Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты организационно управленческих условий создания инновационной среды в ДОО 9 1.1. Инновационная среда в ДОО: компоненты, этапы механизмы 9 1.2. Условия формирования инновационной среды в ДОО 14 1.3. Роль инновационно-творческих групп 21 Выводы по 1 главе 27 Глава 2. Модель управления инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения 28 2.1. Характеристика модели управления инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения 28 2.2. Апробация модели 37 2.3. Анализ результатов 46 Выводы по 2 главе 58 Заключение 60 Список использованной литературы 63 Приложение 71

Организационно-управленческие условия создания инновационной среды в ДОО

дипломная работа
Педагогика
70 страниц
86% уникальность
2020 год
74 просмотров
Шиловская М.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты организационно управленческих условий создания инновационной среды в ДОО 9 1.1. Инновационная среда в ДОО: компоненты, этапы механизмы 9 1.2. Условия формирования инновационной среды в ДОО 14 1.3. Роль инновационно-творческих групп 21 Выводы по 1 главе 27 Глава 2. Модель управления инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения 28 2.1. Характеристика модели управления инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения 28 2.2. Апробация модели 37 2.3. Анализ результатов 46 Выводы по 2 главе 58 Заключение 60 Список использованной литературы 63 Приложение 71
Читать дальше
Актуальность исследования. В последние десятилетия стремительные изменения, происходящие в мировой экономике и образовании, привели к необходимости реформирования всех уровней образования в РФ. Что привело к реформированию системы дошкольного образования, на первом этапе через введение ФГТ 2009-2010 [2] годы, а в последующем стандартизации дошкольного образовании я через введение ФГОС ДОО 2013 год [3]. Исходя из этого, определены основные направления реформирования с позиции инновации построения образовательной среды ДОО, так и с позиции изменения организации образовательного процесса и управления им со стороны педагогов и управленцев ДОО. Инновации имеют важное значение в обеспечении качественных изменений в дошкольном образовании, в отличие от количественного расширения, наблюдаемого последние десятилетия. Эти изменения необходимы для увеличения эффективность и улучшения качества и справедливости в одинаковых возможностях всех в получении образования любого уровня. Изменения, происходящие в системе образования, влекут за собой инновационные изменения общества в целом за счет массовости влияния на умы подрастающего поколения и формирования востребованных обществом компетенций. Последние десятилетия политика государства в области образования ведет к развитию инновационных стратегий построения и управления образовательными системами в комплементарном сочетании политики, чтобы придать смысл и цель инновациям, в том числе создание инновационной культуры управления. Стоит отметить, что образование наиболее мобильная система реагирования в удовлетворении потребности государства в инновациях, она не только социально адаптирует человека к новым условиям жизни, но и демонстрирует ему механизмы регуляции деятельности позволяющие реализовывать стратегию жизни в любых социальных условиях.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по электротехнике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Данный подход актуален, поскольку, попадая в ситуации кризисного развития, человек и система образования перестраиваются на основе актуально востребованных смысловых структур. Все это востребует мобильность системы управления ДОО с позиции проектирования социокультурных ситуаций (В. М. Архипов, К.Ю. Белая, В.Г. Буданов, Е.В.Гончарова, И.