Введение………………………………………………………………..…..3 Глава 1. Теоретические основы cтилистических и социокультурных особенностей текста английской детской поэзии….....5 1.1 Характеристика детской поэзии и её восприятия детьми…….…5 1.2 Характерные социокультурные особенности английской детской поэзии……………………………………………………………………………..9 1.3 Теоретические основы стилистики стихотворений (в отличие от прозы) ………………………………………………………………………..….13 Выводы по первой главе…………………………………………………16 Глава 2. Анализ стилистических и социокультурных особенностей текста английской детской поэзии …………………………………………17 2.1 Анализ стилистических особенностей текста английских детских стихотворений …………………………………………………………………17 2.2 Анализ социокультурных особенностей текста английских детских стихотворений ……………………………………………………………….…21 Выводы по второй главе…………………………………………………26 Заключение………………………………………………………………27 Список литературы……………………………………………………..29 Приложение …………………………………………………………..…32

стилистические и социокультурные особенности текста английской детской поэзии "Nursery Rhymes"

курсовая работа
Культура
30 страниц
77% уникальность
2020 год
69 просмотров
Некрасов В.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………..…..3 Глава 1. Теоретические основы cтилистических и социокультурных особенностей текста английской детской поэзии….....5 1.1 Характеристика детской поэзии и её восприятия детьми…….…5 1.2 Характерные социокультурные особенности английской детской поэзии……………………………………………………………………………..9 1.3 Теоретические основы стилистики стихотворений (в отличие от прозы) ………………………………………………………………………..….13 Выводы по первой главе…………………………………………………16 Глава 2. Анализ стилистических и социокультурных особенностей текста английской детской поэзии …………………………………………17 2.1 Анализ стилистических особенностей текста английских детских стихотворений …………………………………………………………………17 2.2 Анализ социокультурных особенностей текста английских детских стихотворений ……………………………………………………………….…21 Выводы по второй главе…………………………………………………26 Заключение………………………………………………………………27 Список литературы……………………………………………………..29 Приложение …………………………………………………………..…32
Читать дальше
Актуальность работы. В настоящее время лингвистика текста достигла значительных успехов в познании законов построения текста. Однако развитие науки показывает, что их дальнейшее изучение предполагает поворот к рассмотрению процессов текстопостроения в аспекте частных лингвистик текста. Данный факт объясняется тем, что усиленное внимание к законам текстотворчества в рамках отдельного функционального стиля в состоянии высветить особые механизмы текстообразования, не выявляемые при обобщённом рассмотрении проблем построения текста. Изучение стихотворного текста предоставляет исследователю в этом отношении наибольшие возможности, поскольку концентрирует в себе целый комплекс общефилологических и общелингвистических вопросов, позволяющих вскрыть законы текстообразования с наибольшей полнотой и ясностью.


Чтобы заказать написание дипломной работы по философии нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. Материалом для исследования являются стихотворные тексты сборника «Nursery Rhymes» Объектом данного исследования являются аутентичные поэтические произведения для детей школьного возраста на английском языке Предмет исследования – стилистические и социокультурные особенности обучающих стихотворений. Целью исследования является выявление стилистических и социокультурных особенностей стихотворных текстов. Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:  дать характеристику стилистики детской поэзии;  определить характерные социокультурные особенности английской детской поэзии  проанализировать стилистические и социокультурные особенностей текста английской детской поэзии В данной работе были использованы методы лингвистического описания и структурно-семантический метод. Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что она вносит определенный вклад в разработку частных проблем теории языка, стилистики и лингвокультурологии. Междисциплинарный подход позволил конкретизировать содержание понятия детской языковой картины мира и ее составляющих с позиции лингвокультурологии. Практическая ценность исследования определяется возможностью использования полученных результатов и фактического материала в разработке лекционных курсов по общему языкознанию, теории текста, стилистике, лингвокультурологии и межкультурной коммуникации, при подготовке спецкурсов и семинаров по поэтике и детской речи. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы, приложение

