Введение………………………………………………………………...………4 Глава 1. Теоретические основы воспитательной работы……………..……..7 1.1 Определение воспитания……………………………….…….……………7 1.2 Воспитательная работа: понятие………………...………………..……….7 1.3 Методы и формы воспитательной работы…………………………….….8 Глава 2. Организация воспитательной работы в профессиональном образовательном учреждении………………………………………..………13 2.1 Методы и принципы организации воспитательной работы в учреждениях СПО………………………………………………………….…13 2.2 Планирование воспитательной работы в учреждениях СПО……….…21 2.3 Организация воспитательной работы как фактор успешного развития личности учащихся………………………………………..…………...……...25 Заключение……………………………………………………….……………36 Список использованной литературы…………………………………......….38

Психологические особенности воспитательной работы в профессиональном образовательном учреждении

курсовая работа
Психология
39 страниц
44% уникальность
2020 год
62 просмотров
Сидоров М.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………...………4 Глава 1. Теоретические основы воспитательной работы……………..……..7 1.1 Определение воспитания……………………………….…….……………7 1.2 Воспитательная работа: понятие………………...………………..……….7 1.3 Методы и формы воспитательной работы…………………………….….8 Глава 2. Организация воспитательной работы в профессиональном образовательном учреждении………………………………………..………13 2.1 Методы и принципы организации воспитательной работы в учреждениях СПО………………………………………………………….…13 2.2 Планирование воспитательной работы в учреждениях СПО……….…21 2.3 Организация воспитательной работы как фактор успешного развития личности учащихся………………………………………..…………...……...25 Заключение……………………………………………………….……………36 Список использованной литературы…………………………………......….38
Читать дальше
Никогда не устареют слова А. Макаренко "Дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной". Духовно-нравственное становление детей и молодежи, их жизненное самоопределение — важнейшая составляющая общественного развития. Наиболее активный период развития и воспитания детей протекает сегодня в сложных условиях экономической и политической нестабильности, ломки традиционных ценностей. Социально-экономические процессы характеризуются падением темпов промышленного производства, резкой дифференциацией доходов, криминализацией общества, ростом преступности, коммерциализацией сфер здравоохранения, культуры, образования. Продолжается снижение уровня и качества жизни большинства российских семей. Численность ежегодно выявляемых детей-сирот и детей, лишившихся родительского попечения, постоянно увеличивается. Неблагоприятной остается динамика развития таких социально опасных явлений, как наркомания, алкоголизм, преступность, в том числе и в детской среде. Ослаблена роль семьи как гаранта экономической безопасности и развития детей.


Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Ростове , обратитесь к нашим авторам.