С. Телегина и др.). Проблема построения современной структуры управления в сфере образования обусловлена как внешними, так и внутренними обстоятельствами. Внешние обстоятельства связаны с экономическими, политическими преобразованиями в обществе, изменением в связи с этим потребностей общества в повышении качества предоставления услуг образовательными учреждениями. Внутренние обстоятельства обусловлены необходимостью в изменения структуры управления ДОУ для удовлетворения потребительской сферы заказчиков образовательных услуг на фоне реализации ФЗ «Об образовании в РФ» [1] и ФГОС ДОО [3]. При этом становится весьма очевидным проблематичное выстраивание траектории управления в сфере дошкольного образования, опираясь только на систему внешнего муниципального воздействия. Анализ теоретико-методологической литературы показывает повышающийся интерес к изменению и совершенствованию управления в сфере образования в контексте законодательстве об образовании. Актуализируются вопросы поиска оптимальных организационно-педагогических условий управления учебными учреждениями с позиции инновационного подхода (Г.А. Гореликова, Г.А. Гухман, О.А. Калякин, М.Г. Трошина, В.И. Шепичко и др.). Как показывает практика, зависимость ДОУ от муниципального управления, не всегда предоставляет возможность рационализировать систему управления современным ДОУ в свете реализации требований к построению образовательной среды ДОО инновационного толка, т.к. муниципалитеты представляют, такую возможность только образовательным учреждениям, заявленным как учреждение инновационного типа, при этом, не реализуя современные технологии управления. Этап развития, современной педагогической теории и практики управления дошкольным образованием в контексте реализации положений ФГОС ДОО и внедрения инноваций в систему ДОО, характеризуется рядом противоречий: – между достаточным объемом научных исследований проблем управления в образовании и отсутствием специализированных исследований по определению организационно-педагогических условий эффективного создания инновационной среды в ДОО; – между необходимостью эффективной системы управления ДОО на этапе модернизации, отвечающим требованиям рыночной экономики, и отсутствием обоснованных организационных, социально-педагогических и социально-экономических условий создания и управления инновационной средой ДОО; – между требованиями обеспечения включенности всех участников образовательного процесса в совместное и самостоятельное управление этим процессом и отсутствием системы их оптимального воплощения в повседневную жизнь ДОО. Цель исследования: теоретико-методологическое обоснование построения и апробации организационно-управленческих условий построения модели инновационной среды ДОО как основы его эффективного развития. Объект исследования: организация и управление инновационной средой ДОО. Предмет исследования: организационно-управленческие условия моделирования инновационной среды ДОО. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой инновационная среда ДОО будет эффективным стимулом его развития, в случае если построение такой среды будет регулироваться следующими организационно-управленческими условиями: - развитие инновационного потенциала на основе уровневого подхода (индивидуального, группового, внешнего и внутреннего) и их моделирование в аспекте аккумуляции и интеграции; - создание управленческой структуры регулирующей инновационные процессы и отвечающей за стимулирование и развитие инновационной среды ДОО. - использование проектирования как механизма создания и развития инновационной среды ДОО. Цель, объект и предмет исследования определили его задачи: 1. Дать теоретическое обоснование содержательного наполнения и структурной составляющей инновационной среды ДОО. 2. Определить методологические подходы к отбору организационно-управленческих условия построения инновационной среды ДОО. 3. Рассмотреть механизмы построения и реализации организационно-управленческой модели инновационной среды ДОО. 4. Разработать, обосновать и внедрить организационно-управленческие условия реализации модели инновационной среды ДОО, определив ее компоненты, критерии эффективности. Методологической базой исследования послужили: - концепции построения инновационной образовательной среды: Н. В. Кондрашова, Ю.Н. Кулюткин, А.А. Майер, Н.А. Масленников и др.; - исследования проблем управления коллективом и закономерностей управленческой деятельности в образовательных организациях: В. М. Архипов, В. И. Бовыкин, Т.Б. Богоявленская, И. П. Иванов, Г. И. Лобанова, М.М. Поташник, В. Н. Смирнов, З. Ю. Смирнова, А. Файоль и др.; – концепции управления образованием: В.Н. Аверкин, B.C. Безрукова, В.Н. Бурков, Л. В. Савчук, О. В. Пастюк, М.