ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................3 Глава 1. Концептуальные идеи В. Райха.....................................................................................6 1.1. Оргастическая импотенция.....................................................................................................6 1.2. Структура личности...................................................................................................................8 1.3. Невротический и здоровый характер...................................................................................9 1.4. Преодоление детского сексуального конфликта..................................................16 1.5. Описания форм характера и их различия.............................................................19 Выводы по главе 1.............................................................................................................................27 Глава 2. Техника характероанализа В. Райха...............................................................28 2.1. О технике характероанализа...................................................................................28 2.2. Показания к характероанализу...............................................................................34 2.3. Интерпретация и анализ сопротивления...............................................................39 2.4. Перенос и контрперенос в технике характероанализа........................................41 2.5. Сравнение идей В. Райха и З. Фрейда...............................................................................53 Выводы по главе 2..........................................................................................................68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................................................69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................................................72

Концептуальные и терапевтические аспекты характероанализа В. Райха

дипломная работа
Психология
77 страниц
71% уникальность
2020 год
65 просмотров
Итальянский А.
Эксперт по предмету «Психоанализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................3 Глава 1. Концептуальные идеи В. Райха.....................................................................................6 1.1. Оргастическая импотенция.....................................................................................................6 1.2. Структура личности...................................................................................................................8 1.3. Невротический и здоровый характер...................................................................................9 1.4. Преодоление детского сексуального конфликта..................................................16 1.5. Описания форм характера и их различия.............................................................19 Выводы по главе 1.............................................................................................................................27 Глава 2. Техника характероанализа В. Райха...............................................................28 2.1. О технике характероанализа...................................................................................28 2.2. Показания к характероанализу...............................................................................34 2.3. Интерпретация и анализ сопротивления...............................................................39 2.4. Перенос и контрперенос в технике характероанализа........................................41 2.5. Сравнение идей В. Райха и З. Фрейда...............................................................................53 Выводы по главе 2..........................................................................................................68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................................................69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................................................72
Читать дальше
Психоанализ определяется как набор психологических теорий и терапев-тических техник, которые берут свое начало в трудах и теориях Зигмунда Фрейда. Основная идея психоанализа - вера в то, что все люди обладают бессо-знательными мыслями, чувствами, желаниями и воспоминаниями. Внося содержимое бессознательного в сознательное осознание, люди то-гда могут испытать катарсис и получить представление о своем текущем со-стоянии ума. Благодаря этому процессу люди могут найти облегчение от пси-хологических нарушений и стресса. Актуальность темы.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Томске для вашей студенческой работы.


