Введение…………………………………………………………………………...3
1. Концепция виртуальных музеев……………………………………………….4
2. Крупные реализованные российские проекты по созданию виртуальных музеев………………………………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...13
Читать дальше
Быстрое развитие информационных технологий и их широкое использование во всех сферах человеческой деятельности привело к изменению и модификации обычных реалий, когда они отражаются в виртуальном пространстве. Примером этого являются, в частности, так называемые виртуальные музеи, которые появились в Интернете и быстро развиваются и, по сути, представляют собой базы данных, содержащие электронные экспонаты музея, цифровые фотографии, аудио- и видеоматериалы, анимацию и многое другое. Концепция виртуального музея вошла в нашу жизнь в конце прошлого века с середины 90-х годов. Сейчас в Интернете можно найти более тысячи электронных музеев с таким названием с помощью поисковых систем.
Подводя итог, можно сказать, что виртуальный музей является компонентом виртуальной культуры и информационного пространства в сети и позволяет собирать, концентрировать и собирать разнородную информацию (текст, графику, звук, видео, анимацию и другие форматы) в соответствии с определенными критериями. Темы, которые необходимо связать друг с другом, обычно не показывают ни в одном из настоящих музеев.
Основные критерии, которым должны соответствовать виртуальные музеи:
1) репрезентативность и выразительность виртуального представления, за исключением фальсификации фактов, которая может привести к предвзятому представлению об истории или эпохе;
2) многослойная информация, подходящая для разных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;
3) интуитивно понятный и удобный пользовательский интерфейс.
Кстати, эти критерии применимы и к настоящим музеям, в которых хороший гид может служить удобным интерфейсом.
Таким образом, виртуальный музей - это не памятник, а коммуникативный очаг, который предлагает каждому открытый доступ к новым областям знаний, опыта и самовыражения. В то же время нельзя сбрасывать со счетов роль представлений реальных музеев в Интернете, поскольку, как и виртуальные музеи, они служат той же цели: обучать и обогащать людей знаниями.
Читать дальше
1. В., Немтинов Виртуальные музеи военно-патриотического назначения / В. Немтинов, А. Горелов, А. Манаенко. - М .: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 120 с.
2. Государственный Русский музей. Альманах, №224, 2009. Леонид Ламм. От утопии к виртуальности. - Москва: Санкт-Петербург. [И др.]: Питер, 2009. - 282 с.
3. Государственный Русский музей / под ред. A.M. Савиных. - М .: Изогиз, 1981. - 171 с.
4. Котов В.Т. Государственный музей искусства Палеха / В. Кошки, Л.Я. Такташова. - М .: Изобразительное искусство, 1981. - 320 с.
5. Новоуспенский М.М. Картины из собрания Русского музея. Живопись / М. Новуспенский. - М .: Аврора, 2018. - 396 с.
6. Астафьева, В.Н. Медиалогия как синтез наук: в объективе меняющейся социокультурной реальности / А.М. Астафьева // Культурный журнал. - 2013. - №1 (11). - С.1-8.
7. Астафьева, В.Н. Культурная политика государства: вопросы о реальном и потенциально возможном / А.М. Астафьева // Журнал: Знание. Понимание. Умение. - 2008. - №3. - С.15-22.
8. Астафьева, В. Н. Проект, направленный в будущее / О. Н. Астафьева // Библиотековедение. - 2009. - № 1. - С. 25-27.
9. Ашкеров, А.Ю. Интеллигенция и модернизация / А.Ю. Ашкеров - М .: Европа, 2010. - 48 с.
10. Баранова, Ю. М. Экспериментальное исследование интенсивности общения подростков в социальных сетях Интернет / Ю. М. Баранова // Известия НДЦ Социосфера. - 2012. - №. 7. - С. 29-32.
11. Баринова, С.Г. Технологический детерминизм и технологический тип определения / С.Т. Баринова // Вестник КрасГАУ - 2010. - №9. - С.195-201.
12. Березина, А.М. Цифровые коммуникации и практика социальной помощи / А. Березина // Цифровые гуманитарные науки: ресурсы, методы, исследования. - 2017. - С. 136-139.
13. Бенджамин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Учение о подобии. Медиаэстетические произведения: сборник статей - М., 2012. - 288 с.
14. Божко, А., Жук, Д. М., Маничев, В. Б. Компьютерная графика / А. В. Божко -М .: И. в МГТУ. Бауман, 2007. - 392 с.
15. Проволочный забор, З.А. Как читать и понимать музей. Философия музея / З.А. Проволочные ограждения - М .: И. в АСТ, 2018. - 224 с.
16. Борисов, Н. В., Чугунов, А. В. Интернет и развитие социальных технологий информационного общества в России / Н. В. Борисов // Информационное общество. - 2001. - № 1. - С. 8-15.
17. Бутузов, А.Г. Родственники России как фактор развития ностальгического туризма в России / А.Г. Бутузов // Сервис в России и за рубежом. - 2009. - №4 - С.16-22.
18. Васин, Л. В. Когнитивные карты человека / Л. В. Васин // Сибирский педагогический журнал. - 2006. - №2. - С.216-225.
19. Весьялова С.Б. Преодоление хаоса. Жизнь мегаполиса в концепциях архитекторов, философов и социологов начала XX века / С.Б. Веселова // Вестник РАЗ. - 2014. - №1. - С.255-234.
20. Внутских, А. Ю. «Революция машин» и «Машины революции»: о перспективах конвергентных технологий // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - 2012. - №. 1.- С. 2431.
21. Войскунский, А.Е. Психология компьютеризации - история и современное состояние / А.Е. Войскунский // Национальный психологический журнал. - 2006. - №1 (1) - С. 58-62.
22. Виртуальный тур по музеям России. [Электронный ресурс] – URL: https://www.culture.ru/themes/252991/virtualnyi-tur-po-muzeyam-rossii (дата обращения: 26.08.2020)
Читать дальше