. Глубокие изменения, происходящие в российском обществе, напрямую затронули и воспитание, которое переживает серьезный кризис, выражающийся не только в материально-финансовом недостатке, но и в неопределенности его целей и содержания. В этих сложных условиях система образования была и остается одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс, объединяющих усилия всех тех, кто неравнодушен к проблемам детства. Психологические особенности воспитания сегодня должны закладывать основы общественных идеалов и ценностей, постоянно оживляя их и превращая в действующую силу человеческой жизни. Они должны давать веру в жизнь и глубокомысленное отношение к ней, помогающие выносить возможные неудачи, кризисы и конфликтные ситуации. Важно помочь каждому ребенку научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с нормами, которыми руководствуются школа в широком понимании этого слова и общества. Психологические особенности воспитания предстают перед педагогами как сущностное содержание их педагогической деятельности. Поэтому актуальным является исследование содержания воспитательной деятельности педагога на современном этапе. Цель работы – определить психологические особенности содержания воспитательной работы педагога в СПО. Объект исследования – психологические особенности воспитательной деятельности педагога. Предмет исследования – изучение психологических особенностей воспитательной работы в учреждениях СПО. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи: - изучить литературу по проблеме исследования; - рассмотреть природу и специфику воспитательной деятельности; - описать основные функционально-деятельностные характеристики и психологические особенности воспитательной деятельности педагога. Гипотеза: формирование высоконравственной, целенаправленной, здоровой личности студентов среднего профессионального образования будет результативным, если будут выполнены следующие условия: - выявлены отличительные характеристики психологических особенностей воспитательной работы педагога в учреждениях среднего профессионального образования; - учет возрастных и психологических особенностей студентов средних профессиональных учреждений; - исследованы классификации методов психологических особенностей воспитательной работы педагога, варианты их реализации на практике; - выстраивание субъект - субъектного характера отношений между преподавателем и обучающимися. Структура содержания психологических особенностей воспитательной работы учителя включает в себя изучение ребенка, создание условий для его самореализации, личностного развития и самообразования, организацию активной и творческой деятельности для жизни детей, педагогическое обеспечение комфортного благополучия ребенка и принятие его детским сообществом. При написании курсовой работы использовалась следующая литература. Опорную информацию в написании теоретической части курсовой работы составили следующие учебники: «Профессиональная педагогика» под редакцией С.Я. Батышева, «Педагогика профессионального образования» под редакцией В.А. Сластенина. Теоретическую основу также составили: воспитание в современной России О.В. Гукаленко, А.Я. Данилюк; культурологическая концепция содержания образования В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин; свобода личности и воспитание Г.Н. Филонов; социально - личностный подход к воспитанию И.З. Гликман; стратегические ориентиры и реальная политика развития образования В.И. Загвязинский. Работа состоит из: введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Проблема развития психологических особенностей воспитания, несомненно, заслуживает внимательного рассмотрения, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностях нашего общества и вообще национальной безопасности страны, корни которой лежат в образовании, творческом развитии и гражданском становлении подрастающего поколения. Психологические особенности воспитательной деятельности педагога в СПО основаны на принципах гуманистического воспитания, которые предполагают центральный объект человеческого воспитания как высшую ценность. Под психологическими особенностями воспитательной деятельности учителя понимается деятельность, направленная на создание условий для успешного развития личности ребенка. В качестве основных функциональных психологических особенностей воспитательной деятельности мы рассматриваем цели, приоритеты, функции и психологические особенности воспитательной деятельности учителя. Психологические особенности воспитательной деятельности, проводимой педагогом, не преследует прямой цели, поскольку цель недостижима в пределах времени организационной формы. Важнейшим критерием эффективного решения образовательных задач являются позитивные изменения в сознании учеников, которые проявляются в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Важнейшим приоритетом психологических особенностей воспитательной деятельности учителя в учреждении СПО является личный характер общения учителя с ребенком. Основными функциями психологических особенностей воспитательной деятельности учителя являются: понимание ребенка, помощь ребенку и его поддержка в процессе развития, защита интересов ребенка, управление мягкое, не политики, процесса развития личности ребенка, культурное влияние, облегчение процесса личностного роста, организация разнообразной деятельности детей. В качестве основных психологических особенностей воспитательной деятельности учителя мы рассматривали эмпатию, принятие, конгруэнтность, творчество, внушаемость и способность к размышлению. Основными критериями эффективности психологических особенностей воспитательной работы учителя являются личностный рост каждого ребенка, позитивная система его отношений с миром, построенная на основе его позитивной самооценки. Таким образом, психологические особенности воспитательной работы учителей в СПО можно назвать удовлетворительной, но в этой работе имеются недостатки. Поэтому необходимо скорректировать воспитательный план работы учителей в СПО, нужен более тщательный анализ уровня воспитания учащихся и, на основе анализа, отобрать более соответствующие формы и методы психологических особенностей воспитательной работы. И обобщая практическую и теоретическую часть курсовой работы, можно сделать вывод, что организация психологических особенностей воспитательной работы учителя в учреждениях СПО должна охватывать весь педагогический процесс, различные виды деятельности и общение вне учреждения. Психологические особенности воспитательной работы должны выполняться усилиями всех участников образовательного процесса: администрацией, учителями и студентами. В ходе проведения представленной работы, были решены поставленные в нем цели и задачи. Гипотеза подтверждена.
Читать дальше
Книга: 1. Бондаревская, Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании// Педагогика, 2012 - №7. - 40 с. 2. Верин - Галицкий, Д.В. О ценностях воспитания// Народное образование, 2013 - №3. - 161 с. 3. Карпова А. В. Организация воспитательной среды в школе. Екатеринбург, 2017 г. – 94 с. 4. Ковров В. В. Воспитательная работа в общеобразовательной организации как ресурс обеспечения психологической безопасности. 2014. – 119 с. 5. Ковров В.В. Духовно-нравственное воспитание как фактор обеспечения психологического здоровья личности современного школьника в безопасной образовательной среде. 2012 г. – 143 с. 6. Кожинова О.В., Львова С.В. Активные методы обучения студентов // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. М.: РГУП, 2015. Вып. 4. 7. Круглов, В.В. Воспитание не должно быть параллельным// Народное образование, 2014 - №4. - 219 с. 8. Остапенко, А.А., Хагуров, Т.А. Россия должна предъявить миру свой взгляд на воспитание// Народное образование, 2013 - №7. - 24 с. 9. Пенионжек Е.В. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: учеб. пособие/Е.В. Пенионжек. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2015. – 98 с. 10. Праздникова, Л.Г. Воспитание интеллигенции как качества личности// Воспитание школьника, 2012 - №7. - 33 с. 11. Савва Л.И. Педагогика в образно-логическом изложении: учебное пособие / под. ред. Л.И. Савва, Сайгушева Н.Я., О.А. Веденеевой. Магнитогорск: Магнитогорский Дом печати, 2015. - 129 с. 12. Семенов, Ю.Г., Соловьева, С.А. Генезис педагогической мысли в аспекте воспитания достоинства личности// Воспитание школьников, 2013 - №4. - 69 с. 13. Сидоров С.В. Принципы организации воспитательной работы в современной школе [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/4-1-0-16 (дата обращения: 20.04.2020). 14. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996 г. Москва // Российская газета. 2015. № 6693. – 89 с. 15. Хагурова, Н.Е. Риски взросления в пространстве культуры: искусство для детей и юношества вчера и сегодня// Народное образование, 2013 - №3. - 171 с. 16. Хусейнова З.А. Воспитательная среда по Л. С. Выготскому // Молодой ученый. 2016. №27.1. – 33 с. 17. Челышева Ю.В. Профессиональная устойчивость современного педагога в работе с подростками асоциального поведения // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2015. №6 (15). - 243 c. 18. Шилова Т.А. Волевая активность как фактор усиления самореализации: Материалы Международной научно-практической конференции. М., 2012 г. - 52 с. Статья в журнале: 19. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. М.: РГУП, 2015. Вып. 4. – 61 с. 20. Львова С.В., Кожинова О.В., Шилова Т.А. Формирование нравственно-мотивационной сферы личности студентов ГБОУ ВО МГПУ ИПССО посредством учебных дисциплин. М.: РГУП, 2015. Вып. 5. – 77 с. 21. Цинделиани И.А. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып.5. — М.: РГУП, 2015. – 85 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image