ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИДЕИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР............4
2 ПРОВЕДЕНИЕ «НЕДЕЛИ СПОРТА» ИЛИ ПЕРВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ........................................................................................................................8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................12
Читать дальше
С незапамятных времен Олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен. Во времена Олимпийских игр на всей планете царили гармония и примирение. Война прекратилась, и все сильные и достойные люди в честной борьбе сражались за звание лучшего.
На протяжении веков олимпийское движение преодолевало множество препятствий, забвения и отчуждения. Но, несмотря ни на что, Олимпиада сегодня жива. Конечно, это уже не тот конкурс, в котором участвуют обнаженные юноши, победитель которого входит в город через щель в стене. В эти дни Олимпийские игры являются одним из крупнейших событий в мире. Соревнования оборудованы по последнему слову техники - за результатами следят компьютерные и телевизионные камеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения.
Зимние Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм. Некоторые зимние виды спорта были включены в летние Олимпийские игры в 1908 и 1920 годах. С 1924 по 1992 годы зимние Олимпийские игры проводились в те же годы, что и летние. С 1994 зимние Олимпийские игры проводятся со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр.
Олимпийские игры укрепляют культурные и дружеские связи между народами. Во время игр происходят различные конгрессы и сессии международных спортивных союзов и федераций, пресс-конференции, празднества, вечера, совместные тренировки. Спортсмены ходят друг к другу в гости, живут вместе в "олимпийской деревне" (специальный городок, строящийся для этой цели), обмениваются адресами, подарками, рассказывают друг другу о жизни в своих странах, завязывают дружбу.
Читать дальше
1. Алхасов, Д.С. Теория и история физической культуры : учебник / Д.С. Алхасов – М.: Юрайт, 2017. – 191 с.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва: Академия, 2016. – 528 с.
3. Герчак, Я. М. История возникновения и становления Олимпийских игр: движение к объединению народов мира / Я. М. Герчак // Центр инновационных технологий и социальной экспертизы.— 2016. — № 5 (9). — С. 19.
4. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта : учебное пособие / Б. Р. Голощапов. – Москва: Academia, 2001. – 312 с.
5. Гик, Е.Я. Популярная история олимпийских игр / Е.Я. Гик. - Москва: ИЛ, 2018. - 352 c.
6. Демчук, Н. В. Роль и значение древних олимпийских игр в античной истории человечества и наши дни / Н. В. Демчук, А. С. Морозов // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2017. — С. 145—150
7. Иванов, В. Д. Олимпийские игры: исторический экскурс /
В. Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2019. — Т. 4, № 3. — С. 39—45.
8. Марков, Е. Н. История и развитие современных олимпийских игр / Е. Н. Марков, О. В. Яловенко, А. А. Харченко // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств : сб. материалов XIX междунар. науч.-практ. конф. — Иркутск, 2017. — С. 251—254.
9. Разяпова, Р. Н. Олимпийские игры: история возникновения и развития / Р. Н. Разяпова // Гуманитарные науки. современное состояние и перспективы развития : материалы ХI междунар. студен. науч.-практ. конф. — Екатеринбург, 2018. — С. 54—56.
10. Салькова, Н. А. Миротворческие функции олимпийского спорта: осведомлённость студентов / Н. А. Салькова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2017. — Т. 2, № 2. — С. 89–94.
11. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М. : Академия, 2014 – 478 с.
12. Чиглинцев, Е. А. Возрождение Олимпийских игр как социально-педагогический проект Пьера де Кубертена / Е. А. Чиглинцев // Учён. зап. Казан. ун-та. Сер. : Гуманитар. науки. — 2008. — Т. 150, № 3. — С. 256–260.
Читать дальше