Введение………………………………………………………………………...3 1. Общая характеристика документальных фильмов на телевидении. …….4 1.1. Задачи ...……………………………………………………………….. 4 1.2. Техника…………………………………………………………………13 1.3. Средства прока-та………………………………………………………41 2. Особенности документального кино на телевиде-нии………………….…44 3. Поджанры документального ки-но………………………………………....59 3.1. Кинохроника…………………………………………………………...59 3.2. Монолог……………………………………………………………...…60 3.3. Фильм исследование………………………………………………..…61 3.4. Интервью…………………………………………………………….…64 3.5. Фильм-обозрение…………………………….……………………...…66 3.6. Фильм-биография…………………………………………………...…67 3.7. Фильм-репортаж…………………………………………………….…70 4. Фильм «Российско-китайские игры 2015 года» …………………………..71 4.1. Задачи, поставленные фильмом………………………………………71 4.2. Художественные особенности фильма……………………………….73 5. Заключение…………………………………………………………….….…81 6. Список литературы…………………….……………………………………84

Основы документального фильма на телевидении (на примере фильма "Российско-Китайские игры 2015"

дипломная работа
Журналистика и СМИ
86 страниц
62% уникальность
2020 год
69 просмотров
Ирина Я.
Эксперт по предмету «Основы творческой деятельности журналиста»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………...3 1. Общая характеристика документальных фильмов на телевидении. …….4 1.1. Задачи ...……………………………………………………………….. 4 1.2. Техника…………………………………………………………………13 1.3. Средства прока-та………………………………………………………41 2. Особенности документального кино на телевиде-нии………………….…44 3. Поджанры документального ки-но………………………………………....59 3.1. Кинохроника…………………………………………………………...59 3.2. Монолог……………………………………………………………...…60 3.3. Фильм исследование………………………………………………..…61 3.4. Интервью…………………………………………………………….…64 3.5. Фильм-обозрение…………………………….……………………...…66 3.6. Фильм-биография…………………………………………………...…67 3.7. Фильм-репортаж…………………………………………………….…70 4. Фильм «Российско-китайские игры 2015 года» …………………………..71 4.1. Задачи, поставленные фильмом………………………………………71 4.2. Художественные особенности фильма……………………………….73 5. Заключение…………………………………………………………….….…81 6. Список литературы…………………….……………………………………84
Читать дальше
Цель данной работы – изучить роль различных приемов в создании документального фильма на телевидении на примере документально-го фильма «Российско-Китайские игры 2015». Актуальность работы обусловлена тем, что в данный момент пропаганда спорта и как залога здорового жизни, и как фактора построения дружественных международных отношениях является одним из важнейших задач, которые ставятся перед средствами массовой информации. В этой связи представляется важным изучение фильмов на эту тему для понимания правильности использования художественных приемов, применяемых авторами. И именно телевидение, как наиболее массовый источник информации, является важным способом пропаганды. Объект исследования – художественные приемы, применяемые авторами при производстве документальных фильмов, особенности съемок и постпроизводства, средства их проката на телевидении, государственная региональная политика по пропаганде спорта. Предмет исследования – документальный документального фильма «Российско-Китайские игры 2015», документальные фильмы российских, советских и зарубежных режиссеров, научная литература на тему кино-производства, средства массовой информации. Для этого необходимо решить следующие задачи: - исследование особенностей использования документалистами драматургических и семиотических приемов; - определение целесообразности применения аудиовизуальных средств при создании документального фильма «Российско-Китайские игры 2015». Новизна данной работы объясняется тем, что данный фильм еще не являлся предметом научного исследования.


Узнать сколько стоит презентация на заказ в Казани можете на нашнм сайте.


. Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена важностью пропаганды спорта как в регионах, так и на федеральном уровне. Работа состоит из двух основных частей: - изучение художественных приемов, способов съемки документальные фильмы российских, советских и зарубежных режиссеров, научная литература на тему кинопроизводства, средства массовой информации. - исследование документального фильма «Российско-Китайские игры 2015».