М. Поташник, Т. И. Шамова, В. Н. Смирнов, В. А. Ясвин и др. Теоретической основой исследования послужили: - исследования проектирования организационных моделей стратегического управления образовательными учреждениями: П.Ф. Анисимов, Н.Н. Бельков, В.Г.Буданов, А.И. Голубева, В.А Журавлев, О.С. Кольцова, В.Ю. Кричевский, О.В. Санникова, В.Н. Смирнов, С. Пан, Д.С. Чернавский, В.П. Топоровский и др.; - подходы к управлению деятельностью организации: В.М. Архипов, В.И. Бовыкин, В.Н. Бурков, В.А. Ириков, Н.К. Моисеева, А.И. Пригожин, П.В. Романов, Л.М. Романенко, В.И. Франчук, Т.И. Шамова, Дж. Шернеррон и др.; - идеи стратегического менеджмента: И. Ансофф, О.С. Виханский, У.Д. Дункан, К.М. Дзыбов, Л.В. Забелин, Ю.А. Конаржевский, М. Крозье, И.В. Мостовая, З.Ю. Смирнова, Р. Уотермен, А. Файоль, Ф. Тейлор, Н.Н. Тренев, П.И. Третьяков, Г. Эмерсон и др. Научная новизна исследования состоит в том, что: – осуществлено теоретическое обоснование организационно-управленческих условий создания инновационной среды в ДОО с опорой на стратегический подход; выявлены целевые, структурные, содержательные и процессуальные характеристики модели инновационной среды ДОО; – доказано, что организационно-управленческих условия – это совокупность идеи руководства социально-педагогической организацией (ДОО), с опорой на стратегические цели определяющие совокупность элементов, характеризующих внешнее и внутреннее взаимодействие субъектов образовательной среды инновационной направленности. – уточнено и конкретизировано понятие «организационно-управленческие условия» применительно к ДОО, работающему в режиме инноваций; – обосновано использование проектирования в качестве ведущего механизма реализации инновационной среды ДОО. Теоретическая значимость исследования заключается в анализе современных подходов к выбору организационно-управленческих условия создания инновационной среды в ДОО, позволяющие определить стратегические приоритеты развития данного типа образовательных организаций; – выявлена сущность и специфика организации деятельности современного ДОО; – обоснована необходимость использования организационно-управленческих условий создания модели инновационной среды в ДОО обеспечивающих возможность его стратегического развития. Практическая значимость исследования определяется: – возможностью применения полученных результатов в системе управления ДОО, в различных ресурсных условиях как ориентира управления на актуальном этапе развития; – внедрением в управленческий процесс организационно-управленческих условий построения модели инновационной среды. В исследовании использован комплекс методов исследования, соответствующих цели, предмету и задачам исследования: теоретического анализа научных подходов к изучаемой проблеме; моделирования и проектирование инновационной среды; эмпирические методы наблюдения, анкетирования, обобщения опыта, оценки деятельности ДОО, эксперимент. Экспериментальной базой исследования явился Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 73 г. Томска (далее - МАДОУ 73 города Томска). Структура работы включает, введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложение.

Читать дальше
Реформирование социально-экономических отношений в нашей стране оказало значительное влияние на все процессы, в том числе и на систему дошкольного образования. Инновации – это практическое воплощение идей в новую продукцию, услуги, образовательные программы, процессы, системы и социальное взаимодействие. Инновационная деятельность – деятельность по созданию, распространению, внедрению, использованию и институционализации полезных новшеств, нацеленная на управляемое развитие социально-экономических и социокультурных систем, организаций и процессов (внутри образовательной организации и в ее социальном окружении). Как мы можем констатировать, инновации определяются как любое взаимодействие и сотрудничество между внутренними и внешними ресурсами, в нашем случае образовательной организации. Значительные исследования накопились за последние годы в рассмотрении методологических аспектов определения организационно-управленческих условий формирования инновационной среды в образовательных организациях как экономической составляющей. Среди них можно выделить четыре уровня анализа подходов это уровень личности (человека), уровень рабочей группа, и уровни организационных условий и