. Психоанализ - одно из самых ярких научно-культурных движений XX века - представляет собой сложное, неоднозначное явление. Понятие «психоанализ» весьма многогранно: оно относится как к изобретенному Зигмундом Фрейдом методу терапии неврозов, так и к специфи-ческому методу исследования здоровой психики, и к целостной теории бессо-знательных процессов, лежащих в основе формирования и развития личности и культуры. Уже почти 100 лет психоанализ находит применение в тех сферах человеческой деятельности, где глубокое исследование невозможно без учета бессознательных процессов: в политологии, социологии, этнографии, педагоги-ке, искусствоведении. Его развитие и ассимиляция современной наукой еще бо-лее актуальны в связи с тенденцией к интеграции различных областей знания. Современный отечественный запрос на психоанализ связан с непростой реальностью текущего этапа нашей истории. Российское общество переживает, помимо экономико-политических трудностей, глубокий психологический кри-зис. На фоне идеологического хаоса болезненно переживается утрата традици-онных российских ценностей, идеалов, ориентиров. Растущая разобщенность людей, навязывание накопительских и агрессивных поведенческих стереотипов через средства массовой информации служат источниками психических рас-стройств. Не случаен факт, что именно в этих условиях психоанализ оказался востребован в России. Мировой опыт показывает, что роль психоаналитическо-го знания всегда повышалась в эпохи общественных «кризисов идентичности», культурных и социальных потрясений. Каждый человек, родившийся и развивающийся в аномальной культур-ной среде, в той или иной степени наследует ее патологию. Поэтому не только он сам, но и общество, членам которого он является, нуждается в психологиче-ском обследовании и психотерапевтической поддержке. Аналитическое изуче-ние современной российской культуры, глубинное осознание ее проблем с по-мощью психоаналитического инструментария может помочь в переоценке при-оритетов национального развития и в выработке эффективных стратегий обще-ственных преобразований. Первоочередными шагами на пути к этой цели яв-ляются: внедрение психоаналитического знания в систему наук о человеке и обществе, разработка моделей и программ подготовки аналитиков-профессионалов, а также творческое развитие психоаналитических идей приме-нительно к современной духовно-культурной ситуации в России и во всем мире. Главная трудность в решении названных задач связана с. проблемой адаптации психоанализа, принятия его другими науками и массовым сознани-ем. Она уже пагубно отразилась на судьбе психоаналитического движения в России на предыдущих этапах, сыграв роль в его распаде в конце 20-х г.г. XX века, а затем способствовала девальвации, которой само понятие психоанализа было подвергнуто в представлении россиян. Традиционное объяснение причин этого процесса сводится к ссылке на неприятие идей психоанализа любым тота-литарным режимом. Однако оно сильно упрощает действительность, поскольку проблема не утратила актуальности и в наши дни. Как и в двадцатые годы, психоанализ вызывает у части наших сограждан активное отторжение, а другой частью усваивается на уровне теоретических представлений, оторванных от эм-пирического опыта. Поэтому существует потребность в исследовании особенно-стей адаптации психоаналитических идей в России особенностей, связанных со спецификой отечественной культуры и мышления, взаимодействия с наукой и идеологией, что в итоге позволит оценить его нынешние перспективы. Над проблемой единства души и тела работали многие авторы: З. Фрейд, С. Ференци, А. Адлер, г. Гродек, В. Райх, К. Юнг, А. Лоуэн, Ф. Перлс, М. Фельденкрайс, Ф. Александер, А. Янов и многие другие. Они пишут о влиянии чувств на наши телесные функции и явления противоположного порядка, когда физиологические изменения влияют на нашу психологию. Довольно много уже было сказано о позитивном, конструктивном потенциале телесно-ориентированной терапии, вплоть до противопоставления ее вербальной психо-терапии. Справедливо подчеркивается, что использование телесно-ориентированных методов, раскрывающих телесные и эмоциональные пережи-вания и повышающих способность пациента к вербализации (чувства, телесные ощущения), как бы прокладывает путь к правильным вербальным методам психотерапии. Цель работы – изучить концептуальные и терапевтические аспекты ха-рактероанализа В. Райха. Задачи работы: – рассмотреть оргастическую импотенцию; – изучить структуру личности; – исследовать невротический и здоровый характер; – рассмотреть преодоление детского сексуального конфликта; – изучить описания форм характера и их различия; – рассмотреть технику характероанализа; – исследовать показания к характероанализу; – рассмотреть интерпретация и анализ сопротивления; – проанализировать перенос и контрперенос в технике характероанализа; – провести сравнение идей В. Райха и З. Фрейда. Объект исследования – характероанализ. Предмет – концептуальные и терапевтические аспекты характероанализа. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Теоретическая значимость работы. Выводы работы можно использо-вать для дальнейшего изучения психоаналитической теории Райха, анализа фрейдо-марксистских трактовок общества. Практическая значимость работы. Углублённое понимание истории психоанализа, причин его распада позволит избежать этого повторения и обос-новать главные условия реализации психоаналитического потенциала в России на современном этапе Гипотеза. Непосредственная причина невроза заключается в невозможно-сти разрядить сексуальную энергию. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Развитие психоанализа как школы и как теории шло очень динамично и характеризовалось борьбой различных тенденций, конфликтов и расколов, которые привели к выработке новых направлений. Процесс разработки новых идей, переосмысления и трансформации основных понятий и понятий по отношению к текущему положению вещей продолжается и по сей день. Однако сегодня развитие психоанализа пережило определенный застой. Его влияние на психологию, социологию, философию и историю искусства по-прежнему велико, но многие признаки указывают на то, что золотой век остался позади. Психоанализ существует уже девять десятилетий, и ореол новой теории постепенно угасает. Его идеи, которые раньше были привлекательны из-за их мужества и многообещающего характера, сегодня выглядят как устоявшиеся догмы, теоретические и практические возможности которых были проверены, если не исчерпаны. Этот факт развился прежде всего в социальных науках, где энтузиазм по поводу использования психоаналитических концепций сменился некоторым охлаждением. Многие вопросы, связанные с формированием и развитием личности с межличностным взаимодействием, которые ранее монополизировались психоанализом и полностью интерпретировались в рамках его концептуальных схем, теперь были объяснены в контексте других теоретических систем. Для любого пациента важен поиск того, что он защищает, как именно выстраивает защиту и от чего конкретно он бежит. Интерпретация обозначается как работа по выведению в сознание, в процессе которой раскрываются замаскированные выражения бессознательного или восстанавливаются утраченные путем вытеснения связи. Самым важным моментом является выделение определенных способов воздействия на пациента при рассмотрении его аналитической ситуации и тщательного анализа деталей. Экономический подход в теории аналитической терапии предполагает, что пациент испытывает страдания из-за нарушенной экономики либидо, а его биологические сексуальные функции вытесняются или претерпевают искажения. Структура человеческого либидо влияет на нормальность или искаженность его экономики, поэтому автор считает важным выявление основных различий между либидинальными структурами. Генитальность является четким критерием прогноза, когда пациенты подвергаются обследованию на предмет их потенции и генитальности. Нет в мире женщин, которые бы не страдали от нарушений вагинальной потенции, равно как почти нет и мужчин без эрективных и эякулятивных изъянов. Аналитическая работа включает два периода — лечение пациента с вводной фазой и непосредственно самим процессом и его иммунизацию, наступающую в ходе лечения. Существуют три точки зрения в психоанализе: 1. Топическая, которая определяет технический принцип, согласно которому бессознательное должно быть выведено в сознание. 2. Динамическая, выделяющая правило о выведении в сознание путем анализа сопротивления, а не директивным способом. 3. Экономическая, которая говорит о необходимости доведения сопротивления анализу до конца таким образом, который соответствует личности пациента. Одни и те же пациенты имеют одинаковое характерное сопротивление, источником которого является невроз: 1. Оно выражается в обычном поведении, а не в содержании материала. 2. Оно проявляется в манере речи, выражении лица, типичных отношениях. 