Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Особенности работы редактора над периодическим изданием...........5
1.1. Современные периодические издания: общая характеристика..............5
1.2. Журналы в структуре современных периодических изданий...................15
1.3. Методика и специфика редактирования журналов.....................................17
Глава 2. Журнал видеоигровой индустрии как периодическое издание.........26
2.1. История становления журналов видеоигровой индустрии........................26
2.2. Журнал видеоигровой индустрии в системе периодических изданий......32
Глава 3. Особенности редакторской подготовки журнала «Игромания»........44
3.1. Работа редактора над структурой журнала «Игромания»....................44
3.2. Работа редактора над тематикой журнала «Игромания»...........................47
3.3. Особенности редакторской подготовки текстов журнала «Игромания»
Заключение........................................................................................................56
Список использованных источников..................................................................57
Читать дальше
В настоящее время журналы делят на следующие виды: общественно-политические, научные, научно-популярные, производственно-технические, популярные, литературно-художественные, реферативные. Такое деление, может быть, недостаточно четкое и в какой-то мере не совсем полное, тем не менее, оно основывается на последних исследованиях и отражает практику, сложившуюся в области издания журналов. Вопрос о типологических свойствах журнала привлекает внимание исследователей и практиков, работающих в различных областях - книговедении, журналистике, литературоведении, библиографии. И потому он решается на основе разных подходов. К числу существенных признаков журналов относят целевое назначение, читательский адрес, тематическую направленность. Называют также характер информации, способ ее изложения, указывают на формирующее значение периодичности, внутренней структуры, авторского состава. При всех различиях во взглядах на типоформирующие признаки журнала имеется, однако, сходство в том, что основными признаками следует считать целевую направленность и читательский адрес.
Сегодня «Игромания» — это мощный медиа-бренд, в который входит успешный сайт, YouTube-канал и Twitch-направление. Многие бывшие талантливые авторы и редакторы «Игромании» нашли своё место в индустрии. Денис Давыдов независимо продюсирует и издаёт настольные игры, сотрудничая с разными издательствами.
Александр Кузьменко возглавлял «Игры@Mail.ru», а теперь занимается Kuzmenko Media. Алексей Макаренков — руководитель проекта 4Game. Антон Логвинов — популярный видеоблогер. Денис Майоров — редактор Disgusting Men и бывший главный редактор «Канобу». Ян Кузовлев — продакт-менеджер и геймдизайнер в белорусской студии Weappy. Артемий Козлов работает комьюнити-менеджером в студии Pixonic.
А часть бывшей редакции «Игромании», включая Олега Чимде, сейчас работает на DTF. Захар Бочаров в конце 2019 года перешёл в студию GSC.
Сегодня, когда экономика страны в какой-то мере стабилизировалась после кризиса 1998 года, повергшего в упадок и полиграфический бизнес в России, появляются новые журналы в глянцевых обложках, в большинстве своем похожие друг на друга. В попытке продвинуть свой журнал на рынке, и издатели и редакторы все чаще обращаются к проблеме формирования индивидуального облика издания.
Добиться успеха и закрепиться на рынке — цель любого издания, но удостоиться внимания многоликой и анонимной аудитории и завоевать ее симпатии в условиях конкуренции чрезвычайно сложно. Поэтому наряду с другими факторами, дающими надежду на удачу, немаловажное значение имеет внешний вид издания. В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы издание было «приятно взять в руки», ведь восприятие читателем любого издания начинается с оценки внешнего облика — прежде чем читатель станет вчитываться в текст, его внимание будет привлечено оформлением.
Умение правильно сформировать индивидуальный облик издания — одно из решающих условий обеспечения востребованности потребителем печатной продукции. Под понятием «индивидуальный облик» в данном случае подразумевается и содержательная сторона журнала, и оформительский аспект (свойственные данному изданию приемы организации материала).
Читать дальше
1. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. М.: Издательство МГУП, 2002. - 468 с.