многоуровневых подходов в инновациях на основе междисциплинарности в рамках науки управления. Современный ДОО, рассматривается нами как открытая система высокого уровня организации, обладающая своей индивидуальной целостностью, иерархично оформленной структурной сложностью, ценностно-смысловой ориентацией и целевой практико-ориентированной направленностью. Сущность и особенности функционирования и развития такого ДОО заключаются: в понимании значимости образования детей дошкольного возраста как активных членов социума, необходимости эффективного построения взаимодействия с родителями и другими заинтересованными лицами. Готовых педагогов участвовать в инновационных процессах, происходящих в обществе, умеющих включаться в новые типы социально-профессиональных отношений, стремящихся к самореализации себя в любых проблемных ситуациях; построении управления современным ДОО с позиции теории и практики современного менеджмента; обеспечении возможности развития и эффективного функционирования ДОО. Базовыми аспектами инновационной деятельности творческой группы в ДОО, определены: I. Нормативно-правовое обеспечение деятельности творческой группы как управленческий аспект (например: приказ о создании творческой группы. Регламентирующее положение о работе творческой группы. Планирование ее деятельности на основе необходимости разрешения противоречий и дальнейшего инновационного развития ДОО, наличие контролирующей нормативной документации). II. Содержание работы творческой группы (например это могут быть актуальные задачи методического, педагогического, образовательного и социального развития ДОО. Подготовка к участию в инновационных проектах разного уровня от муниципальных до федеральных). III. Сферы деятельности творческих групп в ДОУ (это могут быть: организация проектной, исследовательской, инновационной деятельности в ДОУ по направлениям указанным в содержании работы) IV. Работа творческих групп зависит от количества и сферы деятельности, закрепление менеджера или руководителя каждой творческой группы с определением ротации состава в зависимости от решения поставленных задач. Основным механизмом такой ротации является проектная деятельность дающая возможность решения инновационных задач и удовлетворения личных творческих интересов участников творческих групп. Проведенный нами анализ подходов к управлению инновационными процессами в ДОО позволил прийти к выводу о том, что при построении управления современным ДОО необходимо учитывать позитивные составляющие разных подходов, но рассматривать их с позиций включения в единую региональную систему образования. Для повышения эффективности управления, нами была введена организационно-управленческая модель инновационной среды ДОО. Реализация организационно-управленческой модели инновационной среды ДОО рассматривается нами как деятельность по управлению процессами, сопровождающими инновационное развитие образовательного учреждения. Резюмируя содержание проделанной работы, мы можем заключить, что: Организационно-управленческая модель инновационной среды ДОО – это интегративная система, обеспечивающая реализацию программ и стратегических целей совершенствования образовательно-социальной деятельности, поддержку оптимального режима существования и развития ДОО как социальной организации. Существенным являлось то, что в процессе совместного проектирования инновационной среды каждый субъект совмещал роли заказчика, проектировщика и исполнителя проекта, так как в ином случае крайне затруднено оперативное перепроектирование. При использовании проектного менеджмента основная схема управления сводится к управлению по целям (достижение поставленной цели управления на всех этапах проектирования, а не просто качественный результат в конце). Практическое внедрение организационно-управленческой модели инновационной среды ДОО, позволило создать те условия, которые, на наш взгляд, в большей степени способствовали повышению эффективности управления, конкурентоспособности образовательного учреждения, создания и управления инновационной средой.
Читать дальше
1. Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ: Федеральный закон / СПС «Консультант» 2. Федеральные государственные требования. Приказ МО и Н РФ № 655 от 23 ноября 2009 года. / СПС «Консультант» 3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. / СПС «Консультант» 4. Аверкин В.Н. Стратегия и тактика управления раз¬витием региональной системы образования /В.Н. Аверкин // Вестник Новгородского государственного университета. – 1998. – № 6. – С. 55. 5. Акулов В.Б. К характеристике субъекта стратегического менеджмента /В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – №4. – С. 113-119. 6. Алексеев Н.Т. Проектное сознание: Руководство по программированию и проектированию в образовании для систем стратегического управления./ Н.Т. Алексеев. – М.: Институт учебника Paideia, 1997, – 560с. 7. Амренова М.М. Проблемно-ориентированное управление развитием исследовательской деятельности педагогов средней профессиональной школы: автореф. дис. … канд. пед. / М. М. Амренова. – Омск, 2007. – 23 с. 8. Архипов В. М. Стратегическая эффективность управленческих решений /В. М. Архипов// Проблемы теории и практики управления. – Социально-гуманитарные знания. Научно-образовательное издание. – 1996. – № 5. – С. 117-122. 9. Асаева И.Н. Основные проблемы и направления развития профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений /И.Н. Асаева // Современные проблемы науки и образования. - 2008. – № 4. – С.25-38. 10. Бекетов Н.В. Развитие национальной инновационной системы и перспективы технологического развития Российской экономики /Н.В. Бекетов, Н.И. Яковлева // Дайджест – Финансы. – 2010. – № 12(192). – С. 7-14. 11. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ./ К.Ю. Белая – М.: Сфера, 2005. – 64 с. 12. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл. – М, 1999. – 663с. 13. Бовыкин В. И. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997. – 368с. 14. Богоявленская Т.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества / Т.Б. Богоявленская // Вопросы психологии. – 1999. – № 2. – С.35-40 15. Буданов В. Г. Управление образовательным процессом в современных условиях: инновации и проблемы моделирования. [Электронный ресурс] / В. Г. Буданов, В. А. Журавлев, В. А. Харитонова // http://spkurdyumov.narod.ru/ 16. Бурков В. Н. Модели и методы управления организационными системами / В. Н. Бурков, В. А. Ириков В. А. – М.: Наука, 1994. – 271с. 17. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ /Л.М. Волобуева, И.А. Миренко //Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. – 2006. – № 6 – С.70-78 18. Габдуллин Г.Г. Организационно-педагогические основы управления общеобразовательной школой / Г.Г. Габдуллин. – Казань, 1985.– 107 с. 19. Гаврилова Н.М. Территория инновационного развития России / Н.М. Гаврилова // Финансовый журнал. Инновации. – 2012. – № 4. – С. 81-90. 20. Гольдентрихт С.С. Творчество как философская проблема / С.С. Гольдентрихт // Творчество и социальное познание: Сб. статей /Под ред. А.М. Коршунова. – М.: Мысль, 1982. – 256с. 21. Гончарова Е. В. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении: учеб.-метод. пособие. / Е. В.Гончарова, И. С. Телегина. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. – 126 с. 22. Гореликова Г.А. Организационно-педагогические условия управления инновационной деятельностью педагогов Центра развития ребенка: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01./ Г.А. Гореликова − Петрозаводск, 2013. − 177 с. 23. Григорьев Ю.П. Инновации – термины и определения / Ю.П. Григорьев // Инновационный менеджмент. – 2011. - № 3. – С. 51-55. 24. Гухман Г.А. Проектно-проблемный подход в формировании творческого мышления / Г.А. Гухман, М.Г. Трошина, В.И. Шепичко // Образование в современной школе. – 2000. – № 11–12. 25. Иванов И.П. Административный менеджмент в деятельности директора многопрофильной гимназии: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / И.П. Иванов. – М., 1995. – 175 с. 26. Инновационный менеджмент в современном производстве (Развитие социальных технологий) / И. В. Мостовая, К. М. Дзыбов. – Ростов-на-Дону: изд-во Ростовского университета, 1998. – 105 с. 27. Казаркина Л. В. Педагогические объединения в ДОУ./ Л.В. Казаркина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – № 9 – 2010. – С.16-19 28. Калякин О. А. О совершенствовании управления предприятием /О. А. Калякин // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 6. – С. 150-154. 29. Кирзиенок И.