3. Его специфичность заключается в способе рассказа или действия, а не в содержании. Разные характеры могут давать одинаковый материал, но представленный различными способами. Понять характерное сопротивление возможно через его содержание, а также редуцировать к детскому переживанию и инстинктивному влечению наподобие невротического симптома. Анализ характера можно применять в любых случаях, но он не всегда рекомендуется или даже противопоказан для отдельных случаев. Его можно использовать при компульсивном неврозе, при наличии фаллическо-нарциссического характера, в работе с шизоидами или больными на ранней стадии шизофрении. Реже он применим при меланхолии и тяжелой депрессии в зависимости от обострения. Автор вводит термин «генитальный характер» для освещения пути развития от невротичной структуры к здоровой. Сам характер подразумевает хроническое изменение эго как основы характерной модели поведения человека, называемой ригидностью. Это поведение защищает эго индивида от внешних и внутренних опасностей. Финальное свойство характера можно выявить двумя путями: 1. Качественным — через стадию развития либидо, где формирование характера претерпевает наибольшие изменения. Можно выделить депрессивный, мазохистский, истерический, компульсивный и генитально-нарциссический характеры. 2. Количественным — когда либидинальная экономика находится под влиянием качественных факторов. Характер устанавливает защиты против беспокойства с помощью подавления. Как только эго-защиты становятся постоянными, они превращаются в характерный панцирь, где подавляющие защитные силы образуют относительно связный паттерн эго. Истерический тип характера. Это самый простой характерный панцирь. Представителя этого типа проявляют сексуальное поведение с ярко выраженным сексуальным оттенком и специфичной подвижностью тела. Налицо связь между женской истерией и сексуальностью. Такие личности легко убеждаемы и меняют только что принятую позицию, их живое воображение быстро становится патологическим. Компульсивный тип характера. Здесь навязчивые симптомы становятся соответствующими характерными установками. Такие люди педантичны, аккуратны, недоверчивы, склонны к сомнениям, живут согласно предписанной неизменной программе. Они расчетливы и даже жадны, проявляют очень сильную симпатию или чувство вины. Во внешнем проявлении компульсивный характер отличается заметной сдержанностью и подчинением самоконтролю. Фаллически-нарциссический тип характера. В отличие от депрессивной и сдерживающей себя компульсивной личности и подвижной, нервозной и лабильной истерической личности, фаллически-нарциссический характер обладает энергичностью, самоуверенностью, высокомерием. Если внутренний механизм слишком невротичен, то его модели поведения тоже чересчур навязчивы. Такие люди достаточно агрессивны в манере слов и действий. Мазохистский тип характера. Человек переживает неудовольствие как источник удовольствия. У мазохизма и садизма имеется общий механизм формирования, они не могут существовать друг без друга и взаимозаменяемы. Страдание рождается из биологического желания мучиться, а также из инстинкта смерти и потребности получить наказание. Чтобы понять мазохиста, необходимо проанализировать его неуемное желание жаловаться, заниматься самоуничижением, навязчивое стремление «истязать» других, отчего страдают и объект действий, и сам пациент. Мазохист безумно боится одиночества, почти так же, как опасается утраты любовных отношений. Чтобы человек начал жить здоровой сексуальной жизнью и приобрел гармонию в сексуальной экономике, необходимо применение двух терапевтических процессов — высвобождения либидо из пут прегенитальных фиксаций и нивелирования генитальной тревоги. Когда психотерапевт раскроет желание страдать как скрытую агрессию, будет обеспечена гарантия терапевтического успеха. Доказательством обоснованности психоанализа будет его терапевтическая эффективность. Между тем эффективность психоанализа вызывает серьезные споры. Если пациент, страдающий фобией, выздоравливает через два года после начала психоаналитического лечения, это не значит, что он выздоравливает после лечения. Во многих случаях невротические расстройства исчезают сами по себе без вмешательства. Помимо теоретических соображений следует отметить еще одно важное обстоятельство. Другие методы психотерапии (их около сотни) не менее, если не более эффективны, чем психоанализ, но они не так длинны и не так дороги. Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, решены, цель достигнута, гипотеза - доказана.
Читать дальше
1. Бассин, Ф.В. Проблема «бессознательного». (О неосознаваемых формах высш. нервной деятельности / Ф.В. Бассин. — М., 1968. — 468 с. 2. Гуревич, П. Судьба и учение Вильгельма Райха [Электронный ресурс] / П. Гуревич // Предисловие к книге В. Райха «Страсть юности». – 2012. – Режим доступа: https://www.ozon.ru/context/detail/id/158231/ (дата обращения 18.05.20). 3. Зейгарник, Б.В. Теории личности в зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. — М., 1982. —128 с. 4. Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль.—М.,1994. — 384 с. 5. Лейбин, В. Вильгельм Райх: скандальный бунтарь в психоанализе /В. Лейбин.// Психоанализ: проблемы, исследования, дискуссии. М.: Канон — РООИ «Реабилитация», 2008.– С. 370-377. 6. Лейбин, В.М. Психоанализ и философия неофрейдизма /В. Лейбин.. — М., 1977. —С. 161 — 164. 