Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Ростове , обратитесь к нашим авторам.
. Глубокие изменения, происходящие в российском обществе, напрямую затронули и воспитание, которое переживает серьезный кризис, выражающийся не только в материально-финансовом недостатке, но и в неопределенности его целей и содержания. В этих сложных условиях система образования была и остается одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс, объединяющих усилия всех тех, кто неравнодушен к проблемам детства. Психологические особенности воспитания сегодня должны закладывать основы общественных идеалов и ценностей, постоянно оживляя их и превращая в действующую силу человеческой жизни. Они должны давать веру в жизнь и глубокомысленное отношение к ней, помогающие выносить возможные неудачи, кризисы и конфликтные ситуации. Важно помочь каждому ребенку научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с нормами, которыми руководствуются школа в широком понимании этого слова и общества. Психологические особенности воспитания предстают перед педагогами как сущностное содержание их педагогической деятельности. Поэтому актуальным является исследование содержания воспитательной деятельности педагога на современном этапе. Цель работы – определить психологические особенности содержания воспитательной работы педагога в СПО. Объект исследования – психологические особенности воспитательной деятельности педагога. Предмет исследования – изучение психологических особенностей воспитательной работы в учреждениях СПО. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи: - изучить литературу по проблеме исследования; - рассмотреть природу и специфику воспитательной деятельности; - описать основные функционально-деятельностные характеристики и психологические особенности воспитательной деятельности педагога. Гипотеза: формирование высоконравственной, целенаправленной, здоровой личности студентов среднего профессионального образования будет результативным, если будут выполнены следующие условия: - выявлены отличительные характеристики психологических особенностей воспитательной работы педагога в учреждениях среднего профессионального образования; - учет возрастных и психологических особенностей студентов средних профессиональных учреждений; - исследованы классификации методов психологических особенностей воспитательной работы педагога, варианты их реализации на практике; - выстраивание субъект - субъектного характера отношений между преподавателем и обучающимися. Структура содержания психологических особенностей воспитательной работы учителя включает в себя изучение ребенка, создание условий для его самореализации, личностного развития и самообразования, организацию активной и творческой деятельности для жизни детей, педагогическое обеспечение комфортного благополучия ребенка и принятие его детским сообществом. При написании курсовой работы использовалась следующая литература. Опорную информацию в написании теоретической части курсовой работы составили следующие учебники: «Профессиональная педагогика» под редакцией С.Я. Батышева, «Педагогика профессионального образования» под редакцией В.А. Сластенина. Теоретическую основу также составили: воспитание в современной России О.В. Гукаленко, А.Я. Данилюк; культурологическая концепция содержания образования В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин; свобода личности и воспитание Г.Н. Филонов; социально - личностный подход к воспитанию И.З. Гликман; стратегические ориентиры и реальная политика развития образования В.И. Загвязинский. Работа состоит из: введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.