Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по электротехнике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
. Данный подход актуален, поскольку, попадая в ситуации кризисного развития, человек и система образования перестраиваются на основе актуально востребованных смысловых структур. Все это востребует мобильность системы управления ДОО с позиции проектирования социокультурных ситуаций (В. М. Архипов, К.Ю. Белая, В.Г. Буданов, Е.В.Гончарова, И.С. Телегина и др.). Проблема построения современной структуры управления в сфере образования обусловлена как внешними, так и внутренними обстоятельствами. Внешние обстоятельства связаны с экономическими, политическими преобразованиями в обществе, изменением в связи с этим потребностей общества в повышении качества предоставления услуг образовательными учреждениями. Внутренние обстоятельства обусловлены необходимостью в изменения структуры управления ДОУ для удовлетворения потребительской сферы заказчиков образовательных услуг на фоне реализации ФЗ «Об образовании в РФ» [1] и ФГОС ДОО [3]. При этом становится весьма очевидным проблематичное выстраивание траектории управления в сфере дошкольного образования, опираясь только на систему внешнего муниципального воздействия. Анализ теоретико-методологической литературы показывает повышающийся интерес к изменению и совершенствованию управления в сфере образования в контексте законодательстве об образовании. Актуализируются вопросы поиска оптимальных организационно-педагогических условий управления учебными учреждениями с позиции инновационного подхода (Г.А. Гореликова, Г.А. Гухман, О.А. Калякин, М.Г. Трошина, В.И. Шепичко и др.). Как показывает практика, зависимость ДОУ от муниципального управления, не всегда предоставляет возможность рационализировать систему управления современным ДОУ в свете реализации требований к построению образовательной среды ДОО инновационного толка, т.к. муниципалитеты представляют, такую возможность только образовательным учреждениям, заявленным как учреждение инновационного типа, при этом, не реализуя современные технологии управления. Этап развития, современной педагогической теории и практики управления дошкольным образованием в контексте реализации положений ФГОС ДОО и внедрения инноваций в систему ДОО, характеризуется рядом противоречий: – между достаточным объемом научных исследований проблем управления в образовании и отсутствием специализированных исследований по определению организационно-педагогических условий эффективного создания инновационной среды в ДОО; – между необходимостью эффективной системы управления ДОО на этапе модернизации, отвечающим требованиям рыночной экономики, и отсутствием обоснованных организационных, социально-педагогических и социально-экономических условий создания и управления инновационной средой ДОО; – между требованиями обеспечения включенности всех участников образовательного процесса в совместное и самостоятельное управление этим процессом и отсутствием системы их оптимального воплощения в повседневную жизнь ДОО. Цель исследования: теоретико-методологическое обоснование построения и апробации организационно-управленческих условий построения модели инновационной среды ДОО как основы его эффективного развития. Объект исследования: организация и управление инновационной средой ДОО. Предмет исследования: организационно-управленческие условия моделирования инновационной среды ДОО. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой инновационная среда ДОО будет эффективным стимулом его развития, в случае если построение такой среды будет регулироваться следующими организационно-управленческими условиями: - развитие инновационного потенциала на основе уровневого подхода (индивидуального, группового, внешнего и внутреннего) и их моделирование в аспекте аккумуляции и интеграции; - создание управленческой структуры регулирующей инновационные процессы и отвечающей за стимулирование и развитие инновационной среды ДОО. - использование проектирования как механизма создания и развития инновационной среды ДОО. Цель, объект и предмет исследования определили его задачи: 1. Дать теоретическое обоснование содержательного наполнения и структурной составляющей инновационной среды ДОО. 2. Определить методологические подходы к отбору организационно-управленческих условия построения инновационной среды ДОО. 3. Рассмотреть механизмы построения и реализации организационно-управленческой модели инновационной среды ДОО. 4. Разработать, обосновать и внедрить организационно-управленческие условия реализации модели инновационной среды ДОО, определив ее компоненты, критерии эффективности. Методологической базой исследования послужили: - концепции построения инновационной образовательной среды: Н. В. Кондрашова, Ю.Н. Кулюткин, А.А. Майер, Н.А. Масленников и др.; - исследования проблем управления коллективом и закономерностей управленческой деятельности в образовательных организациях: В. М. Архипов, В. И. Бовыкин, Т.Б. Богоявленская, И. П. Иванов, Г. И. Лобанова, М.М. Поташник, В. Н. Смирнов, З. Ю. Смирнова, А. Файоль и др.; – концепции управления образованием: В.Н. Аверкин, B.C. Безрукова, В.Н. Бурков, Л. В. Савчук, О. В. Пастюк, М.М. Поташник, Т. И. Шамова, В. Н. Смирнов, В. А. Ясвин и др. Теоретической основой исследования послужили: - исследования проектирования организационных моделей стратегического управления образовательными учреждениями: П.Ф. Анисимов, Н.Н. Бельков, В.Г.Буданов, А.И. Голубева, В.А Журавлев, О.С. Кольцова, В.Ю. Кричевский, О.В. Санникова, В.Н. Смирнов, С. Пан, Д.С. Чернавский, В.П. Топоровский и др.; - подходы к управлению деятельностью организации: В.М. Архипов, В.И. Бовыкин, В.Н. Бурков, В.А. Ириков, Н.К. Моисеева, А.И. Пригожин, П.В. Романов, Л.М. Романенко, В.И. Франчук, Т.И. Шамова, Дж. Шернеррон и др.; - идеи стратегического менеджмента: И. Ансофф, О.С. Виханский, У.Д. Дункан, К.М. Дзыбов, Л.В. Забелин, Ю.А. Конаржевский, М. Крозье, И.В. Мостовая, З.Ю. Смирнова, Р. Уотермен, А. Файоль, Ф. Тейлор, Н.Н. Тренев, П.И. Третьяков, Г. Эмерсон и др. Научная новизна исследования состоит в том, что: – осуществлено теоретическое обоснование организационно-управленческих условий создания инновационной среды в ДОО с опорой на стратегический подход; выявлены целевые, структурные, содержательные и процессуальные характеристики модели инновационной среды ДОО; – доказано, что организационно-управленческих условия – это совокупность идеи руководства социально-педагогической организацией (ДОО), с опорой на стратегические цели определяющие совокупность элементов, характеризующих внешнее и внутреннее взаимодействие субъектов образовательной среды инновационной направленности. – уточнено и конкретизировано понятие «организационно-управленческие условия» применительно к ДОО, работающему в режиме инноваций; – обосновано использование проектирования в качестве ведущего механизма реализации инновационной среды ДОО. Теоретическая значимость исследования заключается в анализе современных подходов к выбору организационно-управленческих условия создания инновационной среды в ДОО, позволяющие определить стратегические приоритеты развития данного типа образовательных организаций; – выявлена сущность и специфика организации деятельности современного ДОО; – обоснована необходимость использования организационно-управленческих условий создания модели инновационной среды в ДОО обеспечивающих возможность его стратегического развития. Практическая значимость исследования определяется: – возможностью применения полученных результатов в системе управления ДОО, в различных ресурсных условиях как ориентира управления на актуальном этапе развития; – внедрением в управленческий процесс организационно-управленческих условий построения модели инновационной среды. В исследовании использован комплекс методов исследования, соответствующих цели, предмету и задачам исследования: теоретического анализа научных подходов к изучаемой проблеме; моделирования и проектирование инновационной среды; эмпирические методы наблюдения, анкетирования, обобщения опыта, оценки деятельности ДОО, эксперимент. Экспериментальной базой исследования явился Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 73 г. Томска (далее - МАДОУ 73 города Томска). Структура работы включает, введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложение.