Данная работа предполагает разработку бизнес-план кофейни формата «кофе с собой». Проведенный анализ показал, что посетителями кофейни будут сотрудники офисного центра, расположенного поблизости, а также мимо проходящие люди и жители близлежащих домов.
Ассортимент кафе будет включать разновидности кофе и кофейных напитков: Американо, Глясе, Латте, Капучино и т.д., а также чай, свежевыжатые соки, минеральная вода и прочие напитки, которые будут вводиться в ассортимент по мере выявления потребности в них.
На специальной холодильной витрине будут представлены закуски: сэндвичи, кондитерские изделия.
Однако на первом этапе предполагается начать с продажи только разных сортов кофе, потом уже вводя в ассортимент с учетом имеющегося спроса другие напитки и десерты.
Кофейня будет работать ежедневно в будние дни с 08-00 до 17-00, в субботу и воскресенье будут выходные дни.
Для ведения бизнеса была выбрана организационно-правовая форма ИП (индивидуальный предприниматель), который будет находиться на упрощенной системе налогообложения при уплате налога с дохода за вычетом расходов в размере 15 процентов.
Организуемая кофейня, предполагается, будет обслуживать средний и нижний ценовый сегмент, так как будут предлагаться различные виды кофе. Затем уже по мере того, как кофейня будет работать, будут внесены изменения в ассортимент с учетом изменений в потребительском спросе.
По результатам опроса было выяснено, что 87% целевой аудитории любят кофе, при этом 68% любит пить кофе в кофейне, 22% на работе, 7% дома, 3% в другом месте. Наиболее предпочитаемый вид кофе у 75% опрошенных экспрессо, у 21% капучино, у оставшихся 4% другие виды кофе. Наиболее предпочитаемый десерт к кофе у 52% шоколадные конфеты, у 31% - торты, у 17% другие десерты или вообще предпочитают пить кофе без десерта.
Наиболее предпочитаемая цена кофе у 64% опрошенных от 100 до 115 руб. за чашку кофе, у 26% до 100 руб., остальные 10% согласны на цены и выше 115 руб.
73% опрошенных выпивают в день как минимум 2 чашки кофе, 16% - 3 чашки кофе, а 9% 1 чашку кофе, 2% вообще кофе не пьют. Таким образом, представители целевой аудитории отвечают по своему поведению концепции кофейни.
Основными способами продвижения будут:
1) печать 300 буклетов на скидку в 10 процентов при открытии заведения, в дальнейшем будет рассматриваться повторение подобной акции на регулярной основе;
2) использовать "Сарафанное радио" так как кофейня находится в бизнес центре, то безусловно слухи быстро разойдутся среди сотрудников, и первоначальной задачей будет обеспечение высокого качества и удовлетворения ожиданий клиента, для получения положительных отзывов.
3) менеджер заведения, ответственный за ведение странице в социальных сетях будет публиковать фотографии с новыми предложениями, акциями, продуктами, предоставляемыми кофейней.
4) покупка мобильного приложения для гаджетов, где, можно будет пройдя регистрацию делать предварительный заказ кофе в офис (приложение преимущественно рассчитано на сотрудников офисов). Это будет единственный пункт, требующий финансовых вложений. Цена создания приложения составляет 15 000 тыс. рублей.
Для работы кофейни руководителю в первую очередь должен нанять менеджера, который уже должен нанять, исходя из своих предпочтений бариста – кассира, а также осуществить инвестиции в сумме 1050000 руб.
В целом переменные затраты составят 46045 руб. в месяц или примерно 18,72 руб./шт.
За год переменные затраты составят: 552542 руб. В итоге месячные расходы на оплату труда составят 96700 руб., а годовой фонд оплаты труда составит 1160400 руб. Общие затраты по функционированию кофейни составят 2544262 руб.
Причем выбрана система уплаты Единого налога с базой 15%, так как это выгоднее, чем при 6%, что позволяет получить экономию в сумме 66240 руб.
Проведенный анализ эффективности проекта показал, что проект выгодный, так как каждый рубль, вложенный в проект, принесет 14 копеек прибыли.
Проект окупится за 1,67 года, чистая текущая стоимость проекта составляет 594599 тыс. руб., что означает, после окупаемости проекта владелец бизнеса будет получать чистый доход минимум в сумме 594599 тыс. руб., а внутренняя норма доходности проекта составляет 199,68%, что значительно выше ставки по банковским вкладам. при реализации 22585 единиц кофе в год (1882 единицы в месяц или 63 единицы в день) его продажи будут безубыточными.
Безубыточный объем выручки (порог рентабельности) составляет 2533978 руб. При планируемой фактической выручке 3312000 руб. запас финансовой прочности предпринимателя составит 778022 руб. или примерно 30,70%.
Таким образом, предлагаемый проект является выгодным и имеет высокий уровень финансовой прочности, а также быстро окупится.