2. Артамонова Д.О.Графический дизайн и верстка печатных СМИ : учеб. пособие / Д.О. Артамонова, Л.Н. Кислая ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Новосибирский гос. пед. ун-т". - Новосибирск : Новосибирский гос. пед. ун-т, 2007. - 154 с.
3.Васильев С.Л. Форма периодического издания как ориентирующая система : структурный и функциональный анализ : автореф. дис. … д-ра филол. наук / Васильев С.Л. - Воронеж, 2011. - 38 с.
4.Галкин С.И. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала : учеб. пособие / С.И. Галкин. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 213 с.
5. Джиго А.А. Основные стандарты по издательскому делу / А.А. Джиго. - М.: Университетская книга, 2015. - 752 c.
6.Коваленко В.И. Моделирование издания: базовая страта, система разделов и рубрик, фирменный текст : дис. ... канд. филол. наук / В.И. Коваленко. - М., 2004. - 173 c.
7. Лазаревич А. Советия / А. Лазаревич. URL.: http://technocosm.narod.ru/k2f/Sovietia_toc.htm (дата обращения 20.06.2020)
8.Лаптева О.А. Магия журналистского слова / О.А. Лаптева URL.: https://25111993.my1.ru/publ/interest/zhurnalistika/olga_alekseevna_lapteva_magija_zhurnalistskogo_slova/41-1-0-264(дата обращения 20.06.2020)
9.Мамонтов Д. Рождение журнала / Д. Мамонтов// Популярная механика. - 2011. - № 2. - С. 112-116
10. Маркина И.В. Основы издательских технологий (+ CD-ROM) / И.В. Маркина. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 726 c.
11. Маркус В.А. Нормативные материалы по издательскому делу / В.А. Маркус. - М.: Книга, 2017. - 480 c.
12.Мильчин А. Э. Справочник издателя и автора : редакционно-издательское оформление издания / А. Э. Мильчин, Л. Чельцова. – 4-е изд. – М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2014. – 1006 с.
13. Невская М. А. Авторское право в издательском бизнесе и СМИ. Практическое пособие / М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 300 c.
14. Обзор научно-издательской деятельности / Коллектив авторов. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 124 c.
15. Пикок Д. Издательское дело. От замысла до упаковки / Д. Пикок. - М.: Эком, 2016. - 422 c.
16.Проскурин Е.Г. Основы рекламы : типографика, верстка и макетирование печатных средств массовой информации : учеб. пособие / Е. Г. Проскурин ; М-во образования и науки РФ, Алтайский гос. ун-т. – Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2014. – 106 с.
17.Рожнова О.И. Генезис журнальной формы. Стилеобразующая роль структуры издания : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Рожнова О.И. – М., 2007. – 29 с.
18.Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса / Н.З Рябинина. URL.: http://www.xliby.ru/tehnicheskie_nauki/tehnologija_redakcionno_izdatelskogo_processa/index.php (дата обращения 20.06.2020)
19. Ситников, В.П. Издательское дело: Основы, история, взаимосвязь техники и технологии / В.П. Ситников. - М.: АСТ, 2017. - 223 c.
20.Туголукова Е.Н. Особенности вёрстки и дизайна заголовков в печатных периодических изданиях // Вестн. молодых ученых С.-Петерб. гос. ун-та технологии и дизайна : сб. науч. тр. : в 4 ч. / С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна. – СПб. : СПГУТД, 2011. – Ч. 3 : Искусствоведение и дизайн. - С. 3-5.
21.Феличи Д. Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Д. Феличи ; [пер. с англ. и коммент. С.И. Пономаренко]. - 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : БХВ-Петербург, 2014. - 474 с.
22. Хиндерлитер Х. Настольные издательские сиcтемы. Компаньон дизайнера / Хиндерлитер, Хол. - М.: Центр Американских Полиграфических Технологий, 2015. - 213 c.
Читать дальше