услуг в Республике Татарстан // Вестник Казанского технологического университета. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-predposylki-formirovaniya-sistemy-gosudarstvennyh-elektronnyh-uslug-v-respublike-tatarstan (дата обращения: 04.06.2020). 13. Никифоров Н. А. Основные предпосылки формирования системы государственных электронных услуг в Республике Татарстан // Вестник Казанского технологического университета. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-predposylki-formirovaniya-sistemy-gosudarstvennyh-elektronnyh-uslug-v-respublike-tatarstan (дата обращения: 04.06.2020). 14. О ЕГИЗС [Электронный ресурс] https://egisz.rosminzdrav.ru (дата обращения: 11.06.2020) 15. Обмачевская С. Н., Хутыз Б. И. Результаты и проблемы внедрения медицинских информационных технологий в разрезе социально-экономического развития региона // Новые технологии. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-i-problemy-vnedreniya-meditsinskih-informatsionnyh-tehnologiy-v-razreze-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-regiona (дата обращения: 15.06.2020). 16. Овчинников Е. Н., Губин А. В. и др. Анализ удовлетворенности пациентов качеством оказанных услуг как эффективный механизм менеджмента в медицинской организации // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-udovletvorennosti-patsientov-kachestvom-okazannyh-uslug-kak-effektivnyy-mehanizm-menedzhmenta-v-meditsinskoy-organizatsii (дата обращения: 04.06.2020). 17. Пенжоян Г.А., Модель Г.Ю., Костенко Т. И. Внедрение международного стандарта iso 9001 как инструмента повышения качества медицинских услуг // Кубанский научный медицинский вестник. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-mezhdunarodnogo-standarta-iso-9001-kak-instrumenta-povysheniya-kachestva-meditsinskih-uslug (дата обращения: 04.06.2020). 18. Столбов А. П., Кузнецов П. П. Интеграция персональных данных о состоянии здоровья: этапы реализации // Врач и информационные технологии. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-personalnyh-dannyh-o-sostoyanii-zdorovya-etapy-realizatsii (дата обращения: 04.06.2020). 19. Шигапов И.Ф., Байкеев Р.Ф. Региональная медицинская информационная система в структуре неотложной и консультативной квалифицированной медицинской помощи // МНИЖ. 2015. №7-5 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya-meditsinskaya-informatsionnaya-sistema-v-strukture-neotlozhnoy-i-konsultativnoy-kvalifitsirovannoy-meditsinskoy (дата обращения: 15.06.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image