Читать дальше
Стихи для детей - это одна из ранних форм художественной коммуникации и первичный канал получения ребенком информации о сложном устройстве мира. Исследование поэтических текстов для детей с позиции лингвокультурологии позволяет раскрыть содержание детской языковой картины мира, объективирующейся в языке в виде лингвокультурных концептов, а также проследить, каким образом культурные и социальные установки, определенные ценности национально-языкового сообщества закрепляются в языке и передаются с помощью художественных текстов. Детские стихи различаются по стилю, предмету, тону и теме, хотя многие отмечены использованием ритма и рифмы, которые облегчают их запоминание. Они включают в себя бессмысленные рифмы, колыбельные, считалки, загадки, игры, песни и баллады. В то время как некоторые стихотворения, кажется, предназначены для развлечения, другие - дидактические и образовательные, в том числе предназначены, чтобы помочь детям выучить алфавит и цифры. У многих детских стихов есть варианты на других языках, с похожими изложениями, появляющимися в разных странах. Многие из самых известных традиционных детских стихов изначально не предназначались для молодежи, а принадлежали к фольклорной традиции, разделяемой взрослыми и детьми. Термином «nursery rhymes» англичане называют все многообразие стихов, песенок, колыбельных и считалочек для самых маленьких . Дословно этот термин так и переводится: «детские рифмы» (то есть рифмованные тексты для детей). Однако это не значит, что любое детское стихотворение или любая детская песенка заслуживает почетного названия nursery rhyme. Строго говоря, чтобы так называться, детский стишок должен быть «старым», «традиционным» и «хорошо известным». В первую очередь – это фольклорные произведения, на которых выросло не одно поколение носителей английского языка. Это могут быть и авторские стихи или песни, которые приобрели такую известность и популярность, что стали, фактически, народными и «потеряли» автора В Англии первая значительная письменная работа, содержащая традиционные стихотворения, была Книга песен Томми Тумб (Лондон: Купер, 1744). Другая значимая публикация 18-го века, предназначенная специально для детей, была « Mother Goose Melody» (Лондон: Ньюберри, ок . 1765). На протяжении многих лет высказывались предположения о том, была ли Мать Гусь исторической личностью, причем некоторые ученые утверждали, что она была либо автором, либо рассказчиком сказок для детей, но общепринято, что этот термин не относится к какой-либо конкретной теме. Детские стихи остаются повсеместной частью детской литературы, часто сопровождаемой иллюстрациями, предназначенными для ранних читателей. Они также продолжают передаваться из поколения в поколение как часть общей устной культуры.
Читать дальше
1. Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология: Ценностно-смысловое пространство языка. М.: Флинта: Наука, 2017. 288с. 2. Алефиренко Н.Ф. Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознания и культуры. М.: Academia, 2016. 394 с. 3. Антонов В.И Язык и культура: особенности этносемантической интерпретации // Вестник Московского ун-та. Серия 7. Философия. 2015. №2. С 50-53. 4. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. М.: Academia, 2017. С. 267-279. 5. Белоглазова Е.В. Лингвистические аспекты адресованности англоязычной детской литературы: Автореф. дис. . канд. филол. наук, Санкт-Петербург, 2017. 16 с. 6. Виноградов Г.С. Детская сатирическая лирика // Русский школьный фольклор. От «высказываний» Пиковой дамы до семейных рассказов. М.: Мадомир, ООО «ACT-ЛТД», 2018. С. 711-742 7. Галеева Н. Л. Параметры художественного текста и перевод: Монография. Тверь: ТГУ, 2019. 156 с. 8. Головин В.В. Русская колыбельная песня в фольклоре и литературе. Турку, 2017. 451 с. 9. Гридипа Т. А. Детская речь как сфера лингвокреативной деятельности и лингвистика игры Текст. // Педагогическое образование и паука. 2014. № 6. С. 7-8 10. Данилова М.Э. Семантика рифм современной английской лексики (фоносемантический аспект): Автореф. дис. канд. филол. наук. Пятигорск, 2017. 21 с. 11. Демурова Н. М. Комментарии // Стихи матушки Гусыни. На англ. и русск. яз. М.: ОАО «Радуга», 2013. С. 359-378. 12. Иванова Е.В. Пословичные картины мира (на материале английских и русских пословиц). СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002. 160с. 13. Иванова C.B. Культурологический аспект языковых единиц. Уфа: БашГУ, 2012. 114 с. 14. Казарин Ю.В. Филологический анализ поэтического текста. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая Книга, 2014. 432с. 15. Колесникова О.И. Поэтическая речь в мире детей. Киров: ВГПУ, ООО «Триада-С», 2012. 183 с. 16. Корнилов О. А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов Текст. М.: ЧеРо, 2013. 348с. 17. Круглякова Т. А. Модификация стихотворного текста в речевой деятельнности ребенка: Дис. . канд. филол. наук. СПб, 2016. 253 с. 18. Кубрякова Е.С. Данные о детской речи с общелингвистической точки зрения //Детская речь как предмет лингвистического изучения. Межвузовский сборник научных трудов. Л., 2017, С. 6- 15. 19. Лойтер С. М. Поэтика детского стиха в ее отношении к детскому фольклору. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2015. 213 с.Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии // Анализ поэтического текста. Статьи и исследования. Заметки. Рецензии. Выступления. СПб: Искусство, 2016. 846 с. 20. Роднянская И.Б. Лирика для маленьких: (о детской поэзии В. Берестова). М.: Детская литература, 2015. 176 с. 21. Степанова И. В. Лингвоментальные и лингвокультурологические характеристики традиционных английских детских стихов: Дис. . канд. филол. наук. Челябинск, 2013. 252 с. 22. Тухарелли Н.Л. Детская языковая картина мира как предмет лингвистического исследования // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей. М.: МАКС Пресс, 2015. Вып. 17. С. 5-11 23. Baldwin D. All About Children: An Introduction to Child Development. London: Oxford University Press, 1995. 248 p. 24. British Cultural Identities / Ed. by M. Storry, P. Childs. London & New York: Routledge, 2001. 350 p. 25. Eckenstein L. Comparative Studies in Nursery Rhymes. Detroit: Singing Tree Press, 1968. 231 p. 26. Gibbs R. W., Mental imagery in interpreting poetic metaphor / R. W. Gibbs, J. Bogdonovich // Metaphor a. symbol. Mahwah (N.J.); L., 1999.-Vol. 14, № 1. P. 37-44. 27. Levin В., Pinker S. lexical and conceptual semantics. Cambridge, 2017. P. 395-396 28. Taylor J. Linguistic Categorization : prototypes in linguistic theory. -Oxford; N.Y.: Oxford University Press, 2015. 312 p. 29. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner's Dictionary of Current English / Ed. by Crowther J. London: Oxford University Press, 2018. 1428 P 30. Macmillan English Dictionary for Advanced Learners: International Student Edition. Oxford: Macmillan Publishers Ltd, 2016. -1692 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image