Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Специфика жанров в журналистике...................................................5
1.1. Основные критерии жанрообразования.....................................................5
1.2. Место аналитических жанров в общей системе........................................9
Глава 2. Теоретические аспекты репортажа...................................................13
2.1 Понятие репортажа и его сущность..........................................................13
2.2 Специфика и виды телевизионного репортажа........................................15
Глава 3. Практический анализ видов репортажа на примерах современного телевидения........................................................................................................19
3.1. Анализ событийного телерепортажа на телеканале «Пятый» ..............19
3.2. Анализ постановочного телерепортажа на телеканале «ОТΒ».................................................................................................................23
Заключение.........................................................................................................27
Список литературы............................................................................................29
Читать дальше
Репортаж - это одна из главных особенностей журналистики. И не только в современном телевидении. Сегодня репортаж в газетах и журналах - это лишь один из многих жанров репортажа, но он не главный, одного его недостаточно. Особенно в новых информационных программах.
На наш взгляд, возможны следующие основные сценарии дальнейших изменений жанровой картины российских СМИ:
1. Восстановление жанрового своеобразия российских СМИ в рамках исторических традиций и достижений отечественных СМИ. Такой сценарий возможен только в случае внезапных радикальных изменений в политической, экономической, социальной жизни российского общества, что маловероятно.
2. Установление полного господства жанров, присущих западным СМИ. Это может произойти, если российское общество полностью трансформируется под влиянием западных стандартов экономического, политического, культурного развития, что тоже маловероятно.
3. Частичная трансформация традиционной жанровой картины СМИ в ходе взаимодействия традиционно российских и западных жанровых стандартов СМИ (то есть создание гибридной системы жанров, объединяющей чисто российский и зарубежный опыт в различных аспектах и пропорциях).
На наш взгляд, этот, третий сценарий представляется наиболее вероятным, то есть создание системы жанров, которая является результатом определенной трансформации российской жанровой системы плюс усвоение определенных жанровых форм, присущих западной журналистике. В этом направлении, собственно говоря, и развивается система жанров современных российских СМИ.
Читать дальше
Научные монографии
1.Алекберова А. А. Понятие и система телевизионных жанров // Современная филология : материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, апр. 2011 г.). - Уфа : Лето, 2011. - С. 230-234.
2.Базанова, О.С. Специальный репортаж: от идеи до эфира. – Москва : Лаборатория книги, 2012. – 119 с.
3.Борецкий Р. А. Начало. К истории ТВ : выпавшее звено, или Мое забытое телевидение. - М. : ВК, 2010. - 311 с.
4.Брекенридж Д. PR 2.0 : новые медиа, новые аудитории, новые инструменты . – М. : Эксмо, 2009. - 270 с.
5.Гаврилюк А. П. Жанр в контексте исторического развития телевизионного искусства : на примере телевизион. пространства России и Украины, 1950-2005 гг. : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.09 / Гаврилюк А.П. - СПб., 2006. - 175 с.
6.Галкин А.В. Телевизионный репортаж: особенности и технологии создания : монография. – Москва : Лаборатория книги, 2011. – 112 с.
7Конюкова М. Журналистика для всех. — СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2012. — 224 c.
8.Криминальная хроника и судебный репортаж / сост. Г. Ю. Арапова, С. И. Кузеванова, М. А. Ледовских. - М. : Элиткомстар, 2007. - 128 с.
9.Стейнли П. Телевизионный репортаж : практ. пособие для профессионалов. - М. : Аспик Д, 1997. - 342 с.
10.Шипман, М. Научная коммуникация.Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов. - М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. - 186 c.
Статьи
11. Балмаева С.Д. Новые матрицы для понимания российских «новых медиа» // Вестн. Гуманитар. ун-та. - 2013. - № 1. - С. 159-161
12. Болдырева Т.В. Феномен «крафтовых» СМИ // Поволжский пед. вестн. - 2018. - Т. 6, № 1 (18). - С. 76-81
13. Вартанова Е.Л. Мультимедийные стратегии московских FM-радиостанций // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - № 6. - С. 6-32.
14.Горбань И. Н. Телевидение как инструмент политического манипулирования // Вестн. Адыгейс. гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. - 2008. - № 6. - С. 107-109
15.Ибрагимли П. М. Специфика военного репортажа [Электронный ресурс] // Медиа. Информация. Коммуникация : MediaClass : междунар. электрон. науч.-образовательный журн. - 2015. - Вып. 1. - URL: http://mic.org.ru/phocadownload/1-mc-ibragimli.pdf (19.05.2020)
16. Карякина К.А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа // Журналистика. - 2010. - № 3. - С. 128-137
17.Кислая Л. Н. Метод включенного наблюдения как прототип телевизионного лайф-ту-тейп // Вестн. ЧелГУ. - 2015. - № 5 (360). - С. 219-224.
18.Косякин И. В. Техника и технология спортивного телевидения в России : от экспериментального вещания до современных медиахолдингов // Вестн. ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. - 2012. - № 1. - С. 192-196.
19. Мурад А. Наука начинать, или Что должен знать каждый менеджер новых медиа // Журналист. - 2012. - № 10. - С. 53-54
20. Нестерова Н.Г. Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых дискурсивных практик // Вестн. Томского гос. ун-та. - 2013. - № 376. - С. 20-24 .
21.Несын Е. Н. Проблемы изучения истории и теории жанра репортажа // Вестн. Ставропол. гос. ун-та. - 2010. - № 66. - С. 233-240.
22. Нигматуллина К.Р. Гибридная повестка новых городских медиа: между локальным и федеральным (на примере медиапространства Санкт-Петербурга) // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2018. - № 4 (30). - С. 224-235
23. Пастухов А.Г. О границах медиа: новые медиа и новая медийная культура // Учен. зап. Орловского гос. ун-та. Сер. Гуманитар. и социал. науки. - 2015. - № 1 (64). - С. 182-188.
24.Пронин А. А. Авторская интенция в информационной тележурналистике : опыт практ. анализа // Вестн. Том. гос. ун-та. Сер. Филология. - 2014. - № 1 (27). - С. 159-166.
25.Удалова Н. А. Стиль «гонзо» в современной журналистике [Электронный ресурс]// Студенческий научный форум 2015 : VII Междунар. студенческая электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2015 г. / Рос. Акад. Естествознания. - М., 2015. - URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/15379.pdf (19.05.2020)
26. Федечкин Д. Как жить и развиваться газетам, или Почему вы это не делаете? // Журналист. - 2012. - № 9. - С.50-53.
27.Чобанян К. Жанровые приоритеты современного информационного телеканала : (на примере каналов Си-эн-эн и «Россия 24») [Электронный ресурс] // Медиаскоп : электрон. науч. журн. Фак. журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2015. - № 3. - URL: http://www.mediascope.ru/node/1847 (18.11.2015)
28. Шестеркина Л.П. Основные характеристики новых социальных медиа // Учен. зап. Забайкальского гос. ун-та. Сер. Филология, история, востоковедение. - 2014. - № 2 (55). - С. 107-111.
29.Шеремет П. Новостной репортаж на ТВ : слагаемые успеха // Журналист. - 2007. - № 6. - С. 47-48.
30. Шнайдер А.А. Новые медиа - новые возможности // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. - 2016. - № 6-4. - С. 90-92.
Читать дальше