В. Организация работы творческой группы в образовательном учреждении / И.В. Кирзиенок // Управление дошкольным образовательным учреждением: научно-практический журнал, № 7 – 2007 г. – С 14-16 30. Кондрашова Н.В. Инновации в системе дошкольного образования / Н. В. Кондрашова // Воспитатель. – 2017. – № 5. – С. 6–12. 31. Крымчанинова М. В. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру / М. В. Крымчанинова // Управление персоналом. – 2004. – № 19-20. 32. Куликова Л.Н. Теоретико-методологические основания процесса саморазвития личности. /Л.Н. Куликова // Проблемы саморазвития личности в образовательном пространстве: Материалы научно-методической конференции / Под общ. ред. Е.В. Шишмаковой. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2000. – 190с. 33. Кулюткин Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ./ Ю.Н. Кулюткин – СПб.: СПбГУПМ, 2001. – 84с. 34. Лобанова Г. И. Команды стратегического планирования / Г.И. Лобанова, О.Э. Попенкова // Директор школы. – 2008. – № 4. – С 34-39. 35. Лук А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Наука, – 1978. 127с. 36. Майер, А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования /А.А. Майер //Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. № 1– 2007 – С.5-10. 37. Масленников Н.А. Инновационная деятельность Японских компаний (1990-е-2000-е гг.): дис. канд. экон. наук: 05.13.10 / Н.А. Масленников, – М., МГУ.2009. – 23с.. 38. Меньшиков И. В. Методология синергетики и моделирование развития образования / И. В. Меньшиков, О. В. Санникова, В. А. Харитонова. – Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001, – 63с. 39. Москвина Л. Энциклопедия психологических тестов / Л. Москвина. – Саратов: Научная книга, 1996. – 336 с. 40. Пастюк О.В. Особенности организации инновационной деятельности в ДОО /О. В. Пастюк // Детский сад от А до Я. – 2017. – № 4. – С. 31–42. 41. Пономорев Я.А. Психология творчества и педагогика./ Я.А. Пономорев – М., 1976. – 304с. 42. Поташник М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой. Методическое пособие. / М.М. Поташник - М.: Педагогическое общество России, 2011. – 317с. 43. Савчук Л.В. Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования/ Л. В. Савчук // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 62–65. 44. 44. Сироткин А.Ю. Некоммерческие партнерства в инновационной деятельности: задачи и опыт функционирования / А.Ю. Сироткин // Вестник ЮРГТУ (НПИ). – 2009. – № 2. – С. 62-67. 45. Ситникова И.К. Организация работы творческой группы педагогов ДОУ /И.К. Ситникова //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2008 г. – № 5 – С 18-23 46. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов – М.: Издательский центр «Академия», 2002., – 576с. 47. Смирнов В.Н. Система управления многопрофильным инновационным образовательным учреждением: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В.Н. Смирнов. – Казань, 2001., – 47с. 48. Смирнова З. Ю. Законы проектного менеджмента и их отличие от традиционного управления / З. Ю. Смирнова. // Директор школы. – 2008. – № 3. – С. 33-38. 49. Теплов Б.Г. Избранные труды. / Б.Г. Теплов – М., 1985. – в 2 т. – т.1. – 328с. 50. Файоль А. Учение об управлении /А. Файоль// Научная организация труда и управления.– М., 1966. – 405 с. 51. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский и др. - М.: Инфра М, 2003. – 576 с 52. Фишман Л.И. Обратные связи в управлении педагогическими системами: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Л. И. Фишман. – СПб. – 1994, 43 с. 53. Хакен Г. Синергетика / Г. Хакен. – М.: Мир, 1980., 404с. 54. Чистякова Л.А. Педагогические условия развития профессионального мышления учителя в процессе повышения квалификации : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01; РАО ИОВ : защищена 08.12.2000. / Л.А. Чистякова – СПб., 2000. – 188 с. 55. Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов/И. Чечель // Директор школы. – 1999. – № 2. С.7-12 56. Шамова Т. И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин / под ред. Т.И. Шамовой. – М.: ВЛАдОС, 2002., – 320с. 57. Шишов С.К. Метод проектов в России и за рубежом / С.К. Шишов, В.А. Кальней, Е.А. Мищенко, Т.М. Матвеева // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. – № 5. С 21 - 28 58. Шляхто И.В. Оценка инновационного потенциала региона / И.