7. Лейбин, В.М. Психоаналитическая антропология. /В. Лейбин // Буржуазная философская анропология XX века. — М., 1986. — С. 239 — 264. 8. Лейбин, В. Характероанализ В. Райха /В. Лейбин// Постклассический психоанализ: энциклопедия. М., 2009. –С. 294-364. 9. Лифинцева, Т. П. Вильгельм Райх / Т.П. Лифинцева// Новая философская энциклопедия. В четырех томах. – М.: Мысль, 2010. – Т. 3. – С. 410. 10. Райх, В. Анализ личности [Электронный ресурс] / В. Райх. – М., СПб., 1999. – 333 с. – Режим доступа: https://www.e-reading.club/bookreader.php/113025/Rayh_-_Analiz_lichnosti.html (дата обращения 18.05.20). 11. Райх, В. Анализ характера / В. Райх. – Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=81739 (дата обращения 18.05.20). 12. Райх, В. Диалектический материализм и психоанализ / В. Райх // Под знаменем марксизма. — № 7,8.— 1929. — С. 180 — 206. 13. Райх, В. Психоанализ как естественнонаучная дисциплина / В. Райх // Естествознание и Марксизм. – 1929. – №4. – С. 99–125. 14. Райх, В. Психология масс и фашизм / В. Райх. – Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=47578 (дата обращения 18.05.20). 15. Райх, В. Сексуальная революция / Р. Райх. – 2010. – Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=144323 (дата обращения 18.05.20). 16. Райх, В. Сексуальная революция. Борьба за «новую жизнь» в Советском Союзе / В. Райх. — Тверь, 1992. — 113 с. 17. Райх, В. Функция оргазма / В. Райх. – М.: АСТ, 1997. – 304 с. – Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=144262 (дата обращения 18.05.20). 18. Райх, В. Характероанализ, вегетотерапия, оргонная терапия. Хрестоматия. / В.Райх. Авт.-сост. д. филос. н. В.М. Лейбин — М.:Московский институт психоанализа, 2014. -408с. 19. Роло М. Смысл тревоги. [ Электронный ресурс] / М. Роло – Режим доступа: http://booksonline.com.ua/index.php?author=%D0%9C%D1%8D%D0%B9%20%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE (дата обращения 18.05.20). 20. Руткевич, A.M. От Фрейда к Хайдеггеру: Критический очерк экзистенциального психоанализа / А.М. Руткевич. —М., 1985. — 173 с. 21. Слабинский, В. Ю. Теория личности / В. Ю. Слабинский // Психологическое консультирование. – Владивосток., 2013. – Режим доступа: https://sci.house/osnovyi-psihologii-scibook/342-teoriya-lichnosti.html (дата обращения 18.05.20). 22. Трошина, Н. В. Проблема деструктивности и агрессии: социально-философский аспект / Н. В. Трошина // Теория и практика общественного развития. – 2014. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/problema-destruktivnosti-i-agressii-sotsialno-filosofskiy-aspekt (дата обращения 18.05.20). 23. Франкл В. Страдания от бессмысленнойсти жизни/В.Франкл./Режим доступа: https://ru.bookmate.com/books/UYg6vI8c(дата обращения 18.05.20). 24. Фрейд, З. Невроз и психоз / З. Фрейд. – 2017. – Режим доступа: https://psychic.ru/articles/classic02.htm (дата обращения 18.05.20). 25. Фрейд З. Я и Оно / З. Фрейд – Режим доступа: https://mybook.ru/author/zigmund-frejd/ya-i-ono-sbornik/read/(дата обращения 18.05.20). 26. Фрейджер, Р. Вильгельм Райх и психосоматика / Р. Фрейджер, Дж. Фэйдимен // Теории личности и личностный рост. – 2014. – Режим доступа: https://litresp.ru/chitat/ru/Ф/frejdzher-robert/teorii-lichnosti-i-lichnostnij-rost/12 (дата обращения 18.05.20). 27. Фромм Э. Искусство любить /Э.Фромм.– Режим доступа: https://mybook.ru/author/erih-frоmm/iskusstvo-lyubit/read/(дата обращения 18.05.20). 28. Шерток, Л. Рождение психоаналитика: от Месмера до Фрейда / Л. Шерток, Р. де Сосюр. — М., 1991. — 288с. 29. Charles, R. Kelley, Ph.D. What is orgone energy?/ R.Charles, Ph.D.Kelley. – Режим доступа: http://www.kelley-radix.org/downloads/what_is_orgone_energy.pdf (дата обращения 18.05.20). 30. Jäckel, E. Hitler in history / E. Jäckel. — Hanover; London, 1984. — 115 p. 31. Kardiner, A. Sex and morality / A .Kardiner. — New York, London, 1955. — 288 p. 32. Marcuse, H. Eros and civilization. A philosophical inquiry into Freud / H. Marcuse.— New York, 1955. —P. 218. 33. Mitchell, J. Psychoanalysis and feminism: Freud, Reich, Laing a. Women / J.Mitchell.—New York, 1975. —P. 165. 34. Modell, A. Other times, other realities: Toward a theory of psychoanalytic treatment / A. Modell. — Cambridge (Mass.); London, 1990. — 180 p. 35. Oilman, B. Social and sexual revolution: Essays on Marx a. Reich / B. Oilman.— Montreal, 1978. — 228 p. 36. Raknes, O. Wilhelm Reich and orgonomy / O. Raknes.— New York, 1970.—130 p. 37. Tompson, C. Psychoanalysis and development / C. Tompson.— London, 1952. — P. 188— 189. 38. Wulff, W. Zodiac and swastika / W.Wulff. — London, 1968. — 192 p. 39. Wyckoff, J. Wilhelm Reich: life force explorer / J. Wyckoff. — London, 1973. — P. 32.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image