Читать дальше
Одной из задач этой работы было исследование особенностей использования документалистами драматургических и семиотических приемов. В ходе решения этой задачи был просмотрен киноматериал отечественных и зарубежных авторов-документалистов, телевизионные материалы. Среди них были такие кинокартины как: «Триумф воли» (нем. Triumph des Willens) ,»Прибытие поезда на вокзал Коронация Николая II», «Война 08.08.08. Искусство предательства», «Битва за Чили» , «Другая жизнь», «Счастливые люди», «Человек с киноаппаратом», «Я забуду этот день», «Ветрянка», «Катька» ,»Пейзаж», «Повакаци», «Кровь», «Ода к радости», «Сумерки Богов», «Свадьба тишины», «Я забуду этот день», «Мы», «Начало», «Обитатели», «Каци», «Намедни», «Намедни. Наша эра», «Оправдание Гоголя»«, «Список Киселёва. Спасённые из ада», «Васенин» и др. Также были рассмотрены различные виды документальных фильмов, изучены работы ведущих документалистов, исследованы научные труды по кинематографии, искусствоведению, культурологи. Изучен весь спектр художественных приемов в кинодокуметалистике, особенностей документальных фильмов, снимаемых для телевидения. В ходе этих исследований был сделан вывод о том, что документальное кино на телевидении имеет свою специфику, что наиболее успешным являются фильмы, сочетающими в себе различные форматы, например – репортажа и интервью, исторического повествования, а также вывод, что на телевидении большей популярностью пользуются более общие темы, чем специализированные, профессиональные. Изучение разнообразных типов неигрового кино показало, что для каждого типа документальных кинокартин есть свои специфические методы съемки, способы монтажа и озвучания. Данный набор приемов используется в зависимости от специфики задач, поставленных перед авторами.. Другой задачей этой работы было определение целесообразности применения аудиовизуальных средств при создании документального фильма «Российско-Китайские игры 2015». Для реализации этой задачи был произведен покадровый анализ документального фильма «Российско-Китайские игры 2015». Авторы документального фильма «Российско-Китайские игры 2015», который был посвящен российско-китайским играм в Иркутске в 2015 году использовали широкий набор кинематографических приемов: 1) Оператор при съемках спортивных состязаний в фильме правильно использует выбор размера кадра. Снимая широким форматом, автор создает ощущение масштабности и эпичности событий, позволяют захватить как можно больше деталей. 2) Также в фильме автор часто меняет планы. Порой камера находится далеко от спортсменов, внимание зрителей рассеяно. Однако, когда идет съемка диалогов камера начинает менять план. Она то отдаляется, понижая градус напряжения, то приближается, акцентируя внимание на драматичности момента. 3) Важную роль в фильме для изменения восприятия зрителем персонажа и ситуации играет ракурс. Оператор порой снимает несколько снизу, что визуально возвеличивает спортсмена, демонстрируя его храбрость и волю к победе. Такие приемы сделали позволили данной картине внести значимый вклад в пропаганду спорта, что является одним из главных приоритетов региональной и федеральной политики. Кроме этого этот фильм внес свою лепту в информирование о некоторой ступени в развитии в российско-китайских отношениях, которые являются одними из важнейших в международной политике России.
Читать дальше
1. Агафонова, Н.А. Общая теория кино и основы анализа фильма. -Минск: Тесей, 2008. -392 с. 2. Аристарко Г. История теорий кино. -М.: Искусство, 1966. -354 с. 3. Беляев И.К. Спектакль без актера. -М: Ординар, 1997. -54 с. 4. Большой Российский энциклопедический словарь. -М.: Дрофа, 2009. -1887 с. 5. Большой толковый словарь по культурологии / Б.И. Кононенко . -М.: Вече , 2003. -511 с. 6. Бычков В. В. Эстетика: Учебник для вузов, М. : Гардарики, 2004. -556 с. 7. Венгеровский Б. «Просто надо подойти ближе других». Воспо-минания звукорежиссера // Искусство кино. 2003. № 12. -63 с. 8. Головня А.Д. Мастерство кинооператора. -М.: Искусство, 1965. -239 с. 9. Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана. -М.: Искусство, 2000. -111 с. 10. Закревский Ю. Звуковой образ в фильме. -М.: Искусство, 1970. 129 с. 11. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реаль-ности. -М.: Искусство, 1974. -424 с. 12. Кулешов Л.В. Статьи. Материалы. Кинематографическое наследие. -М.: Искусство, 1979. -240 с. 13. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. // под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. -М.,: Издатель-ство Л. Д. Френкель, 1925. -740 с. 14. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. -Таллин: Ээсти Раамат, 1973. -92 с. 15. Маслова Т.Я Сценарное мастерство. Драматургия докумен-тального фильма: учеб. пособие. -Кемерово: КемГУКИ, 2010 . -318 с. 16. Медынский С.Е. Компонуем кинокадр. -М.: Искусство, 1992. -239 с. 17. Медынский С.Е. Мастерство оператора-документалиста. -М.: Издательство 625, 2008. -304 с. 18. Пелешян А. Моё кино. Ереван.: Советакан грох, 1988. -75 с. 19 Чехов. А. П. Полное собрание сочинений и писем в тридцати то-мах. Письма в двенадцати томах. Письма. Том первый 1875-1886 -М.: Наука, 1974. -117 с. 20. Познин В.Ф. Изобразительное и звуковое решение экранного произведения: учеб. пособие -СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. Коммуникаций», 2015. -236 с. 21. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. -М.: Издательство ВГИК, 2004. -454 с. 22. Рабигер М. Режиссура документального кино и «Постпро-дакшн» / науч. ред. Н. Л. Горюнова. -М.: ИПКРТиР, 2005 -249 с. 23. Рене К. Размышления о киноискусстве. -М.: Искусство, 1958. -232 с. 24. Ромм М.И. Беседы о кино. -М.: Искусство, 1964. -170 с. 25. Тарковский А. Запечатленное время // Вопросы киноискусства. -М.: Наука. -1967. -Вып. 10. -121 c. 26. Тарковский А. Уроки режиссуры. М.: Издательство ВГИК, 1993. -55 с. 27. Уорд П. Композиция кадра в кино и на телевидении: пер. с англ. -М.: Искусство, 2005. -175 с. 28. Франк Г. Карта Птолемея. -М.: Искусство, 1975. -231 с. 29. «Документалист - это аноним» режиссерская версия расшиф-ровки мастер-класса М. Разбежкиной // Интернет-версия « Сеанс». URL: http://seance.ru/blog/lectures/dokumentalist-anonim/ Дата обращения: 12.03.2016. 30. Maja Turowskaja: Das Kino der totalitären Epoche. In: Oksana Bulgakowa: Die ungewöhnlichen Abenteuer des Dr. Mabuse im Lande der Bolschewiki. Freunde der Deutschen Kinemathek, -Berlin, 1995.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image