В. Шляхто // Управление общественными и экономическими системами. – 2007. - № 1.– С. 1-7. 59. Ясвин В. А. Психологическое моделирование образовательных сред / В. А. Ясвин // Психологический журнал. – 2000. – № 4. – С. 79-88. 60. Amabile T. M. Motivating Creativity in Organizations: On doing what you love and loving what you do, /T. M. Amabile, - California Management Review 1997, 40: 39-58. 61. Anderson N. The routinization of innovation research: A constructively critical review of the state-of-the-science. / Anderson, N., De Dreu, C. K. W., & Nijstad, B. A. // Journal of Organizational Behavior, – 2004. 25: 147-173. 62. Barron F. Creativity, Intelligence and Personality. /F. Barron, D.N. Harrington //Annual Review Psychology – 1981– № 32: 139-152. 63. Ekvall G. Creative Climate. / G. Ekvall, //In M.A. Runco S.R. Pritzker, Encyclopedia of Creativity. – San Diego: Elsevier – 1999 – Vol. 1. – Р. 403 – 412.. 64. Florida R. Managing for Creativity. / R. Florida, J. – Harvard Business Review, – 2005 – №83(7), – Р.124–131. 65. Guilford J.P. Greative talents: Their nature, uses and development. / J.P. Guilford – Buffalo, N.Y. Bearly Limited, 1986. – 234р. 66. Hemlin S. Creative knowledge environments for research groups in biotechnology. The influence of leadership and organizational support in universities and business companies. / Hemlin, S. – Scientometrics, 2006 – № 67(1), – Р. 121-142. 67. Hennessey B. A., The conditions of creativity. In R.J. Sternberg (Ed.), / B. A. Hennessey, T. M. Amabile, //The nature of creativity: Contemporary psychological perspectives, New York: Cambridge University. – 1988 Р.11-38. 68. Klijn M. A review of creativity within organizations frоm a psychological perspective. / M. Klijn, W. A. Tomic, // Journal of Management Development, (2010). 29(4), 322-343. 69. Mathisen G.E. Climate for work group creativity and innovation: Norwegian validation of the team climate inventory (TCS) / G.E. Mathisen, S. Einarsen, K. Jorstad, K.S. Bronnick // Scandinavian Journal of Psychology, – 2004 – № 45(5), Р. 383-392. 70. May, R. The courage to create. / R. May– N.Y.: Norton, 1975. – 355р. 71. Mumford M. D. Creativity syndrome: Integration, application, and innovation. / M. D. Mumford & S. B. Gustafson //Psychological Bulletin, – 1988. – № 103: 27-43. 72. Oldham G.R. Employee creativity: personal and contextual factors at work. / G.R. Oldham, A. Cummings, //Academy of Management Journal, – 1996 – № 39(3) – Р. 607-634. 73. Pagano A. L. Learning and Creativity. / A. L. Pagano, //Journal of Creative Behavior, – 1979 – № 13(2), – Р.127-138. 74. Paulus P.B. Groups, teams, and creativity: the creative potential of idea-generating groups. / P.B. Paulus //Applied Psychology: An International Review, – 2000. – № 49(2), – Р.237-262. 75. Puccio G.J. Organizational Creativity: A Systems Approach. In: J. C. Kaufman R.J. Sternberg (Eds.), / G. J. Puccio, J. F.Cabra, // New York: Cambridge University. The Cambridge Handbook of Creativity, – 2010. Р.145-173. 76. Taylor, I.A. The nature of the creative process/ I.A. Taylor // In Greativity / Smith P/ (Ed.) – N.Y.: Hastings House, 1959. – 356р. 77. West M.A. The social psychology of innovation in groups. / In M. A. West & J. L. Farr (Eds.), Innovation and creativity at work: Chichester: Wiley. – 1990. Р. 309–333. 78. West, M. A. Sparkling fountains or stagnant ponds: An integrative model of creativity and innovation-implementation in work groups. / M. A. West // Applied Psychology: An International Review, – 2002a. – № 51 – Р. 355-387. 79. West M. A. Ideas are ten a penny: It’s team implementation not idea generation that counts. / M. A. West // Applied Psychology: An International Review, – 2002b. – №51 – Р. 411-424. 80. Woodman R. W. Toward a theory of organizational creativity. / R. W. Woodman, J.E, Sawyer, & R.W. Griffin, // Academy of Management Review, – 1993, – №18(2), – Р. 293-321. 81. Zhou J. Deepening our understanding of creativity in the workplace: A review of different approaches to creativity research. / J. Zhou, C.E. Shalley / In S. Zedeck (Ed.), APA Handbook of industrial and organizational psychology, Washington: APA. – 2010, – № 1 – Р. 275-302.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image